проект социальной направленности дополнительного образования в школах, посвященный 75- лет Великой победы "И помнит мир спасённый"
проект (5, 11 класс)

Бресская Анна Александровна

Данный  проект будет подспорьем для создания плана воспитательной работы  образовательного учреждения. В  проекте содержится план мероприятий, патритиоческого воспитания школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bresskaya_anna_aleksandrovna_proekt.docx65.62 КБ

Предварительный просмотр:

               

                                                                                                     

                   

                         «И помнит мир спасённый»

                                                                                   

                                                                                 

                                                Автор проекта: Бресская Анна Александровна

Эл .адрес.- annabresskaja@yandex.ru

Телефон 89803550248

                                   

                                   

                                       

                                     2019 год

Содержание

1.Паспорт проекта------------------------------- 2

2.Пояснительная записка-----------------------3

2.2.Характеристика проекта-------------------6

2.3.Цели и задачи проекта----------------------7

3.1.План проекта---------------------------------8

4.1.Содержание проекта------------------------10

5.1.Организационное обеспечение проекта,

список использованной литературы---------12

5.4.Приложения----------------------------------14

           

1.1.Паспорт социально-ориентированного проекта

«И помнит мир спасённый»

Наименование учреждения

МБОУ СОШ с.Большой Хомутец

Название проекта

Проект «И помнит мир спасённый»

Направление проекта

социальный

Автор проекта

Педагог дополнительного образования

БресскаяА.А.

Проект утверждён

Директор МБОУ СОШ с.БольшойХомутец

Храброва В.Н.

Возраст участников

Не ограничен

Срок реализации программы

9 месяцев

Программа реализуется

МБОУ СОШ с.Большой Хомутец

Программа разработана

В 2019 г

   

.

2.1. Проект разработан для реализации в образовательном учреждении, направлен на воспитание патриотизма, чувства уважения к истории своей страны.

В современных основополагающих документах системы образования на федеральном уровне – “Национальной доктрине образования” (2012–2017 гг.). “Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников” (2010 г.) - положенных в основу ФГОС, приоритетной обозначается задача воспитания человека, способного выступать творцом собственной жизни, стремящегося к осознанному участию в различных социально-культурных сферах. Это приводит к необходимости акцентировать внимание в современной педагогической практике на вопросах создания условий для готовности к деятельности, направленной на самосовершенствование и творческое преобразование окружающей действительности.

Становление проблемы социально-культурного развития личности как одной из проблем в педагогике связано с наличием социального заказа на формирование личности и ее практического опыта по реализации в условиях педагогической практики.

Если раньше в системе социальных ожиданий доминировали знания и умения, то сегодня общество ждет от образовательного учреждения поведенческие модели, среди которых приоритетными являются направленные на умение сделать самостоятельный выбор, принять решение, ориентироваться в информационном пространстве, вести здоровый образ жизни.

Внеурочная деятельность в школе, как специальная образовательная деятельность обладает высокими социально-педагогическими возможностями для развития социально-культурной активности молодого поколения, поскольку именно в среде дополнительного образования на основе ее многопрофильности, доступности и открытости, ориентированности на сотрудничество педагога и обучающегося в познании и преобразовании мира возможно обеспечение широкого спектра социальных контактов детей с учетом динамики их возрастного развития.

Патриотическое воспитание красной нитью проходит в реализации образовательных программ всех направлений деятельности современной школы. Основной идеей которого являлось духовно-нравственное совершенствование личности.

Проект “И помнит мир спасённый” синтезирует многогранную деятельность педагогического коллектива и сводит в единую систему полисубъектное взаимодействие всех участников образовательного процесса МБОУ СОШ села Большой Хомутец.

Мероприятия проекта(ожидаемый продукт проекта): создание «Книги памяти», создание фотоархива и фотовыставки «Великая отечественная война в моём крае», литературно-музыкальная гостиная «Никто-не забыт, Ничто- не забыто», Квест «Адресат солдатского письма», митинги ,посвящённые Победе в Великой Отечественной войне, встреча с поэтессой Лебедевой Е.П., мероприятие , посвящённое выводу советских войск из Афганистана, ежемесячная помощь ветеранам-трудовой десант.

Срок реализации: сентябрь 2019 г-май 2020 г.

 Цельсоздание условий для становления социально-культурной направленности личности, физического и духовного совершенствования через патриотическое воспитание.

Описание проблемы. В настоящее время актуальна проблема нравственного воспитания подрастающего поколения . Через чувство патриотизма, любви к малой родине и уважения к истории родного края становится возможным воспитание нравственных основ современного человека. Проблема морали и нравственности лежит красной нитью в воспитании современной молодёжи.

 Проблемы взаимодействия социальных групп, таких как школа, семья, совет ветеранов и т.д, в данном направлении связана с разрывом коммуникационных связей между данными группами.

Данный проект способен восстановить эти утерянные связи, укрепить их , благодаря единой цели и взаимодействию по её достижению.

