Положение о Совете актива гимназии
материал

Федосова Галина Ивановна

Положение об ученическом самоуправление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovet_aktiva_gimnazii_sag_polozhenie.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Протокол

Педагогического совета

от  30.08.2017  № 1

СОГЛАСОВАНО

Председатель управляющего совета

____________/Маричева Е.В./

Протокол №1 от  31.08.2017

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»»

__________  /Квашенникова Н.А.. /

Приказ  МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»»

от   31.08.2017 г № 184

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении                            Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия имени Подольских курсантов»

Г.о. Подольск

I. Основные положения о школьном ученическом совете

1. Совет Актива Гимназии, созданный в 2006 учебном году, является представительным органом ученического самоуправления учащихся гимназии. Создан с целью развития творческих способностей учащихся, их самореализации и вырабатывание навыков самостоятельной работы по формированию осознанной гражданско-нравственной позиции.

2. Высшим органом ученического самоуправления в гимназии в период между ученическими собраниями (конференциями) является Совет Актива Гимназии, в дальнейшем САГ, избираемый собранием (конференцией), которое определяет срок его полномочий, который указан в Положении о выборах в школьный ученический совет.

3. Руководство Совета осуществляет председатель САГ, избираемый членами Совета Актива Гимназии, а также старостат на первом заседании открытым голосованием избирает руководителей комитетов.

4. Состав совета учеников школы:

   

 В САГ входят:

  • Председатель САГ;
  • Заместитель председателя САГ;
  • Руководитель учебно-дисциплинарного сектора;
  • Руководитель информационного сектора ;
  • Руководитель культурно-массового сектора;
  • Руководитель трудового сектора;
  • Руководитель спортивного сектора;
  • Секретарь
  • Кураторы.

5. Координирует деятельность ученического совета Председатель САГ.

6. Заседание САГ проводится один раз в четверть (в последнюю неделю) и по необходимости.

7. Решение САГ считается правомочным, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов САГ.

II. Цель, задачи и основные педагогические принципы деятельности

Цели:

1. Развитие интеллектуальной и духовно-нравственной сфер жизни детей и подростков.

2. Содействие становлению правовой, демократической, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей.

Задачи:

 1. Содействовать развитию ученического самоуправления.

2. Формировать нравственные качества, воспитывать чувство коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины.

3. Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную работу.

Основные педагогические принципы:

1. Комплексное воздействие нравственной, эстетической, трудовой и физической сфер на сознание, ум и чувства детей.

2. Непрерывность и систематичность воспитательной работы.

3. Учет индивидуальных особенностей и организация работы в соответствии с интересами и способностями детей.

4. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм воспитания на основе добровольности, гибкости педагогического руководства.

III. Функции Совета Актива Гимназии

1. Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся гимназии, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу учащихся.

2. Организует дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.

3. Устанавливает шефство старших классов над младшими.

4. Готовит и проводит собрания и конференции учащихся гимназии.

5. Организует выпуск газеты и радиопередачи в школе, телеэфиры.

6. На своих заседаниях осуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших ученических мероприятий.

7. Заслушивает отчеты о работе своих секторов, а также органов самоуправления первичных коллективов и объединений учащихся и принимает по ним необходимые решения.

8. Слушает отчеты ответственных о выполнении своих решений, принятых на предыдущих заседаниях.

9. Решает вопросы поощрения и наказания.

10. Принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями.

11. Подводит итоги соревнования между классными коллективами в общественно полезной деятельности.

12. САГ правомочен просить администрацию школы о выделении им в помощь педагогов-консультантов из числа имеющих соответствующую квалификацию учителей.

IV. Структура школьного ученического самоуправления

ФУНКЦИИ СЕКТОРОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ:

Председатель САГ:

  • Организует работу идейного центра;
  • Проводит заседания САГ, собрания актива школы;
  • Контролирует выполнение решений САГ;
  • Координирует связь рабочих групп между собой, связь рабочих групп с идейным центром;
  • Осуществляет связь с методическим объединением классных руководителей, со всеми учителями школы.

