Сценарий презентации проектов Совета старшеклассников
методическая разработка (10 класс)

Ольга Викторовна Поляничко

В этом файле можно почерпнуть идеи для социокультурных проектов, которые можно запустить в коллективе через Совет старшеклассников.

Материал подан в виде сценария заседания Совета старшеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zasedaniya_soveta_starsheklassnikov.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий презентации социо-культурного проекта «Среда».

Звучит музыка, все встают в круг.

Поляничко ОВ: Добрый день! Я приветствую всех собравшихся на заседании Совета старшеклассников. На этом заседании нам предстоит презентовать дорогим гостям коллекцию малых проектов, а значит – активно поработать в команде. Для того, чтобы работа получилась дружной и слаженной, я предлагаю каждому из вас улыбнуться соседу слева. Теперь – обнять соседа справа. Теперь положить руки на плечи соседям и слева, и справа.  Получилась законченная геометрически-выдержанная композиция, символизирующая собой совершенство и бесконечность. Совершенство и бесконечность чего?

Все по цепочке высказывают своё мнение (1 слово).

Теперь в нашем коллективе наблюдается не только сплочённость, но и умение вместе решать одну проблему. Здорово! Теперь давайте займём свои места и приступим к заседанию Совета старшеклассников.

Все садятся. Председатель Совета назначает секретаря заседания.

Председатель: Позвольте заседание Совета считать открытым.  Я предоставляю слово Президенту гимназии …. и члену Совета старшеклассников.

Ученик 1: Спасибо, …. Сегодняшнее заседание Совета старшеклассников мы проводим в форме социального проектирования, или – презентации малых проектов, которые могут быть реализованы или положены в основу социо-культурного проекта «Среда».

Ученик 2: Позвольте немного отвлечься и пояснить назначение этого проекта. Наша гимназия имеет программный документ, который именуется «Программа развития». Одним из важнейших разделов этой программы является создание на базе гимназии социокультурного центра «Среда», призванного с одной стороны – развить социальные навыки учащихся посредством интеграции их знаний и творческого потенциала в общественную среду посёлка, а с другой – создать комфортную культурную среду для населения и повысить их лояльность к гимназии.

Ученик 1: В этот социокультурный центр могут прийти все желающие: как взрослые, так дети и старшее поколение. Здесь они могут реализовать себя и чему-то научиться, работая в той или иной лаборатории, на которые будет поделён центр. Таким образом, наша деятельность будет направлена на информирование, образование и самореализацию потенциала каждого, кто к нам придёт.

Ученик 3: А у меня вопрос! Как вы думаете, мы составим альтернативу тем культурным очагам, которые у нас есть в посёлке?

Ученик 2: Конечно, нет. Мы выступим в роли дополнения. Но со своими свежими идеями и предложениями касательно формы подачи. В некотором роде, это наше ноу-хау.

Ученик 1: Как я уже сказала, работа центра предполагает функционирование разных лабораторий. Мои коллеги наметили способы реализации каждой из них и готовы поделиться этим с вами. Всех, кто сегодня будет защищать проект, я прошу соблюдать регламент – 5-7 минут. После защиты каждого малого проекта модераторам можно будет задать не более двух вопросов. Сейчас слово предоставляется модераторам малого проекта «The Kids».

Лаборатория «The Kids»

Ученик 4: Здравствуйте, меня зовут  ….., а это – моя коллега ….. Мы разработали и организовали лабораторию дошкольного изучения английского языка под рабочим названием «The Kids». О том, почему мы считаем, что такая образовательная группа необходима, расскажет моя коллега ….

Ученик 5: Изучение английского языка с каждым годом становится всё более актуальным. И на то есть свои причины, главная из которых – тенденция всё большей глобализации социально-экономической сферы. Иными словами, всё большее количество организаций, фирм и содружеств имеют филиалы в других странах, или же  активно контактируют с иностранными партнёрами. Таким образом, знание английского языка из статуса дополнительных знаний претендента на рабочее место перебирается в статус обязательных знаний. На то, чтобы начать изучение иностранного языка в столь юном возрасте тоже есть свои причины.  Поясни их, пожалуйста.

