Главные вкладки

    Конспект занятия "Курить - здоровью вредить"
    план-конспект занятия (7 класс)

    Цель: формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

    Задачи:

    • Информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

    • Сформировать установку на здоровый образ жизни;

    • Дать знания о заболеваниях, которые могут возникнуть  у курящих людей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kurit-zdorovyu_vredit.docx30.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    Конспект открытого занятия

    «Курить- здоровью вредить»

    Подготовила: Манина Елена П.

    п. Октябрьский

    2018г.

    Курить - здоровью вредить.

    Цель: -Формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

    Задачи:

    • Информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
    • Сформировать установку на здоровый образ жизни;
    • Дать знания о заболеваниях, которые могут возникнуть у курящих людей.

    1. Организационный момент

    Педагог:- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

    Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

    Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

    Педагог: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем говорить с вами:

    "Попробовал разок ты закурить.

    Вошло в привычку, а назад дороги нет!

    А многим людям невозможно с этим жить.

    Курение наносит тяжкий вред!

    А ведь здоровьем каждый дорожит.

    Кому проблемы лишние нужны?

    Ведь надо жить, любить, творить.

    Зачем тебе курение, скажи?

    Ты думаешь, что бросить так легко?

    Ты заблуждаешься и очень глубоко!

    А ведь здоровье никогда ты не вернешь,

    Подумай, для чего же ты живешь?.."

    – О чем будем говорить сегодня? (О вреде курения.)

    Сообщение темы и цели занятия.

    -Тема нашего занятия так и называется “Курить - здоровью вредить”.  Сегодня вы узнаете о том, что такое курение, почему вредно курить. Как страдают злостные курильщики от воздействия на организм никотина.

    Основная часть:

    Педагог:- Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез. Общенациональный мониторинг "Подростковое курение в России",  показал, что к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%.
    Это говорит о том, что подростковое курение стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14.
    К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.

    Педагог:  А каковы результаты нашего предварительного анкетирования?  Анкетирование проводилось анонимно. (зачитывается результат предварительного анкетирования).

    1. Как вы относитесь к курению?

    А) отрицательно

    90%

    б) положительно

    10%

    в) мне всё равно

    -

    2. Почему люди курят?

    а) по привычке

    50%

    б) это модно и красиво

    20%

    в) не знают о вреде сигарет

    20%

    г) пробуют курить и не могут оторваться

    10%

    3. «Пассивные курильщики» - это...

    а) те, которых заставляют курить принудительно

    10%

    б) те, кто находится в обществе курящих

    90%

    в) те, кто курит в тюрьме

    -

    4. Есть ли в курении положительные стороны?

    а) есть

    60%

    б) нет

    40%

    5. Знания о пагубных последствиях курения число курящих ...

    а) увеличивает

    70%

    б) уменьшает

    30%

    6. Если бы вы узнали, что ваши друзья курят, вы бы рассказали им о вредном влиянии никотина на организм?

    а) да

    60%

    б) нет

    40%

    7. Как вы относитесь к тому, что в парке, на площадке, рядом с вами кто-то курит?

    а) плохо

    80%

    б) хорошо

    20%

    в) мне всё равно

    -

    8. Курил ли ты когда-нибудь?

    а) да

    60%

    б) нет

    40%

    Педагог: Результат превзошел все ожидания, но тем неимение я хочу, чтобы вы все сегодня  получили от данного занятия  знания и чтоб  каждый из вас  сделали вывод?

    Педагог: А теперь немного из истории курения. (Слайд 1)
    Курение табака зародилось с незапамятных времён, до нашей эры.
    Курили индейцы в Америке, индусы в Индии, японцы, корейцы и т.д.
    Появление табака в Европе связано с открытием Колумбом Америки.
    Индейцы вначале курили дикий табак, чтобы отгонять москитов. Чувствуя одурманивающее действие табачного дыма, стали приписывать ему волшебные свойства и курить табак во время религиозных церемоний.
    Постепенно они привыкли к нему, курение стало доставлять им удовольствие. В знак приветствия и выражения дружбы они стали угощать Колумба и его матросов табаком.
    Первые затяжки вызывали у матросов неприятные ощущения, но они не могли ударить лицом в грязь и продолжали мужественно курить, затем привыкли.
    Но, по возвращению в Европу, запасы сушёных листьев быстро истощились, и новых курильщиков не появилось. После второго посещения в 1496 году Америки Колумбом курение стало быстро распространяться, так как в этот раз в Европу были завезены семена табака. Во Францию листья и семена табака привёз Жан Нико. От фамилии Нико произошло слово «
    никотин».
    На Руси табак появился только в середине 16 века во времена Ивана Грозного, его завезли английские купцы.
    Ну, а дальше  большому распространению курения на Руси способствовал Пётр 1, пристрастившийся к нему в свою бытность в Голландии. К концу 18 века не осталось ни одного государства, куда бы ни проник табак. Так постепенно все народы стали курить. Теперь приходится бороться с этим злом. Так 15 ноября – международный днь отказа от курения
    . (Слайд)

    Педагог:- И так ребята, что такое табак? (ответ детей). Конкретно о табаке расскажет Рыбаков Артем.