Зам. председателя САГ:

  • Выполняет обязанности председателя в его отсутствие;
  • Отвечает за ведение документации САГ;
  • Вместе с председателем САГ готовит задания САГ и идейного центра;
  • Приглашает учащихся, учителей и др. на заседания САГ и идейного центра.

Учебно-дисциплинарный сектор:

  • Выполняет решения школьного совета по учебному направлению;
  • Вносит и реализует предложения по работе САГ по учебному направлению;
  • Контролирует успеваемость классов и докладывает о результатах на заседании САГ;
  • Проводит рейды по проверке дневников;
  • Совместно с методическими объединениями учителей и САГ организует проведение предметных недель в школе;
  • Проводит занятия с неуспевающими учащимися;
  • Следит за соблюдением Устава Гимназии;
  • Вносит предложения по изменению Устава Гимназии;
  • Осуществляет проверку поведения учащихся в урочное время;
  • Проверяет посещаемость учебных занятий;
  • Осуществляет контроль за порядком и дисциплиной в Гимназии;
  • Осуществляет работу с учащимися, находящимися на внутришкольном учете, учете в ОДН;
  • Обеспечивает порядок при проведении культурно-массовых мероприятий в Гимназии;
  • Организовывает и контролирует дежурство по гимназии;
  • Осуществляет еженедельный контроль за дежурством классов (принимает отчет о дежурстве);
  • Проверяет внешний вид и наличие сменной обуви у учащихся
  • Проводит заседания комитета по профилактике проведения нарушителей дисциплины, нарушающими Устав Гимназии и неуспевающих (Совет профилактики).

Трудовой сектор:

  • Выполняет решение САГ по трудовому направлению;
  • Вносит и реализует предложения по работе САГ по трудовому направлению;
  • Организует проведение субботников;
  • Проводит рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг;
  • Организовывает генеральные уборки в гимназии (конец каждой четверти) ;
  • Отвечает за сбор макулатуры.

Культурно-массовый:

  • Выполняет решения САГ по культурно-массовому направлению;
  • Вносит и реализует предложения по работе САГ по культурно-массовому направлению;
  • Занимается проведением всех культурно-массовых общешкольных мероприятий: концертов, вечеров, дискотек и др.;
  • Оказывает консультативную помощь классам в подготовке вечеров, огоньков, выступлений на конкурсах самодеятельности;
  • Организовывает досуг учащихся;
  • Проводит конкурсы чтецов, песен;
  • Организовывает и проводит концерты к праздничным дням;
  • Участвует в проведении торжественных линеек;
  • Организует праздник «Посвящение в гимназисты».

     Информационный сектор:

  • Отвечает за своевременное информирование учеников и педагогов школы;
  • Выпускает школьные радиопередачи, газеты, видеоэфиры;
  • Оформляют школьный стенд информации;
  • Отвечают за проведение мероприятий;
  • Выкладывают информацию на официальные страницы Гимназии;
  • Отвечают за аппаратуру в актовом зале.
  • Занимается сбором информации о прошедших в Гимназии мероприятиях;
  • Составляет отчеты о проведённых мероприятия в образовательном учреждении.
  • Занимается сопровождение каждого школьного мероприятия репортажной съемкой и фото-отчетом;
  • Публикует фото с прошедших в Гимназии мероприятий на сайт школы, в группу Совета Актива и в группу Гимназии.

Спортивный сектор.

  • Оказывает помощь в проведении внутришкольных мероприятий;
  • Проводит турниры среди учащихся;
  • Занимаются пропагандой здорового образа жизни;
  • Являются волонтерами;
  • Проводят конкурсы рисунков, плакатов, мини-плакатов и стихотворений о вреде курения, опасности наркомании и алкоголизма;
  • Выступают перед учащимися Гимназии в дни профилактики;
  • Создают презентаций для проведения мероприятий;

Патриотический сектор.

