Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурсная программа «Путешествие в город Мастеров» (8-9 классы)
методическая разработка (9 класс)

Гончарова Елена Гаврииловна

Мастер – это самый уважаемый человек. На мастерах держится жизнь. Всё, что нужно человеку, сделано руками мастеров. На мероприятии "Путешествие в город Мастеров" наши ребята показали свои знания, полученные на уроках трудового обучения  и   как  они могут трудиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Областное казенное общеобразовательное учреждение  

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

(интеллектуальными нарушениями)




Внеклассное мероприятие

«Конкурсная программа

«Путешествие в город Мастеров»  

(8-9 классы)

                                                             Выполнила: учитель трудового обучения

                                                        высшей квалификационной категории

                                                                      Гончарова Елена Гаврииловна

Курск - 2018

Цель мероприятия: 

- подведение итогов трудового обучения и воспитания, способствовать развитию познавательных интересов учащихся и расширению их кругозора,

- корригировать когнитивные процессы: память, внимание, мышление, речь,

- развивать знания о труде, прививать учащимся понимание ценности труда,

- воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе

Задачи мероприятия:

- систематизировать знания учащихся по трудовому обучению,

- формировать осознанную мотивацию к трудовому обучению,

- прививать интерес к рабочим профессиям, к труду.

Оснащение мероприятия: газета «Все профессии важны!», на подставках названия команд «Умелые», «Мастеровые»; рисунки инструментов, воздушные шары, цветы из бумаги для украшения зала; эмблемы для каждого участника с названием команд, инвентарь для конкурсов, компьютер, экран, мультимедийный проектор, магнитофон

Время проведения: 40 минут

Ход мероприятия

Звучит песня о дружбе.

Ведущий

Всем, всем, всем, добрый день!

Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии. Моими помощниками сегодня будут студенты Курского государственного педагогического университета Инна и Дмитрий.

Мероприятие «Путешествие в город Мастеров» начинается  (Слайд 1)

Мастер – это самый уважаемый человек. На мастерах держится жизнь. Всё, что нужно человеку, сделано руками мастеров. И действительно, здорово, когда сам многое умеешь делать!

Сегодня вас пришли поприветствовать учащиеся младших классов.

Ученики читают стихотворение:

               1)  Это здорово! Уметь!

                    Сеять хлеб и песню петь,

                    Стог метать, дрова  колоть,

                    Грядку  чисто  прополоть.        

                                                     2) Это здорово! Строгать!

       Делать стол или кровать,

        Дом на зорьке  возводить,

            Сталь ковать, деталь точить,

        Мастерству других  учить.

                 3)  Сад лелеять, хлебы печь,

                      Матерей от бед  беречь,

                      Добрым быть, друзей иметь.

                      Это здорово!  Уметь!

Ведущий

В конкурсной программе принимают участие 2 команды из учащихся 8-9 классов, в каждой команде по 4 человека:

1 - команда «Умелые»

Наш девиз простой:

Надо труду учиться,

Это всегда пригодится!

2 - команда «Мастеровые»

Наш девиз:

Не унывать,

Все пройти и всё узнать!

Ведущий

Сегодня вам представится возможность показать свои знания и продемонстрировать знания и умения, которые вы получили на уроках трудового обучения, а также проявить находчивость и чувство юмора.

Желаем участникам успехов и удачи!

Представление жюри

(члены жюри получают листы для подведения результатов конкурсов)

Название конкурса

Команда

«Умелые»

Команда

«Мастеровые»

1

улица «Форменная»

2

улица «Проверочная»

3

улица «Инструментальная»

4

«Выставочный зал»

5

улица «Пальчиковая»

6

улица «Внимательная»

7

переулок «Что? Где? Когда?»

8

улица «Праздничная»

Итоги

Ведущий

Ребята, устраивайтесь поудобнее и помните, что вы сегодня не гости, а самые активные участники!

Итак, «Путешествие в город Мастеров» начинается!

Представьте себе, что мы оказались в городе Мастеров. Идём по городу и видим:

  1.  улица «Форменная»                                                                    (Слайд 2)

Ведущий

Из каждой команды приглашаются по два человека (девочка и мальчик).

Задание: кто быстро и правильно наденет форму (мальчики халаты, девочки фартуки и косынки).

