Программа Экотурбюро
методическая разработка

Программа «Юные туристы – экологи, направлена на изучение флоры и фауны родного края, на отслеживание фенологических наблюдений, на  изучение основ пешеходного туризма, учебной литературы по экологии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ekoturbyuro.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа   по экологическому туризму составлена для  внеурочной деятельности  экологического  направления в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта второго поколения основного  общего образования и  написана на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / Министерство образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения)
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).
  • Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).
  • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты нового поколения).
  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).
  • Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).
  • Учебный план МАОУ СОШ № 19 г.Улан-Удэ Республики Бурятия

Воспитание туристов-экологов имеет особое значение. Туризм – это увлекательный вид активного отдыха, который помогает быстро восстанавливать силы и работоспособность. Туризм-это нечто больше, чем отдых. Туризм-это школа жизни, школа мужества. В настоящее время экологическое воспитание и образование имеют особое значение. Поэтому решили соединить эти два очень близких направления. Именно побывав в походах, на экскурсиях с природой, человек оказывает влияние на нее. Через это влияние и планируется изучение и воспитание экологических аспектов не только в школе, но и практических занятиях, походах.

Программа «Юные туристы – экологи, направлена на изучение флоры и фауны родного края, на отслеживание фенологических наблюдений, на  изучение основ пешеходного туризма, учебной литературы по экологии.  Предусматривает посещение краеведческих музеев и природных экологических объектов во время экскурсий и походов.

        Образовательная область программы - экология. По направленности - это познавательная общеразвивающая программа. Она предусматривает   изучение экологии родного края, формирование экологического образования и воспитания, развитие творческих способностей ребенка в исследовательской и экскурсионной деятельности, привлечению детей к участию в социально-значимых делах; ориентирована на формирование общей культуры ребенка, обогащение навыками общения и умениями совместной деятельности при проведении пешеходных туристических походов.

В основе разработки программы лежат следующие принципы:

        -научности: используются   достоверная информация,  доступная  и посильная;

        -наглядности: используются карты, схемы, фотографии;

            -связи теории с практикой: выработка умений и навыков на основе полученных знаний;

        -индивидуализации: учитываются психологические и возрастные особенности детей;

        -результативности: оформление результатов работы в виде фото- и видеоотчётов, презентаций, рисунков;

        -меж предметных связей: связь с другими областями деятельности и знаний (ботаникой, зоологией, туризмом, ОБЖ)

Цель:

Воспитание экологической культуры у детей через развитие знаний о туризме, воспитание чувства причастности к решению экологических проблем, включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в районе, по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам.

Задачи:

Познавательные:

а) углубить теоретические знания программного материала, по биологическим дисциплинам, изучаемым в школе;

б) положить разносторонние сведения об окружающем мире природы, тесных экологических связях, существующих в природной сфере, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах ее охраны;

Развивающая:

Развитие творческих способностей детей, наблюдательности, любознательности;

Мотивационная:

Побуждать учащихся к активной туристической деятельности, связанной с удовлетворением их любознательности и подвижности;

Социально-педагогические:

Формирование общественно-активной личности, способной развивать себя в социуме, участие в мероприятиях;

Обучающая:

Изучить теорию о туризме (виды туризма, организация походов); Научить детей способам изучения видового состава растений и животных степи; помочь овладеть навыками поведения в окружающей природной среде;

Эстетические:

Научить детей видеть красоту природы, окружающей нас, воспитывать ответственное и бережное отношение к природе, постоянно вести эстетическое формирование личности

Оздоровительные:

Улучшить физическое и моральное состояние детей, в результате тесного контакта с живой природой

Формы проведения занятий

 Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. Большое место отводится   проведению экскурсий, походов, когда непосредственно необходимо вести    наблюдения за животными и растениями, производить фенологические наблюдения.

Формы работы: 

Теоретические: беседы, рассказ, самостоятельная работа с книгами, энциклопедиями, словарями, картами, графиками, схемами

Практические: викторины, кроссворды, брейн-ринг, экскурсии, походы, заочные экскурсии, круглый стол,  оформительская работа

 Режим занятий:

 Программа рассчитана на 35 часов  в год по 1 часу в неделю; для детей  11-12 лет.

 

2.  Прогнозируемые  результаты освоения программы по курсу внеурочной деятельности «Экология. Экологический туризм»

 1.Общекультурный уровень  включает  воспитание культуры поведения и общения со сверстниками, чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, ответственности,

2. Творческий  уровень  включает

-развитие   качеств экологически культурного современного человека;

-развитие мышления, памяти, фантазии,

-усвоение  правил поведения в природе;

-развитие навыка использования  экологических и туристических знаний в конкретной ситуации;

-воспитание  старания, терпения, настойчивости, целеустремленности.        

