Сценарий мероприятия "Великой Победе посвящается"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Алла Юрьевна Леонтьева

Сценарий мероприятия к Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikoy_pobede_posvyashchaetsya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля

Детство, опалённое войной

  Звучит мелодия Ф.Шуберта «Аве Мария»

Ведущий:

Безоблачное детство, говорят,

Для нас с тобой, вступившим в этот мир,

А мы сегодня вспомним тех ребят,

Кто опалён войною страшной был.

Обычные девчонки и мальчишки,

Шагнувшие в войну не понаслышке,

О ваших подвигах читали в книжках,

Вам, имена чьи освящаются,

Вам, опалёнными войною, посвящается…

Вам, опалёнными войною, посвящается…

Во время Второй мировой войны на Земле погибло тринадцать миллионов детей! Что есть у любого народа дороже детей? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ – дети. Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети. Их жизни стали длиною в целую войну.

Сцена 1.

(шум леса, пение птиц, выходят 4 солдата – экипировка времен ВОВ)

Ваня: Эх, хорошо то как, ребятушки! Птички поют, как будто и нет войны…
Саша:  Ну, что здесь и сядем?…
Ваня:  А давай…
(
все действия на авансцене, пьют воду, передавая друг другу флягу)
Миша: Эх, ребята, душа болит, как хоть дома то у нас… (достает письмо)
Саша: Да не у одного тебя болит, уж как подумаю о своих, так сердце, то и ноет.
(Ваня достает фотокарточку) 
Андрей:  У мене вдома тильки мамка стара и осталась. (помолчал, улыбнулся) Зараз би борщу мамкиного тарилку. Знаэте, який у мене мамка борщ варить… Е-эх…
Миша: Ты давай заканчивай это дело, а то и правда что-то есть захотелось.
Андрей:  Та що ти розумиэш, та моя мамка така, така…(напевает песню «…ты мене провожала…»).

(Вангелис»  выходит мать, освещение на нее, монолог матери, монолог на фоне музыки)

Мать:  Синку! Проводжаючи тебе на фронт, шептала – Тильки б повернувся! Де б радисть была, да радисть погасла, ти ж ведь у мене единий, а там война проклятущая. Висти, що приходят вид тебе, полны чувств, надежд и тревог за будущее. Мий милий сынку, дорогий, сколько слез пролито, сколько ночей безсонних, вси думы – сыт ли, одет ли… жив ли! Ти бережи себе ридний… Сынку, ти тильки повернися!!! Чуеш, вернись…

(фонограмма песни, мать уходит, освещение на солдат)

Андрей: Шо ты все конверт теребишь, шо твои пишут?

Миша: Письмо-то… Эх, ребятушки, дома-то остались у меня две сестренки маленькие Света и Катя. Родителей нет уж – их немцы расстреляли. Так я ж один с ними и остался, хорошо тетка около Смоленска жила, так я, как война началась, сестренок своих ей и оставил, а сам на фронт ушел, фашистам за мать с отцом мстить. А письмо это мне - от сестренок весточка, пишут, что все хорошо у них, обо мне беспокоятся…

(Рахманинов «Вокализ»)

Сцена 2 (две девочки идут, взявшись за руки)

Две сестры бежали от войны –

Свете восемь, Кате три всего лишь…

Вот чуть-чуть еще, и спасены,

За холмом свои, а значит – воля.

 

Но рванула мина, сея смерть

Позади идущих дымно, гадко.

И один осколок долетел

И ударил младшей под лопатку.

 

Словно скрыть хотел преступный след

Миллиграмм горячего металла –

Ватник цел, и крови тоже нет,

Только сердце биться перестало.

 

Старшая сказала: «Хватит, Кать,

Ведь и мне приходится несладко.

Ручку дай, пора уже вставать,

Час еще, и будет все в порядке».

 

Но, увидев Катин взгляд пустой,

Света на мгновение застыла,

И, котомку выбросив с едой,

На плечо сестру свою взвалила.

 

И откуда силы в ней взялись,

Но она бежала и бежала…

Лишь когда увидела своих,

Пошатнулась и на снег упала.

 

Подошла к детишкам медсестра,

Маленькую Катю осмотрела

И сказала горестно: «Мертва»…

Света сразу в голос заревела.

 

«Нет, не надо, – разносился крик,-

Люди, люди, разве так бывает?...

Миша - старший брат в бою погиб…

Папу с мамой немцы расстреляли…

 

Почему так много в мире зла?...

Разве жизнь сестры моей – игрушка?»…

Медсестра за плечи увела

С поля восьмилетнюю старушку.

 

Ну, а Катю на руки поднял

Пожилой солдат из третьей роты.

«Внученька, – он только лишь сказал,-

Как же я тебя не уберег-то?»...

 

В небесах закаты жгут костры,

И ветра свои роняют вздохи,

Словно тихо плачут две сестры -

Искорки безжалостной эпохи.

