Программа кружка "Волшебные краски"
рабочая программа (7 класс)

Данная программа разработана для обучающихся 13-14 лет (7 класс).. Цель: формировать художественное мышление и нравственные черты через различные способы рисования. На занятиях дети знакомятся и выполняют на практике такие виды изобразительного искусства как тычкование, тычок жёсткой кистью, рисование ладошкой и акварелью, печать поролоном по трафарету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_volshebnye_kraski.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат»

                                                                                                     

«УТВЕРЖДАЮ»                                                             «РАССМОТРЕНО»

   Директор школы                                                                   на заседании МО ______/А.В.Черезов/                                                               Протокол № 1                  

« 5 » 09. 2017 г.                                                                         от   « 5 » 09.  2017г.    

Программа кружка

 «Волшебные краски»

                                                                                                     

                                                                                                           

                                                                                                            Программа составлена    

                                                                                                            классным руководителем

                                                                                                            Мамаевой Н.В.

                                                                                                           

п. Нартас

2017г.

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что развитие способности к творчеству– залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ученика.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Изотерапия». В рамках кружковых занятий дети неограничены в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях даётся возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Используемые методы:

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи кружка:

– Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

– Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных занятий.

– Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим

Возрастной состав детей:

13-14 лет (обучающиеся 7 класса).

Сроки реализации программы:

Сентябрь – май.

Форма и режим занятий:

Кружковая работа 2 и 4 недели месяца по четвергам.

Ожидаемый результат работы кружка:

Организация выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ОУ.

Участие в общешкольных, районных, республиканских выставках и конкурсах в течение года.

Содержание программы

Тема занятия

Программное содержание

Сроки

1.Осенние пейзажи

Учить отражать особенности изображаемого предмета. Развивать чувство композиции.

2.Пестрые кошки

Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.

3.Мы ходили в зоопарк

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств.

4.Пушистые животные (тычок жесткой кистью)

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

5.Фруктовая мозаика

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке.

6.Зимние узоры

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

7.Зимний лес (тычкование)

Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции.

8.В подводном мире (рисование ладошкой, и акварелью)

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.

9.Открытки ко дню святого Валентина

Учить рисовать открытки. Развивать цветоведение.

10.Открытки к праздникам

Познакомить с историей создания открытки. Развивать чувство композиции.

11.Птицы волшебного сада

Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

12.Космические дали

(печать поролоном по трафарету)

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок. Развивать цветовосприятие.

13.Волшебные цветы

Закреплять умение рисовать необычные цветы. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

14.Вишня в цвету

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе.

15.Лето, здравствуй!

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.

Тема занятия

Программное содержание

Сроки

1. Путешествие по радуге. (Вводное занятие.)

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

14.09

2.Осенняя сказка. (Подготовка ко дню Урожая.)

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

28.09

3.Осенние листья (печатание листьями)

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

12.10

4.Дерево колдуньи (рисование + аппликация)

Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

26.10

5.Волшебный лес (рисование + аппликация)

Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов.

16.11

6.Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация)

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

30.11

7.Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация)

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

14.12

8.Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету)

Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

28.12

9.Снегири на ветке (метод тычка)

Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

18.01

10.Сказочная птица (эксперименти-рование с материалами)

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами.

01.02

11. Невиданный зверь

Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

15.02

12.Подарок маме

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

01.03

13.Весенние пейзажи

Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

15.03

14. Космический коллаж (рисование + аппликация)

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

12.04

15.Бабочки  (рисование + аппликация)

Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.

26.04

16. Весенние сады

Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

10.05

17. Вот и лето пришло.

 Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:Три царевны Акварельного царства.Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к ...

Программа дополнительного образования детей "Волшебные краски"

Программа предназначена для планирования занятий по дополнительному образованию во внеурочное время учеников младших классов (1-.4 класс). Расчитана на два года обучения....

Программа "Волшебные краски"

Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром.Детский рисунок – это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослы...

Сценарий праздничной программы, посвященной 10-летию творческого коллектива «Краски детства» «Яркой краской на планете разукрасили все дети!»

Каждый творческий коллектив празднует свой день рожденья на сцене. А когда это детский коллектив, то хочется яркого, веселого и шумного праздника. Сценарий с элементами театрализации подойдет для праз...

Тема: Масляные краски, их свойства и состав. Масляные краски: густотертые и готовые к употреблению.

Масляные краски-достаточно распространенный , хотя и несколько устаревший вид лакокрасочных материалов....

Досуговая программа "Театральные краски"

Досуговая программа «Театральные краски» включает в себя мероприятия, краткосрочные игровые программы которые спроектированы для всех возрастных категорий детей – от 5 до 17 лет, так...

Сценарий игровой программы "Яркие краски детства"

Конкурсы и игры для детей на 1 июня...