Обучающая игра « Учимся делать заказ в кафе »
методическая разработка (5, 6 класс)

Липськая Людмила Алексеевна

Технологическая карта

игра «Учимся делать заказ в кафе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zakaz_v_kafe.docx119 КБ

Предварительный просмотр:

blank_top.wmf

 Обучающая игра « Учимся делать заказ в кафе »

     

Учитель истории и обществознания Липськая Л.А.

Калининград – 2015

Технологическая карта

игра «Учимся делать заказ в кафе»

I Методический блок

Учебная задача

Изучить понятия связанные с темой «Посещение кафе, ресторана». Научиться грамотно делать заказ, сравнивать цены и виды рекламы, рассчитывать доли расходов на разные услуги.

Задачи

  1.  формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о  понятиях: расходы, деньги, платеж, чек, заказ, счет, меню.
  2. развивать умение работать в группе согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  3. воспитывать культуру речевого общения;

Форма занятия

Групповая.

Время занятия

45 минут

Материал

дидактический материал: «меню», «деньги», чеки, , товары для  

« витрины», листы А3.

Предварительная работа

подготовить волонтеров по теме  

« Заказ в кафе»;

волонтеры должны знать термины:

меню, заказ, безналичный расчет, официант, чек.

Составить меню ( 5 экземпляров)

Формы контроля

Групповой.

II Содержательный блок

Развернутый сценарий обучающей  игры

«Учимся делать заказ в кафе »

Содержание:

  1. Организационный момент
  2. Ролевая игра « Заказ в кафе».(волонтеры-волонтеры)
  3. Игра – моделирование «Заказ в кафе» ( волонтеры-дети)
  4. Проект «Внимание –  права потребителя! » ( рефлексия).
  5. Итог занятия. Оценки.

Учитель:  Сегодня у на с вами обучающая игра

 «Учимся делать заказ в кафе ».

Учебная задача: В ходе игры мы должны научиться основам разумного экономного  поведения при посещении кафе и ресторанов. Мы познакомимся с понятиями : меню, официант, счет, наличный и безналичный расчет, чек.

В результате всю полезную информацию мы представим в виде проекта      

« Внимание – права потребителя!»

Прежде чем прийти к вам ребята волонтеры готовились и сейчас расскажут и покажут вам пример поведения посетителей и официанта в кафе.

2. Сценка волонтеров:

Кафе, столик, входят посетители. Официант приветствует их и приглашает пройти в зал.

Официант предлагает меню.

Посетители знакомятся с предложенным ассортиментом, и идет пояснение, что такое меню, на что обращать внимание при заказе. Почему важно учитывать свои желания и финансовые возможности.

Официант приносит СЧЕТ.

Посетители сравнивают и сопоставляют свой заказ и информацию на чеках.

Идет пояснение, что такое наличный и безналичный расчет.

3.Сценка повторяется,  участники меняются, теперь волонтеры выполняют функцию помощников – консультантов, а воспитанники детского сада – главные участники.

4 .Следующий этап мероприятия – проект. Ребята делятся на группы ( 2 и более) , каждая группа получает задание –разработать рекомендации на тему « Внимание –права потребителя!» и (или) « Полезные советы экономному клиенту». На работу дается 10 минут, волонтеры, активно помогают оформить и защитить проекты.

5 Подводятся итоги мероприятия. Самые активные участники получают сертификаты « Я умею экономить».

Приложение.

 Меню.

Напитки

Вес, объем (гр)

Цена

Лимонад

200

50

Кола

200

70

Минеральная вода

200

40

Чай с лимоном

200

35

Кофе эспрессо

100

90

Кофе лате

150

90

какао

200

70

 

Салаты

вес

цена

цезарь

180

120

греческий

180

100

оливье

200

110

средиземноморский

180

190

весенний

200

80

фантазия

180

90

сырный

180

110

Горячие  блюда

Рагу

250

200

Отбивная с гарниром

300

230

пельмени

250

180

Паста

250

160

Семга на пару с гарниром

300

500

курица

200

300

Бигус

200

120

Десерт

Мороженое

250

200

Тирамису.

300

230

Пирженное сказка

250

180

Пудинг

250

160

чизкейк

300

500

Фруктовый салат

200

300

круасан

200

120

Список  литературы:

  1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев // Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.
  2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.
  3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика / А. В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М. : КноРус, 2012. – 106 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Школа личных финансов- www.familyfinance.ru
  2. Финграмота. ру - www.fingramota.ru
  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» -http://festival.1september.ru/
  4. Википедия - http://ru.wikipedia.org/
  5. Яндекс словари - http://slovari.yandex.ru
  6. Дети и деньги - http://www.fsmcapital.ru/uspeh/mykinder.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценностное самоопределение обучающихся как отражение социального заказа

Данный проект был аппробирован в качестве региональной опытно-экспериментальной площадки.Получил положительные отклики....

Учитесь делать добрые дела

Данный классный час можно провести как в пятом, так и в 6 классе. Так как основная часть (тексты) использована с методической разработки "Классные часы. 5-9 класс. - М.: ВАКО, 2006", многим педаг...

конспект урока "Заказ в кафе"

план-конспект урока в 6 классе по теме "Еда. Развитие диалогической речи" по учебнику "Spotlight"...

MEET UP . Учись , делись , меняй , делай . ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛОЩАДКА "ИГРЫ ВСЕРЬЕЗ" 22 февраля 2019 г. г. Москва (выступление на общегородском мероприятии )

ЦиклПрезентация результатов деятельности участников лаборатории игровых технологий в образовании ....

Классный час «Учитесь делать добрые дела!»

Говорят, что если есть в человеке доброта, зна­чит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что...

Развивающее занятие для обучающихся "Играя учусь"

Развивающее занятие для обучающихся "Играя учусь". Подготовили педагог-психолог Гребнева В.Ю., учитель-дефектолог Прошина Е.Б. Презентация из 2 частей....

Выступление на РМО по теме: «Учусь играть, играя, учусь, или как привлечь ребенка неуспевающего в школе к творчеству».

Проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас. Причём беспокоит не только взрослых, но и детей. На свете нет ни одного психически здорового ребенка, который бы хотел плохо учиться. Другими слова...