Главные вкладки

    Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"
    методическая разработка по информатике и икт по теме

    Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.

    Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentaciya.ppt378.5 КБ
    Microsoft Office document icon razdatochnyy_material.doc36.5 КБ
    Файл urok.docx21.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

                                                                 Раздаточный материал

    "Курить - здоровью вредить!"

    Задача №1 

    - Посчитайте среднюю продолжительность жизни курящего человека, если средняя продолжительность жизни 56 лет? (47,6 года)

    А

    В

    С

    1

    Сокращение жизни курящего

    15%

    2

    Средняя продолжительность жизни

    56

    лет

    3

    Средняя продолжительность жизни курящего

    лет

    - Постройте диаграмму (выделите фрагмент А3-В4; вставка-диаграмма-выберите подходящую-далее-далее-заголовки-название диаграммы (средняя продолжительность жизни)-подписи данных-значения-готово)

     - Сколько лет вы хотели бы прожить? Посчитайте, на какую продолжительность жизни вы можете рассчитывать, если будете курить?

    - Постройте диаграмму

    Задача №2

    Ежегодный прирост курящих в России составляет 1,3%. В 1998 году из 100 мужчин – курили 80%, а из 100 женщин – 40%. В 2002 году уже из 100 мужчин курили – 85 человек, а из 100 женщин – 45. На основе данной информации решите задачу по вариантам. Определите количество курящих (в расчете на 100 человек) в 2012 году (ответ округлите до целого числа).

    Девушки: Определите количество курящих женщин(в расчете на 100 человек) в 2012 году (ответ округлите до целого числа), создайте диаграмму.

    Юноши: Определите количество курящих мужчин (в расчете на 100 человек) в 2012 году (ответ округлите до целого числа), создайте диаграмму.

    Задача №3

    Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 гр. Если у ребенка курит отец, то его вес будет на 3,8% меньше, если курит мать – меньше на 9, 2%.

    Определите, сколько теряет в весе новорожденный, если:

    1. Курит мама;
    2. Курит папа;
    3. Курят оба родителя;

    Постройте диаграмму веса ребенка во всех случаях.

    А

    В

    С

    1

    Средний вес новорожденного

    2

    Вес, гр

    Потеря веса

    3

    Средний вес здорового новорожденного

    3300

    4

    Средний вес  новорожденного у курящей матери

    9,2%

    5

    Средний вес новорожденного у курящего отца

    3,8%

    6

    Средний вес новорожденного, когда оба родителя курят

    Домашнее задание.

    Определите сколько денег тратиться на сигареты из вашего семейного бюджета за год. И какую альтернативную покупку можно сделать.



    Предварительный просмотр:

    Урок. Математика. .                                                                                                                                                                                                                                                                              

     Тема: Задачи на движение в одном направлении с отставанием.                                     Цели: Специальные:                                                                                                           1.Формирование умения решать задачи на движение.                                              2.Вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки.                     3.Развивать внимание и оперативную память.

    Общеучебные:                                                                                                                               - Организационные: развивать умение осознавать и принимать учебную цель; проверять по ходу работы и после работы её правильность; работать самостоятельно и вместе с товарищем; соблюдать гигиену учебного труда;      - Практические: развивать умение бегло читать, слушать , вникать в слушаемое, выбирать объект для наблюдения, планировать работу, строить способы контроля над ходом и результатом деятельности, выполнять действия точно;                                                                                                                     -Интеллектуальные: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать, выделять главное, формулировать гипотезу, делать вывод.                                                                                                                                                                                                

    -Воспитательные: воспитывать интерес к математике, взаимовыручку, товарищество, настойчивость в работе.

    Оборудование: таблицы со схемами, картинки, карточки с заданиями по уровням, маркеры, тетради, учебник  «Математика»  4 класс (автор : И.И.Аргинская)

    Ход урока.

    I.Мобилизующий этап.                                                                                                                -Улыбнулись друг другу, пусть на уроке у вас сохранится хорошее настроение, а я желаю вам плодотворной работы.                                                                  

      - Открыли тетради, записали число, классная работа.

    II.Актуализация.                                                                                                                  «Искра знания возгорится в том, кто достигнет понимания собственными силами»                                                

                                                                       (Бхаскара, индийский математик ХII века.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

    -Прежде чем начать урок, давайте прочитаем мудрое изречение индийского математика ХII века Бхаскары.              

      - Какие мысли у вас возникли при чтении этого изречения? Кто не чужими мыслями живёт, подсказками, а сам постигает.                                                                  

     - Девять веков прошло, сколько всего в жизни изменилось, наука сделала большой скачок вперёд, ничто не стоит на месте, всё движется.                                  

