Интеллектуальная игра по технологии для учащихся 7-8 классов «Эрудит- шоу»
методическая разработка (7, 8 класс)

Тугаринова Нина Борисовна

Цель: Создать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся

Задачи:

  • Стимулировать интерес к учебному предмету, развивать познавательную активность и мышление учащихся.
  • Способствовать формированию знаний, умений и навыков.
  • Развивать кругозор и мировоззрение учащихся

Участники игры

Обучающиеся 7-8 классов общеобразовательной школы (команда по 6 человек)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл erudit-shou_7-8_klass.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа» 

Тугаринова Нина Борисовна, учитель технологии.

Интеллектуальная игра по технологии для учащихся 7-8 классов «Эрудит- шоу»

Цель: Создать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся

Задачи:

  • Стимулировать интерес к учебному предмету, развивать познавательную активность и мышление учащихся.
  • Способствовать формированию знаний, умений и навыков.
  • Развивать кругозор и мировоззрение учащихся

Участники игры

Обучающиеся 7-8 классов общеобразовательной школы (команда по 6 человек)

Ход игры.

Приветствие:

Добрый день! Мы рады приветствовать участников районной интеллектуальной игры по технологии, всех любителей творить, фантазировать. Ре6ята, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Создайте для себя прекрасное настроение. Я надеюсь, что вы преодолеете все испытания, а самые эрудированные и смелые придут к победе.

Представление членов жюри

1 конкурс: Разминка

Участникам предлагаются10 вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл

1.Влажно-тепловая обработка для последующей усадки (декатирование)

2.Кратковременное господство определённых форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и новизне (мода)

3. Какому стилю в одежде присущи воланы, оборки, рюши? (романтическому)

4. Перечень блюд и напитков (меню)

5. Страна, в которой изобрели шёлк (Китай)

6. Какую строчку не прочтёт ни один учёный? (машинную)

7.Оно может быть техническим, научным, художественным(творчество)

8. Внесение изменений в выкройку согласно выбранному фасону (моделирование)

9. Как называются нити - идущие вдоль ткани? (нити основы)

10. Из плодов этого дерева делают курагу, урюк (абрикос)


2 конкурс: Ребус

Участникам предлагается найти зашифрованные слова по теме «Обработка материалов» (слова можно составлять под прямым углом)


Ответы
:вышивка, игла, стежок, кромка, челнок, уток, изнанка, шов, атлас.

За каждое правильное слово 1 балл


3 конкурс «Верю-не верю»  

Команды должны определить верно ли утверждение или нет. За правильный ответ 1 балл

Верите ли вы, что:

1Пастила–это шелковая ткань с набивным рисунком (нет)

2.Канитель–металлическая нить, имитирующая золото или серебро (да).

3.Первую фарфоровую тарелку изобрели европейцы в 4 веке (нет, это были китайцы, европейцы изобрели тарелки в 18 веке).

4.Шапокляк–мужской головной убор. (Да, появился в 30году 19 века в Париже. Складной цилиндр, имеющий специальный механизм внутри, который позволял складывать шляпу).

5.Ученые разработали ткань из 3-5 слоев, состоящую из металлической фольги, пряжи, пропускающей воздух и волокна, удаляющего пот. (Да, это правда)

6.Американские ученые изобрели жидкий оберточный материал, внешне напоминающий оберточную пленку, с той разницей, что ее можно есть вместе с продуктами (Да, главным компонентом является хитозан, полученный из панциря крабов)

7.Первый блин всегда комом (нет, только когда сковорода плохо прогрета или плохо смазана маслом).

8.Сырники в Древней Руси готовили из сыра (нет, сыром в старину называли творог)

9.Японские ученые изобрели швейную машину, встроенную в мобильный телефон, которая выполняет мелкий ремонт одежды (нет, это выдумка)

10.В Великобритании поступила в продажу электрическая одежда, которая спасает от холода (Да, это куртки для туристов, прошитые эластичными нагревательными элементами, поддерживающие внутреннюю температуру до 40 градусов)


4 конкурс «Своя игра» Каждая команда по очереди выбирает тему и стоимость вопроса.

  

Головной убор

1

2

3

4

 5

 

Горшочек каши

1

2

3

4

5

 

Съедобные загадки

1

2

3

4

5

 

Одежда народов мира

1

2

3

4

5


Головной убор

1.Летняя широкополая шляпа из соломки или ткани жесткого полотна. Название связано с одной из стран Америки. (Панама)

2.Мягкий плоский головной убор различной величины, круглой формы, деталь женской и мужской одежды. В 15 веке изготавливался из бархата, позже становится популярным среди представителей искусства, актуален и в наше время. (Берет)

3.Старинный головной убор из твердого материала, обтянутый золотой тканью, расшитый лентами, жемчугом, аппликацией из парчи и бархата (Кокошник).