    Сообщение ученика: Табак – травянистое растение. В мире насчитывается свыше 60 его видов. Дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ. В 1 сигарете свыше 200 ядовитых веществ, которые вредны для организма человека (показ как выглядит табак). (Слайд).

    Эти  ядовитые вещества способны вызвать зависимость от него. Человек теряет власть над собой и своими поступками.

    Педагог: Для того, чтобы узнать какие ядовитые вещества входят в состав табачного дыма мы решим с вами филворд. (Детям раздается раздаточный материал).

    Ж В С Т Н И К О Т И Н В Л А О Л О Е

    С Е И З Р У Г Л Е К И С Л Ы Й Т Ч Т М П       Г А З Т Ы Б О Д Е Ю

    Т Т Л К У А М М И А К АУ М Л Н Ч С

    Н У Р П Б С И Н И Л Ь Н А Я Б П         К И С Л О Т А Л И А Х

    Б И С Ж И А В С М О Л И С Т Ы Е О Н Ь Ю Р М        В Е Щ Е С Т В А Р Ж В П Щ Е

    Ответ: Никотин, Углекислый газ, Окись углерода, Синильная кислота, Аммиак, Смолистые вещества.

    Педагог: Все эти  ядовитые вещества и еще рад других, входят в состав табачного дыма.

    Педагог: А как же  дым влияет  на организм человека? (ответ детей) Чтобы нам в этом убедиться, давайте посмотрим видеоролик. (Видео « Действие табачного дыма на организм человека»)

    Педагог:Ребята, как влияет курение на организм  человека? (ответы детей). –

    • Замедляет рост и развитие некоторых органов
    • Цвет лица становится желтоватым, т.к. частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются, кожа тонкой, ранки на ней хуже заживают.
    • От табака глупеют
    • Воспаляются голосовые связки, голос грубеет.
    • Болеют лёгкие, трудно дышать, появляется кашель.
    • Многолетнее курение развивает язву желудка
    • Курение приводит к раку губы, языка, горла, лёгких.
    • Способствует раннему облысению
    • Плохо сказывается на слух

    Педагог: А теперь, давайте  решим задачи. ( Дети решают задачи)

    Задача 1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?

    (42 мг)

    Задача 2. Смертельная доза никотина составляет 1 мг на 1 кг массы тела (взрослого). От одной сигареты в организм поступает 3 мг. Сколько должен выкурить сигарет взрослый человек массой 75 кг, чтобы доза никотина оказалась смертельной?

    Ответ: 25 сигарет.

    ВЫВОД:   Курение приносит колоссальный ущерб здоровью.

    Физкульминутка

    Вы, наверное устали?

    Ну, тогда все дружно встали.

    Ножками потопаем,

    Ручками похлопали.

    Покрутились, повертелись

    И за парты все уселись.

    Глазки крепко закрываем

    Дружно до пяти считаем.

    Открываем , поморгаем

    И работать продолжаем

    Педагог: Сегодня в мире производится огромное количество сигарет и различных марок, свойств и стоимости. И каждый из  вас заходя в магазин, наверное, обращал внимание на них? (ответ детей). Вот это мы сейчас и проверим. Кто напишет больше марок сигарет. (Письменная деятельность.  В конце объявляется – победитель тот, кто назовет меньшее число марок сигарет).
    Педагог: Ребята, а сколько стоит 1 пачка сигарет? (ответ детей) (СЛАЙД).

    Педагог:Давайте подсчитаем, сколько стоит выкуривание по одной пачке сигарет в день в течение года. (Дети делятся на 2 команды:1-ая ком. подсчитывает пачку сигарет по низкой цене, а другая команда  по высокой цене).

    Педагог:-Большинство курильщиков выкуривает одну пачку в день. Но, когда они начинали, то думали, что будут выкуривать не больше 5 сигарет в день и что смогут бросить в любой момент, но они глубоко ошибались.

    Игра «Коробочка».

    Педагог держит в руках коробочку и говорит: « То, что лежит в этой коробочке – плохо, нельзя. Сейчас будем ее передавать по кругу. Каждый из вас может сделать с этой коробочкой все, что хочет».

    Потом коробочку передают по кругу. Как обычно в группе есть дети, которые из любопытства посмотрят, что лежит в коробочке.

