Мисс "Дюймовочка"
план-конспект

Полякова Ирина Владимировна

Сценарий проведения развлекательного мероприятия для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dyuymovochka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Мисс «Дюймовочка»

        Здравствуйте, милые дети и уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас в этом зале на нашем празднике. Хочу я вам сегодня рассказать, т.е. напомнить сказку, да и не просто напомнить, а и поучаствовать в ней. Сказка эта называется «Дюймовочка».

        Итак, начинаю… Жила-была женщина, и не было у неё детей. И обратилась она за помощью к колдунье. Помните, что было дальше?

(Ответы детей)

        Правильно, и назвала она её Дюймовочкой. Тише… Слышите разговор? (Звенят колокольчики). Это разговаривают жители сказочной страны. Они говорят на своем языке – языке цветов. Цветы в сказочном саду размышляют о том, что самый красивый цветок загрустил. Он грустит потому, что её маленькая девочка, которая жила в нем, навсегда переселилась в страну эльфов. Её имя – Дюймовочка.

        Поэтому я сегодня решила пригласить в сказочную страну прекрасных, нежных, милых маленьких девочек, чтобы одна из них заняла почетное место маленькой Дюймовочки. Но для этого они должны пройти испытания, приняв участие в конкурсе «Мисс Дюймовочка».

        Наши участницы еще совсем юные, но волнуются, как взрослые. Для некоторых из них это первый в жизни конкурс красоты и таланта.

        А теперь прошу внимания! Встречайте! Участницы конкурса и претендентки на звание «Мисс Дюймовочка»! Аплодисменты нашим конкурсанткам!

                  (Звучит вальс, мальчики поочередно выводят девочек на сцену.

                  Девочка присаживается на стул, мальчик становится за ней)

        А сейчас я познакомлю всех с нашим жюри. Ведь сегодня мы вспоминаем сказку не просто так. Наши Дюймовочки будут соревноваться между собой в разных конкурсах, а их нужно оценивать. Вот для этого и жюри. Итак, представляю…

(Представление жюри)

        Жюри ожидает трудная работа – выбрать самую очаровательную и талантливую девочку. А это очень сложно.

        Наши участницы уже готовы к выступлению. Мы их всех хорошо знаем, но чтобы узнать о них еще больше -  проведем конкурс «Знакомство».

  1. Знакомство

Участницы представляют себя. После визитки получают дополнительные вопросы.

Вопросы:

        1. Чем ты больше всего любишь заниматься в свободное время?

        2. Если бы ты была волшебницей, что бы ты сделала для нашей школы?

        3. Есть ли у тебя друзья? Расскажи о них.

        4. Какой праздник тебе нравится больше всего?

        5. Если бы ты была волшебницей, что хорошего ты сделала бы для себя?

        6. Твое любимое блюдо.

        7. Есть ли у тебя любимое животное? Расскажи о нем.

        8. Если бы ты была волшебницей, что бы ты сделала для своей семьи?

        9. Какой урок тебе нравится больше остальных? Почему?

        10. Если бы ты была волшебницей, что хорошего ты сделала бы для страны?

  1. Загадки о цветах

Разрешите мне продолжить сказку. Ребята, скажите, где жила Дюймовочка? Правильно, в цветке. Вот и первое участие наших девочек в сказке. Им предстоит отгадать загадки о цветах.

Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…(василек).

Вот чудесные цветы-

Небывалой красоты.

Яркие, пахучие,

Ай-ай-ай! Колючие! (Розы)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка)

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу. (Астры)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек. (Подсолнух)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик)

На окне, на полке

Выросли иголки,

Да цветки атласные-

Алые и красные. (Кактус)

Все знакомы с нами:

Яркими, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми… (гвоздиками).

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки-

Только тронь мои цветки! (Роза)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ромашка)

                3. Хрустальный голосок

        Молодцы! Вы прекрасно справились с загадками. А кто же похитил из цветка милую Дюймовочку? Жаба! Помните, как она хотела выдать замуж Дюймовочку за своего сынка? А где жили эти жабы? Правильно, в болоте. Вот мы сейчас и отправимся туда же. Побудем немного лягушатами, а еще будем петь, т.е. квакать. Ну а я буду дирижером.

(Фонограмма – минусовка песни «В траве сидел кузнечик»)

        

Замечательно! Вы прекрасно квакаете, но наши юные Дюймовочки приготовили совсем другие песни. Сейчас они порадуют нас своими песнями.

(Исполнение песен участницами конкурса)

Ну что, уважаемые зрители, убедились, что наши участницы прекрасно поют? А жюри как заслушалось! Им предстоит очень трудная работа, но делать нечего – надо оценивать выступление наших участниц.

4. Танцевальный конкурс

        Спасибо милым талантам, а мы продолжаем нашу сказку. Кто же забрал Дюймовочку из болота? Жук! И попала она на веселую дискотеку. А сейчас внимание! Танцевальный конкурс! Помогать девочкам в этом конкурсе будете вы, ребята. Предлагаю вам немного размяться, выходите танцевать.

(Песня «Капитошка» театра песни «Волшебники Двора»)

5. Цветы для Дюймовочки

        Но не долго танцевала Дюймовочка, не приняли её жуки в свой коллектив. А почему?  Они нашли её очень безобразной и не захотели держать у себя на дереве. Поэтому оставили её одну в лесу на ромашке.

        Сейчас наши участницы будут рисовать для Дюймовочки красивые цветы, чтобы ей в лесу было не так грустно. Объявляю конкурс «Цветы для Дюймовочки». А пока девочки рисуют, мы проведем викторину по сказкам Ганса Христиана Андерсена.

1. В какой стране родился  Г.Х. Андерсен? (В Дании)

2. Какой праздник отмечается ежегодно в день рождения Андерсена – 2 апреля? 

                                                                                        (Международный день детской книги)

3. Какие литературные произведения особенно любил сочинять Г.Х. Андерсен? (Сказки)

4. Какой герой сказок Андерсена знает столько сказок, сколько не знает никто?(Оле-Лукойе)

5. Назовите героиню Андерсена, превратившуюся в морскую пену? (Русалочка)

6. Красивая птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь)

7. В какой сказке сердце маленького мальчика превратилось в кусочек льда?

                                                                                                       («Снежная королева»)

8. Волшебный предмет Оле-Лукойе. (Зонт)

9. На чем путешествовал стойкий оловянный солдатик? (На бумажном кораблике)

  1. Хозяюшка

Молодцы! Очень уж ловкие наши девочки. Как там дальше в сказке? Наступила осень,

а за ней зима. Пришлось Дюймовочке искать теплое место. Какое? Правильно, она попала к полевой мышке. Пришлось девочке многому научиться: и прибирать норку, и готовить еду, и многое другое. Сейчас нашим участницам тоже придется нелегко. Мы проверим, какие они хозяйки.

        Что ни говорите, а уметь готовить очень даже неплохо. Ну, или хотя бы знать, из чего готовят наши любимые блюда. В этом конкурсе участницам нужно выбрать продукты для приготовления блюда, предложенного ведущим.

(Перед каждой участницей выкладывается горка «продуктов» - карточек. Участницы выбирают из своих карточек те, на которых нарисованы нужные ингредиенты. В конкурсе важно делать это быстро и правильно. Победу присуждают конкурсантке, которая быстрее всех выберет нужные карточки)

Загадки для зрителей

Все мы – сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим. (Чипсы)

Я готовлюсь на кострах,

Иногда в глуши лесной.

Жарюсь там на шампурах,

Вкусный, сочный и мясной. (Шашлык)

Сидит на ложке,

Свесив ножки. (Лапша)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам. (Масло)

Сахаристая рубашка,

Сверху – яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко,

Ты в кастрюле их ищи,

Это суп с названьем… (щи)

Бабушка наварит внукам

Суп с морковкой, свеклой, луком.

Внуки скушают прекрасно

Со сметаной супчик красный (Борщ)

7. Угадай сказку

        Ребята, вы помните, кто жил по соседству с Мышкой?.. Крот! Он же был слепой, поэтому всегда просил Дюймовочку почитать ему сказки. Вот и мы сейчас проверим, знают ли наши конкурсантки сказки.

Загадки про сказочных героев

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Она была подружкой гномов,
И вам, конечно же, знакома.

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...

Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ... (колобок).

8. Спортивный

        Какие умные у нас Дюймовочки. Любой крот захочет иметь рядом одну из них. Но не суждено было Кроту запрятать в царство темноты такую маленькую, хорошенькую девочку. Помните, как бежала Дюймовочка к ласточке, которая собиралась улететь в жаркие страны. Вот и мы проверим наших участниц на физическую подготовку. Нет, бегать они не будут, а будут показывать пантомимы. Нельзя ничего говорить, надо показать так, чтобы догадались зрители.

(Показ пантомим: лыжи, фигурное катание, бокс, плавание, футбол)

Спасибо юным спортсменкам, а мы, наконец, добрались до хорошего конца сказки. Вспомните, куда прилетели ласточка и Дюймовочка. В волшебную страну, где царит радость, счастье и вечные праздники. Кого там повстречала Дюймовочка? Принца! А принц влюбился в нее и состоялась пышная свадьба. А что же делают на свадьбе. Правильно, танцуют. И сейчас у нас зажигательный танец. Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю вам еще потанцевать.

(танцевальная пауза)

        А сейчас настает самая торжественная и волнующая минута. Слово жюри! Не хотела бы я оказаться на месте жюри, ведь наши участницы просто очаровательны. Мы еще раз убедились, что наши девочки самые творческие, веселые, находчивые, в общем – самые-самые, хотя в этом никто и не сомневался.

        Кроме звания «Мисс Дюймовочка» объявлены дополнительные номинации: «Мисс Веселость», «Мисс Загадочность», «Мисс Милость», «Мисс Находчивость».

(Награждение участниц по номинациям)

        Наш праздник завершился. В нашем конкурсе нет проигравших. Перед вами победительницы! Для поздравления победителей проведем игру «Кто громче хлопает».

Хлопать, кто умеет громко:

Мальчики иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики! (Хлопают мальчики)

А теперь дружнее, громче

Пусть похлопают девчонки! (Хлопают девочки)

А теперь для победителей

Пусть похлопают все зрители!

        Мы благодарим зрителей за поддержку, жюри – за их трудную работу, девочек – за активное участие, педагогов – за помощь в организации конкурса. Мы прощаемся с вами. До новых встреч!