классный час "Проблема отцов и детей"
классный час

Фёдорова Елена Петровна
Классный час «Говорят, что есть проблема «отцов» и «детей». Так ли это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas-_problema_ottsov_i_detey.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Разработка классного часа

Тема: «Говорят, что есть проблема «отцов» и «детей». Так ли это?

Цель: выявить причины проблем во взаимоотношениях между "отцами" и "детьми";

* провести анализ причин, попытаться найти методы и способы решения этих проблем;

* оказать социально-психологическую помощь учащимся в установлении дружеских взаимоотношений;

* помочь ученикам научиться избегать конфликтных ситуаций в общении с родителями;

* способствовать формированию у детей уважительного отношения к семье и родителям;

* формирование коммуникативных компетенций;

Ход урока

Сегодняшний классный час - это час общения. Это значит, что мы с вами будем разговаривать, спорить, убеждать друг друга. Общение будет плодотворным только в том случае, если мы будем откровенны, будем доверять друг другу. Тогда будет и радость, и польза от общения. Посмотрите вокруг себя улыбнитесь друг другу, настройтесь на доверительный разговор.

Уж много лет, без утомленья

Ведут войну два поколенья,

кровавую войну:

И в наши дни в любой газете

Вступают в бой «Отцы» и «Дети».

Разят друг друга  те и эти,

Как прежде в старину!

3.        Сообщение цели занятия.

Итак, тема  -«Говорят, что есть проблема «отцов» и «детей». Так ли это?

Анкетирование

Всегда ли вам хочется возвращаться домой?», «Бывают ли конфликты в вашей семье?», «Доверяете ли вы родителям свои тайны?», «Хотели бы вы повторить опыт своих родителей в семейных отношениях?».

4.Эвристическая беседа.

На самом ли деле существует эта проблема?

Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?

Что больше всего вас раздражает в поколении «отцов»?

В чем бы вы хотели походить на «отцов»?

Что больше всего вас раздражает в поколении детей»?

В чем бы вы хотели походить на «детей»?

После каждого вопроса выслушиваются мнения учащихся.

6.Определение причин конфликтов «отцов» и «детей» (слайды)

        Вашему вниманию я предлагаю несколько видеороликов, на основании которых постарайтесь сделать вывод – в чем главная причина конфликтов между родителями и детьми. (После просмотра каждого видеофрагмента дети называют причины конфликтов, фиксируем их на доске

Фрагменты мультипликационных фильмов «Трое из Простоквашино», «Летучий корабль», «Бременские музыканты», кинофильма «Стиляги».

Итак, в чем же главная причина конфликтов? Каким общим слом их можно объединить?

Ответы детей.

Игра «Идеальные дети – идеальные родители» Слайд

Первая группа - составит портрет идеальных родителей. Вторая группа - создаст образ идеального ребенка. Третья группа - составит портрет идеальной семьи.

Задание В течение 3 минут каждая группа (по рядам) на половинке листа ватмана составит (нарисует):

1 группа - портрет идеального родителя

2 группа – портрет идеального ребенка

3 группа – планету идеальной семьи

Идеальные родители - это...

Идеальные дети - это...

Идеальная семья - это...

Работа с гостями (в это же время).

Уважаемые гости, я приглашаю вам принять участие и из набора качеств также составить портреты идеального ребенка, родителя, семьи.

Примерные ответы детей:

Первой группы: не ругают, все разрешают, все покупают, дают денег, ничего не заставляют делать, строгие, но справедливые, уважают детей, никогда не кричат, не унижают детей, приучают к труду, много рассказывают, возятся с детьми и т. п.

Второй группы: слушают, подчиняются, помогают по хозяйству, уважают, жалеют родителей, хорошо учатся, самостоятельные, не огрызаются, не курят, не пьют, не ругаются, не воруют, не дружат с плохими мальчиками и девочками и т. п.

Третьей группы: дружная, трудолюбивая, где у всех все есть, все уважают друг друга, где есть взаимопомощь, поддержка, забота, тепло и уют, откуда не хочется уходить, где всем хорошо,

Результаты работы вывешиваем на доску, сравниваем, обсуждаем. Многое во мнениях детей совпало: идеальный ребенок и идеальный родитель должны быть внимательными, добрыми, справедливыми и т.д.