  • Организовывает встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
  • Принимает непосредственное участие в организации мероприятий, посвященных знаменательным датам нашей страны.
  • Организовывают и проводят конкурсы и беседы с учащимися по классам.
  • Принимают участие в организации и проведении концертов, фестивалей по данной теме.
  • Занимаются организацией и подготовкой к ежегодному смотру строя и песни, посвященному Дню Победы.
  • Осуществляют помощь в организации и проведении митинга в честь Дня Победы.
  • Принимает участие в проведении дней профилактики в Гимназии.

V.Права и обязанности члена САГ

Член САГ имеет право:

  • интересоваться всем, что происходит в школе, задавать об этом вопросы учащимся, представителям школьных органов самоуправления, родителям учеников, директору школы и его заместителям (завучам), другим людям, выполняющим в школе ответственные поручения;
  • свободно участвовать в обсуждении вопросов Совета;
  • предлагать Совету вопросы для обсуждения;
  • предлагать Совету свои варианты решений обсуждаемых проблем и вопросов;
  • при обсуждении вопросов и голосовании руководствоваться своим личным мнением;
  • открыто отстаивать свое мнение по обсуждаемым вопросам вплоть до принятия Советом решения по этим вопросам;
  • критиковать деятельность любого органа самоуправления школы (в том числе и САГ), класса, группы или другого объединения, а также деятельность и проведение любого ученика;
  •  выполняя поручения САГ, действовать от его имени; от имени Совета принимать решения в делах, за которые ему (ей) САГ поручил отвечать;
  • в необходимых случаях принимать ответственные решения от имени Совета (если это поможет изменить к лучшему ситуацию или предотвратить нечто нежелательное);
  • сдавать от имени Совета поручения классным коллективам, школьным группам и объединениям, а также учащимися школы и требовать выполнения этих поручений;
  • представлять САГ и делах (на мероприятиях), проводимых в классах, группах или других школьных объединениях.

Член Совет Актива Гимназии обязан:

  • участвовать в работе сессий Совета;
  • выполнять законы, традиции и правила Совета;
  • принимать активное участие в деятельности рабочих групп, комиссий, других общественных объединений, которые создает САГ, и отчитываться за свою работу в них на сессии Совета или перед ответственными лицами Совета (пред председателем САГ, его заместителем, секретарем Совета или руководителем соответствующего комитета);
  • выполнять поручения Совета и своевременного отчитываться за их выполнение;
  • информировать свой класс о работе САГ;
  • представлять в Совете мнение (мнения) и интересы своих одноклассников, доводить до сведения САГ все предложения и замечания, которые учащиеся высказывают в его адрес.

Председатель отвечает за:

  • организацию работы Совета;
  • выполнение планов и решений;
  • подготовку и проведение заседаний САГ;
  • выполнение настоящего Положения;
  • представляет Совет в общественных и других объединениях и организациях.

Председатель САГ обязан:

  • планировать работу Совета;
  • организовывать своевременное информирование членов Совета о предстоящих мероприятиях Совета;
  • периодически отчитываться перед Советом о своей работе;
  • взаимодействовать с директором школы, его заместителями, с педагогами и родительской общественность по вопросам жизнедеятельности ученического коллектива школы.

 Секретарь отвечает за:

  • оперативное (своевременное) ведение документации Совета (протоколы, решения Совета);
  • собирает информацию о выполнении решений Совета.

  Секретарь обязан:

  • оформлять протоколы сессий в недельный срок после их проведения;
  • ставить вопросы о выполнении решений Совета, об отчетах членов Советов, включая председателя и его заместителя.

Куратор:

  • принимает участие в обсуждении вопросов;
  • высказывать Совету предложения;
  • критикует, высказывает несогласие с чьей-то позицией;
  • имеет право совещательного голоса.

VI. Старостат.

Старостат – собрание старост класса, являющееся административным звеном САГ.

