Сценарий проведения Дня птиц
материал (6 класс)

Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному дню птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_rossii.rar1.96 МБ

Предварительный просмотр:

  Цель:  познакомить учащихся с многообразием пернатых.

Расширить кругозор обучающихся, рассказать о пользе птиц, об их охране.  Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.

Основные задачи:

-создать условия для развития логического мышления учащихся;

-способствовать формированию творческой активности через создание игровой ситуации;

-продолжить развитие коммуникативных умений, межличностных отношений;

-прививать любовь и бережное отношение к родной природе; пропаганда природоохранной деятельности.

Оборудование: Презентация «Птицы России» фонограмма голосов птиц, карточки с заданиями,  грамоты для награждения.

Форма: игра.

 Учитель: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с весенним праздником - Днем птиц! Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. Вот почему мы эту встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям. Пусть этот праздник откроет для каждого что- то новое и интересное, пусть крепче станет дружба между людьми и птицами!

 Нет на Земле такого уголка, где нельзя было бы встретить птиц. На земном шаре насчитывается около 8,5тысяч видов пернатых. На территории России гнездится около 250 видов.

Ведущий 1:                      Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

   В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

  Скоро гости к тебе соберутся

              Сколько гнезд понавьют, посмотри!

         Что за звуки, за песни польются

                                      День-деньской от зари до зари.     (И. С. Никитин) 

Ведущий 1:  

Дорогие друзья! Миллионы лет назад появились первые пернатые. И доселе мрачный, населенный лишь динозаврами мир, огласился птичьим пением. А через миллионы лет зашагал по земле человек, способный оценить это пение. Сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь!

Ведущий 2: Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое oпepeниe оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц.

Ведущий 1.Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего  

Ведущий 2.-Весна... Прекрасная пора для всего живого. Пробуждается природа. И мы с нетерпением ждем наших друзей - пернатых странников. А они появятся вот-вот. Скворцы, грачи, ласточки, дикие утки... Именно в это время проводится День птиц.

 Учитель. А вы знаете, где и когда впервые был проведён праздник «День птиц?»

 Первый раз День Птиц в России был проведён в мае 1924 года. С тех пор ежегодно 1 апреля отмечается этот праздник.

Сегодня мы в честь праздника проводим викторину, которая называется «Что мы знаем о пернатых?». Все задания викторины посвящены птицам. А выполнять эти задания будут две команды: «Ласточки» -команда девочек и «Соколы» - команда мальчиков.

- Сегодня каждый из вас узнает для себя что-то новое о птицах! Начинаем викторину !

1 конкурс «Загадки»

Вот пернатый сел на сук 
И колотит: тук-тук-тук! 
Ищет пищу под корой 
Он голодною порой. 
(Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка, 
Накорми ее, бедняжку. 
Дай и семечек, и сала, 
Чтоб зимой ей легче стало. 
(Синичка)

Я вчера гулял в пургу, 
Видел веточку в снегу, 
А на ветке красный шарик. 
Кто же он, живой фонарик? 
(Снегирь)

Майским вечером, в прохладу, 
А в июне и в жару 
Вывожу свои рулады 
В парке, в роще и в бору. 
Эти трели, переливы 
Мелодичны и красивы. 
(Соловей)

Во дворе я - королева. 
Вон мой дом, на ветке слева. 
Птица в перьях серо-черных, 
Я умна, хитра, проворна. 
(Ворона)

Птица хищная с ушами 
Громко ухает ночами. 
(Сова)

Весной прилетает птица. 
Поле вспашут - там любит кормиться.

(Грач)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

(Ласточка)

 

 Гребешок на голове

Две ноги и шпоры две

Он в один и тот же час

Рано утром будит нас.

                            (Петух)

     Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.                            

                                     (Сова)

     Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».

                                           (Воробьи)

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
                           (Сорока)

   Одежда белая, а ножки -

Обуты в красные сапожки

Из моды выйдут - вот беда!

Ему не снять их никогда

                                   (Гусь)

   На шесте - дворец.

Во дворце - певец.

А зовут его... (Скворец)

   Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …

                                    (Грач)

    В воде купался, а сух остался.  (Гусь)

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.

                                       (Дятел)

 Это старый наш знакомый:
 Он живет на крыше дома –
 Длинноногий, длинноносый,
 Длинношеий, безголосый.
 Он летает на охоту

 За лягушками к болоту.

