Экологическая беседа "Жалеть надо уметь"
план-конспект

Сафонова Татьяна Пантелеймоновна
Цели: пробудить чувство жалости, сострадание к попавшим в беду животных. Формировать знания по оказанию им помощи и уходу за содержащимися дома животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_beseda_zhalet_nado_umet.docx210.06 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая беседа «Жалеть надо уметь»

Кладиева Н. В., Лихачева Л.С., Сафонова Т.П.

Цели: пробудить чувство жалости, сострадание к попавшим в беду животных. Формировать знания по оказанию им помощи и уходу за содержащимися дома животных.

Ход беседы

- Дети  став друзьями природы, вы должны научиться жалеть все живое в природе.

(Беседа по вопросам)

1. Кто из вас уже помогал растениям или животным?

2. Почему вы решили помочь?

3. Как вы это сделали?

4. Кто еще участвовал в этом добром деле?

(Ответы детей)

-Ребята, посмотрите вот на  экран. Кто изображён на этих картинках (животные).  Здесь изображены животные с которыми вы дружите, которых любите и о которых заботитесь (собаки, кошки, птички, хомячки, морские свинки, рыбки, черепахи). Все они вам доставляют не только немало забот, но и огромную радость. Кто же ухаживает за ними: вы или взрослые?.... Как попадают они к нам? (ответы детей)

-Ребята, если животные попадают в беду, что вы будете делать?

- Кто из вас спасет маленького друга?

- Что вы чувствуете, когда видите, что животное в беде?

- Вам становится жалко или хочется плакать? (ответы детей)

-Оказывается, жалеть то же надо уметь. Послушайте, какие происшествия случились с мальчиком по прозвищу Жалейкин. (чтение рассказа «Жалейкин и лягушонок» Н. Сладкова)

Беседа по прочитанному:

- Где нашел Жалейкин лягушонка?

- Почему он принес его домой?

- Куда мальчик посадил лягушонка, почему?

- Почему же мальчика звали Жалейкин?

Обобщение: он жалел все живое в природе, не зная главных правил, которые мы с вами то же должны знать.

(на слайдах появляются правила и дети по очереди читают)

  1. Чтобы помогать природе, нужно не только жалеть ее, но и очень много знать.
  2. Если вы увидите какое ни будь животное или его детенышей, не берите их без необходимости домой. Другое дело, когда им надо оказать срочную помощь.
  3. Если к вам попали животные, которые поживут у вас дома, необходимо правильно научиться ухаживать за ними.
  4. Необходимо учиться жалеть все живое в природе, а для оказания помощи животным и растениям человеку необходимы специальные знания.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200509_183653.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме : «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях».

Данный урок – это 3-й урок в  системе уроков  «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения»Этот урок связан  с предыдущими уроками, на которых дети учились правильно работать графичес...

Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях бабочки

Разработка занятияя по внеурочной деятельности...

Красоту надо уметь замечать

Мастер Изображения помогает первоклассникам увидеть красоту во всем, что нас окружает - листьях деревьев, коре дерева, в паутинке, в цветах, на крыльях бабочек и тд....

Брошюра по профориентации "Чтобы жить, надо уметь что-то делать"

В брошюре представлена информация по основным типам профориентации, даны характеристики, рекомендации выбора профессии....

КРАСОТУ НАДО УМЕТЬ ЗАМЕЧАТЬ

В помощь эстетическому развитию детей...

Это надо уметь и знать к 5-ти годам

Кратко прописаны игры и упражнения с примерами по всей речевой деятельности....