Технологическая карта внеурочного занятия на тему «Разные профессии».
план-конспект занятия (9 класс)

Лебедева Инна Юрьевна

Технологическая карта внеурочного занятия

на тему «Разные профессии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_na_konkurs.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

на тему «Разные профессии».

Цели: на практическом уровне познакомить учащихся с понятием QR – код, с технологией создания QR – кодов, сформировать у обучающихся  представления о нравственной основе профессионального выбора, разнообразии круга профессий.  Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии, как одного из самых важных жизнеопределяющих решений.

Задачи:

  • включить обучающихся в поисковую деятельность;
  • развить коммуникативные навыки в практической деятельности;
  • сформировать элементарные навыки работы с кодированием и декодированием
  • научить связывать выбор профессии с профессиональными качествами;
  • способствовать формированию адекватной самооценки своих возможностей при выборе профессии;
  •  повышать  культуру общения;
  • способствовать сплочению коллектива на принципах сотрудничества;
  • формировать позитивную оценку таких качеств характера, как ответственность, честность, добросовестность, воспиты­вать отрицательное отношение к карьеризму, погоне за наживой, халтуре;
  • побудить желание обучающихся к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Виды деятельности учащихся: составление собственного QК-кода, практикум по кодированию  и декодированию, прохождение онлайн теста на определение профессиональной направленности.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • работа в парах.

Оборудование:

  • персональный компьютер (рабочее место учителя);
  • персональные компьютеры (ноутбуки) (рабочие места учеников);
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • магнитно-маркерная доска.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Добрый день ребята. Меня зовут Лебедева Инна Юрьевна, я являюсь учителем информатики и математики средней школы №3.

  1. Постановка задачи.

Ребята, кто знает, что изображено на рисунке? (ребус)

Давайте вместе свами попробуем разгадать ребусы.

(ответы записываются на доску )

Эти слова помогут нас сформировать тему нашего занятия.

О чем пойдет речь на нашем занятии? (тему сформировать с помощью слов, которые указаны на доске) (Тема занятия)___________________________________

Ребята обратите внимание еще раз на экран, что изображено? (кюар-код)

Что вы знаете о нем?

  1.  Открытие новых знаний.

Учитель: Однако, наряду с обычными штрих-кодами, существуют и пользуются все большей популярностью коды квадратной формы с весьма замысловатым рисунком, которые можно встретить на рекламных плакатах, письмах и т. д.

QR-коды, по сути, являются миниатюрными носителями данных, способными хранить текстовую информацию, равную по объему половине страницы формата А4. QR означает Quick Response – быстрый ответ. Насколько выбранное название соответствует действительности, вы можете проверить, воспользовавшись тестовыми QR-кодами.

Наиболее распространены следующие форматы.

Интернет-адрес. 

Контактные данные. 

 Адрес электронной почты. 

 SMS. 

 Геоданные. 

 Текст.  

Телефонные номера. 

Практическая работа.

Сканирование QR-кодов 
Давайте вместе с вами попробуем на практике использовать  QR-код, нам помогут наши мобильные устройства. Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android).

Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код».

- Давайте попробуем декодировать уже готовые коды. (обучающиеся проходят по кодам)

Запустите приложение и наведите камеру на QR-код.

В одно мгновение программа расшифрует его содержимое и предложит выполнить соответствующее действие.

При утвердительном ответе будет запущен, например, ваш интернет-браузер, который загрузит соответствующую страницу в Интернете.

Даны четыре QR-кода. Задача декодировать. (разные сайты для подготовки к огэ)

На какие сайты вы попали?

Я надеюсь, что эти сайты помогут вам в подготовке к экзамену

4. Профессиональная направленность

Ребята, после окончания школы, кем вы хотите стать, какую профессию выбрали?

А хотите ли вы узнать какая профессия вам больше всего подходит?

Предлагаю  вам пройти к рабочим местам за компьютером и пройти тест на определение профессиональной направленности

(прохождение онлайн теста на определение направления профессиональной деятельности)

Ответы тестируемых.

5. Создание собственного QR-кода.

Теперь самое интересное и самое простое. Давайте получим собственный  QR-код относящийся к вашей профессиональной направленности. Для этого воспользуемся одним из специальных сайтов-генераторов QR-кодов.

У вас на рабочем столе уже открыта вкладка на создание кюар-кодов.

Выберите из предложенных сайтов образовательных учреждений, то которое подходит вашему типу профессиональной направленности.

Практическая работа 2.

Перейти на сайт qrcoder.ru

А теперь предлагаю вам, пройти и отсканировать код вашего соседа и узнать какую профессию он выбрал.

6. Рефлексия

Чтобы не запутаться во всемирной паутине информации, нужно быть самим паучком который может…(выберите одну из фраз и продолжите ее)

 Школа – то место, где вы, можете вырабатывать в себе активную жизненную позицию, искать себя, раскрывая свои таланты.

Главное, помните, весь секрет успеха прост: важно выбрать профессию по душе и оставаться ей верным! Ну а к этому приложить немного упорства и трудолюбия: появятся навыки, затем опыт. И тогда все у вас получится! Я желаю вам успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Герои космоса".

На данном занятии ставилась цель патриотического воспитания обучающихся на примере истории освоения космоса и отечественных традиций. Применялись следующие образовательные технологии: ТРКМ, технология...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ».

Данно занятие позволяет обобщить весь материал по теме    "Фразеология".                               ...

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Бюджет семьи"

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Бюджет семьи"....

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Австралия»

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Австралия»...

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Красная книга Липецкой области»

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Красная книга Липецкой области»...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Такие разные покровы"

Данное внеурочное занятие входит в программу внеурочной деятельности 5 класс...