Открытое занятие по теме - Здоровье мое богатство
план-конспект

Шибаева Наталья Сергеевна
Материал подходит как для классного часа как для внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему «Здоровье-моё богатство».

                                                                                    Выполнила: Шибаева Н.С.

Цель: подвести детей к определению “здоровье”, обобщение знания детей о формах и методах сохранения здоровья. Закрепление знаний изготовлением стен газеты уголок здоровья. Показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь  использовать полученные знания в повседневной жизни;

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

-  способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

  1. Ватман, распечатанные материалы о здоровом образе жизни. Кроссворд на тему здоровье.
  2. Пословицы и поговорки о здоровье в корзиночке.

                                                Ход урока

1. Организационный момент.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы воспитательского часа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Мы заботимся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
Беречь своё здоровье должен каждый человек. Сейчас мы узнаем семь слагаемых здоровья, а полученную информацию закрепим на нашей стенгазете- «Уголок здоровья»

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
 (Наизусть.)

3.Основная часть. Беседа.

Я хочу сегодняшнее занятие начать с русской пословицы:

Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял- многое потерял,

здоровье потерял - всё потерял.

- Ребята, в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете? (Здоровье – самое ценное у человека. Здоровье – настоящее богатство и счастье.)

- Что надо делать, чтобы не болеть?

- О чем мы сегодня будем говорить? (О самом главном – о здоровье, как сохранить здоровье.)

4. Этап усвоения новых знаний.

Мы откроем семь секретов

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты

Без болезней будем жить!

1). Открытие первого секрета.

- Ребята, каждое утро, когда вы заходите в школу, какое слово произносите? («Здравствуйте»)

- Вы знаете, что означает это слово?

- Здравствуйте - значит, здоровья вам! Здравия! Вспомните приветствие военных «Здравия желаем, товарищ…!».

- Мы не всегда помним, что когда говорим слово «здравствуйте», тем самым желаем здоровья окружающим нам людям, даем положительный заряд и хорошее настроение на целый день

-Как вы думаете, для чего человеку хорошее настроение? (Чтобы не болеть).

- Вот мы и открыли первый секрет.

Положительные эмоции, хорошее настроение, добрые слова – первый секрет сохранения здоровья.

2) Открытие второго секрета.

- Для чего мальчик зимой купается?

- Как зовут таких людей? (Их назвали моржами, они тоже не боятся холодной воды).

- Итак, какой второй секрет здоровья мы с вами открыли?

- Как мы можем закаливаться? (Бывать на свежем воздухе, обливаться сначала прохладной водичкой, а затем и холодной, на ночь окна открывать, иногда ходить по квартире босиком, и даже по снегу)

- Есть 3 принципа закаливания – 3 П. (Постоянно, постепенно, последовательно). Зимой же можно купаться с разрешения врача.

- Вот мы и открыли второй секрет - закаливание.

3). Открытие третьего секрета.

- О чем мы будем говорить?

- Почему говорят: «Чистота – залог здоровья!»

- С чего начинается чистота? (Личной гигиены, и, прежде всего, с чистых рук, тела, помещений).

- Итак, третий секрет - чистота.

4). Открытие четвертого секрета.

Физминутка.

- Для чего мы проводим физкультминутки? (Чтобы быть стройными, красивыми, спины чтобы были прямыми)

- В народе говорят: “Движение - это жизнь!” Кто много двигается, тот много живет.

- Это значит, вести активный образ жизни? (Заниматься спортом, по утрам делать зарядку, бегать, бегать на лыжах)

Для здоровья дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде всем рады.

За старание в награду,

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды.

- Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?

“Кто спортом занимается, тот силы набирается”

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

- Четвертый секрет – спорт.

5). Открытие пятого секрета.

- О каком секрете сейчас мы будем говорить?

-Всякая пища нуждается в обработке слюной, с которой она смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить. Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.

Итак, пятый секрет - правильное питание.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

- Ребята, наш организм нуждается и в витаминах.

Вывод: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО РАЗНООБРАЗНОЕ И РЕГУЛЯРНОЕ ПИТАНИЕ.

6). Открытие шестого секрета.

Некоторые люди называют себя «успевайками».

- Почему они так себя называют?( Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь).

- В чем секрет? Они соблюдают режим дня. Верный помощник «успеваек» - режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому – ходить в музыкальную школу. Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными играми, прогулки с просмотром телепередач.

- Отгадайте загадку:

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –  он сразу и уйдет.             СОН.

Пословицы: Сон – лучшее лекарство.

Сон лучше всякого богатства.

Выспишься – помолодеешь.

