Социальный проект "Мы вместе"
методическая разработка (6 класс)

Вэнго Мальдюне Вэсаковна

В настоящее время в детской среде распространяется агрессивность, недоброжелательность, озлобленность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Снижается ответственность родителей за воспитание детей, проявляется индивидуализация существования (каждый сам за себя), концентрация на материальных благах для себя.

   Причины этому - средства массовой информации, социальное окружение детей, непонимание друг друга  возникает в связи с разными ценностями, культурой, языком. Воспитанники интерната замечают у себя больше достоинств, чем недостатков, способность к сочувствию, сопереживанию практически не выражена. Наблюдается низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре своей малой Родины, народов разных стран, людей с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vmeste.docx31.76 КБ
PDF icon internat_nash_dom-soblyuday_poryadok_v_nem.pdf1022.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа-интернат»

Социальный проект «Мы вместе»

7Группа «Мебетако»

  Актуальность проекта

    В настоящее время в детской среде распространяется агрессивность, недоброжелательность, озлобленность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Снижается ответственность родителей за воспитание детей, проявляется индивидуализация существования (каждый сам за себя), концентрация на материальных благах для себя.

   Причины этому - средства массовой информации, социальное окружение детей, непонимание друг друга  возникает в связи с разными ценностями, культурой, языком. Воспитанники интерната замечают у себя больше достоинств, чем недостатков, способность к сочувствию, сопереживанию практически не выражена. Наблюдается низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре своей малой Родины, народов разных стран, людей с ограниченными возможностями.

Практическая значимость.

   Реализация проекта «Мы вместе» научит детей доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Улучшится психологический климат в коллективе, разнообразится досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотит коллектив в группе и повлияет на повышение качества образовательного процесса.

Участники проекта:  воспитанники, воспитатели 7группы.

     Цель проекта:  Формирование личности, имеющей нравственные идеалы, исполненной достоинства и уважения к другим людям, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.

Задачи:

1.Создать в группе предметно - развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.

2.Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам, родителям, людям пожилого возраста, инвалидам.

3.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, доброжелательное отношение к представителям других национальностей.

4.Воспитывать у детей непримиримости к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру.

5.Развивать коммуникативные способности; познавательную активность, творчество и фантазию.

6.Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.

 Особенности   проекта:

   Тип: Социальный, личностный, практический.
   Характер: массовый (коллективный).

Продукты проекта: плакаты «Я, ты, он, она: мы здоровая страна!», стенды «Книжкин дом», «Творческие проекты», уголок «Я люблю тебя, Ямал!»,  фотоальбом «Мы вместе», «Копилка достижений», выставка декоративно-прикладного творчества «Творческая галерея».

 Сроки реализации проекта:  сентябрь-май 2018-2019 учебный год

Проект реализуется в три этапа. 
Этапы мероприятия
1.Подготовительный этап. 
1. Разработка проекта, перспективного плана занятий.

2. Оформление плана занятий.

2.Содержательный этап. 
1. Подбор материала. 
2. Реализация проекта в образовательную практику. 
3. Закрепление полученных знаний на практике через презентацию проекта
4. Пополнение предметно-развивающей среды демонстрационным материалом по теме. 
5. Реализация запланированных мероприятий. 
6. Презентация плакатов на стенде.

3.Заключительный этап. 
 Воспитание детей в предметно - развивающей среде через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную деятельность, через организацию занятий, открытой прогулки, посещения библиотеки. 
 Планируемые результаты:
Личностные:
1. Положительное отношение к культуре всех народов.
2. Желание приобретать новые  знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
3. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивая новые виды культурной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД

1. Самостоятельно определять цель внеурочной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
2. Составлять план выполнения заданий внеурочной деятельности под руководством воспитателя.
3. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиям выполнения, результатом действия на определенном этапе.
4. Осуществлять выбор под определённую задачу литературы.
5. Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.
Познавательные УУД:
1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации в рамках проектной деятельности.
2. Извлекать информацию, представленную в разных формах.
3. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.
4. Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2. Читать вслух и про себя тексты художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное.
3. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
4. Участвовать в работе группы в ходе проектной деятельности, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

 5. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Направление проекта:

  • Культурологизация регионального компонента в группе;
  • Создание условий для духовно-нравственного воспитания в группе;
  • Организация уголка «Я люблю тебя, Ямал!» , фотоальбомов «Мы вместе», стендов: «Книжкин дом», «Я,ты,он,она: Мы здоровая страна», «Копилка достижений» и т.д.
  • Подбор зрительного и музыкального материала, пособий: рукотворного наглядного материала, игровых атрибутов, дидактических пособий и прочее;
  • Работа с родителями (домашнее задание детям, оформление необходимой информации);
  • Проведение диагностики;
  • Участие в сборе информации.
  • Создание системы диагностики (обследование знаний и умений детей):

Анализ диагностических карт;

Беседы с детьми на предложенную тему;

Анализ самостоятельной деятельности детей;

Анализ поведения, игровой деятельности.

  • Использование межпредметной интеграции, где воспитатель самостоятельно решает в рамках какой темы (раздела) можно использовать предложенный информационный материал.
  • Умение сочетать беседы о народе с экскурсиями в музей,
    выставками, беседы с носителями культурных ценностей предков.
  • Умение организовать соответствующую развивающую предметно-
    пространственную среду этнокультурной направленности.
  • Умение применять полученные знания при выполнении практических
    заданий направленных на решение педагогических задач.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта «Мы вместе».

