Рабочая программа воспитателя и КТП
рабочая программа

Сивова Любовь Николаевна

Рабочая программа является  организацией жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_i_ktp_2017g.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья

 

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 52»

 г. Москвы

ПРИНЯТО:

на заседании методического объединения воспитателей

Протокол № ___

 от «___» августа 201 г.

Председатель МО ______Рождественская И.Б.

СОГЛАСОВАНО:

«   » августа 201  г.

Зам. директора по ВР _________ Камелева Н.О.

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №  от «  » августа 201  г. Директор ГКОУ СКОШИ №52  ________Е.В.Подвальная

 

Рабочая программа воспитателя Сивовой Л.Н.

для группы   2 «А» класса

на 2016-2017 учебный год

Разработана на основе воспитательной программы ГКОУ СКОШИ № 52

           Составитель: воспитатель – Сивова Л.Н.

     2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка                                                                                                         стр.3

Ожидаемые результаты воспитательной работы в группе                                               стр.4

Социальный паспорт группы                                                                                              стр.4

Содержание программы                                                                                                       стр.5

Тематическое планирование                                                                                              стр.10

Список литературы                                                                                                             стр.14


Пояснительная записка

Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся 2 «А». Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

        Целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.

        Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления.

        К задачам, поставленным перед воспитателем в процессе работы в группе продленного дня, относятся сохранение здоровья учащихся и организация досуговой деятельности в условиях группы.

        Воспитателю необходимо добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.

        Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.

        Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.

        В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровье сбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.

        Программа предназначена для проведения воспитательной работы со слабослышащими и позднооглохшими детьми 2 «А» класса, 8-9 лет.

Ожидаемые результаты воспитательной работы в группе

 1. Закрепленные навыки по самообслуживанию и личной гигиене;

 2. Заинтересованность родителей к учебно-воспитательному процессу;

 3. Привитый навык умения самостоятельно выполнять домашнее задание в школе и дома;

 4. Сформированность стремления к соблюдению правил здорового питания

 5. Повышение инициативности воспитанников при участии в различных конкурсах

6. Повышение уровня сформированности культурно-гигиенических навыков.

Социальный паспорт группы

В группе 2 класса «А» 13 учащихся: 6 мальчиков и 7 девочек. Все дети аккуратные, всегда чистая одежда, обувь. Родители любят своих детей. Коновалова Екатерина и Муратова София из многодетных семей. Все дети из полных семей. Родители активно участвуют в жизни детей. Дети любят школьные и классные мероприятия, активно участвуют в секциях, кружках, в классной и школьной жизни. «Лего»-кружок посещают 6 человек, футбол – 4 человека, бадминтон – 4 человека, борьба – 1 человек, «Ансамбль «Чудеса» - 4 человека, «Ансамбль «Казачата» - 3 человека, плавание  (вне школы) – 4 человека, шахматы (вне школы) – 1 человек. 9 детей из группы ночуют в интернате. В области здорового питания предстоит проделать работу, уделить культуре поведения в столовой больше внимания, у некоторых учащихся культурно-гигиенические навыки плохо сформированы. АООП усваивается детьми полностью.

Задачи воспитательной работы в группе:

1. Воспитание у учащихся потребности в знаниях;

2. Развитие и совершенствование навыков самообслуживания и личной гигиены;

3. Развитие стремления к непрерывному образованию;

4. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу;

5. Воспитание уважительного отношения к взрослым, одноклассникам;

6. Воспитание умения самостоятельно выполнять домашнее задание в школе и дома;

7. Формирование у учащихся собственной жизненной позиции, позволяющей формировать круг интересов;

8. Развитие (закрепление) навыков социально-бытовой ориентировки;

9. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Основные формы работы:

Формы работы соотносятся с формами реализации

          этические беседы;

          викторины;

          праздничные мероприятия;

  • игры.

