«Подвиг отцов продолжать сыновьям»- урок мужества
классный час (9 класс)

Цель:

  • создание условий для воспитания гражданина России, уважающего историю своей Родины.

Задачи:

  • Воспитывающие: Содействовать воспитанию личности гражданина- патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;
  • Развивающие: Развивать творческие способности в разнообразных видах деятельности (декламация, подготовка и проведение мероприятия, создание мультимедийной презентации).
  • Познавательные: Ближе познакомить с героями Великой Отечественной войны – ветеранами; повысить познавательный интерес к событиям Великой Отечественной войны; послушать рассказы ветеранов - участников.
  • Формирующие: Способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к истории Родины и её героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvig_ottsov_prodolzhat_synovyam.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

        Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №18 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

        

Урок мужества

«Подвиг отцов продолжать сыновьям»

Цель:

  • создание условий для воспитания гражданина России, уважающего историю своей Родины.

Задачи:

  • Воспитывающие: Содействовать воспитанию личности гражданина- патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;
  • Развивающие: Развивать творческие способности в разнообразных видах деятельности (декламация, подготовка и проведение мероприятия, создание мультимедийной презентации).
  • Познавательные: Ближе познакомить с героями Великой Отечественной войны – ветеранами; повысить познавательный интерес к событиям Великой Отечественной войны; послушать рассказы ветеранов - участников.
  • Формирующие: Способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к истории Родины и её героям.

Слова «Родина» в России произносят с особым чувством и волнением. Ведь понятие, в нём заключённое, - самое высокое в ряду человеческих ценностей! С Россией связана жизнь, любовь, труд и творчество каждого из нас. Мы счастливы тем, что являемся детьми могучей и прекрасной державы, давшей нам жизнь, вырастившей нас, укрывшей от невзгод.  Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина».

1-й ведущий:

 Тернист и многотруден путь России в будущее. Вот уже 75 лет мы живём под мирным небом. На земле, где когда-то рвались снаряды и бомбы, цветут сады, растёт хлеб. Каждый грядущий день приносит нам плоды мирного труда. В героике сегодняшних дней – славные трудовые и боевые традиции наших дедов и отцов.

     Фонограмма –«Торжественные фанфары» А. Пахмутовой.

Мой ровесник в словаре-

Есть у нас в словаре-

Благодарность – священное слово.

Вспоминая о грозной поре,

Скажем мы его снова и снова –

Ветеранам войны, ветеранам труда

Всем, чья жизнь поклонения стоит.

Ветераны пришли

К нам на праздник сюда!

Встретим их, как положено,-

СТОЯ!

2-й ведущий:

 ( Представляет и приветствует ветеранов ). Дорогие наши ветераны! Память о ваших подвигах будет переходить из поколения в поколение не только болью потерь, но и легендарной героикой времени, когда самым главным для каждого была защита Родины. И сегодня, сверяя свои дела и поступки по вашему бессмертному ратному подвигу, мы приносим вам сердечную благодарность и сыновью любовь.                  

Ты на земле рождён. Заветом

Далеких предков суждено

Тебе всегда зимой и летом

Душою слышать: сей зерно!

Что из того, что мир расколот

Тоскою распрей! Всё равно

Пройдут война, чума и голод,

Любовь и песня: сей зерно!

Земля- твоя! Она качала

Твоей судьбы веретено

И нет конца и нет начала

У вечной песни: сей зерно!

3-й ведущий:

 Ровесник! Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как утренний сон. Знай и помни, ровесник, что сохранения мира – дело всех и каждого, живущего на земле.

Отгремели боги,

Затянулись тяжёлые раны,

Только шрамы траншей

Как наследство минувшей войны.

Память сердца жива – это звёзды

На братских курганах, средь лесов и полей –

Непросохшие слёзы страны.

Стоит ли былое вспоминать?

Брать его в дорогу в дальний путь.

Всё равно – упавших не поднять

Всё равно – ушедших не вернуть

1-й ведущий:

 Июнь 41-го… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не  затронет нашу страну.  Какими они были, солдаты Великой Отечественной?  Какими  они были в 41-м?  Светла эта память, осмысленная разумом поколений, она стала частью нашего сознания, неотрывной от чувства долга перед творцами Великой Победы.

                                        ( Рассказывают стихи)    

            1 . Память сердца мне не остудить

                 Снова обращаюсь к ней и снова

                 Что мне делать?

                 Как мне дальше жить,

                 Если память сердца просит слова?

                 Но зачем ему успокоенье,

                 Что ничто не поросло забвеньем?