Актуальность  проекта заключается в его нравственной направленности. Проект ставит своей задачей воспитание чувства патриотизма и уважения к истории своей страны .проблема патриотического воспитания лежит в основе мотивации будущей созидательной деятельности молодого поколения на благо своей Родины. Данный проект позволяет формировать устойчивые коммуникационные связи между поколениями, что чрезвычайно актуально в современном обществе, где по сути связь между поколениями сводится к минимуму, оставаясь прерогативой семьи. Кроме того в наш век информационных технологий такой метод как сбор информации, путём живого общения с носителями исторической информации, привнесёт новую, живую струю в исследовательскую деятельность школьников.

Значимость данного проекта на уровне школы заключается в повышении мотивации к обучению . Развитии взаимодействия школы и таких социальных групп как семья, совет ветеранов, совет «Дети войны», а так же взаимодействия с другими учреждениями: архивом, администрацией сельского поселения, районной и сельской библиотеках , типографией, фотостудией и других. Проект позволит восстановить и укрепить межпредметные связи, создаст благоприятную среду для взаимодействия  педагогов и учащихся, позволит расширить кругозор учащихся и их социальные контакты. Проект  направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения.

Значимость данного проекта для социума заключается в развитии связей между разными социальными группами. Проект позволит расширить  и разнообразить контакты школы и социума, что благотворно скажется на профессиональную деятельность социальных структур.

 Личностная ориентация данного проекта заключается в непосредственном , индивидуальном участии каждого участника проекта в деятельности по осуществлению цели и задач проекта.

Проект направлен на развитие личности каждого участника, имеет целью создание благоприятной среды для коммуникативного, нравственного развития личности.

Воспитательный аспект проекта заключается в формировании морально-нравственных принципов у участников, в развитии чувства ответственности, любви ,патриотизма и уважения к старшему поколению.

2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

  1. групповой
  2. межпредметный
  3. продолжительность- долгосрочный тип проекта

     4) практико-ориентированный

     5)характер контактов –муниципальный

     6)Ценностно-ориентированные признаки- смешанный (социально-  культурологический)

     7)возрастная категория (несколько категорий)

Прогнозируемым результатом проекта является проведение классных часов, мероприятий уровня сельского поселения, создание «Книги памяти», создание фотоархива. А также повышение уровня мотивации к обучению, по предметам: литературе, географии, обществознании и истории, основы безопасности жизнедеятельности.

Необходимое оборудование :диктофоны, мультимедиа проектор, акустическая система, фотографии, Персональные компьютеры, сеть интернет.

Методы реализации проекта: Частично-поисковый, исследовательский, практический.

2.3..Цель проекта: воспитание любви к родине, уважение к истории своего Отечества, уважение к пожилому поколению.Ознакомление с историей страны и родного края в период Великой Отечественной войны.

Задачи проекта

1)Образовательная .Познакомить с основными событиями в ходе военных действий в Великой Отечественной войне. Познакомить с ходом военных действий на территории Липецкой области.

Подвести к пониманию значения тружеников тыла в Великой Отечественной войне.

Познакомить с героями Великой отечественной войны Липецкой области.

2)Развивающая. Развивать умение работать с архивными источниками, вести поисковую работу, собирать исторические сведения. Развивать умение анализировать фактический материал, делать выводы. Развивать навыки коммуникативного общения с социальной средой.

3)Воспитательная. Воспитывать умение работать в группе. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к ветеранам войны и труженикам тыла, к детям войны.

3.1.Тематическийплан проекта

1.Подготовительный этап

1) Поиск информации(Общение с ветеранами, тружениками тыла и детьми войны.)

2) Сбор фотографий военных лет.

3) Работа в архиве по восстановлению списка участников войны, тружеников тыла и детей войны.

4) Разработка сценарий мероприятий

2. Основной этап

1) Создание Книги Памяти моего села

2) создание фотоархива «Великая Отечественная война в моём крае»

3) Создание книги -воспоминания тружеников тыла «Всё для фронта, всё- для победы-Как это было на самом деле»

4) Проведение классного часа среди учащихся 5-11 классов

«Герои Великой Отечественной войны-липчане»

5) Проведение литературно-музыкального вечера «Никто-не забыт, Ничто- не забыто»

6) Мероприятие «Афганская память»

7) Ежемесячная помощь ветеранам- трудовой десант

8) Проведение литературной гостиной «Липецкие поэты о войне»

9) Участие в велопробеге, посвящённому «Дню Победы»

10)Квест «Адресат солдатского письма»

11)Встреча с поэтессой Лебедевой Е.П.

12) Участие в митинге «День Победы»

3.Заключительный этап

1) Анализ проектной деятельности учащимися и педагогами.

2) Подведение итогов проекта

3) Проведение конференции участников проекта «И помнит мир спасённый»

4) Оценивание деятельности участников проекта.

4.1. Содержание проекта

 мероприятия

Методы и формы реализации

1.1.

Создание «Книги Памяти» села Большой Хомутец

Работа в архиве, в библиотеке, сбор информации из официальных интернет источников.

Редактирование и печать «Книги  Памяти»

Презентация «Книги Памяти»

2.1

Создание фотоархива и фотовыставки «Великая отечественная война в моём крае»

Сбор фотографий, редактирование и печать.

Создание стендов с использованием фотоархива и создание электронной фотогалереи.

