Муковоз Денис Владимирович. Внеурочная деятельность в условиях дистанционного обучения.
статья

Участник III Городской научно-практической конференции ФГОС СОО

Муковоз Денис Владимирович,
учитель математики и информатики

ГБОУ СОШ 276 г. Красное село

 

Внеурочная деятельность в условиях дистанционного обучения.

Дистанционное обучение - это процесс обучения, осуществляемый на расстоянии с применением интернета. Все знания и навыки должны быть получены и закреплены так же эффективно, как при обычном обучении в стенах школы. В то же время неотъемлемой частью такого процесса является внеурочная деятельность. Здесь действует принцип самообучения под контролем учителя.

         Внеурочная деятельность - это совместная работа учителей и учеников в свободное от учебного процесса время. Она направлена на выявление разнообразных способностей и запросов детей, побуждение к деятельности, к поиску новой интересной информации, выстраивания индивидуальной траектории развития. Задача педагога - творчески подойти к планированию деятельности, добиться разнообразия форм и методов работы с учениками, нацелиться на саморазвитие, самореализацию каждого ребенка. Обязательно учитывать личные интересы, обеспечить непринужденность и вариативность процесса. Это особенно ценно для его дальнейшего развития и становления как личности, как достойного гражданина своего государства. А внедрение коллективных творческих проектов помогает детям максимально комфортно адаптироваться в социуме, учит общаться, эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

         Многие педагоги задаются вопросом, как организовать внеурочную деятельность в условиях дистанционного обучения? Создавать форумы по интересам, придумать дистанционные викторины, тесты, конкурсы, соревнования, вовлечение, игры, организовывать чат-общение и др. Современные технологии позволяют не выходя из дома получать необходимую информацию, углублять свои знания по интересующим их темам. Научить школьников использовать блага цивилизации для своего развития, получения востребованных знаний и умений, заинтересовать открывать постоянно что-то новое - вот главная задача дистанционного обучения и педагогов. Проведение дистанционных конкурсов, игр вовлекает учащихся в процесс самообразования, стимулирует творческое и инициативное самовыражение и развитие интеллекта независимо от места проживания и состояния здоровья учащихся. Особое место во внеурочной деятельности занимает проектная работа. Она учит вести исследовательскую работу и дает базу первоначальных знаний для научной деятельности в более старшем школьном возрасте и впоследствии в высших учебных заведениях.

         Главная задача педагогического состава - сделать внеурочную деятельность интересной, яркой и максимально лояльной к ребенку, чтобы каждый нашел для себя дело по душе, смог использовать четко все предоставленные возможности для своего непрерывного развития. На всех этапах взросления каждый ребенок проходит через кризисы. Они усугубляются непониманием и отсутствием поддержки со стороны взрослых. Многие подростки демонстрируют отторжение и отсутствие авторитетов. Но опытный педагог знает - таким образом дети, наоборот, просят взрослых о помощи, о неравнодушии. Вовлечение детей в любые процессы, интересные им, проявление внимания к их проблемам (это можно выяснить элементарным анонимным тестированием) - вот ключ к здоровым отношениям между старшими и младшими.

         Внеурочная деятельность может оказаться платформой для поддержания физического и психологического здоровья отдельных учеников и всего коллектива. Также очень важно поддерживать любую творческую инициативу, проявлять готовность взаимодействия и роста личной эффективности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mukovoz_d.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

        


Муковоз Денис Владимирович,
учитель математики и информатики

ГБОУ СОШ 276 г. Красное село

Внеурочная деятельность в условиях дистанционного обучения.

Дистанционное обучение - это процесс обучения, осуществляемый на расстоянии с применением интернета. Все знания и навыки должны быть получены и закреплены так же эффективно, как при обычном обучении в стенах школы. В то же время неотъемлемой частью такого процесса является внеурочная деятельность. Здесь действует принцип самообучения под контролем учителя.

