СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
статья

Система управления - это совокупность действий, необходимых для осуществления воздействия на объект управления и обеспечивающих его движение в направлении цели. Управление  гимназией осуществляется на основе закона РФ "Об образовании в РФ", Устава и локальных актов. Цель управления школой заключается в формировании демократического учреждения, воспитывающего всесторонне развитую, социально адаптированную личность. Образование, как и любой процесс в социально-экономической системе, не может и не должен формироваться стихийно. Это управляемый процесс, и от эффективности управления зависит и качество обучения, и жизнеспособность школы, и ее конкурентноспособность. Управление школой невозможно осуществлять на сугубо административной основе. Оно требует широкого участия всех участников образовательного процесса. Управление Гимназией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Управление в  гимназии осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_upravleniya.docx665.73 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Система управления - это совокупность действий, необходимых для осуществления воздействия на объект управления и обеспечивающих его движение в направлении цели. Управление  гимназией осуществляется на основе закона РФ "Об образовании в РФ", Устава и локальных актов. Цель управления школой заключается в формировании демократического учреждения, воспитывающего всесторонне развитую, социально адаптированную личность. Образование, как и любой процесс в социально-экономической системе, не может и не должен формироваться стихийно. Это управляемый процесс, и от эффективности управления зависит и качество обучения, и жизнеспособность школы, и ее конкурентноспособность. Управление школой невозможно осуществлять на сугубо административной основе. Оно требует широкого участия всех участников образовательного процесса. Управление Гимназией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Управление в  гимназии осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. В Гимназии формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

 

В начале учебного года формируется административный совет, распределяются функциональные обязанности между членами администрации.

В процессе управления директор осуществляет ряд конкретных функций: определяет стратегию, цели и задачи развития Гимназии, принимает решения о программном планировании ее работы, участии Гимназии в различных  программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, деятельности Гимназии и к качеству образования; формирует контингент обучающихся; обеспечивает контроль качества образовательного процесса и объективность оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, уровня подготовки обучающихся, соответствующего федеральным государственным  образовательным  стандартам  и федеральным государственным требованиям; обеспечивает представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчёта о деятельности Гимназии в целом, в соответствии со сроками, установленными вышестоящими органами; заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; распределяет обязанности между работниками Гимназии, утверждает должностные инструкции; осуществляет подбор кадров с предъявлением к работнику квалификационных требований, прием на работу в пределах штатного расписания, перевод и увольнение работников Гимназии; обеспечивает установление заработной платы работников Гимназии в соответствии с системой оплаты труда, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к должностным окладам, ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, с учетом ограничений, установленных федеральными, региональными и муниципальными нормативами.

Административный  совет гимназии отличают деловые коммуникации, высокий профессионализм, понимание роли науки в современных условиях, уровень культуры, честность, решительность характера и в то же время рассудительность, способность быть во всех отношениях образцом для окружающих, устанавливать контакты с партнерами и властями, успешно преодолевать внутренние и внешние конфликты. Единство взглядов руководителей на совместно решаемые учебно- воспитательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления и в оценке деятельности учителей – все это обеспечивает правильную организацию учебно- воспитательного процесса в гимназии. Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором  гимназии индивидуальных особенностей каждого заместителя позволило умело сформировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность. Совместное планирование деятельности, организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее результативности, анализ и оценка деятельности учителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления гимназии.

Управляющий Совет Гимназии – это коллегиальный, представительный орган управления Гимназией. Управляющий Совет Гимназии согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения; утверждает программу развития Гимназии; осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Гимназии, принимает меры к их улучшению.

 Совет родителей оказывает содействие в воспитании у обучающихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации;родителям (законным представителям) обучающихся в повышении их ответственности за выполнение обязанностей по воспитанию детей. Усилия управляющей системы направлены на создание комплексных условий проведения учебно-воспитательной работы: хороших материальных условий работы и отдыха, условий для дополнительных занятий физкультурой и спортом, интеллектуально-содержательного проведения свободного времени, занятий по интересам.

Совет отцов пропагандирует положительный опыт семейного воспитания, повышает ответственность родителей за воспитание детей. Совет отцов осуществляет социальную защиту, поддержку и адаптацию детей к жизни в обществе, организует работу с подростками, имеющими девиантное поведение. Совет отцов взаимодействует с педагогическим коллективом Гимназии по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся; другими органами коллегиального управления Гимназии по вопросам проведения общешкольных мероприятий в пределах своей компетенции.

  К компетенции органов ученического самоуправления относится создание условий для мотивации к обучению и при необходимости оказание помощи нуждающимся обучающимся в усвоении знаний по учебным предметам;- организация культурно – массовой и спортивной работы в Гимназии и стремление к объединению обучающихся Гимназии через вовлечение их в подготовку проектов Гимназии.                                                      

Система управления в  гимназии обеспечивает научную обоснованность образовательного процесса, атмосферу дружного творческого труда, здорового морально-психологического климата, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность ученика, педагога, представляет для них реальную возможность реализации свободы выбора. Управляющая система  гимназии способствует мобилизации материальных, социальных, психологических и педагогических факторов воспитания и обучения. Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.

Эффективное управление образовательным процессом облегчает достижение образовательных целей, гармонизирует положительные факторы и компенсирует негативные эффекты, носит прогностический, оперативно- предупредительный характер, активизирует и оптимизирует инновационные процессы, обеспечивает технологическую корректность организации, предусматривает применение личностно-ориентированных методов управления, распределяет функции, информационную, кадровую поддержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика применения новых технологий в управлении школой (работа с учащимися по системе проектов)

"Проектная деятельность  обучащихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные ...

Управление лекционно-семинарской и зачетной системой в школе

Презентация"Управление лекционно-семинарской и зачетной системой в школе"...

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОЙ ШКОЛЕ

Повышение требований к качеству образования не позволяют школе останавливаться на достигнутом, стимулируют использование новых управленческих механизмов, что в свою  очередь приводит к переходу н...

система управления школой

Школа - исключительно сложный и весьма разветвленный по своей внутренней структуре механизм, который может успешно функционировать только при условии, если каждое его отдельное звено и подразделение б...

Коучинг в системе управления школой

Коучинговый метод управления школой ориентирован на результат, и многое может дать при правильном подходе...