Сценарии ближайших проектов в рамках внеурочной деятельности со старшеклассниками.
материал

Макарова Юлия Владимировна

Еще я  педагог-организатор нашей школы. Моя задача организовывать досуг для всех возрастных категорий, уделять внимание как начальному звену, так и старшему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Три ступени- ведущие вниз» тематическая трагикомедия, пропагандирующая ЗОЖ

1 Ученик. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия.


2 Ученик. Действительно, здоровье человека во многом зависит от его сознания, психологии, жизненной позиции. Учёные пришли к выводу, что прежде всего на наше здоровье влияет образ жизни, а уже потом состояние окружающей среды, наследственность, уровень здравоохранения и т.д. Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.


1 Ученик. А к факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые дурные привычки и склонности: курение, алкоголь и наркотики.


2 Ученик. Сегодня человечество переживает настоящий кризис: распространение среди подростков курения, пьянства, токсикомании и наркомании достигает критических масштабов. Учёные бьют тревогу – наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность; увеличивается число детей, имеющих психические и неврологические отклонения, что в свою очередь способствует росту детской преступности.


1 Ученик. На этом вечере мы хотим ещё раз обратить ваше внимание на это зло и сказать, что сигареты, алкоголь, наркотики – это три ступени, ведущие к бездне, к полному разрушению личности.

Вашему вниманию представляем спектакль-«Три ступени ведущие вниз»

Танец
Ступень 1-Курение.(Сценка про курение)
2 Ученик. Многие считают, что курение – это не болезнь, и когда они курят, ничего страшного для курильщика и окружающих его людей не происходит. Мы сейчас попробуем доказать, что курение – зло которое, особенно в детском и подростковом возрасте, способно привести к трагедии.

Вот некоторые данные статистики. Когда ты вдыхаешь табачный дым, в лёгкие попадает около 4 тысяч химических веществ и соединений, в том числе такие «весёленькие», как мышьяк, бензол и формальдегид, которые провоцируют рак.

Вторая ученица. Ты замечал, что сигарета горячая? Дым, который ты вдыхаешь, обжигает слизистую оболочку рта и горла. Ты постепенно начинаешь терять вкусовые ощущения.

Доктор. Жёлтые зубы, неприятное дыхание и кашель курильщика – это не круто! Это противно, и людей к тебе не располагает. Последнее время в моде всё больше здоровые и красивые.

Первая ученица. В бронхах есть «реснички», которые выталкивают пыль и грязь. Эти «реснички» парализует, стоит тебе выкурить всего одну сигарету! Через год постоянного курения «реснички» отмирают. Астма и воспаление бронхов будут преследовать тебя всю жизнь.

Доктор. Курение сокращает жизнь на 20 лет!
Ступень вторая-алкоголизм.(Сценка про алкоголь)

Алкоголь

Остановитесь, люди, и послушайте! Алкоголь – один из наиболее опасных врагов здоровья человека. Его действие пагубно сказывается на важнейших внутренних органах, отрицательно влияет на психику.

Третий ведущий. Остановитесь, люди и послушайте! Цена, которую платит человечество за злоупотребление алкоголем, очень высока. Во всём мире чрезмерное употребление спиртного является третьей причиной по числу смертей после рака и коронарной болезни сердца.

Четвёртый ведущий. Алкоголь часто провоцирует насильственные действия. По данным исследований, две трети преступлений, в том числе таких тяжких, как убийства и изнасилования, совершаются в состоянии опьянения. 

Пятый ведущий. Согласно отчёту Всемирной организации здравоохранения алкоголь – главная причина смертности юношей и девушек от 15 до 29 лет. По оценкам учёных, в некоторых странах Европы каждый третий молодой человек рискует умереть именно из-за алкоголя.

Шестой ведущий. А разве можно оценить психологический ущерб: разрушение семьи, смерть близких, низкий уровень образования и сложности с работой? Пьянство пагубно отражается на судьбах тех кто окружает больного. Алкоголь исключает мир и согласие между супругами, лишает покоя семью, омрачает детские годы, мешает воспитанию и учёбе детей, причиняет им тяжёлые душевные муки.
Ступень 3-наркомания(сценка про наркотики)

Наркомания

Экономический и социальный совет ООН констатирует, что за последние два десятилетия злоупотребление наркотическими средствами распространилось в широчайших масштабах. Наркомания затрагивает все страны мира, угрожая всем слоям общества, включая даже 7-8 летних детей.

