Методические рекомендации для проведения конкурса "Самая лучшая команда" по дисциплине "Организация производства"
материал на тему

Конкурс проводится по дисциплине «Организация производства» для специальности 260502. Целью конкурса является закрепление пройденных тем, актуализация опорных знаний студентов. Повторение пройденного материала способствует закреплению полученных теоретических знаний и практических умений. Для проведения конкурса отбираются 3 команды по 4 участника. Назначается капитан команды. Членам команды даются домашние задания. Для оценивания команд выбирается профессиональное жюри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_po_organizatsii.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

ГАОУ ВПО Альметьевский государственный институт муниципальной службы

Факультет СПО

Методические рекомендации

для проведения конкурса «Самая лучшая команда»

по дисциплине: «Организация производства»

среди 3 курсов специальности 260502

Составила: Мияссарова Г.Р.

Альметьевск 2012


Пояснения

Конкурс проводится по дисциплине «Организация производства» для специальности 260502. Целью конкурса является закрепление пройденных тем, актуализация опорных знаний студентов. Повторение пройденного материала способствует закреплению полученных теоретических знаний и практических умений. Для проведения конкурса отбираются 3 команды по 4 участника. Назначается капитан команды. Членам команды даются домашние задания. Для оценивания команд выбирается профессиональное жюри.

Ход мероприятия

Преподаватель приветствует участников мероприятия, знакомит  их с правилами конкурса. Потом слово предоставляется командам для приветствия.

1 задание. Приветствие. Капитаны представляют название команды и свою эмблему.

Следующим заданием конкурса является разминка. Преподаватель задает вопросы на засыпку. Команды должны быстро, правильно и наиболее полно ответить на вопросы.

2 задание. Разминка. Вопросы для команд.

  1. Что такое дефростация? (оттаивание мяса, рыбы или птицы)
  2. Что представляет собой производственная программа предприятий с полным производственным циклом? (план-меню)
  3. К какой форме снабжения относятся прямые связи «поставщик-предприятие»?  (транзитная)
  4. Какие предприятия делятся на классы? (рестораны и бары)
  5. На какие 4 зоны делятся территории современных городов? (промышленная, жилищно-административная, коммунально-складская, зона отдыха)
  6. Как называется вводная часть договора? (преамбула)
  7. Какие документы подтверждают качество продуктов, поступающих в ПОП (стандарты, сертификаты и удостоверения качества, гигиенические сертификаты).
  8. Для чего предназначена поточная линия ПЛСК -63? (для обработки картофеля)
  9. Какая температура должна быть в горячем цехе? (не более 23С)
  10. Какое основное санитарное требование предъявляется к мясорыбному цеху? (разграничить линии по обработке мяса и рыбы, а также приготовление полуфабрикатов из них).

Пока жюри оценивает ответы команд, преподаватель переходит к следующему заданию, предназначенное для капитанов команд.

3 задание. Кто быстрее. Капитаны команд должны вытянуть по жребию задание «Составление плана ….. цеха».

  • Мясной
  • Рыбный
  • Овощной
  • Мясорыбный

Пока капитаны выполняют задание, слово дается жюри для оглашения результатов первых двух туров. Когда капитаны команд выполнили свое задание, планы цехов передаются членам жюри. Преподаватель переходит к следующему туру «Реклама меню».

4 задание (домашнее). «Презентация меню». Команды презентуют свое меню.  

После презентации меню преподаватель дает слово командам.

5 задание. «Карточка с секретом». Каждая команда должна была подготовить карточку с заданием для конкурентов. После получения задания, команды приступают к его решению. Время на выполнение задания – не более 5 минут.

Решающим заданием для команд станет вопрос от работодателя.

6 задание. «Вопрос от работодателя». По каким документам осуществляют приемку товара по качеству и количеству.

Жюри подсчитывает баллы и оглашает результаты. Победившая команда награждается грамотой, а остальные утешительными призами.


Оценочный лист

Приветствие (по шкале 5 баллов)

  1. Оригинальность названия команды.
  2. Красочность эмблемы и его соответствие названию команды.
  3. Творческий подход к приветствию команд (наличие девиза и тд).

Разминка

  1. Правильный ответ.2 балла.
  2. Наиболее полный, развернутый ответ. 3 балла.
  3. Дополнения (членов команд, зрителей и тд). За каждое дополнение по 1 баллу.

Кто быстрее (по шкале 5 баллов)

  1. Правильность расстановки оборудования.
  2. Аккуратность выполнения задания.
  3. Быстрота.

Реклама меню

  1. Последовательность расположения блюд в меню. 5 баллов.
  2. Презентация меню. От 1 до 3 баллов.
  3. Сложность оформления. От 1 до 3 баллов

Карточка с секретом

  1. Правильность ответа. 5 баллов.
  2. Дополнительный балл командам за оригинальность задания в карточке. 1 балл.

Вопрос от работодателя

  1. За каждый правильно выбранный документ по 1 баллу.
  2. Быстрота. 1 балл.

Мясной цех

Рыбный цех

Овощной цех

Мясорыбный цех



Оценочный лист

Команда

Приветствие

Разминка

Кто быстрее

Реклама меню

Карточка с секретом

Вопрос от работодателя

Итог

301

301а

301б

Члены жюри:

  1. _________________________________
  2. _________________________________
  3. _________________________________
  4. _________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

Методическая рекомендация к проведению внеклассное мероприятие "Родительский дом - начало начал"

«Мой дом — моя крепость», — гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся ...

методические рекомендации к проведению урока-лаборатории по русскому языку

Развивающее и  проблемное  обучение предполагает более глубокое проникновение в лингвистический материал на уроках русского языка. Помогут в этомтакие нестандартные уроки . как уроки-лаборат...

Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "

В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях Урока мужества, посвященного лауреатам Всероссийской общественногосударственной инициативы «Горячее сердце», в день проведения Торжественной церемонии награждения и чествования лау

В обращениях к педагогам и обучающимся руководство Министерствапросвещения Российской Федерации не раз обращало внимание на воспитаниепатриотизма и ответственной гражданской позиции. Воспитание на при...

Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практически х занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»

Методическая разработка«Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»...