Критерии проведения конкурса мастерства"Лучший по профессии"
методическая разработка по технологии на тему

Данный материал предназначен для проведения конкурса мастерства "Лучший по профессии" по швейному делу среди обучающихся специальных (коррекционных) школ 8 вида в 5-9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_provedeniya_konkursa_masterstva.doc59.68 КБ

Предварительный просмотр:

Условия проведения конкурса мастерства среди обучающихся 5 – 9 классов МОУ ГООШ отделения коррекционного обучения (VIIIвида) по предмету профессионального цикла «Швейное дело»

Конкурс мастерства проводится в два этапа:

1 этап теоретический:  проверка теоретических знаний обучающихся по предмету «Швейное дело»

Теоретическая часть включает десять тестовых вопросов, предусмотренных программой предмета «Швейное дело». Время на ответы – 30 минут. Перечень вопросов теоретической части прилагается. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за 1 этап – 10.

2 этап практический: практическая часть предусматривает самостоятельное выполнение учащимися работ по швейному делу; соблюдение правил техники безопасности при выполнении ручных и машинных работ; правильную организацию рабочего места; соблюдения санитарных норм. Перечень выполнения практических работ прилагается.

Общее положение для проведения практических занятий:

Оценка практического задания проводится по бальной системе, баллы начисляются за:

  • соблюдение технологической последовательности выполнения  работы – 10 баллов;
  • соблюдение правил техники безопасности – 10 баллов;
  • правильную организацию рабочего места – 10 баллов;
  • соблюдение санитарных норм – 10 баллов;
  • качество выполнения и эстетическое оформление работы – 10 баллов

Дополнительные баллы начисляются:

за работу, выполненную раньше установленного времени:

на 20 минут – 20 баллов

на 10 минут – 10 баллов

на 5 минут – 5 баллов

за качественно выполненную и эстетически оформленную работу – 10 баллов

Штрафные баллы начисляются за:

  • несоблюдение технологии выполнения работы – 5 баллов
  • несоблюдение правил техники безопасности – 5 баллов
  • неправильную организацию рабочего места – 5 баллов
  • несоблюдение санитарных норм – 5 баллов
  • некачественно выполненную работу – 5 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение практического задания – 60 баллов. Конкретное содержание задания и порядок его выполнения будут доведены до участников конкурса непосредственно перед выполнением задания. Перед началом конкурса все участники проходят инструктаж правил техники безопасности и правил поведения на конкурсе.

Критерии оценок:

Критерии оценок теоретического  и практического  этапов  конкурса будут доведены до участников членами жюри в день проведения конкурса. Участники конкурса, занявшие первые места награждаются поощрительными призами.

Время, отведенное на выполнение практического задания:

5 класс – 2 часа

6 класс – 2 часа

7 класс – 2 часа

8 класс – 2 часа

9 класс – 2 часа

Практическая работа конкурса мастерства по швейному делу для обучающихся 6 класса

Обработка углов и карманов в швейных изделиях

Обработка гладкого накладного кармана

Материально-техническое оснащение

Оборудование: электрические универсальные швейные машины с ножным приводом, швейные машины с ручным приводом класса ПМЗ, производственные столы, гладильная доска, электрический утюг с терморегулятором и пароувлажнителем, компьютер, мультимедийный  проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран, учебник по технологии 6  класса.

Инструменты, приспособления и принадлежности для выполнения швейных работ: ручные иглы, ножницы, булавки, наперсток, линейки, сантиметровая лента, угольник, карандаш или портновский мел.

Материалы: образец изделия (фартук), образец поэтапного изготовления гладкого накладного кармана, готовые детали кроя кармана, швейные нитки, инструкционно-технологические карты по выполнению практического задания.

Инструкционно-технологическая карта

Описание узла (гладкого накладного кармана): крой кармана состоит из двух деталей – основной и детали прямоугольного кармана. Детали выкроены из плотной хлопчатобумажной ткани. Карман на основную деталь настрачивается отделочной строчкой. На углах кармана выполняются прямоугольные или квадратные закрепки.

Последовательность технологических операций по пошиву узла гладкого накладного кармана.

Операция № 1. Организация рабочего места.

В швейной мастерской каждому учащемуся отведено свое рабочее место. На рабочем месте находится все необходимое для работы – инструменты, приспособления, материалы. Выполняемая работа должна лежать на столе, а не на коленях, на расстоянии 30 – 35 см от глаз работающего. Рабочее место должно содержаться в порядке. После выполнения работы учащийся убирает свое рабочее место.

Операция № 2. Определение места расположения кармана.