Пятый ведущий. В настоящее время на Земле насчитывается более 200 миллионов людей, страдающих наркоманией. Это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова, количество которых превышает число инвалидов Второй мировой войны.

Шестой ведущий. Новая глобальная беда человечества, СПИД, напрямую связана с наркоманией. Вот данные статистики, полученные в 2007 году: в мире живут более 33 миллионов ВИЧ-инфицированных людей, в России – более 408,5 тысяч человек, в Москве, по разным данным, от 35 до 40 тысяч заражённых СПИДом.

Первый ведущий. Но ведь существуют легенды о великих людях-наркоманах.

Второй ведущий. Вот именно – «легенды»! Они возникли из-за невежества, неинформированности и попытки убедить себя во благе наркотиков. Но сейчас доподлинно известно, что именно наркотики погубили Эдгара По, Шарля Бодлера, Элвиса Пресли, Мерилин Монро, лидера группы «Нирвана» Курта Кобейна, который застрелился во время депрессии (в его крови было обнаружено количество героина, в три раза превышающее смертельную дозу).

 Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья?

Ответы ребят: «Жизнь!», «Воля!», «Сила духа!», «Интересные увлечения!», «Музыка!», «Танцы!», «Коллекционирование!», «Спорт!».

Четвёртый ведущий. Антон Павлович Чехов сказал: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Мы хотим, чтобы среди вас не было равнодушных ни по отношению к себе, ни по отношению к окружающим! И сегодня мы выносим суровый приговор курению, алкоголизму и наркомании.



Предварительный просмотр:

«По стопам молодогвардейцев»

по мотива книги «Молодая гвардия» А. Фадеев

Звучит марш «Шостаковича» голос за кадром : 

  Шахтеры, выходцы из центральных русских губерний и с Украины, селились по хуторам у казаков, роднились с ними, да и сами казаки уже работали на шахтах. Семьи разрастались, долились, строились рядом.

Выбегают :   Уля Громова, Зина Вырикова, Саша Бондарева, Майя Пегливанова

- ...Он с парашютом сиганул, ей-богу! Такой славненький, кучерявенький, беленький, глазки, как пуговички!
   - А я б не могла сестрой, право слово, - я крови ужас как боюсь!
   - Да неужто ж нас бросят, как ты можешь так говорить! Да быть того не может!
   - Ой, какая лилия!
   - Майечка, цыганочка, а если бросят?
   - Смотри, Сашка-то, Сашка-то!
   - Так уж сразу и влюбиться, что ты, что ты!
   - Улька, чудик, куда ты полезла?
   - Еще утонете, скаженные!..
Саша:- Эх, дура я, дура! И зачем я не пошла в спецшколу, когда мне предлагали?  Мне предлагали в спецшколу энкаведе, осталась бы я здесь, в тылу у немцев, вы бы даже ничего не знали. Вы бы тут все как раз зажурились, а я себе и в ус не дую. "С чего бы это Сашка такая спокойная?" А я, оказывается, здесь остаюсь от энкаведе! Я бы этими дурачками из гестапо, я бы этими дурачками вертела, как хотела!
Зина:Я без всякого энкаведе останусь. А что? - Раз никому нет дела до меня, останусь и буду жить, как жила. А что? Я учащаяся, по немецким понятиям вроде гимназистки: все ж таки они культурные люди, что они мне сделают?
 Майя :- Вроде гимназистки?!  - Только что из гимназии, здрасте!
Смеются все вместе.

Вдруг тяжелый страшный удар, потрясший землю и воздух, оглушил их.(звук взрыва шахты)

Гаснет свет. Голос за кадром:

«Шел второй год войны. Немцы взяли Ворошиловград. Оккупировали Краснодон. В планах немецкой армии было захватить угледобывающие шахты, чтобы пережить зиму, а после взять Сталинград и Москву.

