Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир сказок»
методическая разработка

Власова Ольга Васильевна

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир сказок». Цель: закрепить знания и умения, полученные на уроках чтения (коррекционная школа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ  ГБОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2

           «Согласовано»

Руководитель МО

Цыденова Д.Д. /______________/

.                              

           «Согласовано»

Зам. директора по УВР

ГБОУ СКОШИ №2

Л.А.Осколкова /________/

«__»______________2019г.

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в мир сказок»

Улан-Удэ

2019 г.

Цель: закрепить знания и умения, полученные на уроках чтения.

Задачи:

Образовательные:

1. Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки.

2. Развивать руку детей через графические задания.

3. Совершенствовать навык чтения.

4. Работать над чёткостью и правильностью прочитанного, максимальной выразительностью речи.

Коррекционные:

1.Расширять словарный запас;

2.Развивать мышление, наблюдательность, слуховое внимание;

3.Совершенствование сенсорной сферы, умения ориентироваться на листе бумаги;

4.Развитие зрительных представлений;

5.Коррекция воображения и других мыслительных процессов.

Воспитательные

1.Воспитание любви к чтению и художественной литературе, особенно сказкам; усидчивости, точности, бережного отношения к своим принадлежностям, добросовестности, старательности при выполнении заданий;

2. Активизировать работу в коллективе и индивидуально, правильно обращаться за помощью к учителю.

Оборудование: карточки для выполнения заданий; карандаши, ватман; 2 метлы, 2 мяча.

Ход мероприятия:

Организационный момент. Постановка задач.

- Здравствуйте, дорогие ребята, послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы будем сегодня говорить:

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародит в нём зерно доброты.

- Сегодня мы с вами окунемся в мир литературных и народных сказок. Ребята, путешествие наше сегодня пройдёт в необычной форме, вы должны будете пройти несколько станций, проявить смекалку, находчивость и, что самое важное, быть единой дружной командой.

Нас будет оценивать строгое жюри. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 этап- Станция «Загадочная».

- Ребята, в начале я хочу узнать, как хорошо вы знаете героев сказок. Послушайте и отгадайте:

1.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

2.В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок )

 3.Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

4.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля )

5.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

6.Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)

7.Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

8. «Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно!

Ведь даже травинка чувствует боль!»

Поет добродушно… (кот Леопольд)

2 этап- Станция «Дополни имя сказочного героя».

- Сказочные герои часто носят длинные имена. Давайте назовём полное имя героя. Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они дополняют вторую.

Баба- …(Яга)

Кощей… (Бессмертный)

Иван…(Царевич)

Елена…(Прекрасная)

Спящая…(красавица)

Мальчик –с….(пальчик)

Гуси-…(Лебеди)

Курочка- …(Ряба)

Сивка….(Бурка)

Конёк…(Горбунок)

3 этап – Станция «Рисунок».

Подготовка руки, выполнение графического задания. Нарисовать своего любимого сказочного героя.

4 этап- Станция «Исправь ошибки».

- Молодцы, ребята, героев сказок вы знаете. А сейчас следующее задание. На страницах сказочной книги кто-то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно. Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.

(Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.)

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Снежная принцесса – Снежная королева

Спящая бабушка – Спящая красавица

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

5 этап «Сказочная эстафета».

Герои сказок очень довольны вами и хотят с вами поиграть. Они придумали для вас сказочную эстафету.

1. Шапка-невидимка (на ощупь, с завязанными глазами отгадать одного из игроков соперника).

2. Василиса Премудрая (решить задачку).

6 этап.

Блиц-турнир.

Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина)

Из чего сделана Снегурочка? (из снега)

Какого роста был мальчик с пальчик? (с пальчик)

Какое яичко снесла Курочка Ряба? (золотое)

Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля).

Кто разломал теремок? (Медведь).

Кто тянул репку последним? (Мышка).

Транспорт Бабы Яги. (ступа)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)

Сколько человек тянуло репку? (Три)

Транспортное средство Емели в сказке «По щучьему велению»? (Печка)

За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

Как звали папу Буратино? (Карло)

Кто от всех болезней лечился сладостями? (Карлсон, от всех болезней)

Подведение итогов. Награждение.

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, сегодня вы молодцы! На столько вопросов ответили! Вы показали свои знания по чтению, проявили смекалку. Успехов вам в дальнейшем изучении этого предмета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс...

Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Внеклассное мероприятие по литературе "Знатоки сказок"

Материал используется во внеклассной работе.Конкурс - игра по литературе для учащихся 5-х классов в рамках декадника русского языка и литературы....

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:Расширить знание детей в области сказок, воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героевПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮЧтение сказокПодготов...

внеклассное мероприятие тема «Герои любимых сказок».

вспомнить сказки, развить познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, внимание, мышление, художественный вкус; формировать дружеские отношения внутри коллектива. создать положительну...