«Природный комплекс - «Сосновый бор»
методическая разработка

Дворовиков Юрий Васильевич

Первая образовательная экспедиция в рамках освоения ФГОС ООО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа проведения образовательной экспедиции в рамках освоения ФГОС ООО

«Природный  комплекс -  «Сосновый бор».

Участники: учащиеся 5-х классов

Педагоги: учитель географии – Степанова Н.В.

                Учитель биологии - Лукинова Н.А.

                Учитель истории – Дворовиков Ю.В.

                Учитель ОБЖ – Бальзанов В.Н.

                Учитель музыки – Козлова В.И.

                Учитель технологии – Мосеев В.Г.

                Классные руководители – Чертовских А.А., Маслова Л.В.

Цель экспедиции: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применяемых в рамках как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Модуль «История: неолитическая стоянка первобытного человека»

Учитель: Дворовиков Юрий Васильевич

Цель: Наглядно-практическое закрепление знаний о жизни первобытного человека

Задачи:

  1. Выделение причин формирующих выбор древним человеком места под стоянку;
  2. Определение соответствия местности выделенным условиям;
  3. Активизация знаний о древнем человеке.

Оборудование: цветные ленточки, молоток.

Задания для учащихся

Задание

Исполнители

Форма отчета

1

Вспомнить признаки стоянки первобытного человека

2

Найти данные признаки на окружающей местности

3

Выделить достоинства и недостатки данной стоянки с точки зрения первобытного человека

4

Практически закрепить знания о верованиях первобытного человека на примере анимизма

Проведение обряда анимизма (украсить дерево ленточками)

Модуль «Культура безопасности жизнедеятельности»

Преподаватель: Бальзанов Вадим Николаевич

Цель: Развитие умений оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях.
  2. Развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
  3. Выработка навыков оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, порядка наложения поддерживающей повязки.

Оборудование: шина, бинт, реп.шнур (30 м), жерди.

Задания для учащихся

Задание

Исполнители

Форма отчета

1

Определение признаков перелома

Заполнение таблицы

2

Наложение шин на поврежденную конечность

Практическая работа

3

Правила и способы транспортировки пострадавшего

Рисунки

4

Изготовление носилок для транспортировки пострадавшего из подручных средств

Практическая работа

5

Транспортировка пострадавшего

Практическая работа

Модуль «Природный комплекс»

Учитель: Степанова Нина Викторовна, Лукинова Надежда Александровна

Цель: познание на конкретных примерах многообразия природного комплекса.

Задачи:

  1. Установить географическое месторасположение природного комплекса «Айдашки»
  2. Дать характеристику компонентов комплекса (растительный и животный мир тайги).
  3. Овладеть методами изучения природных объектов: наблюдение, измерение, описание, эксперимент.

Задания для учащихся

Задание

Исполнители

Форма отчета

География

1

Определение температуры воздуха

График

2

Измерение глубины снега в городе и в тайге

Диаграмма

3

Определение направления ветра

Роза ветров

4

Состояние почвы

Описание

5

Определение атмосферного давления и сторон света по коре деревьев и веткам растений

Практическая работа

Биология

1

Виды хвойных деревьев в природном комплексе

Практическая работа с определителем

2

Животный мир тайги (определение по наличию следов)

Практическая работа с определителем

3

Угадай травянистое растение по сухостою и лиственные деревья по внешнему виду

Игра «Узнай по контуру»

4

Как зимуют растения и животные в тайге. Твой подарок жителям тайги.

Наблюдение. Развешивание кормушек

5

Влияние на окружающую среду деятельности человека

Сочинение «Загадки зимней тайги»

Оборудование:

География: термометр, мерная линейка, флюгер, лопатка, ведёрко, компас, бутылка с водой, планшеты, бумага, карандаши.

Биология: кормушки, пшено, орехи, семечки, определители хвойных, лиственных и травянистых растений, контуры следов птиц и млекопитающих, фотоаппарат, фиточай.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная экспедиция как инструмент формирования инициативы и самостоятельности учащихся основной школы МБОУ «СШ №18» г.Ачинск

Слайд 2

Место экспедиции в образовательном процессе Начальная школа предметно-мотивационные экспедиции предметно-групповые учебные практики с совместным выполнением Основная школа (5-6-й классы) групповые учебные (предметные и метапредметные) проекты образовательная (метапредметная) экспедиция Основная школа (7-8-й классы) индивидуальные учебные проекты предметно-профильные экспедиции (в рамках самоопределения)

Слайд 3

Основные задачи метапредметной экспедиции в 5-6(7)-х классах Формирование и развитие личностных коммуникативных УУД Контроль сформированности и развития личностных и метапредметных УУД Учебное мотивирование учащихся Контроль, практическое закрепление материала, самостоятельное получение новых знаний и умений Переход от фронтального решения учащимися задач экспедиции к индивидуально предметному (в рамках группы)

Слайд 4

5-й класс

Слайд 5

6-й класс

Слайд 6

Структура подготовки и проведения экспедиции Этапы Время Содержание Подготовительный этап (для учителя) Неделя Состав предметников Классы Темы и цель Формируемые УУД Название станций и их содержание Место проведения Организационный этап 15 мин. Деление на группы Распределение на группы Инструктажи Мотивационно-целевой 10 мин. Обозначение цели Вручение маршрутных листов Гимн Повторение работы в группе 2 мин. Правила работы в группе и алгоритмы работы

Слайд 7

Планирование групповой работы 5 мин Определение задания для каждого члена группы Практическая работа на станциях 1.5-2 часа Выполнение практического задания Отчет групп 1,5 часа Подготовка отчета Презентация Рефлексия 5 мин.

Слайд 8

Ожидаемые результаты Развитые навыки социализации Раннее самоопределение Личностное взросление Осознание предметных взаимосвязей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация по развитию речи в 6 классе по теме: "Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору"

Разрабатка урока и презентация по теме: "Урок развития речи по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору"....

Разработка урока развития речи в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Урок подготовки  к сочинению по русскому языку по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"...

Методическая разработка урока по теме: "Плетение из сосновых иголок"

Как правило на Кубани для плетения используется следующий растительный материал: листья початков кукрузы, соломка, рогоз, лоза ивы. Сосновые иголки - не традиционный материал для плетения, но изделие,...

Сочинение по картине И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".

Может быть использована при работе над биографией художника И. И. Шишкина....

Практическая работа "Определение подъемной силы соснового бруска". 7 класс

В ходе изучения темы  «Сила Архимеда»  ученикам предлагается решить задачу  по определению подъемной силы сосновых брусков.  Необходимо определить – выдержат ли бруски плюшев...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Выращивание травы для кошек с использованием сосновых опилок

Возможно, использование сосновых опилок в качестве субстрата, сократит срок прорастания семян травы для домашних питомцев и благоприятно скажется на ее развитии....