Конспект занятия кружка "Вязание крючком"
план-конспект занятия (5 класс)

занятие позволяет сформировать навыки вязания крючком по кругу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_teme.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Вязание крючком»

 Цель занятия:

- научить вязать основные элементы в вязание крючком; 
- создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления    приемов вязки - основных элементов; 
- способствовать расширению знаний учащихся о приемах вязания; 
- способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству; 
- способствовать воспитанию технологической грамотности.

Задачи:

1. Обучающая: познакомить со способом вязания крючком по кругу (рядами), формировать умение вязания полотна по кругу столбиками без накида.

2. Развивающая: развивать внимание, технологическое мышление, координацию рук.

3. Воспитывающая: воспитывать культуру труда, аккуратность, усидчивость.

Тип занятия:

Формирование умения вязать.

Планируемые  результаты:

Личностные:

- Возможность развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

- Овладение нормами и правилами организации труда.

- Умение работать в группе, строить продуктивное взаимодействие.

- Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей.

Метапредметные:

- Умение ставить учебную цель.

- Осуществлять сравнение, делать выводы .

- Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.

Предметные:

- Владение способами организации труда.

- Подбор и применение инструментов для вязания.

- Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

- Осознание ответственности за качество результатов труда.

- Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.

Оснащение занятия:

Материально-техническое оснащение урока:

- опорный конспект;

- образцы полотна, связанного по кругу;

- схема вязания;

- ножницы;

- крючок;

- пряжа;

- карточки с условными обозначениями.

Структура занятия:

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Сообщение темы и цели урока (2 мин.)

3. Актуализация знаний (5 мин.)

4. Вводный инструктаж (5 мин.)

5.Изучение нового материала (5 мин.)

6. Применение знаний и умений на практике(15 мин.)

7. Анализ выполненных работ(2 мин.)

8. Рефлексия (2 мин.)

9. Информация о домашнем задании (2 мин.)

1.Организационный момент(2 мин.)

- Здравствуйте,ребята!

Подравнялись, улыбнулись мне, тихо сели.

Проверка отсутствующих.

А сейчас проверим, готовы ли вы к занятию. Я буду называть, а вы глазами проверяйте, всё ли у вас есть: пряжа, крючок, ножницы и хорошее рабочее настроение.

2.Сообщение темы и цели  урока (2 мин.)

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом вязания – вязанием по кругу. Узнаем, где применяется данный способ вязания, научимся вязать по кругу разными способами.

- Во время работы мы выполним образец, связанный по кругу столбиками без накида. А на следующем занятии оформим наше полотно, связанное по кругу в виде прихватки.

3. Актуализация знаний (5 мин.)

- Способом вязание по кругу выполняют многие изделия, а какие именно, вы узнаете, посмотрев на выставку работ, выполненных ребятами старшей группы.

- И так, перечислите эти изделия.

Ответы детей: (коврики, прихватки, подставки под горячее, салфетки, скатерти, шкатулки, вазы, мягкие игрушки, цветы, шапочки, шляпы, сумки, шали, пончо и др.)

-Как вы видите, данный способ вязания распространённый. По кругу можно вязать столбиками без накида, с 1,2,3 накидами, воздушными петлями, и чередуя их между собой, таким образом, вывязывая узор по кругу.

4. Вводный инструктаж (10 мин.)

- Сегодня мы будем вязать по кругу столбиками без накида, захватывая за  петли предыдущего ряда.

- Дети, какие основные приёмы вязания крючком мы будем выполнять?

 Ответы : (воздушные петли, полустолбик, столбик без накида

- Но для начала, давайте вспомним, как выполняются эти основные приёмы вязания крючком.

(Демонстрация приемов вязания педагогом.)

-Смотрим внимательно! Следим за: положением рук при вязании крючком; положением крючка при вязании; последовательностью выполнения.

-Прежде, чем приступить к практической работе, давайте вспомним правила вязания и правила техники безопасности при работе с крючком.

Правила вязания:

1. Положение тела при вязании должно быть правильным.

2. Работать с перерывами.

3. Делать всё без спешки, чтобы движения рук были плавными и равномерными.

4. Вязать при хорошем освещении.

Правила техники безопасности при работе с крючком:

1. Хранить крючок в специально отведённом месте (футляре, пенале).

2. Головка крючка не должна быть слишком острой и не должна быть тупой.

3. Нельзя размахивать руками с крючком.

А теперь давайте подготовим руки к работе и выполним гимнастику для рук:

1. Поднимите руки вверх и потянитесь. Теперь обеими руками выкручивайте воображаемую лампочку из патрона. Вы почувствовали, как мышцы в области плеч расслабились?

2. Руки опустите вниз, на парту. Широко разведите и снова сомкните пальцы рук.

3. Согните руки в локтях и сцепите пальцы в замок. С силой потяните руки в противоположные стороны. 

- Существует два способа вязания по кругу: по спирали и рядами.

5. Изучение нового материала (5 мин.)

- Вязание по спирали применяется при плотном вязании, без переходов на следующий ряд. Каждый ряд не имеет чёткого начала и окончания.

(Демонстрация образцов.)

- При вязании способом рядами, каждый ряд заканчивается в конце соединительным столбиком, а перед провязыванием следующего ряда выполняют петлю поворота из соответствующего количества воздушных петель. Данным способом можно вязать изделия плотной и ажурной вязкой.