Презентация фотовыставки на классных часах для учащихся 2-11 классов.

3.1

Создание книги «Всё для фронта, всё для победы! Как это было на самом деле», воспоминания тружеников тыла о трудовых буднях в период Великой Отечественной войны»

Беседа с тружениками тыла, интервьюирование очевидцев событий того времени.

Редактирование собранной информации, составление книги воспоминаний и печать.

Презентация книги «Всё для фронта, всё для победы» на классном часе  5-11 классов.

4.1

Классные часы

«Герои Великой Отечественной войны- липчане»

Разработка сценария классного часа.

Разучивание стихотворений, подготовка презентаций по теме.

Проведение классных часов.

5.1

Литературно-музыкальный вечер «Никто не забыт, ничто не забыто»

Разработка сценария мероприятия, подбор литературных произведений и музыкальных композиций.

Проведение вечера приуроченное ко дню завершения Сталинградской битвы.

6.1

Мероприятие , посвящённое выводу войск из Афганистана «Афганская память»

Разработка сценария мероприятия, подбор литературных произведений, приглашение войнов-интернационалистов.

Организация мероприятия : оформление стендов, подготовка презентации, изготовление реквизитов.

7.1

Литературная гостиная

«Липецкие поэты о войне»

Разработка сценария мероприятия, подбор поэтических произведений. Проведение мероприятия, приуроченная ко дню снятия блокады Ленинграда.

8.1

Ежемесячный трудовой десант.

Практическая помощь ветеранам, труженикам тыла по уборке придомовой территории.

9.1

Участие в муниципальном велопробеге, посвящённому Дню Победы.

Практическое участие учащихся и педагогов в традиционном ежегодном велопробеге «Новое поколение-победителям».

Разработка сценария митинга «Возложение «венка памяти» участников велопробега». Проведение митинга.

10.1

Внеурочное мероприятие для 4-6 классов

Квест «Адресат солдатского письма»

Разработка сценария мероприятия. Подбор литературных произведений, информационного листка. Создание презентации.

Изготовление атрибутов и реквизитов.

11.1

Встреча с поэтессой Лебедевой Екатериной Петровной. Тема встречи «Моё военное детство»

 

Подготовка аудитории, оформление зала.

Презентации сборника стихотворений

«Моё военное детство».

12.1

Митинг, посвящённый «Дню Победы»

Разработка сценария мероприятия. Подбор литературных произведений, музыкальных композиций, подготовка гирлянды и венков, подарков ветеранам и труженикам тыла.

Проведение митинга «День Победы»

13.1

Анализ проекта

Анализ деятельности участников проекта, анализ мероприятий.

14.2

Конференция «И помнит мир спасённый»

Подведение итогов проекта в форме дискуссии.

Решение вопроса о продолжении реализации проекта на следующий учебный год

5.0. Организационное  обеспечение проекта

5.1) техническое обеспечение ( мультимедиа проектор, персональный компьютер, диктофоны, фотоаппарат, акустическая аппаратура, интерактивная доска)

5.2)методико-педагогическое обеспечение проекта

1)инновационные разработки ЛИРО,-методические материалы

 «К 70-летию Сталинградской битвы, автор Таньшина Н.А.»  «Коллективные творческие проекты как актуальныенаправления работы с одарёнными детьми» автор Попова Л.И.

  2)Методика преподавания истории в школе под ред. Студеникина МТ..-М.: Владос,2002.,Лернер  И.Я. Историческое сознание и условия его формирования// Преподавание истории в школе 1988 г .-№4

3)Интернет источники : nsportal, pedcopilka/

5.3 сопроводительный материал (карты ВОВ, портреты участников ВОВ, презентации и рефераты)

5.4.Видео и аудиопродукция: видеофильмы «Афганская память», «Блокада Ленинграда», « Сталинградская битва». Видеоролики  «И помнит мир спасённый», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Афганский излом», аудио запись «Воспоминание о войне», участника войны Покидова И.И.

5.5.Использованная литература

1.М.В.Водопьянов ,Гордое слово: рассказы о товариществе и дружбе.-2-е издание перераб.и доп.-М.:Мол.гвардия,1956.-127 с.-(Школьная библиотека)

2.М.В.Водопьянов Небо начинается с земли: страницы жизни.-М,Современник,1976.-413-(Новинки «Современника»  )

3. М.В. Водопьянов ,Друзья в небе.-2-е изд. перераб. -М.:Совр .Россия,1971.-300.-(Годы и люди)

4.М.Корольков  ,Партизан Лёня Голиков.-повесть.-Мю:Мол.гвардия,1955.-318 с.

5.Масликов В.В.В августе 41-гоо военной службе Водопьянова)// Липецкая газета.-2005.-6 авг.-с.5

6.И.Ф.Пышьев «Солдатские будни» из юбилейной книги «Липецк в солдатской шинели», под редакцией Шахова В.В

7.В.Фёдоров «Поклон родной земле», Стихотворения и поэмы в двух томах.:М,Худож.Литер,1970.

8.В.П.Шахов «Сердцем подсказано» из юбилейной книги «Липецк в солдатской шинели», под редакцией Шахова В.В

9.К.Т. Огрызков ,Боевые звёзды липчан.-Липецк,1995.-462 с.