                 Боль о сыне не утешит мать,

                 Вдовы не забудут час проклятий ….

                 Тяжко нам утраты вспоминать,

                 Тяжелее – забывать утраты.

              2. Свою память я зря не неволю –

                  Лишь бы вспомнить – я помню и так:

                  И траншею по снежному полю,

                  И наплывы фашистских атак,

                  И отрывистый лай пулемёта,

                  И стрекающий посвист «катюш»,

                  И в морозных окопах пехота –

                  Сотня, две ли мальчишеских душ.

                  Не былинные витязя в латах-

                  Каждый смел и отважен, и лих-

                  Необстрелянные ребята        

                  В маскировочных белых халатах,

                 А иные  и вовсе без них.

                 А над нами весомо и вечно-

                 Снежный мрак,

               Как бессмертный  Кощей.

               А в окопе - не дома, конечно,

               Нет ни печки, ни маминых щей.

               Мы - мальчишки, азартно стреляли

               В чёрной скрежет с паучьим крестом.

              Нас и в счёт – то , наверно, не брали …

             А мальчишки Москву отстояли

             И дошли до Берлина потом.

(Звучит песня “На безымянной высоте”)

3. Июнь… клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих , не ведающих гор

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится он в сорок пятом, в мае…

4.Казалось, было холодно цветам,

И от росы они совсем поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие  бинокли…

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и  войной

Всего каких-то пять минут осталось.

(Мелодия песни “Священная война”)

3-й ведущий:

Внимание! Говорит Москва!

Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну.

5. Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна,

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые  звёзды

На полотнах знамён унося.

Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому ,что сначала войны неожиданно стали взрослыми. Но не всем  было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит о подвигах, боевых друзьях. Мы склоняем головы перед  памятью тех, кто не вернулся с полей сражений (Минута Молчания)

6.Ещё стояла тьма немая,

В тумане  плакала  трава.

Девятый день большого Мая

Уже вступал в свои права.

Армейский  зуммер  пискнул слабо:

Два слова сняли  грузный сон.

Связист  из полкового  штаба

Вскочил и бросил телефон. И все!

Никто не звал горнистов,

Никто не подавал команд.

Был грохот радости  неистов,

Дробил чечётку лейтенант.

Стреляли  танки и пехота.

И, раздирая  криком рот,

Впервые за четыре года

Палил из « Вальтера » народ.

Не рокотали стайки  «Яков»

Над запылавшею зарёй.

И кто-то пел. И кто-то плакал.

А кто-то спал в земле сырой.

Вдруг тишина  нахлынула  сквозная.

И в  полновластной  тишине

Пел соловей, еще не зная,

Что он поёт не на войне.

1-й ведущий:

Ветераны  войны!  Вам  мы обязаны жизнью, это вы отстояли  наше детство. Вы шли в бой с думой  о тех, кто ждал вас и верил  вам. Низкий вам поклон!

Меж годами  посредники,

Вашей  славы наследники –

Вместе - это  мы!

Ваших промыслов  вестники,

Вашей правды  наместники-

Это мы!

Продолжение повести,

Вашей чести  и совести –

Это мы!

Верность вашему  мужеству,

И великому  дружеству-

Мы храним!

Сами ставшие  взрослыми,

Вам клянёмся  мы вёснами,

Светом  собственных глаз,

И огнём  над метелями,

Хлебом и  колыбелями –

Быть  достойными вас!

     Звучит   «День  Победы».   Музыка  Д. Тухманова.

 

     

                 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока мужества "В жизни всегда есть место подвигу"

Урок     несет     большой     информационный     материал,...

«Подвиги отцов – в наследство сыновьям. Методические материалы по организации деятельности Постов №1»

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились положение подрастающего по...

Подвиг матери и сыновей.

Разработка урока "Подвиг матери и сыновей". ...

Внеклассное мероприятие по истории "Подвиг отцов - крылья сыновей"

Меропиятие посвящено празднику День героев Отечества. Его можно провести в одном классе,  сделать общешкольным мероприятием, а возможно организовать несколько школ (так было у нас). Мероприятие с...

Лучшие работы учеников. Рецензия на спектакль "Отцы и сыновья" ученика 11-б класса Персиянова Николая

Спектакль"Отцы и сыновья" театра "На Литейном" никого  из учащихся 11 класса не оставил равнодушным На уроке, посвященном написанию рецензии на спектакль, ребята прочитали сво...

Урок мужества "Воевавшие сыны не воевавших отцов"

методическая разработка урока мужества...