Наметить место расположения кармана на основной детали строчками прямых стежков. Длина стежка 8-10 мм. (рисунок см. учебник « Швейное дело» 6 класс, стр. 111)

Операция № 2. Обработка верхнего среза кармана.

Обработать верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина подгиба 3-5 см.

Операция № 3. Обработка боковых и нижнего среза кармана.

Подогнуть боковые и нижний срез кармана на изнаночную сторону, заметать по сгибу прямыми сметочными стежками. Ширина стежка 8-10 мм.

Операция № 4. Соединение кармана с основной деталью.

Наложить карман на основную деталь по разметке, приколоть, наметать по сгибу прямыми меточными стежками. Ширина стежка 8-10 мм.

Операция № 5. Настрачивание кармана, обработка закрепок.

Настрочить карман отделочной строчкой (1-2 мм от края кармана), поворачивая деталь в углах на игле, выполнить закрепки квадратной или прямоугольной формы. Удалить нитки строчек временного назначения.

Операция № 6. Влажно-тепловая обработка узла.

Приутюжить готовый узел кармана с изнаночной стороны или через проутюжельник, соблюдая правила работы с электрическим утюгом.

Требования к качеству.

Готовый образец узла гладкого накладного кармана должен иметь ровную отделочную строчку, проходящую на расстоянии 1-2 мм от края подгиба. Закрепки должны быть выполнены двойной строчкой или строчкой в форме треугольника в начале и в конце работы. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Теоретическое  задание  конкурса мастерства по швейному делу  для обучающихся 6 класса

  1. Процесс воздействия на ткань тепла, влаги и давления называют

____________________ обработкой. Для выполнения этой обработки применяют утюг с терморегулятором и пароувлажнителем.

  1. Процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения ткани называют:

     а) прядением         б) ткачеством         в) волокном

  1. На ткацких станках выполняются самые различные виды ткацких переплетений, самое простое из них:

а) сатиновое           б) саржевое           в) полотняное

         4. Полоску  ткани для обработки срезов изделия называют____________.

         5. Один из видов отделки швейного изделия, заменяет вытачки и сборки

              это:        

            а) складки                   б) заломы               в) вырезы

         6. Швы,  используемые при обработке краев деталей изделия называют:

             а) соединительными     б) отделочными    в)краевыми

        7. По способу раскроя обтачки бывают _________________, поперечные                            

            и _________________.

       8. При построении чертежа фартука на поясе необходимо снять

           следующие мерки (выбери три правильные варианта):

            а) обхват талии    б) обхват шеи   в) обхват бедер   г) обхват груди

            д) длина изделия    е) длина спины до талии.

      9. Размер изделия определяют по мерке ______________________.

     10. В зависимости от того, как приводится в движение  швейная машина ,

           различают машины с ручным приводом, _____________приводом и

           ______________ приводом.

Эталоны ответов к теоретическому заданию  конкурса мастерства по швейному делу  для обучающихся 6 класса

  1. влажно-тепловой
  2. б
  3. в
  4. обтачкой
  5. а
  6. в
  7. долевые и косые
  8. а, в, д
  9. обхвата груди
  10. ножным и электрическим                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии"

Конкурс "Лучший по профессии" среди обучающихся выпускных групп по профессии 18103 "Садовник"...

Методические рекомендации для проведения конкурса "Самая лучшая команда" по дисциплине "Организация производства"

Конкурс проводится по дисциплине «Организация производства» для специальности 260502. Целью конкурса является закрепление пройденных тем, актуализация опорных знаний студентов. Повторение пройденного ...

ПОЛОЖЕНИЕ О проведении конкурса на лучшую семейную команду знатоков ПДД «Папа, мама и я – безопасная семья» в МБОУ лицее №5

§  Цели и задачи1.1 Цель  конкурса  - повысить роль  семьи  в пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитании ...

Положение о проведении конкурса на лучшую поздравительную открытку на английском языке.

Данное  Положение разработано  для проведения конкурса на лучшую поздравительную открытку на английском языке.  Данный документ позволит правильно организовать конкурс и оценить ра...

Конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии - Повар"

Материалы конкурса профессионалнього мастерства среди учащихся старших классов, обучающихся по профессии "Повар"...

Разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии Штукатур" Профессия 19727 «Штукатур» Компетенция: сухое строительство и штукатурные работы

Разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" Профессия 19727 "Штукатур" Компетенция: сухое строительство и штукатурные работы...

Разработка внеклассного мероприятия на тему: Конкурс мастерства "Лучший столяр"

Цель:  - Выявление самого активного и эрудированного учащегося в классе по предмету «Технология»; - Повысить интерес к профессиональному обучению; - Воспитание чувства ...