«Есть имена, которых не забудешь!» Сценарий проведения конкурса на лучшую инсценировку по произведениям С.Я.Маршака.
классный час (5 класс) на тему

Данное мероприятие можно проводить в рамках Недели русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon est_imena_kotoryh_ne_zabudesh_s.ya_.marshak.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

  Подготовила: Борисова С.Г.

«Есть имена, которых не забудешь!»

Сценарий проведения конкурса на лучшую инсценировку по произведениям С.Я.Маршака.

1 Ведущий: Если любого школьника спросить, кого из детских писателей он знает, первой прозвучит фамилия «Маршак».

2 Ведущий: А если попросить взрослого любителя английской поэзии прочитать по-русски один из сонетов Шекспира – скорее всего один из сонетов Шекспира – скорее всего он выберет перевод Маршака.

1 Ведущий: Пьесы «Двенадцать месяцев», «Умные вещи» написал драматург Маршак.

2 Ведущий: Журнал для детей «Новый Робинзон» возглавлял в свое время редактор Маршак…

1 Ведущий (удивленно): Братья? Однофамильцы?

2 Ведущий: Нет, речь идет об одном человеке – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Просто деятельность его была так широка и разнообразна, так много он успел сделать в жизни.

1 Ведущий: писатель Максим Горький назвал его «основоположником детской литературы у нас», в нашей стране.

2 Ведущий: Он написал очень много стихотворений, сказок, пьес. Мы сегодня увидим лишь малую часть из его огромного творчества. И первыми с его произведениями нас познакомит 5а

(просмотр постановки)

1 Ведущий: Поприветствуем еще раз наших артистов.

Пока к показу готовится 5б класс, мы начнем проводить конкурс на лучшего знатока творчества С.Я.Маршака. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон, кто больше к концу нашего конкурса наберет таких жетонов, тот получит приз.

2 Ведущий: Но, чтобы определить лучшего знатока, вы должны соблюдать дисциплину и не выкрикивать ответы, а поднимать руку. Итак, начнем

1 Ведущий:

  • Кто это говорит, и в каком произведении?

«Нет, твой голос нехорош,

Слишком тихо ты поешь!»

(Мышонок, «Сказка о глупом мышонке»)

  • Продолжите фразу: «Дом….»  (который построил Джек)
  • Откуда эти строчки? Продолжите эти строчки.

Кто стучится в дверь ко мне?

(«Почта»,  С толстой сумкой на ремне,

                   С цифрой 5 на медной бляшке,

                    В синей форменной фуражке?

                    Это он, это он,

                     Ленинградский почтальон)

2 Ведущий: Ну что ж мы продолжим наш конкурс в конкурсе позже, а теперь на сцене 5б класс, приветствуем наших артистов.

(постановка)

1 Ведущий: Спасибо за выступление, поприветствуем 5б еще раз, и продолжим наш конкурс:

  • Кто крикнул эти слова? Из какого произведения этот герой?

«Это что за остановка-

Бологое иль Поповка?!»  («Вот какой рассеяный»)

  • Доскажите название: «Детки…»  (в клетке)
  • Откуда эти строчки? Продолжите эти строчки.

Дама сдавала в багаж…

(«Багаж»    Диван, чемодан, саквояж

                   Картину, корзину, картонку

                   И маленькую собачонку)

2 Ведущий: Молодцы, ну вот готов и 5в класс, поприветствуем их!

(постановка)

2 Ведущий: Ну что будем продолжать наш конкурс на знатока творчества С.Я.Маршака? Тогда вперед!

  • Кого и в каком произведении:

«Ищут пожарные,

   ищет милиция,

           ищут фотографы

   в нашей столице,

   ищут давно, но не

   могут найти?»  

  («Парня какого-то лет 20»

    пр-ние  «Рассказ о неизвестном герое»)

  • Доскажите название: «Мистер…»   («Твистер»)
  • А откуда эти строчки, продолжите:

 Мой

 Веселый,…      («Мяч»)

 ( Звонкий   Мяч,

   Ты куда Помчался

   Вскачь?)

1 Ведущий: Молодцы, ну вот готов и 5г класс, поприветствуем их.

(постановка)

    2 Ведущий: Закончил свое выступление 5г класс, одарите их овациями, и будем продолжать наш конкурс книгочеев.

