Классный час "Моя мечта о будущей профессии"
классный час (9 класс) по теме

Цель: осознание своего профессионального будущего.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moya_mechta_o_budushchey_professii.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Моя мечта о будущей профессии»

Цель: осознание своего профессионального будущего.
Звучит музыка, проводится игра «Мечты»
Инструкция: все закрывают глаза и пытаются, прислушиваясь к своим желаниям, представить своё профессиональное будущее, положение в обществе, ближайшее окружение. Даётся 1,5 минуты. Включается тихая, приятная музыка.
Участники делятся своими впечатлениями.
Вывод: у каждого человека есть своя мечта, цель, которую предстоит достичь.

Учитель: Тема классного часа «Моя мечта о будущей профессии» (на доске)

Почему вы выбрали такую мечту (профессию)?

(дополняем схему на доске)

  1. Приносит удовольствие
  2. Приносит пользу людям
  3. Интересно будет работать
  4. Карьерный рост возможен
  5. Материальное благополучие получу
  6. Престижность работы
  7. Конкурс в вузах.

Учитель: детские мечты в большинстве случаев разбиваются в щепки при столкновении  с реалиями жизни. Почему? Каковы причины?

Посмотрите сами на схему: в начале мы пользуемся, какими критериями: удовольствие, интерес, польза людям.

Затем на наш выбор начинают влиять общество, родители , друзья. Появляются новые критерии- карьерный рост, материальное благополучие, престижность работы.

Но в реальной то жизни: потенциальные художники работают продавцами в супермаркетах, а не состоявшиеся учителя- менеджерами в офиса. Многие из них достигают определенных высот на новом поприще, лишь изредка вспоминая о работе из детской мечты.

Учитель: другая причина - иногда усилий, которые мы прилагаем для воплощения мечты, бывает недостаточно.

Учитель: в третьих - отсутствие веры в осуществлении вашей мечты.

Учитель: Враг мечты – это лень. Если вы не принимаете никаких решительных действий, то вряд ли ваша мечта осуществиться.

Как осуществить свою мечту?

  1. О чем вы должны мечтать? (мечтать по крупному, мечты должны быть великими)
  2. Поставить цель? (чтобы мечта превратилась в цель, нужно записывать их не бумаге)
  3. Способы достижения цели. (потому что целей может быть много)
  4. Просите и принимайте поддержку.
  5. Начните осуществлять свою мечту уже сегодня

Памятка для достижения мечты

1. Создайте четкий план действий по достижению целей, расписанный пошагово.
2. Составьте список своих целей. Их может быть несколько, но они обязательно должны быть четко сформулированы и конкретны. Эрл Найтингель как-то сказал, что «успех – это постепенное достижение достойной цели». Поэтому важно с самого начала определить цели. Вы стремитесь к успеху, но что он для вас? Достойное финансовое вознаграждение? Серьезная должность? Возможность заниматься любимой работой? Это совершенно разные цели, а значит, и пути к ним будут тоже разными.
3. Выделите значимые для вас цели.
4. Продумайте способы достижения задуманного.
5. Просите и принимайте поддержку.
6. Берите ответственность на себя.
7. Начните сегодня.
8. Определите, что для вас успех.
9. Не корите себя за ошибки. Делайте выводы.
10. Будьте готовы к возможным неудачам.
11. Доводите дело до конца.

Я вам предлагаю, спроектировать свою мечту и в этом вам поможет альбом мечты. Сделайте альбом мечты и он заставит вас думать по другому. (показ альбома мечты – рассказ, приклеиваете свои мечты в виде картинок, под каждой картинкой цель, когда вы хотите это иметь)

Вывод: Пусть ваша заветная цель-мечта и недостижима в полной мере. Однако мы получаем небывалый прилив сил и энергии, позитивного настроя и просто частичку истинного счастья, когда стремимся к осуществлению наших мечтаний. Ну а если у вас еще нет мечты, просто уделите несколько мгновений ее созданию. И уж поверьте: она пробудит в вас желание двигаться вперед, к ее материализации. Всегда верьте в свою мечту и в возможность ее осуществления!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...

Моя мечта о будущей профессии.

Расширение знаний о мире профессионального труда;формирование интереса к профессиям, позитивного отношения к труду;выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать и сформировать реальное п...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...

КЛАССНЫЙ ЧАС «В ПОИСКАХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»

 Цель: Нравственное воспитание старшеклассников. Помочь детям выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим....