Конкурс исполнения и инсценировки солдатских песен
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Королева Татьяна Владимировна

Самое главное в воспитательной работе учителя - научить детей любить свою Родину, помнить  и чтить тех людей, с чьим участием были вписаны героические страницы в историю нашей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель: Королева Татьяна Владимировна

село Лихачи Варгашинский район Курганская область

Конкурс  солдатской  песни.

Направление: Патриотика

Звучит музыка «Бухенвальдский набат». Мероприятие начинают 2 ведущих по очереди.

    - Звон колокола – это призыв, это набат, это память. Наш конкурс солдатской песни мы посвящаем  солдатам и офицерам, погибшим защищая Родину и ныне живущим. Всем тем людям, кто выбрал своей профессию – защищать Родину

    - Нашим людям свойственна любовь к родному краю, к месту, где они родились и выросли, к своей малой родине. Эта любовь издавна проявляется в их готовности защищать, не жалея своих жизней, своё Отечество.

   - В нашем  народе живёт убеждение, что истинный человек и сын Отечества - это одно и тоже.

   -   Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать её от врагов, своими делами служить в её интересах – чувство великое, прекрасное, необходимое.

   -   Война – нечто жестокое, страшное. Но пока существует на земле злоба, ненависть - будут существовать войны, которые наносят боевые раны людям, уносят из жизни  родных и близких.

   -    20 век. Всего  100 лет, а сколько за эти годы было войн? Не сосчитать. Сегодня мы поговорим  лишь о некоторых из них, о тех, которые оставили наибольший след в истории нашей страны.

   -   Одной из этих войн  была гражданская война. Война миров, война идей.

Самая страшная в моральном плане война: брат убивал брата, сын отца, отец сына. Тяжёлое испытание выпало на долю нашего  народа. Обо  всех  переживаниях, обо всех победах были сложены песни. И вот одна из них.

(Инсценировка песни «Шел отряд по берегу»).

  -  Гражданская война закончилась. Люди пережили её, пережили тяжёлые годы  голода, начали строить города, поднимать сёла, организовывать колхозы.

   -  Жизнь налаживалась. Казалось, что ещё нужно? Живи да радуйся, но вдруг из репродуктора  вновь  прозвучало слово: «ВОЙНА!»                                               -     И вновь наши люди пошли на фронт – защищать свою землю. Началась Великая Отечественная война.

  -  Четыре года боёв, лишений, утрат выпало на долю наших людей. Но и в это тяжёлое время звучали песни.

  -  Самой любимой песней у бойцов была песня о простой русской девушке, которая ждёт бойца с фронта, ждёт, потому что любит.

  -   А зовут эту девушку  Катюша. (Исполнение песни «Катюша»)

  -  Песни звучали на привалах, на перекурах, рождаясь, порой,   там же, на передовой, в окопах. Тогда, когда удавалось вырвать минуты передышки у войны, солдаты пели. А после – снова шли в атаку, побеждая врага,  теряя друзей. (Исполнение песни «Он не вернулся из боя»)

  • Внимая ужасам войны,

     При каждой новой жертве боя

       Мне жаль не друга, ни жены,

       Мне жаль не самого героя.

       Увы! Утешится жена,

          И друга лучший друг забудет.

          Но где–то есть душа одна –

          Она до гроба помнить будет.

          Средь лицемерных наших дел

          И всякой пошлости и прозы

          Одни я в жизни подсмотрел

          Святые, искренние слёзы –

          То слёзы наших матерей!

          Им не забыть своих детей,

          Погибших на кровавой ниве,

          Как не поднять плакучей иве

          Своих поникнувших ветвей.

(Инсценировка и исполнение песни «Алёша»)

    -   Отличные парни отличной страны

Те, кто вернулись с жестокой войны

В отличье от целого ряда парней,

Которые так и остались на ней!

  -  Вновь потекла мирная жизнь, появились новые песни о солдатах, об их службе в армии. (Песня «У солдата выходной»).

  -  Новая война не заставила себя долго ждать. Эту войну не объявляли.     Молодых парней забирали в Афганистан, убеждая всех, что это нужно Родине, что это национальный долг.

  • Посвящается 20-ти летним.

Прожившим так мало,

Прожившим так много!