Содержание программы:

Целью данной программы является:

 • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями воспитанника, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

• выявление и развитие способностей воспитанника;

• использование в образовательном процессе современных технологий;

Задачи: 

- Помощь воспитанникам в усвоении образовательных программ.

- Развивать познавательные процессы и интересы личности.

- Развивать основные нравственные качества личности воспитанника.

- Развивать коммуникативные отношения школьника.

- Развивать творческие способности.

- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены.

-  Формирование основ правовых знаний.

- Воспитывать чувство коллективизма.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества обучения воспитанника;

- развитие индивидуальности воспитанника;

- развитие интереса к изучаемым предметам;

- развитие самостоятельности;

- развитие любознательности, наблюдательности, способности замечать новое;

- умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами на будущее.

        

        Для решения поставленных целей и задач воспитателем ГПД проводятся занятия по следующим направлениям:

1. Общекультурное направление.

2. Спортивно-оздоровительное направление.

3. Гражданско-патриотическое   направление.

4. Социальное направление.

5. Духовно-нравственное направление.

Направления воспитательной работы.

1. Общекультурное направление

Цель: Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

- развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих

способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций;

-  поэтапное знакомство детей с разными видами творчества;

- овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной

деятельности;

 - овладение навыками межличностного общения;

 - совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;

- развитие эстетического интереса к искусству.

Формы работы:

Форма работы в основном – коллективная, а также используется

групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

- Беседы

- Познавательный час

- Просмотр и обсуждение видеоматериала

- Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)

Практические занятия:

- Творческие конкурсы

- Выставки декоративно-прикладного искусства

- Коллективные творческие дела

- Соревнования

- Праздники

- Интеллектуально-познавательные игры

- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

- Сюжетно - ролевые игры (урочная, внеурочная, внешкольная)

Планируемые результаты:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы;

- готовность и способность воспитанников к саморазвитию;

- формирование мотивации к познанию окружающего мира;

- воспитание любви к природе родного края.

2. Спортивно-оздоровительное направление

Цель: научить воспитанников отличать поведение, способствующее укреплению         здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Содействие всестороннему         развитию личности, достижения определённого уровня физической культуры.

Задачи:

- формировать у воспитанников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- дать знания об организме человека, его возможностях, о влиянии на организм вредных привычек;

- воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения умственной и физической работоспособности;

-формирование у воспитанников понимания значимости здоровья;

 -введения понятий – режим дня, личная гигиена, закрепить правила ухода за зубами; - познакомить с правилами: закаливания, оказания первой помощи при порезах, ссадинах, ушибах, ПДД и закрепить полученные знания.

Формы работы:

- участие в спортивных кружках и секциях;

- участие в спортивных соревнованиях внутри класса и между классами, турнирах;

- дни здоровья;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы рисунков, посвященных спортивной тематике;

- беседы и дискуссии на спортивные темы.

Планируемые результаты:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- закладка ответственного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья;

- формирование стремления активно участвовать в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;

- воспитание личностных качеств: воли, выдержки, выносливости;

- выполнение правил по технике безопасности, правил дорожного движения;

-  навыки личной гигиены;

- владение элементарными навыками оказания первой медицинской помощи и действий при чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях.

3. Гражданско-патриотическое   направление

Цель:

воспитание гражданина, знающего свои права и обязанности, патриота своей страны.

 

Задачи:

 формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, к своей Родине, её культуре, языку, традициям и обычаям, к истории своего государства.

1. Создавать условия для формирования личности школьника, гражданина России.

2. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героическое прошлое страны.

3. Поддерживать стремление знать историю России.

4. Формировать чувство собственного достоинства.

5. Формировать представление о семье, как главном факторе воспитания семьянина; о гражданственности, которая проявляется в любви к родителям, родственникам.

6. Формировать сознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

7. Формировать у воспитанников дисциплинированность в поведении, в учении и труде; воспитывать положительные качества характера.

Планируемые результаты.