10 К.Т.Огрызков. В памяти и сердце навсегда.-Липецк,2005.-410 с.

10. Б.М. Шальнев «Весна Победы».-сборник фотографий, в двух частях.

11. . Б.М. Шальнев, В.В.Шахов, Липецкий вестник. Ветераны шлемоносцы, дистанционная газета №3

11.И.Лысцов стихи из юбилейной книги «Липецк в солдатской шинели», под редакцией Шахова В.В

            5.6  Список приложений

1.Сценарий митинга , посвящённому велопробегу «Наследники победы-победителям!»

2.Квест «Адресат солдатского письма»

3.Сценарий мероприятия «Афганская память»

          Приложение 1

Митинг, посвящённый 74 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Велопробег «Наследники Победы- победителям!»

(Ведущий1)Здравствуйте , дорогие гости, односельчане и участники районного велопробега «Наследники победы- победителям!» Через несколько дней мы отметим 74 годовщину Великой Победы.  И этой победой мы обязаны всем, кто защищал родину с оружием в руках и всем, кто работал в тылу!

(Ведущий2) Митинг, посвящённый 74 годовщине победы в Великой Отечественной войне объявляется открытым!

Звучит Гимн России

(Ведущий1)Слово для приветствия предоставляется заместителю Главы администрации Добровского муниципального района._____________________

(Ведущий2)Слово для приветствия предоставляется Главе администрации Сельского поселения Большой Хомутец Ступину Николаю Владимировичу.

Слово для приветствия предоставляется ___________________________

Сегодня мы  собрались у памятника погибшим войнам и у бюстов Героям Советского союза- нашим односельчанам Зарникову Ивану Семёновичу,

Стрельникову Ивану Ивановичу,

полному кавалеру орденов славы Покидову Александру Павловичу,

герою России Инютину Ивану Ивановичу,

чтобы почтить память тех, кто погиб, защищая свою Родину!

Весна пришла и День Победы                        чтец 1
Встречает снова вся страна.
Давно не слышно канонады,
Но не забыта та война.

Бои тяжелые под Брестом
И отступленье до Москвы.
Разгром врага под Сталинградом
Победы первые ростки.                            

Весна Победы, гром салютов                         чтец 2
И слёзы на глазах солдат.
Как долго ждали мы Победы
И майский праздничный парад.

На фронте и в глубоком тыле,
Ковал Победу весь народ.
Не все вернулись с поля брани,
Их подвиг в памяти живёт.

Уходят в вечность ветераны                            чтец 3
Но сохраним мы навсегда.
Бессмертный ваш Великий подвиг
И не забудем никогда!

2. Выступление учащихся 4 класса

1.Война-это страшное слово! В первый день войны мальчишкам и девчонкам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад! Вот она –эта война!

2.Война-это 1725 разрушенных город и посёлков., свыше 70 тысяч сёл и деревень. Война-это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик

3. Война-это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 грамм хлеба в сутки. Это тонна бомб и снарядов, падающих на мирных людей

4.Война унесла более 26 миллионов жизней людей, из низ замучено и истреблено более 6 миллионов мирных жителей, сотни тысяч замучены в лагерях смерти, 4 миллиона угнаны в Германию. Каждый

из этих людей был нашим соотечественником, чьим то родным и близким.

5.Война от Бреста до Москвы -1000 км, от Москвы до Берлина-1600 км

Кажется мало-правда.

На самолёте 4 часа, а вот перебежками по пластунски1418 дней. Какое страшное слово –война.

Никто не забыт и ничто не забыто!- все вместе

3. Песня музыка «Мир без войны»

4.Никто не забыт – чтец 4

«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

(Ведущий 1)- Помолчим , чтоб рассказать о них

Не холодным, равнодушным словом,

Чтоб они воскресли, хоть на миг

Всем звучаньем голоса живого!

(Ведущий 2)Почтим светлую память павших минутой молчания!

Звучит метроном

5. Спешат года быстрее птичьих стай.                  чтец 1
И дети той поры теперь уж деды,
Но каждый раз, когда приходит май,
Мы празднуем великую Победу.

И не стесняясь повлажневших глаз,                       чтец 2
Припоминают старые солдаты
Тот незабвенный и заветный час,-
Победный марш в далеком сорок пятом,

И снова Май, сияет небосвод,
И вновь звенят награды фронтовые.                        чтец 1
Да будет славен подвигом народ!
Да будет жить Великая Россия!    -  Все вместе

(Ведущий 1)Уважаемые участники велопробега! Предлагаем вам возложить цветы, как дань уважения и почтения всем погибшим в Великую Отечественную войну.

Звучит мелодия «Торжественное возложение венков»

Ведущий 2

Митинг, посвящённый памяти погибших в Великой Отечественной войне объявляется закрытым!

Приложение 2

Внеурочное мероприятие Квест «Адресат солдатского письма», для учащихся 4-6 классов, тема «Снятие блокады Ленинграда»

Ведущий1

Уважаемые взрослые и дети, сегодня мы с вами отправляемся в память 75 лети снятия блокады Ленинграда в необычное путешествие «квест». Что такое квест? - это поиск

Все мы участники квеста стоим перед важной задачей мы должны доставить письмо с фронта в город Ленинграда  сегодня 8 сенября 1941 года- это было днем начала блокады Ленинграда.

