Курить-здоровью вредить
материал (7 класс) на тему

Формирование осознанного отридцательного отношения к курению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurit-zdorovyu__vredit.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

«Курить – здоровью  вредить»

Цели:

1. Формирование осознанного отрицательного отношения к курению.

2. Реальное представление о вредности курения и заболеваниях курильщиков.

Задачи:

1. На реальных примерах доказать пагубное влияние никотина на организм человека.

2. Развивать в детях привычку к здоровому образу жизни.

Вед:1  Здравствуйте,  дорогие  друзья!  Я  говорю  вам  «здравствуйте»,  а  это  значит,  что  я  всем  вам  желаю  здоровья!

Вед:2  Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том,  почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

Вед:1  Наверное  потому ,что  здоровье  для  человека –самая  главная  ценность.  Но,  к  сожалению,  мы  начинаем  говорить  о  здоровье  лишь  тогда,  когда  его  теряем.

Вед:2                                                                                                                                                                                      На  пороге  тысячелетия

Наступает  момент,  когда

Мы  за  все  бываем  в  ответе,

Перелистывая  года.

Вед:1

Человек  покоряет  небо,

Чудо  технику  изобретает

Но,  приобщившись  к  дурным  привычкам,

О  здоровье  своем  забывает.

Вед:2

Сигаретная  страна

Очень  мрачная  она.

Кто  хоть  раз  в  нее  ступил,

Сигарету  закурил,

Тот  во  многом  прогадал,

Тот  здоровье  потерял.

Лучше  спорт,  компьютер,  книжки

Для  девчонок  и  мальчишек.

Научись  ответить  «нет»

Любой  пачке  сигарет!

Вед:1  Ребята,  сегодня  у  нас  с  вами  пойдет  серьезный  разговор.  А  говорить  мы  будем  о  курении.  Что    вы  представили,  когда  я  произнесла  это  слово-«курение»?  Поднимите  руку  те,  у  кого  родители  курят:  папа  или  мама?  Хорошо  ли  это? - мы  и  попытаемся  сегодня  выяснить.

Припомните,  что  вы  испытываете,  когда  находитесь  рядом  с  курящими  людьми  (кашель,  резь  в  глазах  и  т.д.)  И  это  неспроста,  так  как  в  сигарете  находится  измельченная  трава-  табак.

Вед:2  А  теперь  вспомните,  как  избавили  наши  комнатные  растения  от  вредителей – белых  мелких  насекомых  в  цветочных  горшках.  Мы  обсыпали  несколько  раз  растения  порошком  табака.   И  что  же?  Какой  вывод  напрашивается?  В  табаке  содержится  яд,  и  название  ему- никотин.

Вед:1  

Никотин – один  из наиболее опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву лишь только поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает каждый день в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в 1 прием. Систематическое поглощение некрупных, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Выступление  ребят  «В  траве  сидел  кузнечик»

Вед:2  

А знаете ли вы?

1.Во Франции, в Ницце, в результате конкурса “Кто более выкурит” двое “победителей”, выкурив по 60 сигарет, погибли, а иные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

2. В Британии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, в ходе трудной деятельности, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, невзирая на оказанную медицинскую помощь, он умер.

3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она ч/з несколько часов умерла.

Выступления  детей:  «Колобок»  сказка  на  новый  лад.

Вед:1   Смерть  может  наступить  даже  от  одной  сигареты,  если  она  выкурена  впервые.  И  если  кто  из  наших  мальчиков  уже  пробовал  курить,  то,  конечно  может  описать  свое  состояние  в  тот  момент.

  Действительно,  при  первом  курении  у  человека  обычно  першит  в  горле,  учащенно  бьется  сердце,  во  рту  противный  вкус,  в  глазах  темнеет,  голова  начинает  кружиться,  тошнит..И  это  не  случайно.  Так  организм  человека  борется  с  ядом  и  «говорит»  хозяину:  «Не  губи  себя!  Никогда  не  пробуй  больше!»