 Программа позволяет предполагать следующие результаты освоения образовательной программы внеурочной деятельности:

 личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность  учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) формирование способности к эмоциональному восприятию  красоты и неповторимости окружающего мира;

6) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у  учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления об  экологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

 2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4)творческое  мышление, инициатива, находчивость, активность при решении  экологических  задач;

метапредметные:

регулятивные

 учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать  средства наглядности (рисунки,  схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения  экологических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

 1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логичные рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и обще пользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

3) видеть   задачу в   окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Изучение предлагаемого курса должно обеспечить развитие у учащихся следующих  предметных умений и навыков:

К концу первого  года обучения учащиеся должны знать:

  • предмет и задачи экологии, экологического туризма;
  • определение основных экологических понятий;
  • тип взаимодействия и взаимоотношений организмов;
  • современные проблемы охраны природы;
  • биологическое разнообразие окружающего мира;
  • виды памятников: природы,  истории, архитектуры, искусства;
  • фенологические признаки наступления времен года;
  • народные приметы, пословицы, поговорки о погоде, о временах года;
  • туристское снаряжение: индивидуальное и групповое;
  • выбор места для бивака, виды костров, правила разведения костра;
  • съедобные и ядовитые растения, грибы, ягоды;
  • гигиенические требования в походе;
  • меры оказания первой медицинской помощи;

К концу  первого  года обучения учащиеся должны уметь:

  • применять знание экологических терминов, при характеристике экосистем;
  • объяснять природные явления;
  • объяснять взаимоотношения природы и общества, растений и животных;
  • охранять растения и животных, заботиться о них;
  • оказать первую медицинскую помощь;
  • вести наблюдения за животными и растениями и описывать их;
  • вести фенологические наблюдения;
  • обобщать факты;
  • систематизировать материал;
  • писать и эстетично оформлять отчеты, мини - сочинения по исследуемой теме и делать презентации.

Формы оценки знаний учащихся.

Текущий контроль

  • Мини-викторины;
  • Тесты;
  • Самостоятельные работы;
  • Беседы за круглым столом;
  • Игры на знание изучаемого материала;
  • Участие в походах, в районных и школьных тур слетах и экологических слётах; 

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
  • привлечение родителей и учащихся старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися  младшего возраста;      

 Реализация  программы  возможна при наличии гербариев растений, коллекции насекомых, таблиц, картосхем,  топографических карт. А также необходимы рюкзаки, котелки, палатки, страховая веревка, бинокль, фотоаппарат, видеокамера. Занятия должны быть  построены так, чтобы перед учащимися всегда стояла доступная им цель - экскурсия к интересному объекту, поход, участие в школьных и туристических слетах. Для результативности по возможности  добиваться слаженной работы группы. Содержание занятий постоянно усложняем по следующему плану: беседа - решение задач -  участие в играх - самостоятельные действия. В конце первого года обучения обязательным является проведение летнего похода с учащимися.

3.Содержание

Основы экологического туризма (3 часа) Предмет и задачи экологии как науки. Её разделы. Экологический туризм,  как один из видов деятельности человека в природе. Виды памятников:  истории, археологии, градостроительства и архитектуры, искусства.   Древние памятники, историко-революционные, военные, трудовой славы, архитектурные и другие памятники, памятные места нашей области, района, станицы. Художественная, справочная литература, путеводители, фильмы, рассказывающие о памятниках истории и культуры нашей области. Мероприятия при подготовке и проведении походов и путешествии по изучению и охране памятников истории и культуры.

Практические занятия

 Экскурсия в природу с целью ознакомления с экосистемами. Влияние туризма на экосистемы. Экскурсия «Осенние явления в природе», фенологические наблюдения, народный календарь природы.

 Туристское снаряжение (3 часа)

Необходимое групповое и личное снаряжение и зависимости от района путешествия, способа передвижения, времени года и погоды, длительности путешествия. Виды рюкзаков и палаток.   Виды походных спальников, колья и колышки для установки палаток, очаги, ведра, крючки для подвешивания посуды.  

Практические занятия

 Составление списков личного и группового снаряжения.  Ознакомление с имеющимся снаряжением. Установка палаток, подготовка и ремонт имеющегося снаряжения. Тренировочные упражнения по укладыванию в спальный мешок.

Туристские умения и навыки  (4 часа) Способы и правила передвижения в походе. Особенности и скорость передвижения по равнинной и горной местности. Преодоление водных преград. Виды костров, правила выбора места и устройство костра (безопасность и охрана природы). Правила установки палатки

Практические занятия 

Тренировка в устройстве и разведении костра. Тренировочные упражнения в установке палатки и укладывании рюкзака.

Туристский быт (3 часа)

Что такое бивак. Выбор места для бивака с учетом правил охраны природы. Снятие бивака. Уборка места привала. Противопожарные меры.  Сушка и ремонт одежды  и обуви.