- воспитание патриотизма и чувства ответственности за свою Родину;

- воспитание гражданина, любящего своё Отечество, свой город, дом;

- воспитание общечеловеческой культуры поведения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- развитие этических чувств, доброжелательности;

- построение в коллективе отношений, основанных на взаимном уважении, сотрудничестве и взаимопомощи.

Формы работы:

-тематические часы;

-конкурсы, викторины по правовой тематике;

-изучение истории своей Родины и своего города.

4. Социальное направление

Цель:

 постепенное формирование у школьника активной гражданской позиции, вовлеченности в дела класса и школы, неравнодушного отношения к общим проблемам. Особую значимость приобретает воспитание ответственности и укрепления уверенности в собственных силах.

 Задачи:

- принятия воспитанником системы школьных правил и требований;

- умение устанавливать коммуникативные связи и соблюдение этической и дисциплинарной дистанции при взаимодействии со взрослым;

- развивать и совершенствовать нравственно-правовую культуру, приобретение необходимых правовых знаний, осознание своих прав и обязанностей;

- воспитывать культуру речевого общения, коммуникативные навыки;

- культура поведения в общественных местах;

- развития организаторских способностей;

- формирование уважительного отношения к старшим;

- развития товарищества, доброты, отзывчивости, творческих способностей.

Формы работы:

- воспитательные часы;

- участие в школьных и городских мероприятиях;

- создание игровых ситуаций коммуникативных отношений с товарищами;

- интеллектуальные игры;

- праздники, ролевые игры.

Планируемые результаты:

- умение вести диалог, беседу;

- умение называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и       классифицировать, устанавливать зависимости;

- вести самостоятельные наблюдения;

- уметь делать выводы и обобщения;

- связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;

- умение следовать правилам поведения в различных ситуациях.

5. Духовно-нравственное направление         

Цель: 

-освоение воспитанниками норм нравственного отношения к людям, самим себе;

- выработка основных этических понятий;

- ознакомление с культурными традициями родного края;

- формирование культуры нравственного поведения.

Задачи:

- обучить навыкам общения и сотрудничества;

- сформировать у воспитанников навыки речевого этикета и культуры поведения;

- развивать коммуникативные умения в процессе общения;

- вооружить воспитанников знаниями и представлениями о моральных нормах, исторически и традиционно действующих в обществе;

- прививать воспитанникам стремление к нравственному совершенствованию;

- сформировать уважение к труду и выработка собственных трудовых навыков.

Планируемые результаты:

- воспитанники должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье;

- сформировать позитивное отношение воспитанников к этическим нормам взаимоотношения с окружающими;

- воспитать взаимоотношения ребят на уровне класса;

- воспитание аккуратности, самостоятельности, трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- бережное отношение к природным ресурсам, материальным ценностям;

- формирование уважительного отношения к людям труда;

Формы:

- дежурство в классе, столовой, спальне;

- художественный труд (оформление школы, класса к праздникам);

- участие в школьных конкурсах;

- посещение библиотеки;

Календарно-тематическое планирование группы продленного дня

во 2 «А» классе на  , II полугодие 2016-2017 учебного года.

№п\п

Наименование

направления

Наименование

мероприятия

   Форма реализации, дата проведения занятий, мероприятий

дата

форма

Общекультурное.

Как я провел каникулы

9. 01

Рассказы детей.

Духовно-нравственное.

С.Я.Маршак « 12 месяцев»

10.01

Чтение. Обсуждение.

Общенаучное.

ПДД. Тема: Светофор - наш верный друг».

11.01

Изучение знаков. Разбор ситуаций.

Общекультурное.

Чтение стихов о зиме.

12.01

Конкурс.

Спортивно-оздоровительное.

Игры на свежем воздухе: «Живые мишени», «Хитрая лиса»

16.01

Подвижные игры.

Социальное.

Экскурсия по территории школы: Мы- друзья птиц.

17.01

Кормление птиц. Экскурсия.

Духовно-нравственное.

Чтение сказок зарубежных писателей.

18.01

Чтение. Вопросы детям.

