Самоподготовка на тему "Весна"
план-конспект занятия (5 класс)

Юлия Олеговна Кулиева

 

Цель: привитие навыков самообразовательной работы; повторение и закрепление пройденного на уроках учебного материала.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;

Коррекционно-развивающие:

- развитие  речи, памяти и мышления;

- пополнение словарного запаса;

- расширение кругозора воспитанников;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание добросовестного отношения к учебе;

- соблюдение  порядка и дисциплины при выполнении домашнего задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopod_vesna.docx102.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: привитие навыков самообразовательной работы; повторение и закрепление пройденного на уроках учебного материала.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;

Коррекционно-развивающие:

- развитие  речи, памяти и мышления;

- пополнение словарного запаса;

- расширение кругозора воспитанников;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание добросовестного отношения к учебе;

- соблюдение  порядка и дисциплины при выполнении домашнего задания.

Оформление  на доске:

Пиши красиво и аккуратно!

Говори четко и ясно!

Читай выразительно!

Оборудование: мультимедийная доска, карточки дополнительного задания.

1.Организационный момент.

Добрый день дети, пожалуйста, уберите лишнее с парт и выключите звук на мобильных телефонах.

Предлагаю вам раскрыть тему нашей самоподготовки, которая зашифрована на доске. Для этого вспоминаем алфавит, порядок букв. Каждая цифра соответствуем порядку буквы в алфавите.

3.6.19.15.1

Правильно, слово – ВЕСНА.

Выполняем пальчиковую гимнастику (показывает воспитанник).

Дыхательные упражнения.

«Весенний ветерок»: 

набираем побольше воздуха и длительно дуем, вытянув губы «трубочкой», а теперь представьте у вас на ладони последняя снежинка зимы, дуем на нее чтоб она улетела, не успев растаять.

2.  Логопедическая разминка.

Цель: преодоление сохраняющихся в речи обучающихся нарушений чтения и письма.

Задачи: совершенствование связной речи, закрепление грамматических знаний, пополнение словарного запаса.

Артикуляционная гимнастика

Чистим зубы, часики, хоботок, грибок, хоботок-улыбка, трубочка, индюк, лошадка.

Чудесное превращение

Теперь давайте немного поиграем, я говорю слово в единственном числе, а вы в ответ его в множественном числе добавляя прилагательное.

НАПРИМЕР: лес - весенние леса.

Цветок, птица, береза, туча, дождь, ручей, гроза.

С одним из слов придумайте  предложение с двумя сказуемыми.

Соберите пословицы (на доске написанные)

  • Увидел грача-
  • Кто спит весною-
  • Осень говорит: «Гнило»,

а весна: «Мило, лишь бы было».

 весну встречай

плачет зимою

А какие пословицы о весне знаете вы?

(ответы детей)

Обратите внимание на экран, перед вами весенняя картинка, на которой нужно найти отличия. Смотрите внимательно, если найдете, поднимайте руку, а мы дружно будем проверять.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/24/s_5d8a3ac66cd87/1210955_5.jpeg

Молодцы ребята! А теперь давайте составим устно предложения по картинке.

Давайте вспомним, что вы узнали сегодня нового на уроках?

3. Выполнение домашнего задания.

Актуализация знаний, полученных на уроке.

Давайте вспомним, о чем вы говорили сегодня на уроке русского языка.

- повторение правила (ученики читают и проговаривают )

Переходим к выполнению задания по русскому языку.

- разбираем  упражнение,

- выполнение упражнения самостоятельно

- проверка выполненного задания

- индивидуальная работа с неуспевающими воспитанниками.

Дополнительное задание по карточке для детей быстро выполняющих домашнее задание.

  1. Вставьте пропущенные буквы:

 Он был свеж…, ч…рный, ноч…, печ…нка, нож…, горяч…, медвеж…нок, ж…лтый, ж…лудь, девч…нка, ц…плёнок, стаж…р, ш…колад, ож…г, замуж…, ш…рох лж…ш…, решишь…, жж…т, сгущ…нка, руч…нка, теч…т, дириж…р, наш…, ноч…вка, ц…кл, на улице было свеж…

Физкультминутка.

Давайте перейдем к выполнению математики.

- что вы сегодня проходили?

- повторяем правила

- открываем учебники на странице…

- разбираем задания

- приступаем к самостоятельному выполнению.

Кто уже выполнил домашнее задание? (дети поднимают руки, воспитатель проверяет) Возьмите карточки.

Дополнительное задание по карточке.

Задача.

В саду росло 208 фруктовых деревьев. Яблонь и слив было 129 штук, а слив и груш — 115. Сколько яблонь росло в саду? Слив? Груш?

- проверка выполненного упражнения.

- проверка дополнительного задания.

Выполняем домашнее задание по чтению.

Открываем страницу нашего текста .

- каждый самостоятельно с места читает;

- воспитатель индивидуально занимается с детьми, которые отстают;

- весь класс рассказывает о прочитанном и отвечает на вопросы воспитателя по тексту.

Подведение итогов

Рефлексия.

 Ребята, что вы скажите о сегодняшней самоподготовке? Что было вам интересно, а что показалось трудным? А на какую тему вы бы хотели логопедическую разминку на следующем занятии?

(ответы детей)

Молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Самоподготовка

 Цель:  Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.Задичи: 1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамк...

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми  ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....

Самоподготовка

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;            учить обобщать и анализировать...