Значит, мы вполне можем решить эту проблему. Все в наших силах.

9.Упражнение-медитация «Мой ребенок в будущем» (слайд, на фоне музыки)

Инструкция: «Сядьте удобно, закройте глаза, прислушайтесь к музыке… Дышите глубоко и спокойно… Ребята, перенесемся на несколько лет вперед…Через несколько минут появится на свет ваш ребёнок. Вы еще не видите его, но уже представляете, каким он будет… И вот наконец он появился на свет. Перед вашими глазами – ваш крохотный человечек, ваш ребенок. Вы рассматриваете его и пытаетесь понять, на кого он похож, какой у него будет характер… Что он полюбит, а что не примет. Как он будет учиться в школе… Кем будет работать… Главное, каким он будет человеком? Представьте, какой большой и сложный жизненный путь его ожидает. Знайте, что он очень нуждается в вас. Без вашей заботы, участия, терпения, бесконечной любви он умрет… Первый крик… Первое кормление… Первый год новой жизни… Детский сад… Первый утренник – и взволнованно сжимается сердце: какой он уже большой! Первое сентября… Букет цветов, новый ранец…Первые оценки…и ощущение, что нет уже той безусловной близости у него свои интересы, друзья, свой мир… И постепенно малыш превращается в самостоятельного взрослого человека. А вместе с этим незаметно проходит ваша жизнь… И вот позади школа, институт. Впереди – самостоятельная, отдельная от вас жизнь. Каким он стал, ваш ребенок? Чего достиг? Какие отношения у вас с ним? Откройте глаза. Кто вы теперь? Как вы себя чувствуете?.. Не спешите с ответом, подумайте… Это уже не далекое будущее, а завтрашний день»

Задание: на предложенных листочках напишите, каким будет ваш ребенок. Продолжите предложенные фразы:

Я хочу, чтобы мой ребенок был…                             Я надеюсь, что он станет…

Мой ребенок будет …                                                   Я уверен(а) в том, что он…

Совместное составление общих правил для родителей и детей..Слайд 18-19

10.Итог занятия.

А теперь сложите эти листочки самолетиком и отправьте «в будущее» (друг другу).

Разверните самолетики. Прочтите, каким будет ваш будущий ребенок.

Дети зачитывают «прилетевшие» к ним варианты.

Скажите, а можете ли вы сейчас стать такими, как ваши будущие дети? Я думаю, да. И тогда никто уже не произнесет этих фраз (слайд 12):

1) Дети перестали слушаться своих родителей. Видимо, конец света недалеко;

2) Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших.  Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей.

Наше общение подходит к концу. Благодарю вас за активную работу. В заключение хочу дать вам совет: доверяйте своим родителям, делитесь с ними своими радостями и горестями, жалейте их, не огорчайте понапрасну, помогайте. И старайтесь не обижаться на них. Ведь родители - это единственные люди на земле, которые самоотверженно и бескорыстно любят вас.

1.Любите, цените и берегите друг друга.

2.Больше времени проводите со своей семьёй.

3.Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения

4.Постарайтесь понять друг друга.

5.Родители! Будьте примером для своих детей.

6.Дети! Не слишком сердитесь на родителей. Помните, что они были Вами, а Вы будете ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу: "Отцы и дети: понять – значит принять"

Беседа с детьми об отношениях с родителями....

классный час "Отцы и дети"

Цель: познакомить учащихся с понятием “толерантность”, развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Уметь находить выход из конфликтных ситуаций, которые возникают между отцами...

Классный час "Отцы и дети"

Классный час для 9 класса "Отцы и дети"...

Классный час Отцы и дети

Классный час Отцы и дети...

классный час "Отцы и дети - как избежать конфликтов"

Цель: формирование бесконфликтных отношений в семье, классе через воспитание уважительного отношения друг к другу.Задачи:Формирование толерантного и уважительного отношения друг к другу.Обучение навык...

Классный час "Отцы и дети"

Выявление причин конфликта между старшим и молодым поколениями....