  Ну  а  если  за  одной  сигаретой  последует  другая,  то  организм  перестает  сопротивляться:  человек  привыкает  к  курению,  а  потом  уже  и  бросить  трудно.  А  отвыкать  нужно!  Ученые  и  врачи  доказали,  что  курящий  человек  сокращает  себе  жизнь,  раньше  умирает,  чаще  болеет,  да  и  выглядит  неважно:  желтая  кожа,  желтые  зубы  и  пальцы,  кашель  и  сиплый  голос,  постоянный  запах  табака.

Выступление  детей: « Частушки  о  курении»

Вед:2  

История  гласит: 15 нояб. 1492 г. Христофор Колумб сделал в собственном дневнике запись:  “Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило большое число практически голых людей, весьма стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они пили. Аборигены сворачивали в трубки огромные желто- зеленоватые листья, какого - то растения, 1 конец трубки поджигали, а иной клали в рот. Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, “табако” или “сигаро”

Туземцы угощали путешественников табаком, при этом сперва курили сами, позже передавали трубку гостям. Отказ от “трубки мира” хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Возможно, эти испанцы и были I-ми европейцами, пристрастившимися к курению.

На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой.

Курильщики завезли семена табака и стали его культивировать.

Иррадиация табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а как-то раз за курение сигар монахов живыми замуровал в стену.

В Россию “тлеющие головешки” завезли английские торговцы в 1585 г.. Наши предки видели в них происки злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: I раз - 60 палок по стопам, II-й раз - отрезали нос или ухо. Жестоко, однако во благо.

Вед:1

Колумб Америку открыл -
Великий был моряк!
Но заодно он научил
Весь мир курить табак.

От трубки мира, у костра,
Раскуренной с вождём,
Привычка вредная пошла,
В масштабе мировом.

Колумб, который Христофор,
Не ведал, что творил.
Немало утекло с тех пор,
В дым сизый наших  сил

Вед:2                                                                                                                                                                                Табак завез он к нам давно,
И все мы здесь отравлены.
Мы погибаем от него,
Совсем им одурманены.

Куда ни глянь – везде табак.
Как от него избавиться?
Не стану ни за что курить,
Мне это так не нравится!

Выступление  ребят:  Сценка «О  вреде  курения»

Вед:1  

. Народная мудрость гласит: ” Один  курит - весь дом болеет”. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и более страдают болезнями органов дыхания.    Люди,  которые  не  курят  сами,  но  находятся  с  курящими ,  становятся  пассивными  курильщиками. Если  курильщик  несколько  раз  наберет  в  рот  дым  от  сигареты  и  выдохнет  его  на  чистую  салфетку,  то  на  белой  ткани  образуется  коричневое  пятно.  Это  табачный  деготь –яд,  который  содержится  в  дыму.  И  если  помазать  кропику  уши  этим  дегтем,  он  заболевает  и  умирает.

  Вот  почему  надо  стараться  не  находиться  в  помещении,  где  курят,  быстрее  проветривать  такое  помещение.

Выступление  ребят: « Крошка  -сын»

Вед:2  Ученые  в  течении  нескольких  лет  проводили  наблюдение  над  курящими  и  некурящими  школьниками.

  И  вот  что  выявили.  У  курящих  детей  плохая  память.  Такие  дети  медленно  соображают,  быстро  устают,  на  физкультуре  не  могут  выполнять  нагрузку,  задыхаются.  Они  нервные  и  обидчивые,  часто  лезут  в  драку,  неопрятны.  Плохо  учатся.  

Привычка – это тоже ведь зараза,
Привычка - тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты в этом только сам.

Выступление  ребят:  Представление сценки “Муха – Цокотуха”:

Вед:1

И  так,  друзья  мы  начинаем

Пороки  смело  обличать.

Поговорим  о  сигарете,

О  том,  как  рано  не  начать.

Вед:2

Ну  что  сегодня  мы  имеем?

Об    этом  стоит  рассказать.

Сюжеты  явно  всем  знакомы

Несложно  будет  все  понять.

Вед:1

Мы  далеко  ходить  не  будем

Пример  наглядный  всем  вокруг.

Давно  об  этом  говорят  все

Не  сразу  все  случилось  вдруг.