Общекультурное.

 Рисование «Зимние забавы»

19.01

Рисование.

Духовно-нравственное.

Беседа « Как нужно вести себя в театре»

23.01

Беседа.

Общенаучное.

Кроссворд о зиме и о снеге.

24.01

Разгадывание кроссворда.

Спортивно-оздоровительное

Беседа о здоровом образе жизни.

25.01

Беседа.

Общекультурное.

Шарль Перро. Презентация-викторина по сказкам Ш.Перро.

26.01

Викторина.

Социальное.

Поговорим о профессиях.

30.01

Беседа.

Общенаучное.

Викторина «Загадки зимы»

31.01

Вопросы и ответы.

Спортивно-оздоровительное.

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни!»

01.02

Рисование. Обсуждение.

Социальное.

Смотр «Твоё рабочее место»

02.02

Проведение конкурса.

Общекультурное.

Игровое занятие. Ларчик со сказками. Из какой сказки этот предмет?

06.02

Игровое занятие.

18

Общенаучное.

Викторина по вопросам « А знаешь ли ты…»

07.02

Вопросы и ответы.

19

Спортивно-оздоровительное.

Беседа «Спорт – это здоровье»

08.02

Беседа.

20

Духовно-нравственное.

Рассказы о животных.

09.02

Чтение.

21

Общенаучное.

Кроссворд «Произведения К. И. Чуковского

13.02

Разгадывание кроссворда.

22

Общекультурное.

Виктор Васнецов и его картины

14.02

Беседа.

23

Социальное.

Беседа «Как нужно вести себя в столовой»

15.02

Беседа.

24

Духовно-нравственное.

Изготовление открыток к 23-му февраля

16.02

Изготовление открыток.

      25

Общенаучное.

Кроссворд «Сказочные герои»

20.02

Разгадывание кроссворда.

      26

Спортивно-оздоровительное.

Профилактика простудных заболеваний.

21.02

Беседа.

      27

Духовно-нравственное.

Чтение произведений о подвигах.

22.02

Чтение.

     28

Общенаучное.

Кроссворд по картинам В.Васнецова

27.02

Разгадывание кроссворда.

     29

Общекультурное.

И.Шишкин и его картины

28.02

Просмотр и обсуждение.

     30

Социальное.

Аппликация «Скворечник»

01.03

Изготовление.

     31

Духовно-нравственное.

Открытки к 8 марта своими руками.

02.03

Рисование. Изготовление.

     32

Социальное.

Беседа «Пожар - стихийное бедствие»

06.03

Беседа.

     33

Общекультурное.

Чтение стихов о маме.

07.03

Стихи о маме.

     34

Социальное.

Беседа «Моя улица.»

09.03

Беседа.

     35

Общенаучное.

Кроссворд по картинам И. Шишкина

13.03

Просмотр и обсуждение.

     36

Духовно-нравственное.

Беседа о дружбе.

14.03

Беседа.

     37

Социальное.

Трудовой десант «Чистые парты»

15.03

Конкурс.

     38

Общекультурное.

Конкурс « Любимые литературные сказки»

16.03

Вопросы и ответы.

     39

Духовно-патриотическое.

Что мы знаем о Москве?

20.03

Беседа.

     40

Социальное.

Наши питомцы и уход за ними. Попугай, кошка и др.

21.03

Вопросы и ответы.

     41

Духовно-нравственное.

Что мы знаем о России…

22.03

Просмотр фильма.

     42

Спортивно-оздоровительное.

Урок здоровья.

Сон- лучшее лекарство.

23.03

Беседа.

     43

Общекультурное.

Чтение стихов о весне

03.04

Чтение стихов.

     44

Общенаучное.

Кроссворд «Правила дорожного движения»

04.04

Кроссворд.

     45

Духовно-нравственное.

Беседа «Помоги другу»

05.04

Беседа.

     46

Общенаучное.

Первоцветы. Аппликация.

06.04

Изготовление.