Направления

Мероприятия

Экологическое

1.Акция «Наш чистый дом»

2.Конкурс рисунков «Как прекрасна Земля и на ней человек!» - Вэнго М.В.

3.Тренинг «Подари другому радость»- Ламдо А.И.

4.Конкурс рисунков «Моя страна глазами художников»- Ламдо А.И.

5. Экологическая программа «Тайны и загадки природы»- Вэнго М.В.

6.Удивительное путешествие в тундру. Викторина «Ямал - ты мал, но дорог мне!» Ламдо А.И.

Патриотическое

1.Беседа «Мои права и обязанности» - Алексюк М.А.

2.Тематическая линейка «Я – гражданин России». Ламдо А.И.

2.Тематическая линейка. Школа юного гражданина «Закон и подросток»- Алексюк М.А.

3.КВД: «Дом, в котором мы живем». Вэнго М.В.

4.Акция «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи» Вэнго М.В.

5.«Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь». Алексюк М.А.

6.Дискуссия «0т безответственности до преступления один шаг». Ламдо А.И.

7.Интеллектуальная игра «История Отечества: события, люди» Алексюк М.А.

8.Уроки мужества «Шли в бой ребята — ровесники твои». Алексюк М.А.

9.Тематическая линейка «День Победы». Алексюк М.А.

Беседа «Забота о родителях – дело совести каждого» Ламдо А.И.

10.КВД «Память, которой не будет конца» Алексюк М.А.

Профориентация

1.Тематическая линейка «Я хочу все знать, чтоб кем-то стать». (Ламдо А.И.) 

2.«Навстречу своей судьбе» - профориентационная программа (Алексюк М.А.)

3.Игра-ситуация «Опиши профессию». (Алексюк М.А.)

4.«День оленеводов и охотников»  - история празднования. Вэнго М.В.

5.Фотовыставка «Ярмарка профессий». Ламдо А.И.

6.«Нужные профессии в поселке», анкетирование-Ламдо А.И.

Спортивное

1.Беседа «Вводный и первичный инструктаж по ТБ и пожарной безопасности» - Вэнго М.В.

2.Беседа «Новогодняя безопасность». Алексюк М.А.

2.Спортивно-интеллектуальное состязание «Рыцарский турнир вежливых ребят» - Ламдо А.И.

3.Беседа « Здоровье и мобильные телефоны» - Ламдо А.И.

4. "О спорт, ты - мир!" – спортивная программа. Ламдо А.И.

5.Беседа «Нет наркотикам». Вэнго М.В.

6.«Лучшая ракетка группы» - теннисный турнир. Алексюк М.А.

Трудовое

1.Тематическая линейка «Мой дом – наведу порядок в нем»- Алексюк М.А.

2.Воспитательный час. Зеленый уголок «Посади дерево» - Вэнго М.В.

 3. 4.КВД "Сотвори себя сам" Алексюк М.А.

5.Конкурс рисунков «Спасибо деду за победу». Ламдо А.И.

6.Практическое занятие «История ненецкой куклы («нгухуко») и технология  ее изготовления». Вэнго М.В.

6. Конкурс национальной одежды «Мисс тундры». Посещаемое мероприятие. Вэнго М.В.

7.Рисунки детей, оформление тематической выставки. Создание  уголка «Я люблю тебя, Ямал!»

Этнопедагогическое

1.Удивительное путешествие в тундру. Викторина «Ямал - ты мал, но дорог мне!» Ламдо А.И.

2.Беседа «Родной Ямал – заветный край России. Земля легенд и сказок старины». Вэнго М.В.

3.КВД «В краю родном, где отчий дом» Вэнго М.В.

Открытое мероприятие группы.

4.Тематическая линейка «Мыслью и сердцем всегда с тобой, мой Ямал!» Вэнго М.В.

5.Беседа «Судьба Ямала-матери судьба». Вэнго М.В. Презентация.

6.Беседа «Мудрые заповеди предков» - Вэнго М.В.

7.Беседа «Я – продолжатель рода»-Ламдо А.И.

8..КВД Национальные виды игр «Уважение и почитание старших». Ламдо А.И.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"

В этом материале я обобщила свой педагогический опыт по теме "Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"...

Социальный проект "Вместе мы - общественное мнение"

Социальный проект, направленный на профилактику аддиктивного поведения (курения) среди несовершеннолетних...

Социально- экономический проект "Вместе мы сделаем больше!"

Проект«Вместе мы сделаем больше!»Руководитель проектаСултанова Раиса ВалеевнаБашкирова Ирина ЕвгеньевнаСветлова Вера АлександровнаРуководитель организацииПрищепа Татьяна ВладимировнаПочтовый адрес,тел...

Экспериментальный социально-развивающий проект по формированию личности воспитанника «Давайте вместе!»

Создание организационно-педагогических условий для совместной работы воспитанников и педагогов в передаче социального и жизненного опыта взрослых - детям....

Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"

Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...

Социальный проект "Вместе в электронный век"

Данный социальный проект направлен на обучение пенсионеров компьютерной грамотности...