Звучит «Утомленное солнце» выходит Уля, босая. свет-прожектор

Уля:

А у Ули Громовой глаза были большие, темнокарие, - не глаза, а очи, с длинными ресницами, молочными белками, черными таинственными зрачками, из самой, казалось, глубины которых снова струился этот влажный сильный свет. То ей хотелось уйти в армию, обязательно в авиацию, и она писала письма брату, который служил техником в одной из авиационных частей, не поможет ли он ей поступить в летную школу. Иногда ей казалось, что проще всего было бы пойти на курсы медицинских сестер, как сделали некоторые из краснодонских девушек, - таким путем она могла бы очень скоро попасть в действующую армию. То ее преследовала тайная мечта уйти в партизанское подполье, в места, занятые врагом. То вдруг ею овладевала такая жажда учиться, учиться дальше! Ведь война не вечна, вот кончится она, надо будет жить, трудиться, и как еще нужны будут люди, знающие дело, - она ведь очень скоро может стать инженером или учителем.(уходит)

Звучит «Утомленное солнце», кружась, выходит Люба, свет-прожектор

Люба:

Люба Шевцова. Девушка кружилась на сцене и пела, кружилась в зале и пела, она кружилась до утра!  Ее розовое личико, которое она всегда оберегала от солнца, и аккуратно подвитые и уложенные валом золотистые волосы, маленькие, словно выточенные из слоновой кости руки с блестящими ноготками, и маленькие стройные полные ножки, обутые в легкие кремовые туфельки на высоких каблуках и голубые ее глаза.Все звали ее Люба, а еще чаще - Любка. Да, это была Любка, "Любка-артистка", как иногда называли ее мальчишки, - все это было такое, точно Любка вот-вот выйдет на сцену и начнет кружиться и петь.(Уходит кружась)

Звучит «Утомленное солнце», выходит Олег,свет-прожектор

Олег:

Олег Кошевой. Одно плечо, левое, было у него чуть выше другого. О-он был очень юн, совсем еще мальчик, но от его загорелого лица, высокой легкой фигуры, даже от одежды, хорошо проглаженной, с этим темно-красным галстуком и белым наконечником складной ручки, от всей его манеры двигаться, говорить с легким заиканием исходило такое ощущение свежести, силы, доброты, душевной ясности.   Олег Кошевой учился в самой крупной краснодонской школе - имени Горького, - расположенной в городском парке.

Звучит «Утомленное солнце», выходит Сергей, свет-прожектор

Сергей:

Сергей Тюленин .Это был паренек  в задранной на затылок кепке, с лицом давно не мытым, но полным выражения благородной мальчишеской отваги, со смеющимися, поблескивающими во тьме глазами. У паренька были чуть курчавые - должно быть, жесткие волосы, сильная, грубоватая складка губ, тонких, немного выдавшихся вперед - казалось, под губами немного припухло. Рос как трава в степи: не знал своей одежки и обувки - все это переделывалось, перешивалось в десятый раз после старших, и был он закален на всех солнцах и ветрах, и дождях и морозах, и кожа у него на ступнях залубенела, как у верблюда, и какие бы увечья и ранения ни наносила ему жизнь, все на нем зарастало вмиг, как у сказочного богатыря.

Звучит «Утомленное солнце» выходит Жора, свет-прожектор

Жора:

   Жора Арутюнянц был сильно вытянувшийся в длину, но все же на полголовы ниже Земнухова, очень черный от природы да еще сильно загоревший семнадцатилетний юноша, с красивыми, в загнутых ресницах, армянскими черными глазами и полными губами. Он смахивал на негра. у Жоры даже была заведена специальная разграфленная тетрадь, куда он заносил фамилию автора, название каждой прочитанной книги и краткую ее оценку. Например:
   Н.Островский. Как закалялась сталь. Здорово!

Звучит «Утомленное солнце»
Майя

Майя Пегливанова, природно смуглая, как цыганка, красивая черноокая девушка, и самолюбиво поджала нижнюю полную своевольную губку.
   В школе, до выпуска этой весной, Майя была секретарем комсомольской организации, привыкла всех поправлять и всех воспитывать, и ей вообще хотелось, чтобы всегда все было правильно.

