Конкурс – игра «Твои права , ребенок!»
классный час

Зайнуллина Разиля Тимерхановна

Познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_tvoi_prava.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс – игра  «Твои права , ребенок!»

Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

Задачи:

Познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.

Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

Формировать уважительное отношение к правам других людей.

Способствовать формированию активной гражданской позиции.

Оборудование: Мультимедийная презентация, проектор, листовки «Мои права» (на каждого ребенка), Памятка «Обязанности ученика (из Устава школы)» (на каждого ребенка), карточки к игре «Юридическая консультация», карточки с ситуациями из жизни школьника.

Форма: беседа с элементами игры.

Ход мероприятия

Введение в тему беседы.

Учитель: Здравствуйте, дети. Рада вас приветствовать в нашем классе. Ребята, вы повзрослели на целый год, отдохнули летом, набрались новых сил. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь. Сценка поможет нам определить предмет нашего разговора.

Сценка (разыгрывают учащиеся класса)

Ведущий: После уроков ребята решили поиграть.

Ильмир: Давайте поиграем в войну!

Айгиз: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Айнур, милиционером. А ты, Ильмир, будешь бандитом.

Айнур: А я не хочу.

Ильмир: Чего не хочешь?

Айнур: Играть в войну.

Ильмир: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь!

Айнур: Я не хочу.

Айгиз: Захочешь.

Айнур: Что же вы меня заставите? А разве вы имеете на это право? Вы на это право не имеете!

Ведущий: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

(Дети садятся на места)

Ведущий: Давайте поговорим. Как поступил Айгиз и Ильмир? Почему они не правы? Прав ли Айнур?

(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)

Учитель:  Может, кто-то  догадался о теме нашего разговора? (Заслушиваются предположения детей)

    Итак, тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности» Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.

        А что такое «право», «права»?  Как вы думаете?

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством  норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь»  С. И. Ожегова)

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся.

 Давайте, дети мы попробуем соревноваться и раскрывать какие права есть у вас.

 Команда «Всезнайки»

Песня «Гимн Знайки и его друзей»

Гимн Знайки и его друзей

Чтобы воды бурных рек повернули в спять,

Надо в наш научный век все на свете знать.

Чтоб не лить напрасных слез и не ведать бед,

Надо на любой вопрос точный знать ответ.

Над тайнами природы

Откроем мы завесу

Посредством приобщения

К научному прогрессу.

Девиз: « Хочу все знать!»

1. Задание для капитана:

Конвенция о правах ребенка это – соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Это специальный документ, где записаны все права детей. Она называется Конвенция «О правах ребенка».

Ребенок является…все человеческие существа до 18 лет.(ст. № 1)

Право на выбор занятий есть…

Права ребенка зависят…от государства, в которой живешь; от семейного окружения; от различных социальных институтов (дет.сад, школа и т.д.).

Права человеку даются… «ребенок , ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.»

Как связаны между собой права и обязанности…у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать. Нельзя ставить свои права выше прав других людей.

2. «Герои книг имеют право» (перечислить рассказы или сказки)

      «Золушка», «Гадкий утенок», «Приключения Буратино» (право на образование), «Красная шапочка», «Серая шейка»(право на жизнь), «Чипполино», «Гарри Потер», «Три поросенка», Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц» (право на неприкосновенность жилища), «Лягушка-путешественница» (право на свободное передвижение), «По щучьему веленью», «Сказка о попе и о его работнике Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Аленький цветочек», «Сказка о царе Салтане», «Кот в сапогах», «Дикие лебеди», «Мороз Иванович»(равная оплата за равный труд).

3. «Нарушение прав» (отрывки из сказки, определить какие права (статьи конвенции)героев были нарушены).

4. «Музыкальное задание» (исполнение песен, где реализуется или нарушаются права)

      а) Песенка слоненка. Согласно Конвенции, каждый ребенок имеет право на заботу и воспитание родителей.

      б) Песенка Гены. Право на социальное обеспечение.

      в) С чего начинается Родина. Право на жилище, на имя, на гражданство.

      д) Антошка. Право на труд.

      е) Чунга-Чанга. Право на отдых и досуг.

     ж) Песенка Красной шапочки. Право на свободное перемещение.

5. «Театрализованное задание» (театрализовать одну из статей)

6. Домашняя работа (линия жизни ребенка и рассказать).

Права и обязанности детей.

20 ноября – Всемирный день прав ребенка.

Конвенция «О правах ребенка» (1989)

Дети – все человеческие существа до 18 лет.

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на свободное перемещение.

Право иметь имущество.

Право свободно выражать свое мнение.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию, оскорблениям)

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Учитель:  

Вот и подошел к концу наш классный час. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас. Хотелось бы проверить ваши знания. Внимание на экран. Мы узнали новые слова, новые сведения. Я зачитаю вам объяснение слова, задам вопросы, а вы постарайтесь их вспомнить.

Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выполнения (обязанность).

Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал (Конвенция).

Совокупность установленных и охраняемых государством  норм и правил об  отношениях людей в обществе (права).

Некое официальное заявление о чем-либо не требующее обязательного выполнения (Декларация).

Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы (Устав школы).

До какого возраста человек считается ребенком (до 18 лет)?

Сколько лет исполняется в этом году с тех пор, как Россия подписала Конвенцию о правах ребенка (30 лет)?

Учитель: Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами:

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

Цель: изучение данных документов....

Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".

На уроке учащиеся  будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"

Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...

Зачем защищать права ребенка? Конвенция прав ребенка.

Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Российской Федерации. И огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут свидетельствовать многочисленные акции п...

Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отноше...

Районный литературный конкурс сочинений "Права ребенка в новом веке"

Районный литературный конкурс сочинений "Права ребенка в новом веке"...