Моя мечта о будущей профессии.
методическая разработка

Расширение знаний о мире профессионального труда;

формирование интереса к профессиям, позитивного отношения к труду;

выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать и сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений;   работа над коррекцией произношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_mechta_o_budushchey_professii.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:   расширение знаний о мире профессионального труда;

формировать интерес к профессиям, позитивное отношение к труду;

выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать и сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений;   работать над коррекцией произношения.

Ход занятия :

  1. Орг.момент.  Беседа по теме: «Профессиональная характеристика»

Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.

Слайд № 1.: Название занятия «Моя мечта о будущей профессии»

Все любят мечтать, вот и мы с вами сегодня помечтаем о том, какой выбор вам предстоит сделать на вашем жизненном пути.

Слайд № 2 .: Что же такое профессия?

Что же такое профессия? На слайде 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как вы объясните различие между словами?

Выслушать ответы воспитанников  и сравнить с данными определениями:

Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

Должность – это должность, занимаемое человеком в организации

Привести примеры: я педагог – учитель биологии и химии  – 1 квалификационная категория- воспитатель.

2. Групповая работа по теме: «Самые нужные профессии»:

Ответьте мне на вопрос: что будет, если обувные фабрики начнут выпускать тапки, все магазины будут забиты этим товаром? (этот товар очень трудно будет продать, а значит пропадет чей-то труд, деньги, прибыль)

Так же и на рынке труда. Если каких то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация – это то, что человек продает на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам назвать такие  профессии.

Слайд № 3  .: «Самые нужные профессии»:

- «Модные профессии»

Модные профессии: юрист, журналист, топ-модель, автослесарь, нефтяник, эколог, менеджер, программист и т.д.

Слайд № 4  

- «Забытые профессии»

Забытые профессии: конюх, трубочист, ямщик и т.д.

Слайд № 5  

- «Профессии, которые всегда нужны»

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, полицейский, пекарь, земледелец, животновод, повар, слесарь-водопроводчик и т.д.

Слайд №   6

- «Отважные профессии»

Примерные списки профессий:

Отважные профессии: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик, космонавт, шахтер, военный, сапер, спасатель и т.д.

Здесь конечно не все профессии. Профессий в мире более 50 000. Выбирая профессию, мы будем ориентироваться не на весь мир, а на тот мир, который нас окружает.

3.Мини- лекция: «Как выбрать профессию»

Слайд № 7  «Как выбрать профессию»

Чтобы правильно выбрать профессию, вам необходимо учесть три момента:

во-первых, каковы ваши интересы и склонности ( коротко назовем это вашим «хочу»);

хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа

во-вторых, каковы ваши профессиональные качества: здоровье, квалификация, способности (это ваше «могу»);

могу – это все, что мне по силам, по способностям

в-третьих, какие профессии пользуются спросом у работодателей ( иначе, говоря каково сегодня «надо»)

надо – это все, что нужно для общества, страны

    Если вы сумеете совместить «хочу», «могу», «надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Осознанный выбор – это выбор при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии в данный момент (надо)

Сегодня наиболее востребованные профессии: штукатур, маляр, плотник, столяр, сантехник, дворник, каменщик, токарь, водитель, автослесарь, продавец, электрик

      Как вы думаете, будет зависеть то, как человек выполняет работу от определённых свойств личности, от темперамента человека, от характера человека?

    Чтобы облегчить учащимся задачу выбора профессии ученые многих стран пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А.Климова.

Слайд № 7  «Классификацией профессора Е.А.Климова.

Давайте вспомним ее. Я буду давать определения категорий, а вы назовите профессии, которые можно отнести к той или иной категории.

Человек – природа этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы. (ветеринар, пчеловод, гидролог, биолог)

Человек – техника – люди этого типа работают с техническими устройствами (пилот, водитель, слесарь, электрик)

Человек – человек – обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них (учитель, врач, журналист, психолог, экскурсовод)

Человек – знаковая система – люди этой профессии должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор (бухгалтер, ученый, оператор ЭВМ)

Человек – художественный образ – людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта (художник, композитор, актер, поэт

4. Опрос: «Мой выбор»

Слайд № 7  «Мой выбор»

Расскажите о профессии, какую вы хотели бы получить в будущем. Используйте соотношение между «хочу», «могу», «надо».

Опрос воспитанниц.

5. Подведение итогов:

Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.                Слайд № 8

C:\Users\Andrey\Desktop\img11.jpg

Выберите один из цветов радуги  и ответьте на один из вопросов   – Наше мероприятие прошло с пользой? Что понравилось? Что не понравилось?

Слайд № 9 « Верь в мечту»

7. Вывод: Пусть ваша заветная цель-мечта и недостижима пока в полной мере. Ну а если у вас еще нет мечты, просто уделите несколько мгновений ее созданию. И уж поверьте: она пробудит в вас желание двигаться вперед, к ее материализации. Всегда верьте в свою мечту и в возможность ее осуществления!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя мечта о будущей профессии"

Цель: осознание своего профессионального будущего. ...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Диплом обучающейся детского объединения "Юный краевед" Муджиковой Татьяны за 2 место в региональном этапе Всероссийского конкурса "Я и Россия: мечты о будущем". 2021 г.

Диплом обучающейся детского объединения "Юный краевед" БУ ДО РК "РЦДЮТ и К" Муджиковой Татьяны за 2 место в региональном этапе Всероссийского конкурса "Я и Россия: мечты о буд...

Приказ по итогам регионального этапа Всероссийского конкурса творческих работ "Я и Россия: мечты о будущем" 2021 г. (призер Муджикова Татьяна)

Обучающаяся детского объединения "Юный краевед" Муджикова Татьяна заняла второе место в номинации "Творческие работы-рисунки и плакаты"...