Со всех сторон медленно подходят молодогвардейцы, напевая песню.

Чёрный ворон, чёрный ворон,
Что ты вьёшься надо мной?
Ты добычи не добьёшься,
Чёрный ворон, я не твой!

Делая по очереди шаг вперёд, молодогвардейцы дают клятву:

- Я, Олег Кошевой,

- Я, Ульяна Громова,

- Я, Сергей Тюленин,

- Я, Любовь Шевцова,

- Я, Майя Пегливанова,

- Я, Георгий Арутунянц,

- Я, Александра Бондарева,

- Я, Зинаида Вырикова,

- вступая в ряды членов Молодой гвардии, перед лицом своих друзей по оружию, перед лицом родной многострадальной земли, перед лицом всего народа торжественно клянусь:

- беспрекословно выполнять любые задания организации;

- хранить в глубочайшей тайне все, что касается моей работы в Молодой гвардии.

- Я клянусь мстить беспощадно за сожженные, разоренные города и села, за кровь наших людей, за мученическую смерть героев-шахтеров.

- И, если для этой мести потребуется моя жизнь, я отдам ее без минуты колебаний.

- Если же я нарушу эту священную клятву под пытками или из-за трусости, то пусть мое имя, мои родные будут навеки прокляты, а меня самого покарает суровая рука моих товарищей.

- Кровь за кровь, смерть за смерть!

. Молодогвардейцы медленно отступают на задний план и уходят за кулисы.

Вперед, заре навстречу, товарищи в борьбе! Штыками и картечью проложим путь себе... Чтоб труд владыкой мира стал И всех одну семью спаял, В бой, молодая гвардия рабочих и крестьян!

Танец «Атас!»

Жора и Майя получили ответственное задание! Ночью из подручных деталей собрать радиоприемник. Отряду нужно было срочно знать правду, опровергнуть провокацию фашистской армии о том, что Германия взяла Москву!

Ребята сидят за столом, и тут пробиваются первые новости , выходят все остальные, слышат что приемник работает, радуются и обнимаются.

Голос за кадром:

 Скупые строки хроник: «печатали, распространяли листовки» - это значит, что в тяжелых условиях оккупации ребята нашли в развалинах старой типографии шрифт, вырезали недостающие буквы из резины, сочиняли и развешивали на домах листовки. И всё это под страхом смерти!

Чем это было для людей, живущих в оккупации, - трудно оценить!

Звучит музыка. На сцену по очереди выбегают ребята (средняя группа) с листовой в руках. Кричат призывы и убегают в другую сторону.

  1. ЗЕМЛЯКИ ! КРАСНОДОНЦЫ ! ШАХТЕРЫ ! Всё брешут гитлеровцы. Они принесли горе и слезы в наш город. Они хотят запугать нас, поставить нас на колени. Помните : мы для Гитлера рабы, мясо, скот ! Мы все лучше предпочитаем смерть, нежели немецкую неволю. Правда победит. Красная Армия еще вернется в Донбасс!
  2. КРАСНОДОНЦЫ ! Сталин и правительство в Москве. Гитлер врет о конце войны. Война только разгорается. Гитлер хочет угнать вас в Германию, чтобы вы на его заводах стали убийцами своих сыновей, мужей, отцов, дочерей.
  3. ЗЕМЛЯКИ ! Не ездите в Германию! Мы будем рассказывать в своих листовках всю правду. Читайте, прячьте наши листовки, передавайте их содержание из дома в дом. Смерть немецким, оккупантам !

Звучит музыка, на сцену выходят взволнованные молодогвардейцы, разговаривают, проходя через сцену из кулис в кулисы.

Уля: Нет, если бы вы их прочли! Это ужасно!.. Наталья Алексеевна говорит,

что за все время немцы угнали из города около восьмисот человек. И уже

изготовлен тайный список еще на полторы тысячи с адресами и всем прочим...

Нет, нужно сделать что-то страшное, может быть, напасть, когда они поведут

партию, может быть, убить этого Шприка!..

Олег: Убить его всегда не мешает, да нового пришлют.