Вед:2

За  школу  выйдя,  ясно  видно,

Мальчишки,  спрятавшись, «пыхтят»

Ведь  быть  похожими  на  взрослых

Мальчишки  наши  так  хотят!

Вед:1

Девчонки  тоже  у  нас  курят!

Им  все  до  лампочки  опять

Будут  наказаны  судьбою

Когда  придется  мамой  стать.

Вед:2

И  на  уроках  не  вникают,

И  у  доски  стоят,  мычат.

Увы!  Табачная  отрава

Не  для  молоденьких  ребят!

Вед:1   Каждый должен сделать свой выбор: «Курить или не курить», «жить или не жить». Подумайте! Курение- это крупнейшая из причин смерти, которую можно предотвратить

Заключительная песня (поют все участники) на мотив бардовской песни О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» («Изгиб гитары желтой»). 

1. Ну, вот и все, наш зритель,
Закончился спектакль.
А жизнь – она сложнее.
И все по правде в ней.
Подумайте, мальчишки,
Подумайте, девчонки,
Как здорово на свете жить,
Когда здоровье есть!

2. Мы вам все показали,
Как человек страдает,
От пагубной привычки
Курить, всегда курить,
А это на здоровье влияет
Очень плохо,
Ведь многие могли бы жить
И вовсе не курить.

3. Вы будущие папы,
Вы будущие мамы,
Подумайте, ребята,
О детях о своих!
Мы вас всех умоляем,
Забыть про сигареты,
Чтоб вам на этом свете
Большую жизнь прожить.

4. И все же так бывает,
Не все нас понимают.
Промчатся ваши годы,
И вспомните о нас.
Поймете вы, что в жизни
Богатство человека,
Не деньги, а здоровье.
Его не поменять!

СЦЕНКА «О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ»

Участники сцены: три мальчика и две девочки.

Звучит звонок на перемену. На сцене появляются три ученика.

 

Первый ученик.

       Перемена! Перемена!

       Весело звучит звонок!

       Как же радостно на сердце,

       Что закончился урок!

 

Второй ученик.

       Что-то скучно нам, ребята,

        Домой? .. Вроде рановато!

 

 

 

Третий ученик.

     Что же делать? Как нам быть?

      Как же время нам убить?

 

Первый ученик.

      Вон идет мужик какой-то,

      Очень странный, глянь-ка, Колька!

     

На сцене появляется «Бронхит».

 

«Бронхит».

     О, привет, братва! Всем – здрасте!

     Вы сегодня в моей власти!

     Если лень вам всем учиться,

     Можем мы повеселиться!

     Я – бронхит – болезнь куренья,

     Я – помощник для старенья.

     Угощу всех сигаретой

     И денег не возьму за это!

 

Второй ученик.

      Что ж, попробуем скорей,

      Может станет веселей?!

 

«Бронхит» угощает ребят сигаретами. Они берут сигареты и уходят за ширму на сцене. Звучит быстрая музыка.

 

«Бронхит». (ходит по сцене взад и вперед, напевает, потирает радостно руки).

     Вы курите, Вы курите, мальчики!

     Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,

     Станете вы быстро серокожими

     И на стариков седых похожими.

     Вы курите, Вы курите, мальчики!

     Ну, а руки? Спрячьте их в карманчики!

     Ведь по нраву вам,

     Ведь по нраву нам,

     Ведь по нраву им, (показывает пальцем на зрителей)

     Мой табачный дым!

 

На сцене появляются две ученицы.

 

 

Первая ученица.

      Что случилось в нашем классе?

       Почему огонь и дым?

 

Ученики. (выходят на сцену, говорят хором)

      Это мы сигареты курим,

      Повзрослеть скорей хотим!

 

Вторая ученица.

      Вы не знаете, что такое курение?

      Это ж просто, заблуждение!

      Вы совсем не повзрослеете,

      А только отравитесь и заболеете!

 

Первая ученица.

     От куренья не взрослеют,

     А стареют и болеют.

     Не пройдет и пары лет,

     Станешь ты, как старый дед.