                                          (Аист)

 Серая птаха в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывет.

                                            (Соловей)

 Я птица самая большая,

В степях, пустынях я живу

На самом жарком континенте.

Летать я больше не могу,

Но если хищника увижу,

Спасаюсь бегом (как экспресс),

Вблизи - ногами защищаюсь,

Смотри, ко мне ты, враг не лезь.

                                                       (Страус)

 

- Ребята, из всех названых птиц, какая птица относится к домашней? (Петух)

- А какие птицы оставались зимовать?

- Каких птиц ждём с тёплого края? (Ласточек, грачей, соловьёв).

- Молодцы! Не только смогли отгадать загадки, но ещё были и внимательными!

Конкурс №2 «Угадай, чей голосок?»

 

Конкурс №3 «Всезнайка»

- Я буду задавать вопросы, а команды, посовещавшись – дадут ответ. За правильный ответ 1 балл.

  •  Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
  • Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)
  • Какая птица носит название танца? (Чечетка)
  • Какая птица имеет в качестве названия фамилия писателя? (Гоголь)
  • Какой город может парить в воздухе? (Орел)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)
  • Какая птица носит название корабля? (Фрегат)
  • Какие птицы носят ботанические названия? (Подорожник, чечевица)
  • Какие птицы открывают весну? (Грачи)
  • Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушка)
  • Какими гребешками никто не расчесывается (Петушиными)
  •  Какие птицы не умеют летать (Пингвины, страусы)
  •  Какая птица является символом мира (Голубь)
  • Какие птицы являются символом верности и любви (Лебедь)

Конкурс №4 «Пословицы о птицах»

- Чья команда назовёт больше пословиц о птицах, та и выиграет в этом конкурсе.

  • Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
  • Всякая птица своим клювом сыта.
  • Увидел грача – весну встречай.
  • Молодой воробей учится чирикать у старого.
  • Увидел скворца - весна у крыльца.
  • Всяк кулик своё болото хвалит.
  • Индюк думал, думал, да и суп попал.
  • Птице крылья – а человеку разум.
  • Красна птица перьями, а человек – знаниями.
  • Воля птичке дороже золотой клетки.

Конкурс №5 «Сказочная птица»

 1.    Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.

(Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

2.    Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца .

(«Гуси-лебеди»)

3.    Басня о птице, так и не сумевшей сытно перекусить из-за наглости

хитрой рыжей плутовки (И.А.Крылов «Ворона и лисица»)

4.    Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы

послужить неплохим, источником доходов для бабки с дедом

(«Курочка-ряба»)

5.    Птица с золотым украшением на голове, состоящая на службе у царя

(А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

6.    Басня, в которой три представителя животного мира решили сдвинуть

с места средство передвижения. (И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»)

    Конкурс 6.        Кроссворд «Птичий двор».

По горизонтали:

  1. Это старый наш знакомый,

      Он живёт под крышей дома.

      Длинноногий, длинноносый,

      Длинношеий, безголосый.

     Он летает на охоту

     За лягушками в болото.

  1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

  1. В синем небе голосок,

Словно крохотный звонок.

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет в воду наугад,

Ищет в речке лягушат.

  1. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

По вертикали:

  1. Днём спит, ночью летает

И прохожих пугает.

  1. Бела как снег, черна как жук,

Вертится как бес, всполошит весь лес.

  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

            По двору шныряет,

Крохи собирает.

  1. Кто в беретке ярко-красной,

Черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

1.

6.

2.

7.

3.

8.

9.

4.

5.

Конкурс 7.         Весенний ветер

ГВОХОРИСТКА

КОСТАЧАЛ

СОНОБУД

ГИРЬНЕС

НЕКОПАЧ

ТЕРИШВЕЙКА

ДОЗОЙОК

ЦЕРКВОС

ЛАКВАС

КАЧИГА

УЩИПАХ

ЛОВИГА

ФАНЗА

НУЛЬ

СУХЫЛА

ПАЛЯЦ

НЕЛЕШУКАЗ

МОРДОКОЗИ

ВЕЛОСОЙ

ИСТРИСВЕЛЬ

ВКОКОСМА

КОЗЛАРЕВА

ВКОНОРОЖА

ЗЛОПОПЕНЬ

ШНУРОК

НОРОВ

КАГАЛ

Весенний ветер (ответы)