Вот это письмо , которое передал мне солдат воронежского фронта Иван Лихачёв для своей матери.

Для того, чтобы нам выполнить задачу мы должны пройти нелёгкий путь и выполнить много разного рода заданий, в путь отправляются только самые смелые. Кто готов?

Выбираем жетоны для выполнения заданий

Задание 1. Найти на карте1 город Ленинград.

Задание2 Обвести границу на контурной карте и указать город.

Задание 3. Показать маршрут из Липецка до Ленинграда

Мы получили от командования задание в котором зашифровано с помощью азбуки Морзе название военной операции по освобождению Ленинграда.

Задание 4.Расшифруйте это слово искра

Задание 5. Ответить на вопросы по военной технике

1.Ползёт черепаха – стальная рубаха, Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

2.Крышкой закрыта, в землю зарыта, Поджидает фрица – бандита. (Мина)

3.На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномёт)

4.Не пчела, не шмель, а жужжит, не подвижно крыло, а летит. (Самолёт)

5.Красная девица – гроза для фрицев, Стоит запеть, как немцу верная смерть. (Катюша. Её официальное название – Боевая машина реактивной артиллерии.

6. Не корабль, не лодка, ни вёсел, ни паруса, а стоит не тонет. (Понтон)

7 - Назовите самый известный танк ВОВ (Т-34)

Задание 6.Приближаютя холода нам нужно уметь разжечь костёр , мы можем использовать костёр только тот в названии которого используется слово, которое обозначает биом в котором преобладают хвойные леса.

Задание 7. Вот мы и приблизились к линии фронта .Рассмотрите карту и проложите путь по ладожскому озеру- это дорога жизни!

Задание 8. Наступила зима лед очень тонкий, нам поможет ловкость двоих « переправа»

Задание 9. Мы в городе! Но с одной из дудендорфских высот а именно с Вороньей горы идёт постоянный артобстрел. Весь Ленинград, как на ладони,

С горы Вороньей виден был.

И немец бил с горы Вороньей.

Из дальнобойной «берты» бил

Воронья гора — холм высотой 175 м над уровнем моря, расположенный в Красносельском районе Санкт-Петербурга, близ которого находится железнодорожная платформа Можайская

 По команде вы должны спрятаться в убежище.

Убежищем служили подвалы зданий и домов.

Задание 10 Продуктовая карточка норма хлеба была 125 гр и 250 грамм

Посчитайте сколько нам на всех выдадут хлеба на сутки?

Остановка.Мы приближаемся к дому нашего адресата там живёт девочка Таня Савичева, запомните это имя всю блокаду она вела дневник в котором писала о происходящих событиях

Задание 10. Мы слышим звук радио это ленинградское радио и его ведущая Ольга Бергольц сообщает новости, читает свои стихи и воодушевляет жителей. По радио звучат стихи, проза, играет оркестр и поются песни . А какие песни военных лет вы знаете?

Это одна из самых первых военных песен. Она родилась в самом начале войны, в конце июня 1941 года. Авторами ее был поэт В. Лебедев- Кумач и композитор Александров. Музыка А.Александрова звучит как боевой гимн, призывающий на поединок с врагом. Впервые эта песня исполнялась на площади Белорусского вокзала, откуда постоянно уходили составы на фронт. Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Жива она и сейчас. Назовите название этой песни.

Ответ:Песня  «Священная война» сл. А.Александрова, муз. Лебедева – Кумача

Сегодня 8 января 1943 года была прорвана блокада Ленинграда, наступление Волховского и

11.Вот и наш адрес. Мы стучимся и нам открывает пожилая женщина, мать солдата. Она очень рада весточки о сыне!(видео монтаж)

12.Наступил день снятия блокады 27 января 1944 года.

Выжившие радуются и ликуют в городе слышен салют!

Наша задача выполнена вы оказались смелыми и решительными.

13.Слово предоставляется учителю ОБЖ Добрынину В.Н. как ленинградцу. Что для вас значит это событие?

14.Звучат стихи блокадников в исполнении учеников 6 класса.

Сценарий мероприятия, посвящённого вводу войск в Афганистан. Автор Бресская А.А. учитель истории МБОУ СОШ с. Большой Хомутец Добровского района Липецкой области

Ведущий 1.Здравствуйте уважаемые гости, учащиеся! Сегодня мы здесь собрались, чтобы вспомнить о событии, которое произошло 39 лет назад.»

25 декабря 1979 года политбюро ЦКПСС приняло решение о вводе войск в Республику Афганистан.

Ведущий 2.Военные действия СССР в Афганистане продолжались 9 лет и 51 день.

Память и благодарность солдатам и офицерам честно отдавшим  свой воинский долг живёт в наших сердцах. Позвольте предоставить слово директору школы . (Выступает директор школы.)

Ведущий1: Как бы не менялось отношение общественности к этому факту нашей истории, люди, вынесшие на себе груз войны, прошедшие сквозь её огонь были и останутся для нас героями, достойными преклонения. Не осквернит наша память тех, кто не вернулся с войны.