  • Про кого и в каком стихотворении говорится?:

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!    («Жираф», «Детки в клетке»)

  • Доскажите название: « Усатый - …»  (полосатый)
  • А теперь, ребята, непростое задание. Вспомните и прочитайте наизусть отрывок или стихотворение  С.Я.Маршака.

 1 Ведущий: Итак, последнее выступление и жюри подведет итоги, и мы назовем знатоков творчества С.Я.Маршака.

(постановка)

2 Ведущий: Ну вот, закончил выступление 5д класс, аплодисменты. Пока жюри подводит итоги, мы обратимся к еще одной странице творчества детского поэта – загадкам, и затем определим победителя.

1 Ведущий: Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет.                   (дождь)

Мы ходим ночью,

Ходим днем, но никуда

Мы не уйдем.                        (часы)

2 Ведущий:

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу.                (очки)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!          (мяч)

1 Ведущий:

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.      (сапоги)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.        (календарь)

2 ведущий: Приглашаем на сцену всех, кто получил 2 и больше жетонов.

(награждение знатока)

1 ведущий:

Мы благодарим Вас за то, что вы великолепно выступали, хорошо подготовились и через несколько минут жюри объявит результаты, ну прежде чем это произойдет, хотелось бы прочитать Вам стихотворение С.Я.Маршака «Пожелания друзьям»

Желая вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Положение

о проведении конкурса

на лучшую сценическую постановку, по произведениям С.Я.Маршака

( в рамках декады русского языка и литературы).

  1. Время и место проведения:

Конкурс проводится         декабря 2002 года, в актовом зале сш №2 в    час.

  1. Руководство подготовкой и проведением:

Общее руководство осуществляется учителями русского языка Аянот Е.В., Борисовой С.Г.

  1. Участники:

участвуют 5 классы.

  1. Будет учитываться:
  • Артистизм
  • Знание текста
  • Оформление сцены
  1. Состав жюри:

1.

2.

3.

4.

 (оценивается по пяти бальной системе)

Желаем удачи!

Положение о проведении конкурса

на лучшую сценическую постановку, по произведениям С.Я.Маршака

( в рамках декады русского языка и литературы).

1.Время и место проведения:

Конкурс проводится         декабря 2002 года, в актовом зале сш №2 в    час.

2.Руководство подготовкой и проведением:

Общее руководство осуществляется учителями русского языка Аянот Е.В., Борисовой С.Г.

3.Участники:

участвуют 5 классы.

4.Будет учитываться:

  • Артистизм
  • Знание текста
  • Оформление сцены

5.Состав жюри:

1.

2.

3.

4.

(оценивается по пяти бальной системе)              

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии проведения конкурса мастерства"Лучший по профессии"

Данный материал предназначен для проведения конкурса мастерства "Лучший по профессии" по швейному делу среди обучающихся специальных (коррекционных) школ 8 вида в 5-9 классах....

Методические рекомендации для проведения конкурса "Самая лучшая команда" по дисциплине "Организация производства"

Конкурс проводится по дисциплине «Организация производства» для специальности 260502. Целью конкурса является закрепление пройденных тем, актуализация опорных знаний студентов. Повторение пройденного ...

ПОЛОЖЕНИЕ О проведении конкурса на лучшую семейную команду знатоков ПДД «Папа, мама и я – безопасная семья» в МБОУ лицее №5

§  Цели и задачи1.1 Цель  конкурса  - повысить роль  семьи  в пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитании ...

Положение о проведении конкурса на лучшую поздравительную открытку на английском языке.

Данное  Положение разработано  для проведения конкурса на лучшую поздравительную открытку на английском языке.  Данный документ позволит правильно организовать конкурс и оценить ра...

Положение о проведении конкурса на лучшую презентацию о празднике Рождества в англоязычных странах.

Полжение разработано для проведения конкурса на лучшую презентацию о празднике Рождества в англоязычных странах. положение позволит правильно организовать работу жюри  и оценить работы учащихся....

Положение о проведении конкурса на лучшие материалы, направленные на организацию самостоятельных занятий физической культурой, спортом и подготовку к выполнению норм ВФСК ГТО

Положение регламентирует порядок проведения конкурса на лучшие материалы, направленные на организацию самостоятельных занятий физической культурой, спортом и подготовку к выполнению норм ВФСК ГТОЦелью...