ГВОХОРИСТКА - Горихвостка

КОСТАЧАЛ - Ласточка

СОНОБУД - Дубонос

ГИРЬНЕС - Снегирь

НЕКОПАЧ - Пеночка

ТЕРИШВЕЙКА - Вертишейка

ДОЗОЙОК - Козодой

ЦЕРКВОС - Скворец

ЛАКВАС - Славка

КАЧИГА - Гаичка

УЩИПАХ - Пищуха

ЛОВИГА - Иволга

ФАНЗА – Фазан

НУЛЬ – Лунь

СУХЫЛА - Лысуха

ПАЛЯЦ - Цапля

НЕЛЕШУКАЗ - Зеленушка

МОРДОКОЗИ - Зимородок

ВЕЛОСОЙ - Соловей

ИСТРИСВЕЛЬ - Свиристель

ВКОКОСМА - Московка

КОЗЛАРЕВА - Лазоревка

ВКОНОРОЖА - Жаворонок

ЗЛОПОПЕНЬ - Поползень

ШНУРОК - Коршун

НОРОВ - Ворон

КАГАЛ – Галка

Конкурс 8.  « Птицы России»

 Презентация

  Конкурс 9: «Птичьи разговоры»

Команды получают карточки:

Гуси                                 крякают

Соловьи                             кричат

Журавли                            гогочут

Утки                                 свистят

Вороны                               ухают  

Ласточки                            воркуют

Голуби                              каркают

Синицы                             щебечут

Совы                                пищат

Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы. (Пятибалльная система)

 Ответы:  гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

Учитель. Вот и подошли к концу конкурсы. Жюри подведут итоги и определят лучшую команду. НАГРАЖДЕНИЕ.

Ведущий 1:                       Нам жить в одной семье.

                                            Нам петь в одном кругу,

                                            Идти в одном строю.

                                           Лететь в одном полете.

Ведущий 2:                     Давайте сохраним

                                          Ромашку на лугу,

                                          Кувшинку на реке

                                          И клюкву на болоте

Ведущий 1:                    О! Как, природа - мать

                                         Терпима и добра!

                                         Но чтоб ее лихая  

                                         Участь не постигла

                                         Давайте coxpaним

                                         На стержнях – осетра,

                                         Касатку в небесах,

                                         В таежных дебрях тигра.

Ведущий 2:                    Коль суждено дышать

                                         Нам воздухом одним,

                                         Давайте-ка мы все

                                         Навек объединимся,

                                         Давайте наши души

                                         Вместе сохраним.

                                         Тогда мы на Земле

                                        И сами сохранимся!!!                            (С. Старшинов)

(Последние строки ведущие говорят вместе).

Учитель. Вот и закончилась наша игра. Успехов вам и до новых встреч!!!

1.

6.

2.

7.

3.

8.

9.

4.

5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий агитвыступления "Чибис- птица года-2010"

Жанр - экологическая агитбригада.Способствует воспитанию потребности в бережном отношении к окружающей природе. Возрастных ограничений нет....

Сценарий праздника "День птиц"

По традиции каждый год на кануне весенних каникул в нашей школе проходит экологический праздник. Тематика праздников различна. Они бывают посвящены воде, земле, человек и природа, животным или птица. ...

сценарий праздника "День птиц"

Праздник "День птиц" разработан для обучающихся 7-12 лет. Проводится весной. Место проведения учреждение дополнительгого образования, школа...

Сценарий ко Дню птиц - Защитим птиц

Экологическая трибуна с элементами конкурсной программы.Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц,показать огромное значение птиц в природе и жизни человека,развивать  ...

Сценарий мероприятия "День птиц"

Мероприятие ко Дню птиц...

Сценарий проведения проведения школьного конкурса "Лидер 21 века"

В статье приведен материал для школьного этапа конкурса "Лидер 21 века"...

Сценарий проведения заключительного концерта в рамках проведения недели иностранного языка в МАОУ Домодедовская СОШ № 10.

усилить мотивацию к изучению иностранных языков, способствовать практическому владению речевой деятельностью,увеличивать активный языковой запас учащихся,стимулировать в целом их интеллектуальную...