- Мы с вами будем вязать способом- вязания рядами.

-Обратите внимание на образцы полотна, вязанного по кругу.

- А теперь давайте рассмотрим, как мы будем вязать по кругу.

Вязание полотна по кругу.

Начиная вязание круга, необходимо сделать цепочку из 6 воздушных петель, замкнуть её в круг, соединив первую и последнюю петли полустолбиком без накида.
Далее работу продолжить по кругу справа налево.

С помощью такого вязания можно придать полотну любую желаемую форму.

Круг выполняется так:

1-й ряд: воздушная петля для подъёма (заменяет столбик без накида), 11 столбиков без накида вывязать из центра колечка;

2-й ряд: из каждой петли основания вывязать по 2 столбика без накида;

3-й ряд: из первой петли провязать 1 столбик без накида, из следующей – 2 столбика без накида и т.д.;

4-й ряд: на первой и второй петлях по 1 столбику без накида, из следующей петли вывязать 2 столбика без накида и т.д., таким образом расстояние между прибавлениями равняется 2 столбика без накида. 
В следующих рядах этот промежуток постепенно увеличивается до 3,4 и более столбиков без накида.

- Не забываем, что каждый ряд мы начинаем с воздушной петли для подъёма и заканчиваем полустолбиком, соединяя при этом конец ряда с началом.

При вязании по кругу надо следить, чтобы прибавления делать постепенно и равномерно. Если вязание будет «шапкой», значит мало сделано прибавлений, если появляются «волны», значит, прибавляете часто. Поэтому контролируйте это, положив свой образец на стол.

-А теперь рассмотрим и поработаем со схемой, по которой вы будете вязать. Но сначала вспомним, как услопными обозначениями показаваются на схеме воздушные петли, столбики без накида, столбики с накидом.

(Игра «загадочный цветок»)

- Какие условные обозначения имеются на данной схеме, и что они обозначают?

6. Применение знаний и умений на практике (15 мин.)

-Приступайте к работе. Вам необходимо связать полотно способом вязания по кругу, диаметром 15 см. Я слежу, как вы будете соблюдать правила вязания и правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами, и работать в соответствии со схемой вязания полотна по кругу. Работаем молча, аккуратно, а я буду оказывать вам помощь.

- Дети, а теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка

7. Анализ выполненных работ (2 мин.)

Оценивание работы с комментарием. Показ лучших работ.

Качество выполненной работы определяется по следующим показателям:

-соблюдение правил вязания и техники безопасности;

-изделие должно быть плоским;

-соответствие рисунка и схемы (соблюдение прибавлений);

     -аккуратность выполненной работы.

8. Рефлексия ( 2 мин.)

- А теперь давайте закрепим материал сегодняшнего занятия. Вы выбираете любую понравившуюся фигуру, прикрепленную к доске, а я задаю вам вопрос.

Солнышко: Какие способы вязания по кругу вы знаете?

Ответы детей (вязание по спирали и рядами)

Облако: В чём особенность вязания по кругу?

Ответы детей (вязание выполняется справа налево, в каждом ряду равномерно выполняется прибавление петель)

Луна: Какие изделия можно выполнять данным способом?

Ответы(салфетки, скатерти, прихватки, шали, пончо, мягкие игрушки и т.д.)

А теперь немного помечтаем. Закройте глаза и представьте себе, во что можно превратить этот круг полотна?

9. Информация о домашнем задании (2 мин.)

- Дети, на следующем занятии мы с вами вязаное полотно - круг оформим в виде прихватки. Пофантазируйте дома и нарисуйте свою прихватку.

- На этом наше занятие окончено.

Благодарю за внимание!



Литература:

1. Гандертон, Л. Энциклопедия рукоделия / Л.Гандертон.- АСТ-ПРЕСС КНИГА, 1995.

2. Терешкович, Т.А. Рукодельница /Т.А. Терешкович.- Минск: Полымя, 1993.

Интернет-источники:

1. http://www.mirvyazaniya.ru/salfetki.html

2. http://moikompas.ru/compas/crochet

3. http://crochetclub.net/blog/2008/05/21/video-kak-vyazat-po-krugu/

4. http://www.rukodelie.by/content/?id=684

5. http://www.liveinternet.ru/users/tusendria/post128300393


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по вязанию крючком " Девичьи посиделки. Изготовление вязаных варежек"

Театрализованное учебное занятие с применением игровых и личностно-ориентированных технологий. Данное занятие открывает блок тем по конструированию одежды.Цель урока - познакомить воспитанников со спо...

План - конспект занятия художественно - эстетической направленности по образовательной программе "Вязание крючком"

План - конспект занятия предназначен для 2 года обучения, раздел 2 "Филейное вязание".Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания...

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок»

Конспект занятия «Вязание крючком  мягкой игрушки «Котенок» (2-ой год обучения)...

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка»

Конспект занятия «Вязание крючком  мягкой игрушки «Курочка» (3-ий год обучения)...

Конспект занятия «Вязание крючком «Лягушка-мочалка»

Конспект занятия «Вязание крючком  «Лягушка-мочалка» (4-ый год обучения)...

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...