Внеклассное занятие: «Экономим электроэнергию – бережём планету».
план-конспект

Позднякова Наталья Геннадьевна

В разработке представленный материал раскрывает проблему потребления электроэнергии, охране природных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomim_elektroenergiyu_-_berezhem_planetu.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала:

учитель СБО

 Позднякова Наталья Геннадьевна

Тема: Экономим электроэнергию – бережём планету

Цель: Воспитание у учащихся элементарной культуры бережного отношения к природе.

Задачи: способствовать получению учащимися объективной информации об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования природными ресурсами;

познакомить учащихся с элементарными методами, способами, приемами и средствами энергосбережения, экономии, экологии;

содействовать формированию убеждения в воспитании личного вклада в охрану природы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

- Итак, начинаем наше мероприятие.

2. Введение в тему.

- Ребята, наше мероприятие будет посвящено проблеме потребления электроэнергии, охране природных ресурсов.

- Итак, мы все каждый день пользуемся электроэнергией. Включаем свет, когда нам темно, смотрим телевизор, пользуемся утюгом, включаем электроплиту, чтобы приготовить еду, слушаем музыку, работаем на компьютере. И всё это, благодаря….. Чему? (электричеству)

-  А как вы думаете, откуда берётся электричество? (Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия). 

- А знаете ли вы, сколько необходимо природных ресурсов, чтобы получить электрическую энергию?

Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, т.е. на удовлетворение наших потребностей (кухонные плиты, светильники, телевизоры, пылесосы, и т.д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли.  Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”?

Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

-  Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы?

- А как можно сберечь природные ресурсы?

- Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию, а значит и сберечь нашу планету.

- Поэтому наше сегодняшнее мероприятие: «Экономим электроэнергию – бережём планету».

- Как электричество попадает в наш дом? (оно идёт по проводам)

-Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях и приходит в наш дом по проводам, которые называются сокращённо – ЛЭП (линии электропередач).

- Ребята, а всегда ли было электричество, как вы считаете? (Ответы детей).

3. Работа по теме.

- Отгадайте загадки: 

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это - ….(электричество)

 - Давайте вспомним, какие предметы работают от электричества.

Четыре красных солнца

Есть у меня на кухне,3

Четыре красных солнца

Горели и потухли.

Готовы борщ, пирог, блины.

До завтра солнца не нужны. Электрическая плита

Есть у нас в квартире робот -

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у».

С охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает.

Пылесос

Предмет необходимый есть у нас,

Работает бесшумно, радует он глаз.

Он сэкономит время и руки сбережет –

И нас избавит от забот!

Стиральная машина

Смотрю я на экран в квартире,

И вижу, что творится в мире.

Погода, новости, кино,

Про спорт узнаю заодно.

Телевизор

Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Холодильник

Сушит ветер - суховей

Кудри мамочки моей.

Фен 

Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается.

Очень нужный в жизни друг –…

Электрический …… утюг!

- Как одним словом назвать все эти предметы?

- А какие приборы вы ещё знаете?

- Давайте вместе со мной вспомним правила пользования электричеством.

* Нельзя включать в одну розетку сразу много электроприборов.

* Не суй в розетку пальчик - ни девочка, ни мальчик.

* Нельзя тянуть за провод, включенный в розетку.

* Не гуляйте под линиями электропередач.

* Нельзя включать электроприборы мокрыми руками.

- А сейчас вам расскажу историю про мальчика Егора.

- Жил - был мальчик Егор. Однажды придя домой из школы, Егор забежал к себе в комнату, включил телевизор, магнитофон, компьютер, светильник, настольную лампу и многие другие электроприборы. Потом мальчик побежал гулять, а приборы выключить забыл. Работали, работали электроприборы и устали, и от Егора убежали.

- Пришел с прогулки домой Егор и увидел письмо, которое оставили ему электроприборы.

«Дорогой наш горюшко, горюшко – Егорушка, жить с тобою не хотим, от тебя мы убежим. Ты, Егор, нас не любил, из сети не отключил. Зря энергию спалил!»

- Ребята, а почему от Егора убежали электроприборы?

- Как нужно относиться к электричеству? (бережно)

- Назовите правила сбережения электричества.

Выключать электроприборы.

Самое простое, что можно сделать для экономии электроэнергии, так это отключать ее, когда уходите надолго из дома. 

Отключать зарядные устройства.

Обязательно следите за тем, чтобы зарядные устройства от ноутбука, телефона, плеера, вообще любого устройства не оставались включенными, когда они уже не заряжаются. 

Полезные советы на каждый день:

- Не забывайте всегда выключать за собой свет!

- Не включайте сразу много электроприборов.

- Холодильник ставьте в прохладное место, если температура в комнате достигает  +30ºC, то потребление электроэнергии удваивается.

- Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте остыть им до комнатной температуры.

- Своевременно размораживайте морозильную камеру, при образовании в ней льда ухудшается охлаждение замороженных продуктов и увеличивается потребление электроэнергии.

- Своевременно удаляйте из электрочайника накипь, т.к. вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше.

- Главное условие эксплуатации стиральных машин – не превышать нормы максимальной загрузки белья.

- Следует избегать неполной загрузки стиральной машины.

- При неправильной программе стирки увеличивается расход электроэнергии.

- Не забывайте менять или чистить пылесборник и фильтры очистки выбрасываемого воздуха, которые увеличивают энергопотребление пылесоса.

- Содержите в чистоте лампы и плафоны!

- Когда закипит жидкость,  уменьшите   нагрев.

4. Закрепление.

Игра «плохо-хорошо»

Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо» - хлопайте в ладоши, плохо - топайте ногами.

* Ян в своей квартире

Свет везде включает.

А что светит Солнце,

Он не замечает.

*Горит ли свет напрасно

Мама проверяет.

Все электроприборы

Из розетки на ночь выключает.

* Папа на диване

Задремал немножко.

Вместо него смотрит

Телевизор кошка.

* Уходя из комнаты, бабуля

Свет не выключает.

А внучек Ванюшка за ней наблюдает,

И бабушке своей он напоминает.

- Скажите, почему экономя электроэнергию, мы бережем планету?

- Ребята, наше мероприятие подошло к завершению.

- Я думаю, что вы запомнили, как нужно экономить электричество, расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям.

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Всем большое спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономим электроэнергию

Способы экономии...

Памятка для родителей. Методы экономии электроэнергии.

1. Используйте энергосберегающие лампы.2. Утеплите комнату.3. Покупайте бытовые приборы класса "А".4. Уходя гасите свет....

Проект. Способ экономии электроэнергии при уличном освещении.

Ученическая разработка способа экономии электроэнергии при уличном освещении....

Конспект внеклассного занятия по теме "Здоровье планеты в наших руках"

Цели: расширить представление детей об экологических проблемах;способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к...

Урок по теме: Производство, передача и экономия электроэнергии». С приложенной презентацией, карточками-заданиями, практическими заданиями.

Урок основан на методе групповой работы. Интересные практические задания, красочная презентация. Использование стихов....

Урок критического мышления по теме "Экономить электроэнергию?"

Материал подготовлен для проведения всероссийского урока по теме "Свет в нашей жизни"Предназначен для проведения в 7-9 классах. В ходе урока затрагивается вопросы о том, стоит ли экономить электроэнер...

Конспект интегративного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Бережём планету вместе».

Современный  ребёнок - это уникальный и неоднозначный человек своего времени. У молодого поколения свои задачи, новые условия жизни и новые требования. Заинтересовать, удивить и научить чему-либо...