 Ведущий 2:Для нас воины- афганцы стоят в одном ряду с теми, кто защищал Родину в годы ВОВ. Потому что это – герои, которые искренне верили, что выступают в интересах Родины, той которой они доверяли, которую любили.

Чтец 1

Помяни нас, Россия, в декабрьскую стужу,  

Пред тем как сойдёшься за праздничный стол.

Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил,

Кто берег тебя вечно и в вечность ушёл.

Помяни на засыпанных пылью и пеплом,

Пулемётами врезанных в скальную твердь.

Запиши нас в историю горестной былью.

И рубцом материнское сердце отметь.

Помяни нас, Россия, и злых, и усталых,

Одуревших от зноя, без сна, без воды.

Отмеряющих жизнь от привала к привалу.

От звезды до звезды, от беды до беды.

Помяни нас и гордых атакой победной,

Ни на шаг не сошедших со взятых вершин.

Не трибунною речью, не строчкой газетной-

На великих скрижалях любви запиши.

Помяни нас, Россия, в извечной печали,

Златорусую косу свою расплети.

Мы оставшимся помнить и жить завещали,

Жить, как прожили мы – для тебя!

Ведущий1: Слово гостю, участнику боевых действий в Афганистане Николаю Федоровичу Чупракову.

Ведущий2: С понятием Родина мы связываем самое дорогое, что может быть у человека – это родной дом, семья, друзья, любимые. Человек, оказавшийся в дали от всего этого, очень остро ощущает боль от разлуки. Тем более, если его окружают в этот момент – война, жестокость, смерть.

Стихи о Афганской войне   автор Василий Выхристенко.                  Чтец 2

У памяти нашей свои права.

Земля. Обелиск. Гранит.

Словно на сердце горят слова:

«Петров. Рядовой. Убит».

Я снова и снова спрошу себя:

"А ты бы сумел вот так,

Землю, солнце и жизнь любя,

Вспыхнуть в огне атак?"

Пусть будет ответом мой каждый вздох,

Все, что копил года.

Что для Отчизны он сделать мог,

Останется навсегда.

Я пронесу сквозь ромашковый луг,

Сквозь память, сквозь явь и сны

Тех лица, чье сердце остыло вдруг

На красном снегу войны.

Ведущий 1: Душа человека никогда не смирится с теми страшными вещами, которые происходят на войне. Поэтому стихи и песни, рожденные на войне, переполнены самыми светлыми человеческими чувствами, способными выжить в жестоком огне войны. Предоставляется слово воинам – афганцам .

Выступление война, участвовавшего в военных действиях в Афганистане.

Ведущий 2: Особое преклонение заслуживают матери воинов – афганцев. Ничто не - сравнимо с той непрекращающейся болью, которую они пережили с уходом сыновей на войну. Ничем не оплатить страдания той матери, которая потеряла своего сына.

Звучит стихотворение Н. Некрасова «Внимая ужасам войны».  Чтец 3

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя…

Увы! утешится жена,

И друга лучший друг забудет;

Но где – то есть душа одна –

Она до гроба помнить будет!

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел

Святые, искренние слёзы –

То слёзы бедных матерей!

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве,

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей…

Ведущий 1:Общее число погибших за 10 лет с 1979 по 1989 годы войны составило      человека.

А ведь это не просто цифра , это искалеченные судьбы отцов и матерей, это не рождённые дети , дети сироты, это инвалиды, это вдовы, это боль и слёзы о которых нельзя забывать..

Просмотр клипа Афганский излом.

Ведущий 2: Тот, кто побывал в Афганистане, да и вообще на войне сумели многое понять. Понять и переоценить в жизни.

Только на грани жизни и смерти можно вполне оценить, что такое жизнь и как она хороша, научиться ценить каждое мгновенье в жизни, каким бы обыденным оно не казалось. Вот почему люди, уже в 20 лет испытавшие ужасы войны, так мужественны и одновременно так чувствительны к любым проявлениям жестокости и несправедливости.

Звучит песня в исполнении война афганца

Ведущий 1: Война воплощает в себе все самое страшное, жестокое, все самое противоречащее человеческой сути. Человек рожден, чтобы жить, любить и радоваться.

Ведущий 2:И поэтому мы вправе задать эти вопросы: « Зачем и кому нужны войны? По какому закону один человек вправе убивать другого? Как заплатить за боль, страдания, поломанные судьбы, причины которых становятся войны?». К сожалению, главный вопрос: « Быть или не быть войне?» - решает не тот, кто несет на себе реальный груз.

И поэтому не стихают до сих пор войны на этой земле.

Звучит стихотворение Д. Гомбожава «Война». Чтец 4

Война – это гибель всего родного:

               кров без людей,

               люди без крова.

Война – это черное, гнусное дело:

               тело без ног,

               ноги без тела.

Война – это тысяч разлук причина:

               сын без отца,

               отец без сына.

Война – это слезы, зола и стужа:

              муж без жены,

              жена без мужа.

Война – это тучи пепла и смрада:

               стада без лугов,

               луга без стада.