    Обсуждение: «Что вы чувствовали, когда держали такую коробочку в руках? Многие из вас знали, что это плохо, нельзя, но все равно посмотрели. Почему?».

    Комментарий педагога.

    Точно так же происходит, когда подростки начинают курить. В большинстве случаев ими движет интерес. Многие подростки, когда пробуют закурить, считают, что всегда могут бросить, когда захотят. Но статистика показывает, что более чем у 50 % ребят курение становится вредной привычкой, от которой потом, очень тяжело избавиться

    Педагог: Многие ребята начинают курить не только из-за любопытства, но и  под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться.

    И сейчас мы убедимся в этом.

    Диалог между детьми «Кто сильнее?» (Ахманов А. и Подоплелов А. разыгрывают ситуацию)

    Андрей П. Давай закурим!

    Саша. Я не могу.

    Андрей П. Почему?

    Саша. Родители увидят.

    Андрей П. А мы отойдем за угол.

    Саша. Мне нельзя, у меня сердце болит.

    Андрей П. Ну ты же не умрешь от одной сигареты.

    Саша. А я сигареты без фильтра не курю.

    Андрей П. У меня с двойным фильтром.

    Саша. Да я спички забыл.

    Андрей П. У меня есть зажигалка.

    Саша. Соседи из окон нас увидят.

    Андрей П. А мы пойдем в подвал.

    Саша молчит, не зная, что ответить.

    Педагог: Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре? (Дети считают, что победил  Подоплелов Андрей).

    Как это ни странно, Саша ни разу не сказал: «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, чтобы Андрей П. от него отстал. Ведь если Андрей П. его друг, то он должен уважать его желания. Иначе, о какой дружбе речь. Отговорки Саши сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самое весомое, с вашей точки зрения, объяснение и настаивайте на нем.

    Упражнение на классификацию.

    Педагог: - Ребят , на экране вы видите слова ЗЛОБНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ТРУСОСТЬ, ВОЛЯ, ГРУБОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, МУЖЕСТВО

    Злобность –это зло.

    Эгоизм- это себялюбие.

    Воля-это прежде всего умение управлять своим поведением, контролировать свои поступки, способность преодолевать любые трудности.

    Выдержка - это устойчивое проявление способности человека сдерживать свои эмоциональные проявления, подавлять импульсивные, малообдуманные эмоциональные реакции.

    Задание второе: Какие качества мешают укреплению здоровья.

    Задание первое: Из перечня слов найти качества, которые способствуют укреплению здоровья.

    Педагог: Молодцы! Для того, чтобы  быть здоровым  надо вырабатывать в себе положительные качества человеческого характера: воля, выдержка, мужество.
    Игра «Закончи предложение»

    Я зачитываю начало предложения, а вы должны закончить его (по очереди):

    1. Если хочешь долго жить

    Сигареты брось (курить)

    2. Вас мы очень – очень просим

    Не курите … (папиросы)

    3. Коль ты у мамы не дурак –

    Срочно брось курить… (табак)

    4. Чтобы стал наш мир иным

    Исчезает пусть … (табачный дым)

    5. Напоминаем каждому с любовью –

    Курение вредит … (здоровью)


    Подведение итога.

    Получение обратной связи.

    Педагог предлагает детям ответить на вопросы.

    Что такое табак? (ответ детей)

    Чем он вреден? (ответ детей)

    Как влияет курение на наш организм? (ответ детей)

    Педагог информирует. На этом занятие заканчивается. Помните, ребята, у вас всегда есть право, выбирать то, что будет полезно для вас и отказываться от того, что может принести вред вашему здоровью. Откройте свой мир увлечений, которые принесут вам новые знания и необходимые для жизни навыки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СЦЕНАРИЙ "Курить здоровью вредить!"

    СЦЕНАРИЙ  "Курить здоровью вредить"...

    Классный час «Курить – здоровью вредить»

    Данный классный час на реальных примерах позволяет доказать пагубное влияние никотина на оранизм человека и позволяет развить в детях привычку к здоровому образу жизни....

    Курить-здоровью вредить

    презентация о курении...

    Классный час "Курить-здоровью вредить".

    Классный час предназначен для учащихся 5 класса....

    Учебный проект " Курить-здоровью вредить".

    Проект - исследование проведен учащимися 5 класса. В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Самое страшное, что курят не только учащиеся старших классов, но и малыши. Учащиеся ...

    Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

    Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....

    Конспект флэштренинга по первичной профилактике табакокурения среди учащихся 3- 5 классов «Курить – здоровью вредить»

    Флэштренинг «Курить - здоровью вредить» направлен на профилактику табакокурения среди младших школьников. Наблюдения показывают: многие учащиеся начальных классов  пробовали курить, о чем и расск...