4.Высокая шляпа, в 15 веке составляющая часть мужской одежды. В качестве повседневного предмета одежды был введен англичанами незадолго до французской революции, когда фрак стал повседневной одеждой, а он его дополнением. (Цилиндр).

5.Конусообразный головной убор. Шили его из войлока, из четырех клиньев, расширяющихся книзу (Колпак)

Горшочек каши

1.Из чего готовят попкорн (кукуруза)

2.Самая сильная каша (геркулес)

3.Из семян какого растения получают пшено? (просо)

4.Как называется каша из зерен ячменя? (ячневая, перловая).

5.Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго 
(чеснок)

Съедобные загадки

1.Сидит барыня в ложке, свесив ножки (лапша).

2.В доме еда, а дверь заперта (яйцо).

3.Иван – в белое убран, в белое он снарядился, и под землю провалился (чеснок)

4.Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (блин)

5. Лето целое старалась –Одевалась, одевалась …
А как осень подошла, 

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок сложили мы в бочонок ( Капуста)


Одежда народов мира:

1.Традиционная женская одежда Индии (сари).

2.Национальная японская одежда с расписными или вышитыми рисунками (кимоно).

3.Элемент русской одежды – платье без рукавов. (сарафан)

4.Клетчатая рубашка с длинными рукавами – одежда пастухов на Западе США. (ковбойка)

5.Клетчатая юбка, запахивающаяся спереди со складками, является национальной одежды горцев Шотландии (килт)


5 конкурс «Волшебный сундучок»

Эти украшения известны более 100 тысяч лет назад. Они найдены в пещере Скуль в Израиле, и изготовлены из маленьких раковин, камней различных по форме. По- другому их называли «Богатства». Они были у всех женщин, как бедных, так и богатых(Бусы)


6 конкурс «Оч. умелые ручки»

Участникам необходимо дать название шва и выполнить его. Каждый член команды делает несколько стежков .По звуковому сигналу ход работы переходит к другому. Та команда, которая выполнит более качественно и больше по длине получит 5 баллов.


На Руси этот шов известен с 18 века. Правда, назывался он в каждой области по своему: «петельный», «в накидку», «цепочка» и т.д. Им вышивали не только по холсту, но и расшивали валяные изделия, кожу и тулупы. Выполняли шов хлопчатобумажной или льняной нитью, шерстью или шелком. (тамбурный)


7 конкурс музыкальный

Участникам предлагается исполнить куплет песни (частушку), в которых есть слова, относящиеся к одежде и аксессуарам

Максимальное количество баллов -5

8.Подведение итогов игры.

Ведущий : Настал момент объявления результатов нашего конкурса .

Но кто бы не победил в этом конкурсе, мы можем с уверенностью сказать,

что победили дружба, трудолюбие, мастерство.

Слово предоставляется членам жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Морфология.Повторение" для учащихся 3-4 классов

Турнир знатоков русского языка для учащихся 3-4 классов...

Интеллектуальная игра по истории для учащихся 5-7 классов "Своя игра"

Интеллектуальная иградля 5–7-х классов "Своя игра"Цель игры:расширение кругозора;формирование устойчивого интереса к предмету;развитие интереса к изучению истории родного краяПорядок проведения и прав...

Интеллектуальная игра "Битва эрудитов" для учащихся 5-6 классов

Границы использования представленного материала достаточно широки. Можно рекомендовать использование разработки не только  учителям в урочное и внеурочное время, но и педагогам дополнительного об...

«Тепловые явления» Интеллектуальная игра по физике для учащихся 8-х классов

«Тепловые явления» Интеллектуальная игра по физике для учащихся 8-х классов Эпиграф: «Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх» В.Г. Белинский Цель игры: Актуализ...

Интеллектуальная игра по биологии для учащихся 5-8 классов

Данная разработка может быть использована при проведении внеурочных мероприятий. Она позволит повысить познавательный интерес обучающихся, формирует метапредметные умения, способствует сплочению учени...

Интеллектуальная игра по биологии для учащихся 5-7 классов

Данная разработка может быть использована при проведении внеурочных мероприятий. Она позволит повысить познавательный интерес обучающихся, формирует метапредметные умения, способствует сплочению учени...

Интеллектуальная игра по русскому языку среди 7-х классов "ЭРУДИТ-ШОУ".

Интеллектуальная игра к Неделе русского языка и литературе/...