 

Первый ученик.  (слабым голосом).

      У меня головокружение,

      Прекращаю я курение!

 

Второй ученик.

      Пожелтели наши лица,

      Надо нам остановиться!

 

Первый и второй ученики. (хором)

       Как противен этот дым!

       Курить больше не хотим!

Кладут сигареты в целлофановый пакет.

 

«Бронхит». (обращаться к третьему ученику).

      Вы - сплошная малышня!

      Не пример вы для меня!

      Испугались наставления?

      Продолжай, дружок, курение!

      Ты ж не хлюпик, не сопляк?

      Будешь ты курить табак?

Третий ученик кивает и продолжает курить, затем падает в обморок.

 

Первая ученица.

      Эх, не слушал ты меня!

      Не протянешь ты и дня…

      Смерть его уж стережет,

      Только врач его спасет!

 

Все (хором кричат).

       Доктор, доктор, ох, беда!

       Помощь срочная нужна!

Появляется Доктор, подходит к «больному», щупает пульс, грустно качает головой.

 

Вторая ученица.

      Дайте, доктор, нам ответ:

      Будет жить он или нет?

 

Доктор.

       Может, ноги не протянет,

       Но больным уж точно станет…

Третий ученик приходит в себя. Доктор помогает ему подняться.

 

Третий ученик.

       Объясните, что со мной,

       Неужели я больной?

       Все плывет перед глазами…

       Почему тут Доктор с нами?

 

Доктор.

       Что за глупые вопросы?

       Это все от папиросы!

       

 

Ученики (хором). Так что же такое курение?

 

Доктор.

       Это – первый помощник старения!

       Это – запах из носа и рта!

       Это – в легких сажа и чернота!

       Зачем организм засоряете?

       И жизнь свою сокращаете?

 

Первая ученица.

       Курильщикам разум надо иметь,

       Неплохо бы им поскорей поумнеть!

 

Сценка «Не кури»

Ученица:

Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Мальчики хором:

Это мы сигару курим,

Повзрослеть скорей хотим.

Ученица:

Вы не знаете, что такое курение?

Это же заблуждение:

Вы не повзрослеете,

 А отравитесь и заболеете.

От курения не взрослеют,

А болеют и стареют.

Не пройдет и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

В класс заходит некурящий.

1-й курильщик:

 Эй, ботаник, подойди,

На, сигарку закури!

Некурящий:

Сколько можно вам твердить,

Бросил, бросил я курить!

Я иду теперь, улыбаюсь прохожим,

Нет одышки, ничего не болит.

Настроенье такое хорошее,

И здоровьем пышущий вид.

Сигареты пестрят оформлением.

Мимо них прохожу, не свернув.

Я серьезное принял решение,

Ведь бытует недаром мнение,

 И врачи постоянно твердят,

Что источник болезней – курение,

Что табак – это вред, это яд!

Ученица:

Я скажу вам, не тая, так истлеет жизнь твоя

На конце дорогой сигареты.

Чтоб всегда здоровым быть и болезни все забыть,

Надо бросить вовремя курить.

Курильщики в недоумении.

1- курильщик:

Я у мамочки живу, я у папочки живу,

Через день учиться я хожу.

Я конспекты не пишу и к доске не выхожу.

Сплю, когда на уроках сижу.

2-й курильщик:

У меня силенок нет, у меня здоровья нет,

А болезней всех невпроворот.

Что же будет на земле через сто ближайших лет,

Если мода на куренье не пройдет.

1-й курильщик:

Стал иметь я бледный вид, потерял я аппетит.

И лицо желтеет с каждым днем.

Только ведь без табака не могу прожить пока.

Все причины моих бед в нем.

2-й курильщик:

А в итоге столько бед из-за этих сигарет.

Стыдно, что в 16 лет стал я как столетний дед

И не справлюсь с пачкой сигарет.

1-й курильщик:

У меня изнеможение,

Прекратить пора курение.

2-й курильщик:

Пожелтели наши лица…

Мы же не самоубийцы!

1-й курильщик:

Твое имя – сигарета. Ты коварна и вредна.