    - Без движения нет развития. Исходя из этого, каким бы вам сегодня хотелось видеть урок? (продвинулись вперёд, поднялись на более высокий уровень…)            

     - Начнём с малого. Вы готовы?                                                                                                  - Каждый этап движения оценивать.                                                                                         - Сейчас мы будем выполнять небольшие задания. Именно они помогут определить основную тему урока, а вы мне её скажете.

    1.Три ученика одновременно выбежали из столовой и пробежали 96м за 12 секунд. Сколько метров пробежал каждый ученик?                                                                 - Ученики решали и получили разные варианты ответов.                                                

    -8м    74м    96м    кто выбрал 1) 2) 3)  голосуем .                                                           -Почему вы выбрали этот ответ?                                                                                                 -Кто попался?                                                                                                                                   -Что подвело ваших товарищей? (лишнее числовое значение, которое никакой роли не играет)                                                                                                                

    -А какая мораль вам ученикам из этой задачи? Хотя движение-это основа развития, но оно должно быть к месту и в меру.                                                                  

    - Оцените свою работу на этом этапе.

    2.Работа в парах.                                                                                                                  

        Из Питера в Москву выехал скорый поезд, одновременно с ним из Москвы в Питер  выехал товарный поезд. Они встретились на одной станции. Какой поезд в момент встречи находился ближе к Москве?

                  Питер                                                                                                                    Москва

            

    скорый                                                                                                                                         товарный                

    -Обсудите в парах и решите - кто из вас будет отвечать. Каждый высказывает свою точку зрения.

    (на одинаковом расстоянии)

    Вывод: Если два предмета находятся рядом, то они одинаково удалены друг от друга.                                                                                                                                                          - Не забудьте оценить свой труд.

    3. Картинки.

        2450 км/ч

            

                      

    -Чья может быть эта скорость и существует ли она вообще?

    Реальна ли такая скорость?

    -Да, это скорость сверхзвукового самолёта.

    -А теперь кто проявит смекалку, будьте очень  внимательны и устно дайте ответ.

    -Сверхзвуковой самолёт пролетел в первый день 3часа, во второй 4часа, в третий 1час, в четвёртый 2часа. Сколько всего км он пролетел за эти дни?

    2450*3+2450*4+2450+2450*2=

    -Как смогли быстро сосчитать?

    -Что помогло? (знание математических свойств)

    -Кто ещё продвинулся на ступеньку.

    III.Работа с задачами на движение.

    -Итак, самолёт отправился в путь, а перед нами другой объект, но как отличается его скорость.

    -Это средняя скорость пешехода.

    Схемы задач.

    -Установите связь и различие между данными задачами.

        t=S:V

        V=S: t

       S=V*t

         V t S

    -Какие для этого нам понадобятся опорные знания?

    -Установите связь между этими понятиями.

    1) Два объекта движутся навстречу друг другу. Скорость одного объекта 6км/ч, а другого 7км/ч. Расстояние между  ними 40км. На каком расстоянии они будут друг от друга через час?

             7 км/ч

           6 км/ч

                    40 км

    -Как найти скорость сближения?   Vсбл=V1+V2

                    40 км

            7 км/ч

           6 км/ч

    2)Два объекта движутся в противоположных направлениях. Скорость одного объекта 6км/ч, а другого 7км/ч. расстояние между ними 40км. На каком расстоянии они будут друг от друга через час?

    -Как найти скорость удаления?   Vуд=V1+V2

    -Оцените свой труд.

    IV.Физминутка.

    V.Постановка проблемы.

    -Продолжим своё движение вперёд.

    Скорость одного объекта 6км/ч, а другого 7км/ч. Расстояние между ними 40км/ч.

                    40 км

             7 км/ч

             6 км/ч

            

    (Эту задачу невозможно решить, т.к. не указано направление движения.)        - Зададим направление движения.

            7 км/ч

            6 км/ч

    Учащиеся предлагают разные направления движения, учитель выбирает движение в одном направлении и предлагает решить задачу.                40 км

            

    Учащиеся – Такие задачи мы ещё не решали.

    Подводящий диалог:

       - Как называются направления в первой задаче? Во второй?                                           - Как движутся точки А и В в задаче №3? (в одном направлении)                                   - Догонит ли объект со скоростью 6 км/ч объект со скоростью 7 км/ч, или будет отставать?                                                                                                                        - Как могут называться такие задачи?                                                                                      - Вот мы и подошли к теме нашего урока.                                                                                - Итак: как будут называться такие задачи                                                                                    Сообщение темы:                                                                                                                  - Тема нашего урока: задачи на движение в одном направлении с отставанием.                                                                                                                                   - Каковы цели урока? (научиться решать такие задачи более рациональным способом.)                                                                                                                                         - Попытаемся их решить.