Звучит музыка и участники команд надевают форму.

Жюри подводит и объявляет итоги

  1. улица «Проверочная»                                                                     (Слайд 3) 

Ведущий

Задание: в карточке - задания по 3 вопроса (для мальчиков и девочек отдельно) подчеркнуть правильный ответ.        

Мальчики

Задание. Выберите и подчеркните правильный ответ.

1. Какой инструмент не применяют для сверления?

А) Дрель.

Б) Шило.

В) Коловорот.

2.Для чего применяют инструмент - метчик?

А) Чтобы нарезать внутреннюю резьбу.

Б) Чтобы просверлить отверстие.

В) Чтобы нарезать наружную резьбу.

3. Какая древесина является наиболее твёрдой?

А) Осина

Б) Ольха

В) Берёза

Девочки

Задание. Выберите и подчеркните правильный ответ.

1. Какой шов применяют при обработке нижнего среза изделия?

А) Стачной шов.

Б) Шов вподгибку с закрытым срезом.

В) Двойной  шов.

2. По какой мерке можно узнать размер изделия?

А)   Ди

Б)   Шп

В)   Ог

3. Какие изделия относятся к постельному белью?

А) Брюки, трусы, юбки.

Б) Пододеяльник, наволочка, простыня.

В) Пижама, ночная сорочка.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Конкурс «Одень младшего брата или сестру»

(предлагается несколько предметов: 2 шапки, 2 пары варежек, 2 шарфа, 2 толстовки или свитера).

Задание: кто правильно и быстро оденет брата или сестру на прогулку.

Жюри подводит и объявляет итоги

Идем дальше по городу Мастеров.

  1. улица «Инструментальная»                                                                   (Слайд 4)

Ведущий

На слайдах изображены инструменты, которыми вы пользуетесь на уроках труда.

Задание: назвать инструменты и рассказать для чего они предназначены и из какого материала изготавливают.  (по 2 инструмента девочкам и мальчикам)

  1. «Выставочный зал» - зал готовой продукции                                   (Слайд 5)

Ведущий

Задание: каждый участник команды вытягивает карточку из мешочка с номером экспоната с выставки, называет предмет, профессию человека, участвовавшего в создании предмета или кому этот предмет нужен.

ВЫСТАВКА: 1) хлеб – пекарь; 2) половник - повар; 3) конфеты – кондитер; 4) рубашка – швея; 5) туфли – сборщик обуви; 6) фотографии – фотограф; 7) рубанок - столяр; 8) гаечный ключ – слесарь; помещение, где находится выставка – строил строитель.6

Жюри подводит и объявляет итоги

А какая следующая улица вы узнаете, отгадав загадку.

  1. улица «Пальчиковая»                                                                            (Слайд 6)

Ведущий

Загадка

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братьев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.        (Пальцы).

Задание: назвать каждый палец руки (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

                                                     ФИЗМИНУТКА                                          (Слайд 7)

Жюри подводит и объявляет итоги

  1. улица «Внимательная»                                                                             (Слайд 8)

Ведущий

А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные, ловкие и какие у вас зоркие глазки.

На тарелке перемешаны пуговицы, фасоль, бусины.

Задание: рассортировать по тарелкам фасоль, пуговицы, бусины.

ЗАГАДКИ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

        Инструмент бывалый

        Ни большой, ни малый

        У него полно работ

        Он и режет, и стрижет.        (Ножницы)

Бьют Ермилку по затылку,

Ну, а он не плачет,

Только носик прячет.        (Молоток и гвоздь)

        У конька, у горбунка

        Деревянные бока.

        У него из-под копыт

        Стружка белая бежит.        (Рубанок)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.        (Игла и нитка)

Говорить – не говорит,

Слышать – не слышит.

А все знает

И нам объясняет.                (Книга)

Телом тонким, как змея.

В доску вкручиваюсь я.        (Сверло)

Влез на стол он из-под лавки,

                                                 Осмотрелся на подставке,

                                      Гибким хвостиком вильнул

Складки с галстука слизнул.                (Утюг)

У них тяжелый труд -

Все время что-то жмут.                (Тиски)

                                   Два брата – акробата –

Ручки – кольцом, ножки – острые.        (Ножницы)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?…        (Карандаш)

Как взялась кума за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб...(Пила)

То я в клетку, то в линейку, -

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я …        (Тетрадь)

Жужжит, а не пчела, не муха.