Отравляешь никотином, ты нам больше не нужна!..

Мозг и сердце ты дурманишь молодым и старикам

Независимо от знаний скажем прямо слабакам.

Курильщики кидают сигареты в урну.

Заходит их старший товарищ.

Главный курильщик:

Вы – сплошная малышня,

Не пример вы для меня,

Испугались наставления!

Продолжаю я куренье.

Я – не хлюпик, не сопляк,

Буду я курить табак!

Пускает дым и падает в обморок.

Ученица:

Эх, не слушал ты меня,

Не протянешь ты и дня.

Смерть его уж стережет,

Только врач его спасет.

Все (кричат): Доктор, доктор!

1-й курильщик:

Дайте, доктор, нам ответ,

Будет жить он или нет?

Доктор:

Может ноги не протянет,

Только инвалидом станет…

Курильщик, весь желтый, встает.

Объясните, что со мной?

Неужели я больной?

Доктор:

Вот посыпались вопросы.

Это все от папиросы!

Ученики:

Так что же такое - курение?

Ученица.

Это дым из носа и рта…

Доктор:

А в легких сажа, грязнота.

Зачем вы себя засоряете

И жизнь свою отравляете?

Ученица:

Курильщикам разум надо иметь,

 Неплохо бы им поскорей поумнеть!

Доктор:

Запомните, человек не слаб.

Рожден свободным, он не раб.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

ты должен так себе сказать:

Я выбрал сам себе дорогу к свету,

Я презираю сигарету!

Не стану ни за что курить!

Я человек! Я должен жить!

Все вместе:

Мы – за здоровье, мы за счастье,

Мы против боли и несчастья!

За трезвый ум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!

 

 

 Ведущий: Каждый должен сделать свой выбор: «Курить или не курить», «жить или не жить». Подумайте! Курение- это крупнейшая из причин смерти, которую можно предотвратить. Нам очень интересно узнать, как вы относитесь к проблеме курения. Когда вы вошли в зал, то заметили на креслах сердечки, одна сторона которых красная, другая - черная. Если вы хотите ответить «да», поднимаете сердечки красной стороной, если ваш ответ «нет», то голосуете обратной стороной сердечек, то есть черной. При ответе на вопрос вначале голосуют «за», потом «против». Слушайте вопросы:

Колумб Америку открыл -
Великий был моряк!
Но заодно он научил
Весь мир курить табак.

От трубки мира, у костра,
Раскуренной с вождём,
Привычка вредная пошла,
В масштабе мировом.

Припев: Минздрав предупреждает:
Куренье – это яд!
Минздрав предупреждает,
Минздрав предупреждает,
А Колумб, а Колумб, а Колумб,
Ни в чём не виноват!

Колумб, который Христофор,
Не ведал, что творил.
Немало утекло с тех пор,
В дым сизый наших сил.

Ученик: 
Привычка – это тоже ведь зараза,
Привычка - тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты в этом только сам.

Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие .Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?
А почему вы считаете, что это хорошие привычки?
Но как не крути, у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и вредные.
*подумайте, какие вредные привычки вы знаете?
*а почему вы считаете, что это вредные привычки?
*скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?( алкоголь, наркомания , курение)
"Вредные привычки. Курение"

Слайд №2 (Историческая справка)

Звучит мелодия «Огней так много золотых на улицах Саратова»; участники поют переделанный текст этой песни. 

1. Огней так много золотых
На островах Америки.
Колумб открыл их нам на грех,
Но мы же не бездельники.

2. Табак завез он к нам давно,
И все мы здесь отравлены.
Мы погибаем от него,
Совсем им одурманены.

3. Куда ни глянь – везде табак.
Как от него избавиться?
Не стану ни за что курить,
Мне это так не нравится!

Учитель: 
«Курить или не курить? Бросать или не бросать эту привычку?» - эти вопросы терзают многих юных и взрослых людей. А вы не лишены сомнений на этот счет?
- У вас у каждого на столах вы заметили красное сердечко. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Мне очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашего классного часа: курить или не курить? Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредной привычке – курении, подстерегающей любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающей всю жизнь. Возможно, мы не найдем сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.

