Андрей Николаевич Тарасов. Результаты социально-коммуникативных практик в КК (СШ) ВИФК (на примере проектно-исследовательской деятельности)
статья
Андрей Николаевич Тарасов,
воспитатель учебного курса,
высшая квалификационная категория
Кадетский корпус (спортивная школа)
ФГКВУВО «Военный институт физической культуры» Министерства обороны Российской Федерации, Санкт-Петербург
«Результаты социально-коммуникативных практик
в КК (СШ) ВИФК»
(на примере проектно-исследовательской деятельности)
Основной целью обучения в КК (СШ) ВИФК на современном этапе развития образования является личность воспитанника.
Одно из главных направлений воспитательной работы в КК (СШ) ВИФК – это военно-патриотическое воспитание будущих Защитников Отечества средствами изучения героической истории Вооруженных сил России, его героического прошлого и настоящего, увековечивание имен героев. Темы проектов и исследовательские работ выбираются с учетом интереса кадет, как правило, связанные со знаменательными событиями в истории нашего Отечества. Присутствует наличие, как индивидуальной формы работы, так и групповые занятия, а также консультации с воспитанниками. Особую роль проектно-исследовательские задачи играют в становлении сотрудничества в группах. Взаимодействуя в группе, кадеты понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи.
Таким образом, проектно – исследовательская деятельность способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться.
На сегодняшний день, проблема формирования универсальных
учебных действий и их оценка в воспитании будущего офицера является одной из самых актуальных. Современный тип кадета – это патриот, будущий защитник Отечества, горячо любящий Родину, самостоятельный, коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый и способный постоянно учиться новому, самостоятельно добывать и применять нужную информацию.
Современные требования к выпускнику выдвигают на первое место не столько информированность воспитанника, а его умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности и овладение способами деятельности. Обрести УУД можно лишь при самостоятельной постановке проблем, поиска необходимых для решения знаний и определения их путем исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarasov_a_n_kk_vifk.docx | 57.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Андрей Николаевич Тарасов,
воспитатель учебного курса,
высшая квалификационная категория
Кадетский корпус (спортивная школа)
ФГКВУВО «Военный институт физической культуры» Министерства обороны Российской Федерации, Санкт-Петербург
«Результаты социально-коммуникативных практик
в КК (СШ) ВИФК»
(на примере проектно-исследовательской деятельности)
Основной целью обучения в КК (СШ) ВИФК на современном этапе развития образования является личность воспитанника.
Одно из главных направлений воспитательной работы в КК (СШ) ВИФК – это военно-патриотическое воспитание будущих Защитников Отечества средствами изучения героической истории Вооруженных сил России, его героического прошлого и настоящего, увековечивание имен героев. Темы проектов и исследовательские работ выбираются с учетом интереса кадет, как правило, связанные со знаменательными событиями в истории нашего Отечества. Присутствует наличие, как индивидуальной формы работы, так и групповые занятия, а также консультации с воспитанниками. Особую роль проектно-исследовательские задачи играют в становлении сотрудничества в группах. Взаимодействуя в группе, кадеты понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи.
Таким образом, проектно – исследовательская деятельность способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться.
На сегодняшний день, проблема формирования универсальных
учебных действий и их оценка в воспитании будущего офицера является одной из самых актуальных. Современный тип кадета – это патриот, будущий защитник Отечества, горячо любящий Родину, самостоятельный, коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый и способный постоянно учиться новому, самостоятельно добывать и применять нужную информацию.
Современные требования к выпускнику выдвигают на первое место не столько информированность воспитанника, а его умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности и овладение способами деятельности. Обрести УУД можно лишь при самостоятельной постановке проблем, поиска необходимых для решения знаний и определения их путем исследования.
Ярким примером технологии, которая обеспечивает личностно-ориентированный подход в обучении, может служить метод проектов, который предполагает опору на творчество воспитанников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы кадет, организовать обучение в сотрудничестве.