Война – это кровь, эпидемия горя,

              пороха дым,

              селенья в огне…

Но вновь разгореться мы ей не дадим – войне.

Блок 2

ВЕДУЩИЙ 1:

Высока, высока над землёй синева – это мирное небо над Родиной,

Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом».

Это значит, что где – то в ночной тишине злые пули надрывно свистят,

И что в этой борьбе, как на всякой войне, жизнь и смерть снова рядом стоят

ВЕДУЩИЙ 2:

Это значит, что в этом суровом бою твой ровесник, земляк, твой сосед

Защищает любовь и надежду твою, наших окон приветливый свет.

Охраняя всё то, чем мы так дорожим, он ведёт этот праведный бой,

Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь, от беды заслоняя собой.

(На фоне мелодии «Афганистан болит в моей душе» ведущие произносят слова)

ВЕДУЩИЙ 1:

Где только нет сынов твоих, Россия!

Они сражались, побеждая зло…

В Отечественной сколько покосило,

В войне Афганской сколько полегло?

ВЕДУЩИЙ 2:

Пусть несопоставимы эти войны,

И несравнима численность потерь,

Но сыновья отцов своих достойны.

Они лежат в одной теперь земле.

(Музыка громче, затем стихает)

ВЕДУЩИЙ 1: Немало воды утекло с того времени. Потихоньку заживают раны, мужают и становятся мудрее солдаты и офицеры. Но только память о далёкой Афганской войне жива, и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстояния.

ВЕДУЩИЙ 2: Много горя и страданий принесли нашему народу эти 9 лет и 51 день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности и подчас смертельной, они сохранили верность присяге, воинскому и человеческому долгу.

ВЕДУЩИЙ 1: Мы приветствуем всех тех, кто вернулся с той войны. Здоровья вам и благополучия!

ВЕДУЩИЙ 2: Но не всем суждено было вернуться к родному порогу, немало полегло совсем юных мальчишек на каменистой афганской земле.

ВЕДУЩИЙ1 Вспомним нашего земляка, погибшего в Афганистане, жителя села Борисовка Игоря Терехова.Ему было почти 20 лет. Как много это в историческом измерении! И как ничтожно мало, если столько отведено судьбой! Он не думал, что погибнет, совершив поступок, о котором потом скажут: подвиг.

ВЕДУЩИЙ 2: Пусть его короткая жизнь и подвиг станут для всех нас нравственным уроком, уроком долга и чести!

ВЕДУЩИЙ 1:  Мы навсегда сбережём в наших сердцах светлую память об Игоре Терехове и о всех погибших ребятах, до конца оставшихся верными присяге и боевому братству.

ВЕДУЩИЙ 2:

Человек живёт во имя жизни,

Любит мир, и близких, и друзей,

Остаётся память у Отчизны

Из поступков, подвигов, идей,

ВЕДУЩИЙ 2:

И неся цветы к мемориалу,-

Средь забот житейской суеты-

Верим – будут доброму началом

Символом нашей памяти – цветы!

ВЕДУЩИЙ  1: 15 февраля 1989 года для многих стал днём, когда кончился счёт потерям наших солдат. Тяжёлый, печальный итог.

ВЕДУЩИЙ  2:       Минута молчанья – полёт тишины.Минута молчанья – мгновенья нашей судьбы.

                                 Минута молчанья – вам поклоняемся мы.

Ведущий 1: Дорогие друзья! Почтим память погибших воинов – интернационалистов минутой молчания!    

Ведущий 2:Пусть не повторится никогда в истории нашей страны трагедия афганской войны!

Будем хранить в памяти всех, кто исполняя свой воинский долг погиб, всех , кто остался в живых и трудится на благо нашей страны! Спасибо вам!

Сценарий митинга ко Дню Победы

( Звучит песня « На безымянной высоте»)

1 Вед: 74 года назад отзвучали последние выстрелы большой, трудной, трагической и незабываемой войны. И в торжественные праздничные дни Великой Победы, мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням.
2 Вед: 9 мая – день нашей гордости, нашего величия, мужества и отваги. День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам мир, весну, жизнь.
1. Вед: Митинг, посвященный 74-й годовщине со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, объявляется открытым.
ЗВУЧИТ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.


2 Вед: Сегодня 9 мая в 74 раз будет греметь салют Великой Победы. А память народа и по сей день хранит моменты безмерных страданий тех далеких военных лет и то громадное мужество советских солдат и тружеников тыла. День Победы 9 мая 1945 года знаком каждой стране, но наш народ шел к нему длительных четыре года
1 Вед: И было это 22 июня 1941 года. С этого момента начался отсчет 1418 дней войны, каждый из которых -это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сыновей и дочерей России 

Слово предоставляется главе администрации сельского поселения

На торжественном митинге присутствуют:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



1 Вед: Тяжесть военного времени легла и на тружеников тыла. На заводах, фабриках, в колхозах и совхозах работали малолетние дети, беспомощные старики и женщины. Мы не вправе забывать о тех, кто работал для фронта, для Победы. Это был тоже фронт, только трудовой, тяжёлый, изнурительный. Здоровья вам и всех земных благ.
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет вечно ясным небо,
А травы будут зеленей.