Инсценирование басни: 

Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
“Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем - плохо!”

Представление сценки “Муха – Цокотуха”:

Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Табачок она нашла.
Села мухонька в карету,
Закурила сигарету,
Увлеклася табачком,
Подавилася дымком…
А противный паучок – табачок
Нашу муху в уголок поволок.
Сигареткой угощает,
Долгой жизни обещает.
Воз здоровья и успех,
И здоровый детский смех.
Цокотуха улыбнулась,
Сигареткой затянулась…
Вот прошло немало дней,
Посмотрите, что же с ней?
Наша муха изменилась.
В инвалида превратилась.
Глазки больше не горят.
Зубы желтизной блестят,
Сердце бешено стучит.
Платье нервно теребит.
– Дайте, мухе табачку,
– Больше братцы, не могу!
Стала бедная кричать!
– Нету, больше сил, молчать!
Вдруг откуда ни возьмись
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
– Муха, муха, не дури,
– Брось сигарку, не кури.
С семинара я лечу
И помочь тебе хочу.
Лучше, муха, попляши,
Почитай да попиши,
Свежим воздухом дыши,
Сигарету затуши.
Будешь, муха, хороша
Расцветет твоя душа.
И с тобою мы вдвоем
Без сигарки проживем,
Ты не бойся старичка,
Ты бойся табачка.
Это злая паутина
Состоит из никотина.
Вещества проходят в кровь,
Ты слабеешь вновь и вновь,
И сама ты пропадешь.
Испугалась цокотуха
Затряслась злачоным брюхом:
– Помоги ты мне комар,
– Я поставлю самовар.
– Мы чайку с тобой попьем,
– Очень дружно заживем.
– Я теперь примерной стану
– И курить я перестану.
– Обещаю не тужить,
– С сигаретой не дружить!
И с тех пор они живут
И здоровье берегут!

Заключительная песня (поют все участники) на мотив бардовской песни О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» («Изгиб гитары желтой»). 

1. Ну, вот и все, наш зритель,
Закончился спектакль.
А жизнь – она сложнее.
И все по правде в ней.
Подумайте, мальчишки,
Подумайте, девчонки,
Как здорово на свете жить,
Когда здоровье есть!

2. Мы вам все показали,
Как человек страдает
От пагубной привычки
Курить, всегда курить,
А это на здоровье влияет
Очень плохо,
Ведь многие могли бы жить
И вовсе не курить.

3. Вы будущие папы,
Вы будущие мамы,
Подумайте, ребята,
О детях о своих!
Мы вас всех умоляем
Забыть про сигареты,
Чтоб вам на этом свете
Большую жизнь прожить.

4. И все же так бывает,
Не все нас понимают.
Промчатся ваши годы,
И вспомните о нас.
Поймете вы, что в жизни
Богатство человека
Не деньги, а здоровье.
Его не поменять!

Грязнуля

 
Зубы чистить - неохота,
Умываться не люблю,
У меня одна забота-
Кожу берегу свою.

Вдруг, от частых умываний,
Вся сотрется до кости,
Оттого, мне чужды бани,
Ванна - тоже не грусти.

Утром, глазики промою,
Нежно, пальчиком одним,
Я вполне хорош собою.
Грязь местами? Это грим.

То что меньше сантиметра,
Даже грязью не назвать,
А что больше, сдует ветром,
Стоит ли переживать.

Не мастак красивых слов я,
Дам совет вам, от души:
Мыться - вредно для здоровья,
Мне поверьте, малыши.

Начало праздника

Наталья Васильевна: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычная игра, называется она «Тропа здоровья». Я надеюсь, вы все заботитесь о своем здоровье, и укрепляете его. Ой, дорогие друзья, вы слышите, к нам на праздник спешит гость, один из героев сказки Корнея Ивановича Чуковского. Хотите узнать, кто сейчас придет? Тогда отгадайте загадку:

Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит.)