  • Староста класса – ответственное и почетное поручение. Староста является ответственным уполномоченным одноклассников по организации самоуправления в классе и, одновременно с этим, помощником классного руководителя.
  • Староста избирается и переизбирается общим собранием класса из числа учащихся этого класса. Кандидатура старосты согласовывается с классным руководителем.
  • Срок полномочий старосты определяется общим собранием класса.
  • В своей деятельности староста стремится к сохранению и развитию лучших традиций класса и гимназии.

Староста класса отвечает за:

  •  за организацию хозяйственно-бытовых мероприятий класса, включая дежурство;
  • за своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса;
  • за организацию самоуправления в классе.

          Староста класса имеет право:

  • созывать и проводить общие собрания класса;
  • собирать ученический актив класса для обсуждения проблем и конкретных вопросов жизни и деятельности классного коллектива и (или) участия класса в школьных мероприятиях;
  • давать одноклассникам (любому учащемуся класса) постоянные и временные поручения и добиваться выполнения этих поручений;
  • требовать от учащихся своего класса отчетов о выполнении поручений, данных ученику коллективом (общим собранием) класса или лично (старостой);
  • организовывать класс на участие в школьных мероприятиях;
  • оперативно (срочно) принимать решения по хозяйственно-бытовым и организационным вопросам жизнедеятельности класса;
  • в случае необходимости принимать на себя ответственность и осуществлять оперативное руководство мероприятия класса, а также координировать действия учащихся класса в школьных мероприятиях;
  • определять объем работы дежурных по классу;
  • контролировать работу дежурных по классу;
  • выяснять причины отсутствия учащихся на занятиях;
  • представлять интересы класса в общественных организациях школы;
  • участвовать в проведении итогов школьных дел (мероприятий), когда это касается класса.

Староста класса обязан:

  • знать (своевременно узнавать) расписание занятий класса, изменения в расписании и сообщать о них одноклассникам;
  • Сообщать завучу школы или дежурному администратору, если урок на начался в течение 10 мин по расписанию;
  • Знать, кто из учащихся класса присутствует (присутствовал или отсутствовал) на том или ином учебном занятии;
  • Организовывать дежурство по классу, составлять графики дежурства, назначать дежурных по классу и координировать их действия, во время дежурства класса по школе назначить дежурных на посты, инструктировать дежурных об их обязанностях;
  • Заботиться о готовности учебного помещения (класса, кабинета) к уроку и о порядке, который после себя оставляет класс, назначать для этого ответственных или дежурных из числа одноклассников и контролировать их действовать;
  • выполнять решения классного коллектива (если они приняты большинством учащихся), организовывать выполнение этих решений;
  • учитывать интересы одноклассников при принятии решений, советоваться при этом с ними;
  • координировать взаимодействие учащихся класса и общественных объединений по самоуправлению класса;
  • информировать коллектив класса о решениях органов ученического самоуправления школы, касающихся класса;
  • по поручению классного руководителя и в его отсутствие организовывать работу класса;
  • Как помощник классного руководителя староста класса выполняет его поручения по информированию одноклассников о распоряжениях классного руководителя и по организации учащихся своего класса на участие в классных и школьных мероприятиях. Поручения классного руководителя староста может выполнять лично или опосредованно, то есть перепоручать их ответственному и более компетентному (в данном конкретном поручении) однокласснику. Классный руководитель оказывает старосте помощь советами и поддерживает его своим авторитетом.
  • Староста класса входит в состав старостата школы, пользуется правами и выполняет обязанности члена старостата.
  • За выполнение своих обязанностей староста класса отвечает, прежде всего перед:
  • общим собранием ;
  • классным руководителем;
  • Советом Актива Гимназии.
  • О положении дел в классе и о своей работе староста периодически отчитывается перед:
  • коллективом класса;
  • Председателем САГ;
  • Советом Актива Гимназии;
  •  Старостатом;
  • За добросовестное выполнение своих обязанностей старосты поощряются.