Ученик 4: Хорошо. Изучение любого иностранного языка в раннем дошкольном возрасте – не прихоть родителей и не следствие желания учителей подгрузить себя лишней работой. Дело в том, что в возрасте от 3 до 6 лет мыслительная деятельность ребёнка как никогда активно направлена на усвоение языка, выстраивание грамматической и лексической системы любого языка, на котором в это время побуждают говорить ребёнка.

Ученик 5: Да, и получается, что в этом возрасте ребёнок воспринимает язык (хоть родной русский, хоть иностранный, ведь если на то пошло, то для ребёнка, который только учится говорить, все языки – иностранные), как нечто естественное, как единственный способ давать имена вещам. Если начать изучение иностранного языка в этом возрасте, у человека естественным образом сложится поли-лингвистическое мышление. Я уж не говорю о том, что усвоение школьной программы английского языка будет простым и приятным.

Ученик 4: Спасибо, …., за это дополнение. Теперь мы хотели бы перейти к презентации разработанной нами программы и прокомментировать слайды.

Просмотр и комментирование слайдов.

Ученик 5: Для более наглядного представления о том, как будут проходить занятия, мы подготовили фрагмент одного такого урока, и хотели бы продемонстрировать его перед вами.

Идёт фрагмент урока.

Ученик 4: Спасибо за внимание, теперь мы можем выслушать ваши вопросы.

Вопрос1: У меня вопрос касательно дня и времени проведения занятий. Достаточно ли будет проводить их раз в неделю?

Ученик 4: Конечно, одного занятия недостаточно, нужно как минимум 2. Предположительно, это будет суббота (14:00) и ещё один день по согласованию с родителями (17:30). Время занятия – 30-35 минут.

Вопрос 2: Как вы планируете привлекать аудиторию?

Ученик 5: Выйти с презентацией на родительскую конференцию с целью информирования родительского сообщества о возможности, которую мы предоставляем.

Ученик 4: Так же можно проводить рекламные акции в детских садах.

Председатель: Спасибо модераторам малого проекта «The Kids», займите ваши места за столом. Я передаю право презентации следующей лаборатории.

Лаборатория «От года до трёх лет»

Ученик 6: Здравствуйте, меня зовут …., а это – …... Мы являемся разработчиками и организаторами лаборатории под рабочим названием «От года до трёх лет». Нам показалось, что тема раннего развития сегодня очень популярна среди родителей и тех, кто только планирует завести малыша, её активно обсуждают на форумах и на детских площадках, у неё много поклонников и не меньше противников. В любом случае родители сами решают, использовать методики раннего развития, или нет, и если использовать, то какой из них отдать предпочтение.

Ученик 7: Прежде чем приступить к разработке малого проекта «От года до трёх», мы проконсультировались у школьного психолога, ……,  о том, возможно ли организовать группу раннего развития ребёнка на базе нашей гимназии. Ответ был положительным, и сейчас при помощи слайдов мы осветим суть этого проекта.

Председатель предоставляет слово модератору проекта «Летопись от 0 до бесконечности».

Лаборатория «Летопись от 0 до бесконечности»

Ученик 8: Для любой матери её ребёнок является маленьким чудом, чем-то совершенно необыкновенным. Она с трепетом отслеживает и фиксирует любой, даже крошечный рост его развития. Ну а такие «подвиги», как первый шаг, или первое слово становятся безусловной причиной введения новых семейных праздников. Я знаю о том, что многие матери ведут дневники развития своих малышей, в которые они заносят отметки роста, веса, умений ребёнка, его первых и не только первых слов.

Мы подумали, а почему бы не пойти дальше и не оформить забавные детские высказывания в целый альбом, дополненный рисунками? Я и мои коллеги по проекту хотели бы начать с презентации готового продукта, который у нас получился.