(звучит музыка «Песня доктора Айболита», появляется доктор Айболит)

Айболит. Здравствуйте, ребята, вижу все вы здоровы, ушибов и ссадин нет, носом никто не хлюпает, не кашляете и не чихаете. Это хорошо

(звучит музыка, появляется Злючка-грязнучка)

Злючка – грязнучка: Я на праздник к вам пришла и микробы принесла.

А микробы страшные, страшные, страшные,

Вредины ужасные, ужасные, ужасные.

Покажите свои руки!

Есть ли среди вас мои подруги!

Наталья Васильевна. Среди наших детей нет замарашек!

Злючка. Это мы сейчас увидим. (проверяет руки у детей)

Говорят, что от микробов все болезни.

Это чушь и ерунда!

А самое опасное на свете-

Мыло, полотенце и вода!

Наталья Васильевна. Злючка-грязючка, ты не права, сейчас Доктор Айболит докажет тебе и ребятам, что ты ошибаешься

Айболит.

Друзья, послушайте стихотворение Георгия Юдина о вреде микробов и вы, я верю, все поймете.

В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук,
Пролезет в рот противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Большой, железный паровоз он незаметно расплодится
Когда забудете умыться,
Попасть вы можете в больницу!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила,
Боится простого мыла.

Наталья Васильевна. Злючка-грязнучка! Сейчас же уходи отсюда вместе со своими микробами!

Злючка. И не подумаем. Нам здесь очень нравится.

Айболит. Не волнуйтесь, ребята, мы с Вами быстренько прогоним эту вредину злючку-грязнучку, если будем соблюдать правила, а вспомнить их вам помогут наши герои:

Заяц, звездочет, мойдодыр, повар

Злючка-грязнучка. Айболит, а можно я тоже конкурс для ребят проведу, ведь не такая уж я вредина.

Айболит. Ну хорошо, только полезный конкурс проведи, и малышам не навреди.

Вручение маршрутных листов, путешествие по станциям

Окончание праздника.

Наталья Васильевна. Друзья, вы совершили необыкновенное путешествие по маршруту нашей «Тропы здоровья» и напоследок мне хочется Вам сказать:

Наталья Васильевна.

Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом очень дружим!

Да здравствует спорт!

Спорт! Помощник!

Спорт! Здоровье!

Злючка-грязнучка. Телеграмма, телеграмма! (приносит телеграмму)

Вот вам телеграмма от гиппопотама:
“Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!”

Айболит.

Я желаю здоровья всем вам.
Но сейчас я бегу в Занзибар.
Бегемоты объелись, и вот,
У них разболелся живот.
Извините, скорей побегу!
Обещаю: я им помогу.
Гоголь – моголь с собой захвачу!
Напою им тигрят, верблюжат
Бегемотикам дам шоколад,
И поставлю всем градусники.

Наталья Васильевна. Итак, дорогие ребята! Заканчивается праздник наш. И всем, кто в гости к нам пришёл сюда, от всей души мы искренне желаем: Здоровья вам, друзья!

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

 

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

 

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

 

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

 

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

 

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

 

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

 

Вот я прыгнул дальше всех,

Ждет теперь меня успех.

А проснулся – не пойму,

Почему я на полу?

 

Мы бежим на перемену,

Веселимся непременно.

На урок потом пойдем,

Там немного отдохнем.

 

Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

01, 02, 03 –

Быстро номер набери.

 

Если что-то вдруг случится,

Ты сумеешь дозвониться:

Адрес точный назови

И на помощь позови.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ "Курить здоровью вредить!"

СЦЕНАРИЙ  "Курить здоровью вредить"...

Классный час «Курить – здоровью вредить»

Данный классный час на реальных примерах позволяет доказать пагубное влияние никотина на оранизм человека и позволяет развить в детях привычку к здоровому образу жизни....

Курить-здоровью вредить

презентация о курении...

Классный час "Курить-здоровью вредить".

Классный час предназначен для учащихся 5 класса....

Учебный проект " Курить-здоровью вредить".

Проект - исследование проведен учащимися 5 класса. В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Самое страшное, что курят не только учащиеся старших классов, но и малыши. Учащиеся ...

"Курить - здоровью вредить!"

Классный час о здоровом образе жизни....

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....