Я, словно, в пропасть – в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго…

Горит земля, горит Афганистан,

Как в 43-ем горела Волга.

И улетают секунды в прошлое –

Им обратной дороги нет.

Что с того, что мы мало прожили?

Что с того, что нам 20 лет?  

(Песня об Афганистане).

  -  У этой войны ещё нет истории, она просто ещё не написана. Но у этой войны есть свидетели, тысячи свидетелей, и они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны. Они хотят быть нужными правде. (Песня об Афганистане).

  -   На этой войне сражались и наши земляки, выпускники нашей школы:

Архипов Сергей, Романов Игорь, Королёв Сергей, Васильев Александр, Славин Сергей, Едомских Михаил, Вдовин Сергей.

  -   Вдовин Сергей Юрьевич -  1967г.р. – остался навек 20-ти летним, остался на этой войне.

  • Мы хороним любимых, но сколь бы

Ни безмерна утрата была

Нам дано отвлекаться от скорби

На весёлые наши дела.

Возвращаются радость и гордость,

     Осыпается траур с лица…

     Лишь афганская, терпкая горечь

     Неспеша покидает сердца.

     Нам в ушедших нельзя воплотиться,

     Возвратить им угаснувший свет –

     И минута молчания длится

     В тех, кто вынул счастливый билет.

- Предлагаю почтить память нашего земляка Вдовина С.Ю. и всех тех наших  солдат и, что остались на полях сражений,  минутой молчания.

(Минута молчания)

 - Как известно, войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал.

  • И эта война на афганской земле не исключение. Она ещё долго будет напоминать о себе: пока болят раны, пока жива память.

(Исполняется песня «Кукушка», фоном включены кадры боя из к/фильма «Афганец»).

  • Что теперь с нами стало?

      Как Россия устала!

      И какая ещё ждёт Россию война?

      Нам не хочется крови,

      И не надо нам славы:

      Нас так мало осталось,

      И Россия одна!

 -  Подвиг воина – это подвиг веры, долга, присяги. Российские солдаты, вернувшиеся с любой войны, приносят с собой обновлённую любовь к Родине. Они демонстрируют  нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского и человеческого долга.

 -  Проходят годы. Многое забывается. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде, потускнеют боевые ордена. У солдат вырастут дети, внуки.

 - Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой.

 -  Останутся стихи и песни, рождённые на войне, они расскажут о силе духа

и о мужестве русского солдата.

 -  А сейчас я  предлагаю вашему  вниманию художественный фильм

«Афганцы» о судьбах  наших  ребят в Афганистане.

        (Подведение итогов конкурса исполнения и инсценировки солдатских песен после просмотра фильма).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие , посвящённое событиям в горячих точках:Афганистане и Чечне "Солдатский долг исполнен ими свято!",а также памяти жертв терактов на территории России и бывших союзных республик

25лет, как закончились боевые действия наших войск в Афганистане, воцарился мир на Чеченской земле. Прошло около 70 лет, как зачехлили стволы орудий солдаты Великой Отечественной войны, а в мире неспо...

внеклассное мероприятие по английскому языку.Конкурс на лучшее исполнение песен о мотивам мультфильмов Уолта Диснея

конкурс на лучшее исполнение песен по мотивам мультфильмов Уолта Диснея предполагает участие учеников 5- 9 классов. Учащиеся знакомяться с творчеством великого мультипликатора и исполняют его сам...

Сценарий праздника "Новый год шагает по планете" ( с исполнением песен и стихов на английском языке)

Сценарий был разработан для учащихся ГБОУ специальная школа № 8 (для детей с девиантным поведение) учителем английского языка. Но, учитывая особенности учеников, праздник проводится на русском языке, ...

«Есть имена, которых не забудешь!» Сценарий проведения конкурса на лучшую инсценировку по произведениям С.Я.Маршака.

Данное мероприятие можно проводить в рамках Недели русского языка и литературы....

Урок-конкурс на лучшее исполнение обрядовых песен

Лучшее исполнение обрядовых песен среди уч-ся 5-х классов...

Малые формы ансамбля. Исполнение песен Ю. Шевчука в составе трио.

Для педагогов дополнительного образования, обучающих детей игре на гитаре. ...