Способом развития требуемых УУД (личностные; познавательные; регулятивные; коммуникативные) и становится проектно - исследовательская деятельность кадет.
В проектно-исследовательской деятельности активно задействуются все четыре механизма развития личности:
- Общение
- Деятельность
- Познание
- Рефлексия
Какие же УУД мы в процессе исследования формируем?
- Развитие познавательных интересов, учебных познавательных мотивов, поиск необходимой информации, сопоставление и отбор этой информации, полученной из разных источников (архивов, книг, документов, писем, бесед, словарей, энциклопедий, электронных дисков, сети Интернет и др.), создание гипотез и их проверка, установление причинно-следственных связей. (Познавательные УУД)
- Развитие доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству, способность полно и точно выражать свои мысли, высказывание суждений, выступление с докладами или сообщениями перед аудиторией. (Коммуникативные УУД)
- Составление плана и последовательности действий, определение цели и задач исследования, определение и осознание усвоенного материала, способность преодолевать возникшие препятствия. (Регулятивные УУД)
- Развитие толерантности, нравственное оценивание усваиваемого материала, способность делать личностный моральный выбор, исходя из социальных ценностей. (Личностные УУД)
В процессе проектно-исследовательской работы ответственность за обучение возлагается на самого воспитанника. Самое важное то, что кадет сам определяет тему проектно-исследовательской работы, содержание, в какой форме и как пройдет защита и презентация. Работа над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность воспитанника и педагога.
При организации проектно - исследовательской деятельности на первое место встают цели задачи проектирования исследования, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Завершающим этапом работы является защита проекта, где происходит оценивание результатов деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность позволяет организовать воспитание так, чтобы через постановку проблемы организовать исследовательскую деятельность кадет, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы.
Проектный метод позволяет организовать деятельность учащихся не только с опорой на личный опыт, но и развивать такие черты характера, как самостоятельность, любознательность, развивать социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки, которые так необходимы будущему офицеру.
Таким образом, отвечая требованиям системно-деятельного подхода, проектно-исследовательская деятельность способствует формированию всех групп универсальных учебных действий.
Проектно-исследовательская деятельность невозможна без организационной и культурной позиции воспитателя. Воспитатель становится организатором познавательной деятельности своих воспитанников, консультантом и помощником. Результат деятельности для воспитателя – изменение уровня формирования ключевых компетентностей, которые демонстрирует воспитанник в ходе проведенной работы.
Со стороны воспитанника такая деятельность ведёт к повышению мотивации выбора стать офицером. Кадеты, которые занимались проектно-исследовательской деятельностью осознанно выбирают путь курсанта военных учебных заведений МО РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Привлечение учащихся 5-6 классов к проектно-исследовательской деятельности на примере популяризации реализованного проекта «Развитие тутового шелкопряда на биоспутнике «Фотон – М - 3».
Задача повышения качества образования на переходном этапе из начальной школы в среднюю может успешно решаться при широком использовании методики проектно-исследовательской деятельности, как на у...
Методические рекомендации к проектно-исследовательской деятельности учащихся на примере работы «Исследование зависимости безопасности движения от силы трения»
В современном школьном образовании большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности учащихся. Она является одним из видов внеклассной работы по предмету. Растет число учеников,...
Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15
в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...
Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию
В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...
9. Участие в проектно-исследовательской, инновационной деятельности, в т.ч. в реализации социокультурных проектов.
Профессиональный опыт....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА.
Аннотация: в статье говориться об организации исследовательской деятельности, как одной из успешных составляющих современного образовательного процесса. В ней отражены способы и приемы, необходимые дл...
КОЛМОГОРОВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ. ЖИЗНЬ И НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Настя прочитала о его вкладе в науку и образование в нескольких старых журналах. Это вызвало её глубокий интерес к научным трудам учёного. Много интересного для себя она подчеркнула и в ...