Уля: Уничтожить списки... И я знаю как: надо сжечь биржу!

Гаснет свет. Звучит тревожная музыка. звуки пожара. Мальчики за кулисами, высовываясь в зал.

Юноша - Метёт буран...

В просторах ночи тёмной

Морозный ветер воет и визжит...

Пушистый снег повязкою огромной

На свежих ранах города лежит.

Девушка - Жестокий холод

Колет щёки, губы,

Пронизывая тело до костей...

Идут вперёд Сергей и Люба

Опасный путь! Дойти бы поскорей!..

Юноша - А Краснодон, охвачен зимней стужей,

Под белым одеялом крепко спал...

Вот этот дом, который им так нужен!

Проклятый дом:

Войдёшь - и ты попал!

Здесь – биржа.

Знает Люба: тех, кто в списках,

Угонят в рабство всех

В ближайший день.

Девушка - Стоит угрюмый дом,

И в окнах низких

Как будто залегла ночная тень...

Но с завтрашнего дня –

Конец напасти.

Не будет биржи с завтрашнего дня!

Она исчезнет

В жаркой жадной пасти

Огня!

Юноша - Как холодно!

А где же спички ?

Вроде, в кармане были... Потерять - беда!

Чуть светится, дрожа на небосводе,

Последняя лучистая звезда.

Девушка - Сергей глядит из - за угла забора,

Выслеживая сонных часовых,

И думает при этом:

«Скоро! Скоро!..

Сухие доски загорятся вмиг...»

Ну, где же ваша эта областная эстрада?

Люба:-Пожалуйста!

Выступает известная артистка Лукьяновской областной эстрады- Любовь Шевцова!

«Испанский танец», в середине танца немая сцена

Люба: В то время пока юная партизанка танцевала свой яркий танец, немцы даже не подозревали, что биржа труда во всю полыхала.

Звук «Пожара»

Сейчас, нам трудно представить, что чувствовали жители Краснодона, увидев 7 ноября 1942 года красные флаги над городом.

Звучит музыка. На сцену с разных сторон, с развивающимися красными флагами выходят молодогвардейцы.

1. А на заре

На кровлях Краснодона

Зашелестели алые знамёна.

Над парком, проржавевшим и пустым,

Они казались пламенем живым, -

Таким горячим, ярким и могучим,

Что не закрыть его осенним тучам!

2. Проснувшись, тот огонь ребёнок увидал.

И ручкой замахал,

И закричал:

«Там, на дворе, смотрите, флаги, мама!»

3. Все двери открывались в небо прямо,

Над шахтой номер «Первый - бис»

Костры багряные

Торжественно взвились!

 Пять месяцев шли они рядом друг с другом. Пять месяцев под властью немцев, где каждый день был больше, чем просто день в неделе...

2) Пять месяцев, - как пронеслись они! И как же все изменились за это время!.. Сколько познали высокого и ужасного, доброго и черного, сколько вложили светлых, прекрасных сил своей души в общее дело и друг в друга!..

Выходит бабушка: Ой, гляжу я на вас, хлопцы та дивчата, та хиба ж такможно? Такий велыкий праздник! Дивиться на стол! Та не вже ж та горилка только для красы! Треба ж ее выпить!

Олег: Ой, бабуня, ты ж у меня краще всех!.. К столу, к столу!

Люба: А давайте станцуем, что-ли?! Иван, заводи патефон!!!

Один из парней берёт патефон и включает пластинку с песнеё «Рио-Рита», несколько пар встают, начинают танцевать.

Бабушка: Ото ж мени танцы! И що воны такое придумали у той заграницы! Сережа,

давай гопака!..

Парень берёт гармошку, другой балалайку, и начинают играть украинский гопак. Все начинают плясать, и танцуя, уходят за кулисы.

Историки:

1) Ребята не знали, что ждёт их впереди. Не знали, что до конца войны ещё долгих два года. И не знали, что День победы им встретить не суждено…

3) Их арестовали всех сразу. Фашисты набили свои тюрьмы женщинами, детьми, стариками методично выискивая среди них молодогвардейцев.

Камера была так забита, что начала оттаивать, и с потолка все время капало.