    VI.Поиск решения. Работа в парах. Обсуждение всех гипотез.                                                  Анализ правильного решения.                                                                                                                      -Почему расстояние между А и В будет увеличиваться? (Vв > Va)                                       -На сколько? (на 1)                                                                                                                            -Как узнали? 7-6=1. Чему равна скорость удаления? (Vуд=Vв – Va)                                                 -Чему будет равно расстояние через час?                                                                                                           - Было 40, увеличивалось на 1, стало 41км.(40+(7-6)*1=41км                                           - Чему будет равно расстояние через 2 часа? (42км) (40+(7-6)*2=42 и т.д.                                                       – Что такое V*t?  (расстояние)

    Vуд*t-расстояние на которое будет удаляться объект.

    Можно записать так (V1-V2)*t

    Заменим числа переменными, получим формулу: S=S+(V1-V2)*t

    Вывод: Решая задачи на движение, мы должны обращать внимание на направление движения, и какое это движение с отставанием или вдогонку.

    Vуд. =V1 – V2                                                                                                                                                             S=S+(V1 – V2)*t

    На следующих уроках мы познакомимся с задачами на движение вдогонку.   VII. Закрепление.                                                                                                                                                 –Используя формулу, которую мы получили, попробуем решить следующую задачу:

    Расстояние между собакой и лисицей 600м. Скорость собаки 750м/мин. А лисицы 800м/мин. Догонит ли собака лисицу через 8 минут?                                                                - Другими словами, нам нужно узнать, какое расстояние будет между собакой и лисицей через 8 минут? Если расстояние=0, то догонит, если расстояние увеличится, то не догонит.

    1)V=800-750=50м/мин                          - Кому нужна помощь консультанта?                               2)600+50*8=1000м                                - Один ученик решает у доски.

    Расстояние увеличивается, следовательно, собака не догонит лисицу.

    VIII. Разноуровневые задания.

    -Мы повторяли разные типы задач, а сейчас предлагаю вам задачу по выбору.   – Два ученика у доски.

    1. Автомобиль проехал 210 км со скоростью 70 км/ч и ещё 240 км со скоростью 60 км/ч. Какое время он затратил на всю дорогу?                                    
    1. 210 : 70=3 (ч)                                                                                                                                                              
    2. 240 : 60=4 (ч)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
    3. 3 + 4=7 (ч)
    1. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сёл, расстояние между которыми f км. Скорость первого пешехода     b км/ч. Через какое время они встретятся?

    f:( b+d)

    1. Составьте задачу на движение в одном направлении с отставанием и решите её.

                   

            

    IX. Рефлексия.                                                                                                                                        -Что нового мы узнали?                                                                                                               - Мы узнали, как решать такие задачи?                                                                                          - Какая формула нам сегодня помогла?

    Самооценка.                                                                                                                                     - Оцените свою работу на уроке и поставьте общий балл за свою работу.                             - Кто работал самостоятельно без ошибок? Высокий уровень.                                                                                       - Кто работал с подсказками без ошибок? Средний уровень.        

    - Кто работал с подсказками, допустил ошибки? Надо подтянуться.                          

      - Что же помогло нам сегодня в работе?                                                                

     (Скорость ваших мыслей и умение ценить время)                                                              

       - А сегодняшний урок – лишь малая часть того большого пути, движения в изучении математики, который вы пройдёте в своей жизни.                                    

     - Дом. задание: придумать задачу на движение в одном направлении с отставанием, если кто затрудняется, то задачу на встречное или противоположное направление.

    Желаю вам удачи в этом увлекательном деле!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СЦЕНАРИЙ "Курить здоровью вредить!"

    СЦЕНАРИЙ  "Курить здоровью вредить"...

    Классный час «Курить – здоровью вредить»

    Данный классный час на реальных примерах позволяет доказать пагубное влияние никотина на оранизм человека и позволяет развить в детях привычку к здоровому образу жизни....

    Курить-здоровью вредить

    презентация о курении...

    Классный час "Курить-здоровью вредить".

    Классный час предназначен для учащихся 5 класса....

    Учебный проект " Курить-здоровью вредить".

    Проект - исследование проведен учащимися 5 класса. В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Самое страшное, что курят не только учащиеся старших классов, но и малыши. Учащиеся ...

    Курить-здоровью вредить

    Формирование осознанного отридцательного отношения к курению....

    "Курить - здоровью вредить!"

    Классный час о здоровом образе жизни....