Земля - наш общий дом
классный час (6 класс)

Гузель Миназимовна Хайртдинова

Целью данного мероприятия является воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya_-_nash_obshchiy_dom.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по экологии на тему  «Земля -  наш   общий   дом».

 

Цели:

- бережное отношение и любовь к родной природе;

-формировать нравственный аспект защиты экологии.

Задачи:

-повторить экологические правила поведения людей в природе ;

-развивать речь, внимание, наблюдательность ,

-воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Методы обучения:

Словесные, наглядные, проблемные.

Оборудование

Конверт с письмом, листы и фломастеры на четверых человек ,компьютер,

мультимедиа, презентация.

Условия проведения

Класс заранее  можно разделить на группы.

Ход классного часа

Здравствуйте ребята, садитесь. Начинаем наш  классный час, а его тему вам поможет узнать следующий слайд.

 Введение в тему классного часа

(На экране появляются кадры: земля, болота, растения, птицы, животные.)

За кадром звучит стихотворение:

Жить в зеленом царстве это

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг!

Учитель: Ребята, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы детей).

Вы конечно же знаете, что каждый год президент нашей страны В.В.Путин объявляет годом чего-либо. У нас был год учителя, год космонавтики, год семьи.  А вы можете мне ответить - годом чего объявлен 2017 год? Правильно,   годом экологии.

Наш классный час называется «Земля -  наш общий дом»

Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу –

от  кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете , кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек –это самое развитое существо в мире. Ему  подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее  время перестал  задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных,

чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,

я  понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает. Помните ,что  брошенная вами газета будет месяц ,а то и два месяца размокать и смешиваться с землей.

С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

Ваша …(Природа).

Беседа по теме

Учитель. Да, ребята ,очень тревожное письмо мы получили.

Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло

на  отгадку? На что она могла бы еще пожаловаться? ( Детские ответы.)

(На экране  кадры загрязненного леса.)

         Учитель.  Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник? (Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоёмов! Соблюдайте правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений. Заботьтесь о братьях наших меньших: муравьях, птицах, ёжиках. Украшайте в зелёный наряд города и сёла.)


         Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами – мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на нашей планете Земля.

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений

следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.)

Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для сегодняшнего и последующих поколений?

Игра   Если вдруг…

Учитель. Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной  в игру  Если вдруг… .Условия этой игры таковы : я вам буду давать начало  ситуаций ,а вы должны продолжить предложение .

Например : если вдруг, погибнут многие насекомые …то не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)Если вдруг, на городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Если вдруг, вырубят все леса на земле …

3) Если вдруг, все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4) Если вдруг, люди уничтожат все цветы на Земле…

5) Если вдруг, разрушат горы…

6) Если вдруг, высохнут все реки и озера на земле…

7) Если вдруг, уберут из дворов мусорные  баки…

Да, ребята, из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь

к нам просит вас о разумном с ней обращении.

       

Практическая   работа – работа в группах.

Ребята, а сейчас я хочу, чтобы мы творчески подошли к принятию  решения нашей проблемы. Давайте поработаем в группах.

1 группа – вы видите дерево. Какое оно? Неживое, коричневое. Но в ваших силах сделать так, чтобы оно зазеленело, ожило.  На каждом листочке вы должны написать экологические лозунги, что мы должны или не должны делать, чтобы сохранить нашу природу, экологию, планету.

2 группа – вам предстоит подумать и показать нам как может быть полезен мусор? Какую вторую жизнь мы можем подарить пластиковым бутылкам, банкам, бумаге, пластиковым стаканчикам? Подумайте и покажите нам.

3 группа – вы должны нарисовать планету будущего. Какой вы себе представляете вашу улицу, ваш поселок, нашу Землю в будущем, допустим через 20 лет. И сочините четверостишие, в котором будут отражаться ваши фантазии.

Давайте представим, что мы сидим на лесной полянке, греет солнышко, весело щебечут птички, а мы с вами размышляем о том, как нам сохранить экологию, как сберечь нашу планету. Приступаем к работе, ребята.

Звучит пение птиц. Ребята работают.

Ну что давайте посмотрим, что у вас получилось?

Подведение итогов.

- Что нового вы услышали сегодня?

 - Какие экологические уроки вы усвоили сегодня?

Ребята, давайте посмотрим на слайд и скажем:

 – 3 важных чувства, которые вы сегодня испытали.

-3 важных решения, которые вы для себя приняли.

Ребята, в начале классного часа мы с вами прочитали письмо от нашей матушки – Природы, мы обсудили экологические проблемы и высказали пути решения их. И в знак благодарности за вашу работу Природа прислала нам волшебную коробочку. Здесь вы найдете подарки для каждого из вас. Я хочу, чтобы над вами всегда было голубое  небо, светило солнце и весело щебетали птички.

Спасибо ребята, за вашу активную работу. Мне было очень интересно с вами работать, надеюсь, что вам тоже.

Зависит многое от нас,   какой планета будет.

И в этот день и в этот час спасите её, люди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"

Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...

Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН  "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....

Беседа"Земля-наш общий дом"

Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.

 В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....