"Привычки вредные и полезные"
план-конспект занятия (5 класс)

Развивающее занятие «Привычки вредные и полезные»

 

Цель: формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:  Познакомить с понятием «привычка».

Развивать умения формировать в себе полезные привычки.

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Коррекция активности, инициативности, самостоятельности учащихся.

Оборудование: Мяч, распечатки: высказывания, букв «Привычки», «Полезные», «Вредные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privychki_vrednye_i_poleznye.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие «Привычки вредные и полезные»

Цель: формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:  Познакомить с понятием «привычка».

Развивать умения формировать в себе полезные привычки.

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Коррекция активности, инициативности, самостоятельности учащихся.

Оборудование: Мяч, распечатки: высказывания, букв «Привычки», «Полезные», «Вредные».

Этап занятия

Деятельность воспитателя и воспитанников

Формируемые БУД

I Вводная часть.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь занятие нам начинать пора.

Прочитайте хором предложение на доске.

«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать»

- Эти слова станут девизом нашего сегодняшнего занятия.

- Ребята, на доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.  

Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ.

Сегодня на занятии мы постараемся  ответить на вопрос: что такое привычка. Узнаем, на какие группы делятся привычки. Определим, как влияют привычки на человека.

ЛУД: развитие доброжелательности и готовности к сотрудничеству с педагогом и учащимися в течении всего занятия

II Основная часть.

Ребята, кто знает, что такое привычка?

(Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то  именно так, потому что он привык это делать.)

   - Ребята давайте с вами поиграем. Игра называется « Какие привычки у меня есть?» Передают мяч, называют привычку.

 У меня есть привычка …(пример учителя).

    Не опаздывать на работу, не обманывать, не смотреть долго телевизор, выполнять режим дня, не драться, заниматься спортом и т.д

У меня есть привычка …(ответы детей).

     Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т.д.

- Сейчас мы определим,  на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.  Послушайте отрывок из стихотворения:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

О каких привычках  идёт речь в этом отрывке? Как можно назвать такие привычки?

 ПОЛЕЗНЫЕ.  Привычки, способствующие сохранению   здоровья, считаются    полезными.

- Ребята, какие полезные привычки вы знаете?

- Послушайте  другой отрывок :

     Тротуар  ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

( Неряха.)

- О каких привычках ученика рассказывает автор?  (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

- Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?  

-   ВРЕДНЫЕ  

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными .

- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться, от вредных. Но для этого надо уметь их отличать.

Игра с мячом «Польза», «Вред»

У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться. Если привычка хорошая, не вредит здоровью, поймав мяч, говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред».

- Делать зарядку,

 - Грызть ногти,

 - Есть овощи,

 - Долго сидеть за компьютером,

 - Чистить зубы,

   - Целый день смотреть телевизор,

 - Закаляться,

 - Есть много сладкого,

 - Курить,

 - Заниматься спортом.

Молодцы, вы умеете отличать хорошие и плохие привычки.

ЛУД: Формирование устойчивого интереса к материалу о вредных и полезных привычках.

ПУД: Работать с информацией .Умение осознанно строить речевые высказывания.

РУД: Развивать умения выражать свои мысли в соответствии с задачами (во время всего занятия).

Физминутка

Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами отдохнем, проведем физкультминутку. Встаньте, пожалуйста.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

Молодцы! А физкультминутки на занятиях – это какая привычка?

ЛУД: Формирование ценности ЗОЖ.

- Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки? (Курение, употребление спиртного, наркотики.)

Первая вредная привычка - курение

Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

 Вторая вредная привычка - алкоголизм

Эта  вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства,  ломаются  человеческие судьбы.

Третья вредная привычка – наркомания

Самая страшная привычка человечества – наркомания.

Наркотики – отрава,  еще более серьезная. Привыкнув к ним, человек не сможет без них жить. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! Наркоман  ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов один путь -  смерть. Наркотики – это круг веществ, растений, а также продуктов, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека.

 К наркомании относится и токсикомания, это вдыхание паров различных химических веществ (ацетон, бензин, клей и т.д.). Наркомания и токсикомания – это самые опасные вредные привычки.

 Вылечить наркомана практически невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана  не только больны все внутренние органы, но и мозг. Это страшная болезнь, ее надо бояться и бежать от таких людей без оглядки. Будьте внимательны, на улице, во дворе, в школе к вам может подойти взрослый человек или даже друг и  предложить вам выпить порошок, покурить траву,  проглотить таблетку или уколоться  - просто так, бесплатно. Бегите от этого человека и ни в коем случае не поддавайтесь на его уговоры.

-А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (называют свои вредные привычки)

Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Чтобы  победить вредную привычку специалисты советуют:

Замотивировать себя.

Самоконтроль. Попробуйте сделать так, чтобы не повторялась ситуация, которая приводит к этой привычке. Например, отвыкнуть от позднего ужина можно, если занять вечер чем-нибудь таким, что мысль о еде и в голову не придет.

Замените на лучшее. Например, вместо очередной сигареты выпейте чашку чая, захочется погрызть ногти – возьмите конфету.

III Подведение итогов.

                                      Привычек много есть на свете.

                                     Об этом знают взрослые и дети.

                                Привычки - полезные, есть вредные тоже,

                                Но забывать нельзя вот только всё же:

                                Привыкнуть к хорошему и вредному можно,

                               Отвыкнуть от вредного, к сожалению, сложно.

- Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили?

( Говорили о полезных и вредных привычках, о том, как они влияют на человека и как победить их).

- Поднимите руку те, кому понравилось наше занятие.

- Встаньте те, кто узнал для себя что-то новое, кто с сегодняшнего дня   начнет борьбу  со своими вредными привычками.               

- Наши привычки мы формируем сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе. Такие плоды он будет пожинать всю жизнь. Недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь».  Берегите себя!

КУД: Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 9-м классе по теме "Вредные и полезные привычки"

Этот урок разработан по УМК В.П.Кузовлева "English-9"по теме Good and bad habbits/...

Внеклассное мероприятие "Привычки вредные и полезные"

Цель занятия: сформировать у учащихся четкие представления о последствиях влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации.Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, проекторСредства о...

Сценарий Урока здоровья «В стране вредных привычек или почему полезно заниматься спортом»

Сценарий Урока здоровья «В стране вредных привычек или  почему полезно заниматься спортом»...

План-конспект классного часа для 6 класса"Вредные и полезные привычки в питании"

Данный материал может быть использовани для организации и проведения тематических классных часов в 6 классе на тему "Здоровое питание", "Вредные привычки в питании", "Как правильно питаться"...

Беседа "Вредные и полезные привычки".

Данная беседа проведена с целью закрепления знаний воспитанниц о полезных привычках и искоренения вредных привычек....

Вредные и полезные привычки конспект

Дать понять какие привычки у нас бывают хорошие , а какие плохие...

Вредные и полезные привычки

конспект занятия...