2 Вед: Так заведено годами,
И дальше так тому и быть,
Минувших лет святую память
Мы будем бережно хранить.


Ведущий1

Слово предоставляется  председателю Совета ветеранов

Вед. 2 И среди наших земляков немало выдающихся людей, достойных сынов и дочерей Отечества. Многие из них – честь и гордость не только района и области, но и всей страны. Это герои Советского Союза Зарников Иван Семёнович, Стрельников Иван Иванович, полный кавалер Ордена Славы Александр Павлович Покидов, Герой России Инютин Иван Иванович.

Вед.1 Мы благодарны всем героям ратных подвигов за то, что отстояли нашу Родину в час смертельной опасности.

Все они – Герои. Настоящие. Люди подвига и славы.

Слово предоставляется родственникам героев,________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вед1 : Погибшим – быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Вед2: Живым – героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!

Вед1: Почетное право возложить гирлянду к памятнику погибшим воинам предоставляется членам военно-спортивного клуба «Орленок».

Возложение гирлянды.


Вед2: 
Когда объявляют минуту молчанья,
Клянутся в любви к своей Родине стоя.
Все люди становятся однополчане,
Одноучастники общего горя.
Вед1: 
Бои и победы – мы все это помним,
И в памяти нашей легенды и были.
Мы горестно головы гордые клоним,
Клянемся погибшим, что их не забыли.


Вед 2: Мы сегодня стоим около памятника, который был поставлен в память о погибших в суровом пекле войны. На сегодняшний день в нашем селе осталось два солдата ветерана, видевшего ужасы ВОВ. Но мы должны помнить и о тех, кого уже нет в живых.


Вед1: Тихо, друзья, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Память о них сохраним.

Вед2:
Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько воинов наших не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчанья.

Вед1: В память о тех, кто сложил головы на фронтах Великой Отечественной войны и всех тех, кто ушел от нас не дожив до этой даты. Объявляется минута молчания.

Метроном. Минута молчания.

Вед 2:Слава героям! Вечная слава и вечная память!


Вед 1: Нет! Ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. Забыть прошлое, забыть уроки войны – значит предать тех, кто не щадил жизней ради нашего будущего, оставить новые поколения без опыта, добытого непомерной ценой.

Выступление учащихся
1.Я никогда не видела войны                          чтец 1
И ужаса ее не представляю.
Но то, что мир наш хочет тишины
Сегодня очень ясно понимаю.
Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На Вашу долю все это пришлось – 
Тревоги, голод, холод и разлуки.
2. 
Спасибо Вам за солнца яркий свет,                   чтец2
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.
Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.
(ВМЕСТЕ) Поклон Вам от девчонок и мальчишек!
Вед1.О событиях различных военных конфликтах в мирное время, нам с вами тоже нельзя забывать.

Вед2 Пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Ведущий 1: Слово предоставляется протоиерею Свято-Троицкого храма 
1 Вед: Я уверена, пока в нас живет сострадание, стремление помочь, умение помнить, мы имеем право называться людьми и должны быть достойны памяти солдат, защищавших нас, павших героев. Мы уже ничего не можем сделать, чтобы они вернулись к нам. Нам остается одно – помнить.
2 Вед.: Вечная память павшим! Вечная благодарность воинам, которые смогли вернуться, пережив страшные испытания.
1 Вед.: Низкий поклон всем, мужественным солдаты и доблестным труженикам тыла Великой Отечественной! 
2 Вед: Пусть будет мирным это небо и теплым отчий дом.
1 Вед: Пусть будет счастлив наш народ, 
2 Вед.: Пусть здравствует и процветает наша Родина!

Уважаемые земляки!
ВМЕСТЕ.  С прекрасным весенним праздником!
ВМЕСТЕ.С Днем Победы!

Звучит гимн.


2 Вед.: Митинг, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне, объявляется закрытым.
1 Вед: Дорогие односельчане и гости! Предлагаем возложить цветы и венки, как дань уважения и почтения всем односельчанам, погибшим в Великую Отечественную войну.

(музыка возложение цветов)( Возложение цветов)

Уважаемые односельчане и гости нашего митинга,приглашаем вас на праздничный концерт,который состоится на центральной площади села.
Песня «День победы!» (аудиозапись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект социальной направленности "На помощь друг другу"

Актуальность: Проблема социальной незащищенности многих членов нашего общества остается самой острой социальной проблемой нашего времени. Оказание добровольной, бескорыстной социальной...

проект социальной направленности "На помощь друг другу"

Актуальность: Проблема социальной незащищенности многих членов нашего общества остается самой острой социальной проблемой нашего времени. Оказание добровольной, бескорыстной социальной...

Паспорт проекта социальной направленности «Взрослеем вместе» Тип проекта: творческий

Паспорт проекта социальной направленности«Взрослеем вместе»Тип проекта: творческий...

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРА МАУ"ШКОЛА ИСКУССТВ" Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)

Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)...

«Реализация проектов РДШ в Отделении Дополнительного образования в школе».

Роль детских общественных объединений в позитивной социализации школьников. Реализация направлений РДШ через программы дополнительного образования...