Сон необходим и взрослым и детям. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день.  Так после активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень).  Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать.  Когда спим, отдыхают даже кости: благодаря этому они лучше растут.  Не зря говорится, что дети растут во сне.  Всем органам сон полезен, и вредно, если человек регулярно не досыпает.

Дети, когда не выспались, становятся капризными, раздражительными, в школе хуже отвечают, чем обычно, теряется аппетит.

И не нужно обижаться на родителей, когда они предлагают вам идти спать, и не воспринимать это, как наказание.  Родители знают, что вам надо много спать и отдыхать, чтобы вы росли здоровыми, поэтому и следят, чтобы вы ложились в постель вовремя.  А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют.  А все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным и крепким.

7). Открытие седьмого секрета.

- Оказывается, человек можем прожить до 140 лет, но живёт, почему-то, в среднем до 70 лет. Почему? (Нам мешают вредные привычки)

- Какие вредные привычки вы знаете?

-Итак, какой секрет мы открыли, чтобы сохранить здоровье? (Отказ от вредных привычек, от наркотиков, курения, токсикомании, алкоголя.

5. Этап закрепления новых знаний.

1).Надо достать из корзиночки листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.

Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

Здоровье дороже богатства.

Зелень на столе - здоровье на сто лет.

2). Игра для родителей «Составь пословицу!».

В здоровом теле (здоровый дух).

Голову держи в холоде (а ноги в тепле).

Заболел живот, держи (закрытым рот).

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

Землю сушит зной, человека (болезни).

К слабому и болезнь (пристает).

Любящий чистоту (будет здоровым).

Кто курит табак (тот сам себе враг).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

3. Кроссворд.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле
 (глазки).

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, 
руки мыть не ленится.  
(Мыло).

– Что можно увидеть 
с закрытыми глазами? 
он).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю.  
(Волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов
(Душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные. 
(Пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем. 
(Руки).

– Не часы, 
А тикает.
(Сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано? Правильно, это слово – “Здоровье”.

5. Игра «Угадай-ка!».

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши -если сохраняет, если мешает – стоять спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Надо трудиться. Лениться.

Соблюдать чистоту. Мало двигаться.

Закаляться. Грустить.

Делать зарядку. Есть много сладкого.

Смеяться. Ссориться с друзьями.

Заниматься спортом. Ходить зимой без шапки.

Гулять побольше.

Слушать родителей.

Мыть руки.

Одеваться по погоде.

6. Подведение итогов, рефлексия.

Итак мы с Вами раскрыли семь слагаемых крепкого здоровья. Давайте посмотрим на нашу стенгазету и вспомним - Так что же такое здоровье?

Что нужно человеку для крепкого здоровья?

- Таким образом, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.

сохранить,

- Я хочу поблагодарить всех за работу.

- Всем спасибо.


Здоровому – всё здорово.

Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

Зелень на столе - здоровье на сто лет.

Девиз:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Здоровье –

моё

богатство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Здоровье - наше богатство"

Классный час был проведен в 5 классе. В этой работе рассматриваются основы здорового образа жизни на понятном языке для данной возрастной групы....

Интегрированный урок английского языка и обществознания на тему «Здоровье – величайшее богатство» “Health is the greatest wealth”.

Цели  урока:-систематизирование знаний по основополагающим понятиям темы «Здоровый образ жизни»;-совершенствование  коммуникативной компетенции учащихся на основе навыков владения лекс...

Открытое занятие на тему:"Я, ты, он, она: мы здоровая и счастливая страна"

Цель: формирование у воспитанников приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к  вредным для здоровья привычкам....

Классный час на тему: «Здоровье –бесценное богатство".

Классный час способствует  формированию знаний о последствиях  вредных привычек на здоровье человека;содействует  воспитанию ответственности подростка  за свое поведение и наличие ...

Урок английского языка в 9 классе по теме "Здоровье лучшее богатство!"

Одним из ведущих принципов здоровьесбережения является личностно – ориентированный принцип, который учитывает различные аспекты личности ребенка. На уроке иностранного языка данный принцип может реали...

П Л А Н - К О Н С П Е К Т открытого занятия по теме «Здоровый образ жизни !»

Цели и задачи:Дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.Заставить ребят задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.Сделать вывод, что сп...

Классный час на тему "Здоровье наше богатство"

Тема:Я3шы к9йеф – с9л9м9тлек  ниге2е. Класс: 3-5 классы кл.Маҡсат: башҡа халыҡ яҙыусыларының әҫәрҙәрен өйрәнеү, уҡыусыларҙың телмәр күнекмәләрен үҫтереү,  уларҙы телмәрҙә ҡул...