     47

Общекультурное.

 Чтение  рассказов об Ю.А.Гагарине

10.04

Чтение .

     48

Социальное.

Беседа «Мой город, моя улица»

11.04

Беседа.

     49

Общенаучное.

Что мы знаем о птицах?

12.04

Вопросы и ответы.

     50

Духовно-нравственное.

Беседа «Что такое проступок?»

13.04

Беседа.

     51

Спортивно-оздоровительное.

Осанка - стройная спина.

17.04

Практикум.

     52

Общекультурное.

Экскурсия к мемориальной доске Марины Расковой.

18.04

Экскурсия.

     53

Общенаучное.

КВН «Пословицы и поговорки»

19.04

Игра.

     54

Спортивно-оздоровительное.

Игры на свежем воздухе. ( по выбору детей)

20.04

Подвижные игры.

     55

Социальное.

Перелётные птицы.

24.04

Рассказ о птицах и вопросы.

     56

Общекультурное.

Чтение сказок и рассказов любимых писателей.

25.04

Чтение и рисование.

     57

Духовно-нравственное.

Открытки ветеранам ВОВ

26.04

Рисование поздравлений.

     58

Общекультурное.

Беседа «Времена года»

27.04

Беседа.

     59

Духовно-нравственное.

Конкурс рисунков.

02.05

Рисование.

     60

Социальное.

Беседа с презентацией «9мая»

03.05

Беседа.

     61

Общекультурное.

«Журчат ручьи, поют грачи, весна идёт - весне дорогу!» Стихотворения, рассказы про весну.

04.05

Чтение стихов и рассказов.

    62

Духовно-нравственное.

Беседа «Поведение в общественном транспорте».

05.05

Ролевая игра.

    63

Общенаучное.

Экскурсия . Растения весной на пришкольном участке.

10.05

Экскурсия на школьный участок.

   64

Общекультурное.

Моя любимая сказка.

11.05

Просмотр мультфильмов.

   65

Духовно-нравственное.

Беседа о Кремле.

15.05

Беседа.

   66

Социальное.

«Береги природу»

16.05

Беседа.

   67

Спортивно-оздоровительное.

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки»

17.05

Игры подвижные.

   68

Общенаучное.

ПДД «Мы учимся соблюдать правила движения»

18.05

Изучение правил.

   69

Духовно-нравственное.

Чтение рассказов о животных.

22.05

Чтение.

   70

Социальное.

Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

23.05

Экскурсия.

   71

Общекультурное.

Безопасность на улице, в лесу, на воде.

24.05

Беседа.

   72

Духовно-нравственное.

Беседа о дружбе.

25.05

Беседа.

Список литературы:

  1. Огородников А.А. Учебно-воспитательная работа в ГПД. М.,1989.
  2. Требования к соблюдению санитарных правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях").
  3. Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”).

  1. Приложение № 2 к СанПиН 2.4.2.3286-15
  2. Рекомендации к организации режима дня при дневном и круглосуточном пребывании обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ.

ФГОС. Начальная школа. 1-4 классы.

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М.: Просвещение,2009.-23с.
  2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе/Смирнов Н.К. – М. 2002.
  3. http://www.edu.ru/db/portal/osschee/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя интерната

Данная разрабока  представляет собой набор страниц "дневника" воспитателя группы интерната  специальной коррекционной школы VIII вида. Такие программы имееют все воспитатели нашей школы. Пол...

Рабочая программа воспитателя ГПД

Интересно и познавательно...

рабочая программа воспитателя

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, направления работы с целями, перспективный план и др.разделы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей 2 младшей группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвоспитателей 2 младшей группыМуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида №29»воспитателя первой квалификационной категории...

Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Кевбриной А. А. «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»

Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»Кевбриной А. А.«Воспитание  и  обучение  детей  с  ограниченными  возможностями»...

Рабочая программа воспитателя

Пояснительная записка    Рабочая   программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:– Конвенция  ООН о правах ребенка;– Консти...