Практические занятия

Назначение и комплектование ремонтного набора, ремонт одежды.

Питание в походе (3 часа) Набор продуктов. Меню, хранение продуктов. Правила приготовления пищи в походе. Использование ягод и грибов.

Практические занятия.

 Составление наборов продуктов и меню на одно-, двух-, трехдневный поход. Приобретение продуктов. Особенности приготовления различных видов походной каши (рецепты)

Правила поведения в походе (4часа) Техника безопасности во время проведения похода. Режим дня в походе, особенности режима дня на днёвке. Игры в походе.

Практические занятия

Обучение пользованию топором, пилой, лопатой, ремонтным инструментом. Составление походной игротеки, проведение новых игр.  

 Правила санитарии и гигиены туриста. Доврачебная помощь в походе (9 часов) Гигиена туриста. Общие гигиенические требования в походе. Умывание, купание, закаливание. Поддержание чистоты тела, ног. Меры для предупреждения потертостей при ходьбе. Требования к одежде и обуви. Приемы самоконтроля. Питьевой режим. Обеззараживание воды. Помощь при тепловом ударе. Ожоги. Помощь утопающему. Различные травмы. Помощь при желудочных и простудных заболеваниях. Состав походной аптечки. Транспортировка пострадавшего.  

Практические занятия

Показ приемов самоконтроля. Оказание первой доврачебной помощи и переноска пострадавшего. Изготовление носилок из подручных материалов. Комплектование походной аптечки. Изготовление сумки для аптечки. Тренировочные упражнения в транспортировке пострадавшего

Поход. Подведение итогов похода (3 часа)

Подведение итога похода. Обработка собранных материалов. Подготовка отчета. Творческие работы участников похода.  

 Практические занятия

Просмотр фото- и видео материалов по прошедшим ПВД в течение года, выпуск стенгазеты (бюллетеня) о походах прошедших и предстоящих, пропагандирующих туризм

Подготовка к летнему походу (3 часа) Обязанности в походе, распределение обязанностей между участниками похода. Перечень необходимых документов для похода, правила их оформления. План подготовки к походу.

Практические занятия

Определение цели предстоящего похода, сбор информации о районе путешествия. Сбор снаряжения для похода. Подготовка документов к походу. Составление паспорта и схемы маршрута. Подбор карты района путешествия, вычерчивание «нити маршрута

4. Тематическое планирование

№ п./п.

дата

Тема занятия (раздел)

Количество часов

Перечень формируемых УУД

Основные виды деятельности учащихся

план

факт

теор

практ

Основы экологического туризма (3 часа)              1/2

1

06.09

Что такое экологический туризм

1

Национальная гордость, патриотизм. Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и  традициям.

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща.  

Участие в беседе по теме занятия, ответы на вопросы. Экскурсия к памятнику на братской могиле. Подбор из предоставленной художественной и справочной литературы народных и научных фенологических примет

2

13.09

Изучение и охрана памятников истории культуры

1

3

20.09

Фенологические наблюдения

1

Туристское снаряжение  (3 часа)                             2/1

4

27.09

Туристское снаряжение личное

1

 Культура общения. Опрятность.    

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность. Самообслуживание.

Практическое и теоретическое ознакомление с перечнем личного и группового снаряжения, запись информации. Зарисовка схематического устройства некоторых видов снаряжения

5

04.10

Туристское снаряжение групповое

1

6

11.10

Виды рюкзаков и палаток

1

Туристские умения и навыки (4 часа)                    2/2

7

18.10

Способы передвижения в походе

1

 Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и  традициям.  

 Тактичность. Культура общения. Опрятность. Стремление к ЗОЖ.  

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность.  

Практические действия по изучению видов костров, их устройству по правилам. Тренировка в установке палатки и укладки рюкзака и снаряжения

8

25.10

Устройство костра. Виды костров

1

9

08.11

Установка палатки

1

10

15.11

Укладка рюкзака и снаряжения

1

Туристский быт (3 часа)                                            2/1

11

22.11

Что такое бивак

1

 Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и  традициям.   Культура общения. Опрятность. Стремление к ЗОЖ.  Знание гигиенических навыков.

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность. Самообслуживание.

Участие в беседе, ответы на вопросы по теме занятия. Определение и выведение главных требований к устройству бивака с соблюдением безопасности. Практическая работа по определению действий сохранения и ремонта личного снаряжения (одежды и обуви)

12

29.11

Выбор места для бивака с учётом правил охраны природы и безопасности

1

13

06.12

Сушка и ремонт одежды и обуви

1

Питание в походе (3 часа)                                          2/1

14

13.12

 Набор продуктов. Меню. Хранение продуктов

1

Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и  традициям. Уважение прав и культуры других наций. Опрятность. Стремление к ЗОЖ. Знание гигиенических навыков.