        Внеурочная деятельность - это совместная работа учителей и учеников в свободное от учебного процесса время. Она направлена на выявление разнообразных способностей и запросов детей, побуждение к деятельности, к поиску новой интересной информации, выстраивания индивидуальной траектории развития. Задача педагога - творчески подойти к планированию деятельности, добиться разнообразия форм и методов работы с учениками, нацелиться на саморазвитие, самореализацию каждого ребенка. Обязательно учитывать личные интересы, обеспечить непринужденность и вариативность процесса. Это особенно ценно для его дальнейшего развития и становления как личности, как достойного гражданина своего государства. А внедрение коллективных творческих проектов помогает детям максимально комфортно адаптироваться в социуме, учит общаться, эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

        Многие педагоги задаются вопросом, как организовать внеурочную деятельность в условиях дистанционного обучения? Создавать форумы по интересам, придумать дистанционные викторины, тесты, конкурсы, соревнования, вовлечение, игры, организовывать чат-общение и др. Современные технологии позволяют не выходя из дома получать необходимую информацию, углублять свои знания по интересующим их темам. Научить школьников использовать блага цивилизации для своего развития, получения востребованных знаний и умений, заинтересовать открывать постоянно что-то новое - вот главная задача дистанционного обучения и педагогов. Проведение дистанционных конкурсов, игр вовлекает учащихся в процесс самообразования, стимулирует творческое и инициативное самовыражение и развитие интеллекта независимо от места проживания и состояния здоровья учащихся. Особое место во внеурочной деятельности занимает проектная работа. Она учит вести исследовательскую работу и дает базу первоначальных знаний для научной деятельности в более старшем школьном возрасте и впоследствии в высших учебных заведениях.

        Главная задача педагогического состава - сделать внеурочную деятельность интересной, яркой и максимально лояльной к ребенку, чтобы каждый нашел для себя дело по душе, смог использовать четко все предоставленные возможности для своего непрерывного развития. На всех этапах взросления каждый ребенок проходит через кризисы. Они усугубляются непониманием и отсутствием поддержки со стороны взрослых. Многие подростки демонстрируют отторжение и отсутствие авторитетов. Но опытный педагог знает - таким образом дети, наоборот, просят взрослых о помощи, о неравнодушии. Вовлечение детей в любые процессы, интересные им, проявление внимания к их проблемам (это можно выяснить элементарным анонимным тестированием) - вот ключ к здоровым отношениям между старшими и младшими.

        Внеурочная деятельность может оказаться платформой для поддержания физического и психологического здоровья отдельных учеников и всего коллектива. Также очень важно поддерживать любую творческую инициативу, проявлять готовность взаимодействия и роста личной эффективности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность игровой и учебной деятельности младших школьников на логопедических занятиях в условиях дистанционного обучения.

В статье раскрываются способы коррекционно-развивающего логопедического воздействия на учащихся начальной школы, при которых у детей осуществляется плавный переход от игровой к учебной деятельности в ...

Организация деятельности учащихся на уроке в условиях дистанционного обучения и с учетом особенностей детей с ОВЗ.

Организация деятельности учащихся на уроке в условиях дистанционного обучения и с учетом особенностей детей с ОВЗ....

Создание условий психологического комфорта в условиях дистанционного обучения.

Данная статья будет полезна сетевому преподавателю для успешного установления психологического контакта с учеником....

Особенности организации проектной деятельности в условиях дистанционного обучения.

При реализации ФГОС второго поколения каждый выпускник должен по окончанию школы подготовить индивидуальный проект. Организация этого процесса при дистанционном обучении имеет свои особенности....

Особенности обучения математике в условиях дистанционного обучения

Введение ФГОС требует от школы формирования обучающей среды, которая мотивирует обучающихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном п...

Особенности обучения математике в условиях дистанционного обучения

Дистанционные образовательные технологии, базирующиеся на использовании информационно-коммуникационных технологий, уверенно входят в практику деятельности многих учебных заведений различных форм и уро...