Уля (встает, прижимаясь спиной к стене):

... Что люди? - Что их жизнь и труд? –

Они пришли, они пройдут...

Надежда есть - ждет правый суд:

Простить он может, хоть осудит!

Моя ж печаль бессменно тут,

И ей конца, как мне, не будет;

И не вздремнуть в могиле ей!

Она то ластится, как змей,

То жжет и плещет, будто пламень,

То давит мысль мою, как камень -

Надежд погибших и страстей

Несокрушимый мавзолей!..

На второй половине встаёт Олег, прижимаясь спиной к другой половине стены:

Пой, подруга, песню боевую,

Не унывай и не грусти,

Скоро наши дорогие

Краснокрылые орлы

Прилетят, раскроют двери

Всех подвалов и темниц.

Слезы высохнут на солнце

На концах твоих ресниц.

Снова станешь ты свободна,

Весела, как Первый май.

Мстить пойдем, моя подруга,

За любимый милый край... (оба медленно спускаются вниз по стене на корточки)

Страшна не сама казнь. Она – мгновение. Страшно то, что до этого мгновения человек проживает свою смерть десятки, сотни раз. И эти тысячи раз, когда он умирает в своем воображении, - нестерпимы!

Звучит метроном. Гаснет свет, включаются ультрафиолетовые лампы, на заднем фоне медленно поднимается белое полотно с огромной черной дырой по центру. Молодогвардейцы по одному встают, поворачиваются и медленно уходят в чёрную дыру.

1)Пять шагов – и стоп!
Стена – преграда.
Пять шагов, а дальше?
Дальше смерть!
Как они вот здесь…
Но слово “надо”
Заставляло юношей терпеть.

2) И они, избитые, терпели.
Разве можно это передать?
И они, несломленные, пели, 
Это все, что немцы не успели
Отобрать, замучить, закопать.

3) Пытки, пытки.
Частые допросы.
“Расскажи! – кричали. - Покажи!”
Прижигали пальцы папиросой
И вонзали в юношей ножи,
Сапогами яростно топтали
В диком необузданном пылу…
Возвращаясь, парни засыпали
На холодном каменном полу.

4)Сыновья Краснодона шестнадцати лет,
Эти мальчики плакать уже не умели. 
Те же птицы в деревьях кричали с утра,
И над шахтой стояла песчаная вьюга.
Здесь они прошли от стены до копра,
На последнем пути подбодряя друг друга.

5) Так значит смерть. Как тяжело и просто
Она подходит. Наплывает чад…
Стропила развороченного моста
Ощеренными зубьями торчат.
Вот их ведут, их гонят вниз с откоса. 
Через бугры и рытвины туда,
Где ржавые валяются колеса, 
Оборванные вьются провода.
Заброшенные угольные ямы,

Репейником заросшие места, 

6) Где в глубь земли обрывисто и прямо
Бездонная уходит пустота…
Где самый край в подтеках желтой глины
Тяжелыми сосульками обвис…
Прикладами, окованными в спины,
Их друг за другом сталкивали вниз.
В сырую бездну медленно и глухо
Срываются и падают тела…

7) Олег Кошевой. Навеки -16!

8) Любовь Шевцова. Навеки - 18!

9) Сергей Тюленин. Навеки -18!

10) Ульяна Громова. Навеки -19!

11) Иван Земнухов. Навеки - 20!

Звучит песня «Журавли». Из чёрного проёма появляется журавлинный клин, медленно кружит по сцене и исчезает за кулисами.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария спектакля "Roly-Poly" для первоклассников в рамках внеурочной деятельности согласно ФГОС.

Данный спектакль является итоговым мероприятием кружка "Путешествие в Английский язык" для первоклассников, который проводиться в рамках внеурочной деятельности по ФГОС. Нацелен на формирование элемен...

РЕАЛИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОГО ПРОЕКТА «ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ ЭРМИТАЖ» В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО)

В статье приводится опыт реализации проекта по прсвещению учащихся  5-8 классов в области искусства...

Метод проектов в рамках внеурочной деятельности

Метод проектов- это педагогическая технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. В основе метода проектов лежит раз...