Звук громкий - но не шмель.

Повесить чтоб картину -

Возьми скорее…(Дрель)

Ведущий                                     Пока жюри подводит итоги

звучит песня «Мой конь» в исполнении участника художественной самодеятельности Конева П., ученика 9 класса

Жюри подводит и объявляет итоги

  1. Переулок «Что? Где? Когда?»                                                              (Слайд 9)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», в кабинет вносят черный ящик.

Ведущий

Задание: отгадать загадку и сказать, что лежит в ящике.

1 команда «Умелые»:

Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо…(куличи).

2 команда «Мастеровые»:

Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь –

В птицу может превратиться (яйцо).

Жюри подводит и объявляет итоги

     8)         улица «Праздничная»                                                                               (Слайд 10)

Ведущий                    Ребята какой праздник мы будем скоро отмечать?

Все готовятся к празднику Светлой Пасхи и мы сейчас узнаем, как вы готовитесь.

Задание: готовыми украшениями с помощью клеящего карандаша декорировать - украсить тарелку – выполнить декоративную тарелку.

ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Надо ответить на вопросы, о какой профессии идет речь

- Кто готовит для ребят вкусный суп на обед?

- Кто продаёт свежие овощи и фрукты в магазине?

- Кто учит детей разным наукам в школе?

- Кто лечит людей от болезней?

- Кто возводит дома?

- Кто проверяет билеты у пассажиров?

- Кто тушит пожары?

- Кто пишет красивые картины?

- Кто шьет одежду?

- Кто людям делает стрижки и прически?

Закончить пословицы

  1. Дело мастера --- боится
  2. Без труда не вынешь рыбку --- из пруда
  3. Какова пряха, такова на ней и --- рубаха
  4. Что посеешь, то и --- пожнешь
  5. Труд человека кормит, а лень  - портит
  6. Умелые руки –   не знают - скуки.
  7. Славен человек не словами -   славен - делами.
  8. Делу время –  а потехе  - час.
  9. Делано наспех – сделано - на смех.
  10. По одежке встречают,     по уму  - провожают.
  11. Глаза страшатся,    а руки - делают.
  12. Семь раз отмерь –   один раз   - отрежь.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ИГРА УЧАСТНИКОВ КОМАНД С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
Игра «Пасхальная эстафета»

Ведущий

Инвентарь: 2 ложки, 2 деревянных яйца, 2 стула

Правила игры - две команды,

каждый игрок команды, держа ложку с яйцом, должен обежать стул, не уронив яйцо вернуться назад и передать ложку с яйцом следующему члену команды.

Жюри подводит и объявляет итоги

Победители конкурсной программы награждаются медалями и призами, и самые активные болельщики награждаются призами.

Ведущий

Спасибо за внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ИЗО "Ярмарка в Городе Мастеров"

Данное мероприятие включает в себя конкурсы умельцев живописи, росписи по дереву, изготовление филимоновских игрушек из глины и краткий рассказ мастеров о русских промыслах ДПИ....

Сценарий внеклассного мероприятия "Времена года путешествуют по праздникам"

В сценарии в занимательной форме рассказывается о четырех немецких праздниках: пасхе, рождестве, празднике урожая, дне дракона.На мероприятии исполняются немецкие народные песни, танцы, звучат стихи, ...

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе «Путешествие в Лукоморье» (5 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия  по литературе «Путешествие в Лукоморье» (5 класс)...

Внеклассное мероприятие "Конкурсная программа "Школяры в космосе"

Соавтор: Ситникова Надежда Александровна. Разработано и проведено в 2011 году....

Внеклассное мероприятие "Конкурсная программа к празднику 8 марта"

Внеклассное мероприятие "Конкурсная программа к празднику 8 марта" для детей 10-12 лет...

Внеклассное мероприятие "Конкурсная программа "Ожидание Рождества"

Конкурсная программа (КП) "Ожидание Рождества" задумана с той целью, чтобы участвующие в ней дети, изучающие Основы православной культуры, ощутили историчность события Рождества. Чтобы поним...