Инициативность. Самостоятельность. Самообслуживание.

Составление наборов продуктов и меню на одно-, двух-, трехдневный поход. Приобретение продуктов. Особенности приготовления различных видов походной каши (целевой подбор разнообразных рецептов)

15

20.12

Правила приготовления пищи в походе

1

16

27.12

Использование в пищу даров природы

1

Правила поведения в походе (4 часа)                      2/2

17

17.01

Техника безопасности во время проведения похода

1

 Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе      Культура общения. Опрятность. Стремление к ЗОЖ. Умение организовать досуг. Забота о младших и слабых. Знание гигиенических навыков.

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность. Самообслуживание.

Участие в беседе об основных правилах безопасности в походе. Составление режима ходового дня и режима днёвки (работа в подгруппах). Составление походной игротеки. Проведение игр.  Работа в полевых условиях с  топором, пилой, лопатой, ремонтным инструментом (с   демонстрацией)

18

24.01

Режим дня в походе

1

19

31.01

Игры в походе

1

20

07.02

Обучение пользованию топором, пилой, лопатой, рем набором

1

Правила санитарии и гигиены туриста.

Доврачебная помощь (9 часов)                                 4/5

21

14.02

Общие гигиенические требования в походе

1

 Общественная дисциплина и культура общения.   Честность, правдивость, чуткость, милосердие.

Тактичность. Культура общения. Опрятность. Стремление к ЗОЖ.   Знание гигиенических навыков.

 Инициативность. Самостоятельность.  

 Изучение приемов самоконтроля.  Просмотр видео фильма «Оказание ПМП при травмах» Изготовление носилок из подручных материалов. Комплектование походной аптечки. Изготовление сумки для аптечки. Тренировочные упражнения в транспортировке пострадавшего

22

21.02

Умывание, купание, закаливание в походе

1

23

28.01

Меры для предупреждения потёртостей ног при ходьбе

1

24

07.03

Требования к одежде и обуви

1

25

14.03

Питьевой режим. Обеззараживание воды

1

26

21.03

Ожоги. Помощь при солнечном и тепловом ударе

1

27

04.04

Помощь утопающему. Различные травмы

1

28

11.04

Состав походной аптечки

1

29

18.04

Транспортировка пострадавшего

1

Поход. Подведение итогов

похода  (3 часа)                                                             1/2

30

25.04

Обработка собранного материала

1

Национальная гордость, патриотизм. Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и  традициям.     Тактичность. Культура общения. Опрятность.  

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща.  

Просмотр фото- и видео материалов по прошедшим походам (ПВД) в течение года, выпуск стенгазеты (бюллетеня) о походах прошедших и предстоящих, пропагандирующих туризм

31

02.05

Подготовка отчёта. Творческий отчёт

1

32

16.05

Составление паспорта и схемы маршрута

1

Подготовка к летнему походу (3 часа)                     1/2

33

23.05

Обязанности в походе. Распределение обязанностей

1

 Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность.  

Распределение обязанностей к походу, выполнение заданий по должности: закупка продуктов, подготовка снаряжения, подготовка карты и документов для похода

34

35

30.05

Сбор снаряжения для похода

Подготовка документов для похода (карта, маршрутная схема, паспорт группы)

1

1

 

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

города Улан-Удэ

Республики Бурятия

Дополнительная образовательная

программа

«Экотурбюро»

Составители: учитель английского языка

1 категории

Южакова Тамара Евгеньевна,

учитель английского языка

1 категории

Доржиева Анна Викторовна.

Улан-Удэ

2019г.

5. Информационно-методическое обеспечение

  Список литературы для педагога

1.        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);

2.        "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (04.07.2014 г. №41);

3.        "Письмо Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4.        Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учебник. М.: Советский спорт, 2004.

5.        Куликов В.М., Константинов Ю.С. «Топография и ориентирование в туристском путешествии. М., 2002г.

6.        Экологический туризм на пути в Россию. Принципы, рекомендации, российский и зарубежный опыт. Тула: Гриф и К, 2002.

7.        12.        Квартальнов В.А. Туризм: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.

8.        Дроздов А.В. Как развивать туризм в национальных парках России. М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2000.

9.        Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма. М.: КНОРУС, 2005.

10.        Положение о дополнительной общеразвивающей программе Организации.

11.        Ю.С. Константинов «Туристская игротека». - М.: Владос, 2000г.

Список литературы  для детей

 1.         Абакумова Г.М. Энциклопедия для детей. Планета Земля. — РОСМЭН., 2008;

 2.         Степанова Т.В, Энциклопедия для детей. География — РОСМЭН., 2013.

 3.         ТравинаИ. В. Энциклопедия для детей. Красная книга. — РОСМЭН 2017;

 4.         Магидович В.И. Энциклопедия для детей. Географические открытия. — РОСМЭН., 2012.