Помогающие встают со своих мест, демонстрируют гостям альбом, ученик 8 продолжает комментировать.

Ученик 8: Сопровождение текста рисунками выполняет двойную функцию: с одной стороны делает детский мемориал более красочным и интересным для просмотра, а с другой – развивает образное мышление ребёнка. На первых парах рисунки может делать мама и другие члены семьи, а когда ребёночек научится держать в руках карандаш, можно просить его самого проиллюстрировать свои перлы. Необходимость увязывать смысл сказанного с каким-то визуальным образом развивает логику, умение мыслить последовательно, находить причинно-следственные связи.

После того, как демонстрация альбома будет завершена, озвучивается второй этап презентации проекта.

Ученик 9: А сейчас мы бы хотели перейти к практике и провести небольшой эксперимент. Я предлагаю всем отвлечься от заслушивания наших презентаций и погрузиться в творческий процесс. Пожалуйста, проиллюстрируйте полученные высказывания.

Участники проекта раздают гостям и членам Совета старшеклассников бумагу с высказываниями и необходимые для рисования предметы. После этого – необходимая рефлексия.

Вопрос 1: Скажите, а можно ли пойти ещё дальше и иллюстрировать не отдельные фразы, а цельный текст?

Ответ: Да, когда «Летопись» начнёт набирать популярность, мы планируем запустить ещё одно предложение – написание сказки о том или ином ребёнке. Это уникальная возможность сделать своего малыша героем персональной, специально для него разработанной истории. Мы можем написать историю, а ребятёночек по мере её прочтения будет рисовать к ней иллюстрации.

Председатель предоставляет право защиты проекта ученика 10 и 11.

Лаборатория «Домашнее кино»

Ученик 10: Наш проект, так же как и предыдущий призван сохранить добрую память: о каких-либо событиях, праздниках, семейных мероприятиях, или просто – об одном из дней жизни семьи. Тематика и поводы создания домашнего кино могут быть самыми разнообразными.

Ученик 11: Либо же кино может создаваться не post factum для того, чтобы засвидетельствовать то или иное событие, а наоборот – перед ожидаемым мероприятием. Домашним видео можно поздравить с днём рождения.

Ученик 10: Дети могут смонтировать домашнее кино к годовщине свадьбы их родителей, а внуки – ко дню Победы для своих бабушек и дедушек.

Ученик 11: Внутри реализации своего проекта мы предлагаем совместно с нами поучаствовать в создании домашнего кино. Мы можем научить пользоваться специальными компьютерными программами, позволяющими монтировать такие фильмы, помочь подобрать музыку и сгенерировать текст.

Ученик 10: В конце концов при достаточном опыте создания подобных сюжетов, каждый может стать полноправным режиссёром, снимающим кино О своей семье и ДЛЯ своей семьи. Для сегодняшней презентации мы подготовили рабочий вариант такого видео и хотели бы поделиться с вами тем, что у нас получилось.

Вопрос: Какую и где можно использовать технику? Где производить монтаж?

Ответ: Техническое оснащение нашей гимназии позволяет делать это здесь, в одном из компьютерных классов.

Председатель  вызывает модераторов проекта «Фабрика Деда Мороза»

Лаборатория «Фабрика Деда Мороза»

Выходят два человека.

Ч1: За окном – ноябрь. Близится самый ожидаемый и всеми любимый праздник, какой только есть в нашей Российской традиции – Новый год. Для взрослых Новый год является символом всего лучшего, поскольку с ним связаны надежды, чаяния и вера в то, что новое время позволит всё начать с белого листа.

Ч2: Ну а для детей Новый год – это настоящее чудо, ведь он является нарушением привычного режима дня. В полночь, вместо того, чтобы видеть 10ый сон, вся семья собирается вокруг густо-уставленного кушаньями стола, зажигает свечи и начинает хором считать до 12! Как тут не ждать появления Бабы-Яги, или даже самого Деда Мороза!

