Главные вкладки

    Классный час на тему:«Здоровье –бесценное богатство.
    классный час (7 класс) по теме

    Классный час способствует  формированию знаний о последствиях  вредных привычек на здоровье человека;содействует  воспитанию ответственности подростка  за свое поведение и наличие вредных привычек. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdorove-nashe_bogatstvo.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Здоровье –бесценное богатство.

    Задачи:

    Образовательная: способствовать формированию знаний о последствиях  вредных привычек на здоровье человека;

    Воспитательная: содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек,

    содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ;

    Развивающая: содействовать развитию познавательных и творческих способностей,развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.

    Ход занятия.

    1. Постановка учебной задачи.

    Сегодня тема нашего классного часа –  «Здоровье- наше богатство, как его сберечь?»

    В конце мы составим кодекс здоровья, и создадим модель идеального мужчины и девушки.

    - Здравствуйте, дорогие ребята!

    При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

    «Здравствуйте, доброго здоровья!»

    «Как ваше драгоценное здоровье?!»

    И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

    «Здоровья не купишь»

    Учитель:            - Что значит быть здоровым?

    Ответы учащихся:   - Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

    - Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих?

    - Что может повлиять на состояние здоровья?

    1. Образ жизни
    2. Состояние окружающей среды – природы
    3. Питание.

    Класс делится на 2 команды-девочки и мальчики. За ответы- жетоны. В конце подсчитаем- приз.

    Задание 1

    Прочитать и проанализировать статьи. Рассказать друг другу.

    ?Что для себя взяли?

    Игра-2  «Ромашка»

    На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

    В здоровом теле, (здоровый дух)

    Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

    Заболел живот, держи (закрытым рот)

    Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

    Землю сушит зной, человека (болезни)

    К слабому и болезнь (пристает)

    Поработал (отдохни)

    Любящий чистоту – (будет здоровым)

    - Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость.

    - Так что же такое здоровье?

    III. Мозговой штурм

    Дети высказываются на тему:

    Здоровый человек- это…

    Вывод .  

    - Что же мешает быть здоровым?

    - Какие вредные привычки  преследуют многих людей в жизни?

    (курение , пьянство , сквернословие.)

    Посмотрите на мужчину и женщину? Вам они нравятся? Хотите такого спутника или спутницу? Почему?

    Задание

    На обратной стороне, напишите то, что хотели бы видеть в своей будущей половинке.

    Возьмите  и запишите, к чему нужно стремиться.

    За правильные ответы получаете жетоны.

    Вопросы.

    Почему табак был завезён в Европу? Дым табака, считался отпугивающим злых духов (лечебной травой). В 1543 году в одной учебной книге сказано «Табак вызывает сон, избавляет от усталости, успокаивает боль». В  Италии табак считался «забавой дьявола» (5 монахов покуривших были заживо замурованы в стены монастыря).

    Почему же табак выращивают до наших лет, и продают сигареты? (Доходная статья для торговцев именно они распространили по свету табак)

    Почему людям покурившим однажды очень трудно отказаться от сигареты? Никотин- наркотическое вещество, вызывающее зависимость от табака. Нико Жан- 1560 год- первый завёз табак во Францию.

    Вывод: Вместе с папиросой сгорает и курящий.

    КОНКУРС ПОСЛОВИЦ

    (Объяснить значение пословиц)

    1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может всё, а на самом деле даже из лужи выбраться не может.)

    2. Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

    А теперь задайте вопросы друг другу.

    Вопросы:

    Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)

    Жвачка сохраняет зубы (нет)

    Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

    От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)

    Бананы поднимают настроение (да)

    Морковь замедляет процесс старения организма (да)

    Есть безвредные наркотики (нет)

    Отказаться от курения легко (нет)

    Молоко полезнее йогурта (нет)

    Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)

    Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

    Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

    Ежедневно надо выпивать два стакана молока   (да)

    Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

    Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

    Результаты: Более 7  правильных ответов - отличный результат. Остальные, не набравшие 7 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.

    Вопросы командам.

    Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)

    Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)

    Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)

    Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).

    Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).

    К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

    Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)

    Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)

    Методика 2 (научная)

    Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

    - Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

    - Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов - средний уровень здоровья (зеленый жетон)

    - Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон)

    Вывод: проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета и сделайте выводы. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

    А теперь ,каждая команда составит свой кодекс здоровья. Самый лучший утвердим.

    Кодекс здоровья:

    1. Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
    2. Заниматься спортом.
    3. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
    4. Дышать свежим воздухом.
    5. Пить воду, молоко, соки, чай.
    6. Как можно больше ходить.
    7. Спать достаточно.
    8. Проявлять доброжелательность.
    9. Чаще улыбаться.
    10. Любить жизнь.

    Метафора: Когда-то, давным-давно,  в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались  к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.

    И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу.

    Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет –  мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».

    Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»

    «Бабочка» – спокойно ответил мудрец.

    «А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.

    «Все в твоих руках» – ответил мудрец.

    – И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте  правильный выбор!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему: "Здоровье - наше богатство"

    Классный час был проведен в 5 классе. В этой работе рассматриваются основы здорового образа жизни на понятном языке для данной возрастной групы....

    Классный час на тему: "Здоровому всё здорово"

    конспект классного часа по здоровому образу жизни....

    Классный час на тему "Здоровье-это здорово".

    Классный час посвящён пропагаде ЗОЖ....

    Классный час на тему "Здоровый ребенок в здоровой семье"

    Классный час предназначен для 2 класса детей с ОВЗ (умеренная степень УО)....

    Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

    «Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...

    Классный час на тему :«Здоровые дети в здоровой семье»

    Цель проведения: - учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);- расширение кругозора учащихся....

    Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

    Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....