VII. Законы и правила Совета Актива Гимназии

Законы САГ.

Закон ответственности

Член САГ пользуется своим правом принимать ответственные решения, брать на себя ответственность. Член совета настойчиво добивается выполнения решений САГ, он не ждет указаний, а сам принимает решение и организует дело. Член Совета – пример в отношении к делу, к учебе и к труду. Член САГ отвечает перед Советом, а также на общем собрании учащихся школы или на общешкольной ученической Конференции.

Закон внимательности

Член Совета школы внимателен к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему, что делается в гимназии.

Закон точности

Член САГ точен во времени и делах, держит свое слово.

Закон дисциплины

Член САГ, безусловно, выполняет Устав гимназии, все законы, правила, решения и поручения Совета, поступает в соответствии с Положении об Ученическом совете школы.

На заседании Ученического совета школы действуют правила:

Правило свободного микрофона

Высказываться может каждый, но после того, как выступающий закончит, говорим, или истечет время выступления, ведущий (председательствующий) имеет исключительное право передать «микрофон», его берет тот, кто раньше других приготовился говорить – поднял руку (приоритетное условие для того, чтобы взять микрофон) и ближе других находится к закончившему выступление. Выступающего внимательного выслушивают.

Правило двух минут для выступления

Свободный микрофон можно «держать в одних руках» не дольше двух минут.

Вступая, помнят ребят: «Не говори длинно, а говори сжато».

Правило семи минут для доклада

Доклад может длиться не дольше семи минут. Но для очень важного и содержательного доклада по решению Совета может быть дано дополнительное время.

Правило поднятой руки

Если хочешь сказать важное – подними руку, и тебя должны выслушать. Но если кто-то поднял руку – ты, как и все, должен его выслушать внимательно и не перебивая. Если поднято несколько рук, о очередность выступающих определяет ведущий (председательствующий).

Правило реплик

Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.

Правило свободы мнений

Для совета ровно значит: «Думаешь ли ты как все или думаешь иначе».

Правило конструктивной критики

Ты такой обычай знай: «критикуешь – предлагай!»

Правило блокнота и ручки

На сессию члены Совета приходят с блокнотом и ручкой (карандашом) для того, чтобы записать все самое главное, чтобы не забыть и потом рассказать в своем классе.

VIII.Положение о выборах в Совет Актива Гимназии

  • Организация САГ учащихся избирается сроком а один год.
  • Выборы в САГ проводятся в сентябре месяце.
  • Куратор САГ. Назначается директором гимназии.
  • В САГ входят полномочные представители от каждого класса школы второй и третьей ступеней (от 5-11 классов) сроком на один учебный год.
  •  Члены Совета могут делегироваться коллективами классов как их полномочные представители.
  • Полномочные представители классных коллективов избираются в САГ прямым открытым голосованием. Член совета считается избранным, если за его избрание проголосовали более половины учащихся класса, при условии, что в голосовании участвовали не менее 2/3 учащихся класса.
  • Руководители комитетов САГ выбираются на первом заседании большинством голосов при прямом открытом голосовании.
  • Председатель САГ первом открытом голосовании кандидатуру своего заместителя.
  • В своей деятельности САГ руководствуется Уставом гимназии и настоящим Положением.
  • Член САГ избирается от класса на один год, он (она) представляет в Совете интересы своего класса, от имени класса участвует в решении всех вопросов жизнедеятельности гимназии, которые обсуждаются на заседаниях Совета.
  • Работа в ученическом совете гимназии считается почетным и ответственным поручением. Успешное выполнение этого поручение в течение всего времени избрания действительным или бывшим членом Совета отмечается в характеристике и положительно влияет на оценку поведения учащегося.

IX. Взаимодействие школьного ученического совета школы с администрацией, учителями, родителями учащихся и общественностью

1.Права учащихся школы:

  • получать информацию о САГ и о его решениях;
  • высказывать Совету, прежде всего, представителю своего класса в САГ пожелания, критические замечания и предложения по улучшению жизнедеятельности гимназии;
  • присутствовать на заседаниях и участвовать  в работе Совета: высказывать согласие или несогласие с чьей-либо позицией, предлагать, отстаивать свое мнение;
  • лично обращаться в Совет с просьбами и предложениями.