Ч1: Вот для них, для этих маленьких фантазёров и будет работать лаборатория «Фабрика Деда Мороза». В период с 25 по 27 декабря старшеклассники гимназии, переодетые различными сказочными героями, будут осуществлять праздничный рейд по семьям, где есть дети, верящие в сказку.

Ч2: В реализации предлагаемого проекта будут принимать участие 11-классники и 10-классники, но мы хотим, чтобы наши ряды пополнились теми молодыми, а может быть и более старшего поколения людьми, которые хотели бы в дом, где живут дети принести сказку и поздравить малыша с наступающим новым годом.

Ч1: Итак, позвольте представить вашему вниманию нашу программу, то, как мы видим этот проект.

Слайды: 1. Организационное заседание. Создание банка идей.

2. Изготовление костюмов.

3. Разработка мини-сценария поздравления ребёнка.

4. Разработка маршрутов. Налаживание работы диспетчерской службы, связи между родителями и участниками проекта.

5. Выход. Новый год: сказка в дом!

Ч1: Для презентации проекта мы подготовили один из возможных вариантов такого поздравления и хотели бы продемонстрировать его перед вами.

Ксения предоставляет слово модераторам проекта «Все вместе».

Лаборатория «Все вместе»

Ч1: Проект «Все вместе» включает в себя два подпроекта. На первом этапе будет работать hand-made-лаборатория: все участники будут из подручных материалов изготавливать различные поделки: игрушки, картинки, и даже вещицы, которые окажутся полезными в хозяйстве.

Ч2: Здесь можно будет научиться шить, лепить, рисовать, вышивать, вязать, использовать технику папье-маше, а так же – обмениваться кулинарным опытом и интересными рецептами и многое другое.

Ч1: На втором этапе мы поделимся результатами наших занятий с людьми, которым необходимо наше внимание. Два раза в год (на Рождество и между 23 февраля и 8 марта) будет работать Выездная Концертная Бригада, которая отправится в Ленинский район, в ….. Вместе с этой бригадой мы отправим инвалидам наши подарки.

Заключение.

Председатель Совета выносит Решение заседания.

  1. Отметить творческую инициативу Совета старшеклассников.
  2. Принять малые проекты на рассмотрение в Управляющий Совет гимназии.
  3. Ходатайствовать перед Управляющим Советом о презентации малых проектов широкой аудитории с целью информирования населения посёлка о задуманном.

Ксения даёт так же домашнее задание Совету старшеклассников.

д/з: разработать идеи, которые легли бы в основу проекта «Ученик года». Сроки исполнения – до 1 декабря.

Ксения приглашает всех к шведскому столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Оптимизация подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ"

В работе рассмотрены основные аспекты подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ...

Сценарий презентации проекта "У нас друзья по всей России.Республика Калмыкия"

На все стороны степь:Ни лесочка, ни гор!Необъятная гладь,Неоглядный простор!       ...

Сценарий презентации класса для посвящения в старшеклассники.

Для посвящения в старшеклассники необходимо было представить свой класс,коротко и с юмором рассказать о себе....

Авторская разработка сценария «Общий сбор ДО «Кристалл» + МО «Совет старшеклассников», посвященный 90-летию рождения ПИОНЕРИИ» (приложение-презентация)

Сценарий  мероприятияАвтор: Мишина Галина ВладимировнаДолжность: педагог-организаторКласс: 5-11кл«Общий сбор ДО «Кристалл» + МО «Совет старшеклассников», посвященный 90-летию рождения ПИОНЕРИИ»...

Сценарий презентации проекта «Подарок маме».

Текстовое сопровождение проекта...

сценарий-презентация проекта "Суд над папиросой"

Даный материал может быть использован для учеников 1-11 классов при пропаганде здорового образа жизни на классных часах и занятиях по ОБЖ...

Сценарии ближайших проектов в рамках внеурочной деятельности со старшеклассниками.

Еще я  педагог-организатор нашей школы. Моя задача организовывать досуг для всех возрастных категорий, уделять внимание как начальному звену, так и старшему....