Классный час в 5 классе «Здоровье - бесценное богатство!»
классный час (5 класс) на тему

Классный час в 5 классе «Здоровье  - бесценное богатство!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_5_klasse_zdorove_-_bestsennoe_bogatstvo.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе «Здоровье  - бесценное богатство!»

Учитель: Самбу Е.Б.

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.


1. Организационный момент. Постановка учебной задачи.

-Добрый день , дорогие ребята!

- Обратите внимание, как я сейчас поприветствовала вас? (Добрый день!).

- А что я обычно говорю вам, а вы мне  при первой встрече утром? (Здравствуйте!)

-Знаете ли вы, почему именно это слово мы сейчас говорим при встрече? (При встрече люди еще издревле хотели пожелать друг другу здоровья).

- Какие еще приветственные фразы вы знаете? Здравствуйте, хорошего здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»)

- И  это неслучайно. Ведь еще в Старой Руси говорили: «Здоровья не купишь», «Здоровье дороже богатства», «Дай Бог здоровья, а счастье найдем»…

 - Так что же означает быть здоровым? (жить без заболеваний, вести нормальную деятельность, быть живым)

- От чего же зависит состояние вашего здоровья? (в большей степени от нас самих)

- Что может воздействовать на состояние здоровья?

1. Образ жизни

2. Состояние окружающей среды – природы

3. Питание

2.ТЕСТ по теме «ЗОЖ»

 Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящей жизни я пробовал курить.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

^ 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно поменять свои привычки, иначе…

3. Правила ЗОЖ.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

                     Чтоб мудро жизнь прожить,

                     Знать надобно немало.

                     Два главных правила запомни для начала:

                     Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

                     И лучше будь один, чем с кем попало.


Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых.

4. Вредные привычки.

 Учитель: Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой.

4. ФИЗМИНУТКА: 

Для разминки из-за парт 
Поднимаемся. На старт! 
Бег на месте. Веселей! 
И быстрей, быстрей, быстрей! 
Делаем вперёд наклоны – 
Раз – два – три – четыре – пять. 
Мельницу руками крутим, 
Чтобы плечики размять. 
Начинаем приседать - 
Раз – два – три – четыре – пять. 
А потом прыжки на месте, 
Выше прыгаем все вместе. 
Руки к солнышку потянем. 
Руки в стороны растянем. 
А теперь пора учиться. 
Да прилежно, не лениться 

- Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?

 Ребята, какой напрашивается вывод? Все ли из вас понимают важность и значимость физических упражнений и зарядки в сохранении и укреплении здоровья?

5. ИГРА «Ромашка» (на лепестках ромашки (смотри ниже) записана 1-ая половина пословицы. Ребята должны продолжить):

1. В здоровом теле… (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде,..( а ноги в тепле)

3. Заболел животик… (держи закрытым ротик)

4. От хорошего сна… (молодеешь)

5. Сон – лучшее …(лекарство)

6. Землю сушит зной, человека… (заболевание)

7. Поработал – …(отдохни)

8. Быстрого и ловкого заболевание…(не догонит)

 Итак, вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.


6. Беседа об здоровье школьников.

Учитель:

Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней? Чем чаще всего болеют дети?

(Учащиеся дают свои ответы)

Учитель:

По статистике первые 3 места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Многие ребята из нашего класса частенько жалуются мне на головные боли, утомляемость, а ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе, когда его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье.

Так что многое зависит от вас!

7. Игра – разминка:

Учитель:

Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

  1. Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

  1. Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

  1. Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?
  2. На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?
  3. Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
  4. Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?

Учитель:

Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье зависит  от  нашего образа жизни: от наших  привычек, от наших  усилий  по  его  укреплению.

Если  будешь  ты  стремиться
Распорядок  выполнять –
Будешь  лучше  ты  учиться,
Лучше  будешь  отдыхать.

Учитель:

Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми?

Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу:

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости... Отошли люди от купцов, задумавшись.

Желаю вам:
-Никогда не болеть;

-Правильно питаться;

-Быть бодрыми;

-Вершить добрые дела.


В общем, вести здоровый образ жизни!

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ…

ГОЛОВУ ДЕРЖИ В ХОЛОДЕ…

ЗАБОЛЕЛ ЖИВОТИК…

ОТ ХОРОШЕГО СНА…

СОН – ЛУЧШЕЕ…

ЗЕМЛЮ СУШИТ ЗНОЙ, ЧЕЛОВЕКА…

ПОРАБОТАЛ - …

БЫСТРОГО И ЛОВКОГО ЗАБОЛЕВАНИЕ…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Здоровье –бесценное богатство".

Классный час способствует  формированию знаний о последствиях  вредных привычек на здоровье человека;содействует  воспитанию ответственности подростка  за свое поведение и наличие ...

Классный час "Здоровье - бесценное богатство!"

Классный час проводится в рамках темы  "Здоровый образ жизни"...

Классный час "Здоровье - бесценное богатство"

Самое большое богатство – здоровье. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными усилиями. ...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЬЕ – БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЬЕ – БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО». К классному часу прилагается видео "Уроки Мойдодыра"....

Классный час "Здоровье – бесценное богатство"

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!»«Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«...

Классный час в 5-6 классах. "Здоровье – бесценное богатство".

Цели:1) Воспитание в учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни; 2)Формировать у учащихся устойчивый интерес к занятиям физической культуры;3)Содействова...