2.Обязанности учащихся гимназии:

  • выполнять решения Совета Актива Гимназии;
  • содействовать работе Совета.

3.Взаимодействие классных коллективов с Советом Актива Гимназии. Коллективы 5-11-х классов имеют право:

  • избирать ( делегировать) в САГ своего полномочного представителя(своих представителей) с правом одного решающего голоса;
  • высказывать Совету предложения по вопросам жизнедеятельности гимназии;
  • коллективно обсуждать решения и действия САГ, при этом соглашаться, одобрять решения и действия Совета или же критиковать их, высказывать несогласие с ними;
  • требовать от своих представителей в Совете отчетов об их деятельности в Совете и о выполнении поручений (наказов) класса;
  • делать Совету предложение об отзыве конкретного представителя своего класса из Совета Актива гимназии, а также предлагать новую кандидатуру представителя класса в члены Совета.

4.Коллективы 5-11-х классов обязаны:

  •  выполнять решение Совета Актива Гимназии;
  •  оказывать содействие  представителю своего класса в Совете в его деятельности как члена Совета.

5.Учителя, другие работники школы и родители имеют право:

  • участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях Совета;
  • критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей-лио позицией, с решениями или действиями Совета;
  • высказывать Совету предложения и рекомендации.

6. Учителя, работники школы и родители учащихся обязаны:

  • уважать решения Совета Актива Гимназии;
  • в случае несовпадения мнений взрослых и детей создается согласительная комиссия для выработки предложений по урегулированию спорных вопросов и формулированию согласованных решений.

7. Директор школы имеет право:

  • участвовать в обсуждении вопросов на заседании Совета;
  • предлагать Совету Актива Гимназии вопросы для обсуждения на заседании;
  • высказывать Совету предложения и рекомендации;
  • критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей-либо позицией, с решениями или действиями Совета, высказывать им замечания;
  • накладывать вето на решения САГ (т.е. отменять те или иные решения Совета);
  • принимать совместно с Председателем САГ в исключительных ситуациях решение о роспуске действующего состава Совета.

X.Отчетность Совета Актива Гимназии:

  • САГ каждое последнее заседание четверти отчитывается на старостате согласно плану работы;
  • САГ ежегодно отчитывается на общешкольном собрании по итогам работы за год (сентябрь);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о Совете коллектива физической культуры ГБОУ СОШ № 399

В этом Положении определен порядок работы Совета Коллектива физической культуры ГБОУ СОШ № 399...

Выступление на Научно-методическом совете МОУ гимназии №39 «Классическая»

Тема: «Дифференцированный подход в обучении математике»...

Положение о конкурсе "Эмблема гимназии"

Конкурс на создание школьной эмблемы - одного из элементов недостающей  символики (2011 год)...

Методическая разработка. Отчет по методической теме "Эмоциональность как важный мотивационный аспект преподавания иностранного языка" на заседании педагогического совета ГБОУ гимназия №402.

Как наши эмоции связаны с различными познавательными процессами : памятью, восприятием и мышлением?  Как эмоции участвуют в формировании мотивов сознательного учения школьников? Об этом задумывае...

Примерный состав музейного Совета, актива музея, план работы музея на текущий год.

Примерный состав музейного Совета, актива музея, план работы музея на текущий год....

Член Методического Совета МБОУ гимназии г.Сафоново Смоленской области

Ипатова Ирина Николаевна - член Методического Совета МБОУ гимназии г.Сафоново Смоленской области...

Презентация - выступление на Педагогическом совете МБОУ гимназия № 2 05.04.2021 г.

Материал состоит из 3-х частей - презентаций к выступлению на Педагогическом совете по формированию ФГ у школьников...