(фонограмма, выходят 2 девочки, свет на девочек, читают письмо)

Света:  Здравствуй братишка, мы тебе письмо пишем, хоть тетка Зина и говорит что зря, война ведь и может не получишь наше письмо, а мы все равно верим, что дойдет до тебя наша весточка. У нас все хорошо, еды хоть и мало, но мы не жалуемся, ты же наказал, что б мы были терпимыми во всем. Вчера, увидела как Танюша отдала свой кусок хлеба собаке, я на нее заругалась, а она посмотрела на меня и сказала – Оля, но ведь она тоже кушать хочет! – ты знаешь Мишенька, мне так совестно стало, а Танька правду сказала, пускай война и каждый за себя, а собака то ведь тоже жить хочет. А еще тетка Зина вчера куклу нам принесла, красивую такую с бантом, весь день игрались. Ты, Мишенька, главное возвращайся скорее…..
Катя (дергает за рукав Свету): Свет, Свет, ты ему скажи … пусть он сильно, сильно немцев бьет.
Света:  Крепко целуем тебя братишка, твои сестренки Света и Катюшка.

(фонограмма лирики, уходят девочки, свет на солдат)

Сцена 3    (Звуки леса)

Андрей: Вань чию фотокартку до серця все прижимаешь, а?
Ваня:  Это Любушка моя с сыном и дочкой. Они в Ленинграде остались, а там – голод, фашисты наш славный город в кольцо взяли. Что с ними – не знаю.

Сцена 4

Радио Ленинграда «Отбой воздушной тревоги»

(Бах «Токката»)

Девочка рисует, мальчик играет с машинкой.

 На сцену быстро входит Мама. В одной руке у нее маленькая рубашка. Садиться на ступеньку лестницы, на которой лежит детский чемоданчик.

Мама: (громко)

Таня! Таня!! Ты не видела рубашку Шурика? В клеточку...мы с папой на Первомайские праздники покупали..(копается в чемодане)

Таня: (берет рубашку с колен матери)

Мама, вот Шуркина рубашка. Ну что же ты?

Мама:

Действительно (утыкается лицом в рубашку)…

Таня:

Мама, не плачь. Он ведь не один едет - весь садик в Волхов эвакуируют! Вот скоро война кончиться и мы с тобой поедем и заберем Шурку!

Мама:

Таня, Таня! Как же ты не понимаешь - фашисты уже у Ладожского озера, они уже  бомбят Ленинград! Война, дочка, скоро не закончиться - наши войска пока отступают.

Таня:

Ну вот! А в эвакуации безопасно! Шурик и так плачет постоянно - боится взрывов снарядов. Мама, ты подумай!

Мама: (решительно бросает рубашку в чемодан, закрывает его)

Я уже подумала, Таня! Мы останемся в Ленинграде все  вместе - ты, я и Шурка. Кончится же однажды война, вернется папа..

 Таня:

И будем мы опять жить одной дружной семьей!

Мама: Я пойду воспитательницу предупрежу, что Шурик остается с нами.

Таня:

Вот сиди у «буржуйки», рисуй.

Шурик: (рисует)

А почему печку назвали буржуйка? Потому что ее буржуи придумали?

Таня:

Потому что жрет дров много, а толку от нее мало, как и от буржуев!

Шурик:

Таня! А ты чего больше боишься - Гитлера  или крыс? Я-крыс. Их теперь стало так много..

Таня:

Я больше всего боюсь карточки хлебные потерять. Тогда нам всем, Шурка, будет полный капут. Месяц без еды мы точно не продержимся!

Шурик:

Не продержимся. Я вот все время есть хочу. Витька с третьего этажа сказал, что его мама  может варить студень из столярного клея. Жаль, что у нас клея нет!

Таня: (ставит кружку на стол)

Ты, Шурик, кипяточку попей, все меньше о еде думать будешь!

Шурик: (пьет из кружки)

Помнишь, Таня, я раньше молоко не любил с пенкой? Эх, сейчас бы целую кастрюлю выпил бы!!!

(Входит мама в валенках, встряхивает платок от «снега», подходит к столу, кладет на него сверток)

Таня:

Мама пришла!!

Мама: (устало садится на стул)

Как вы тут?

(Шурик подходит к ней с рисунком)

Шурик:

Смотри, что я нарисовал!

Мама: (крутит рисунок)

Ничего не пойму, сынок. Что это за черные каракули, а посередине белый кругляш в крапинку?

Шурик: (объясняет на рисунке)

Черное - это война. А белое - это булка!.. Я просто больше ни о чем другом думать  не могу. А у тебя ничего нет поесть? Случайно-прислучайно?

Мама:

Случайно - прислучайно есть!  Вот!

азворачивает сверток - в нем две маленькие картофелины)

Мама: (гладит сына по голове)

Ешьте детки - это вам подарок от зайчика.

(Шурик жадно накидывается на еду)

Таня:

Какой зайчик, мама? Я уже не маленькая. Опять свой паек с завода нам принесла?

Мама:

Я ела, Таня, ела. Это вам.

Таня: (делит свою картофелину пополам)

Тогда пополам, иначе есть не буду! И не спорь со мной!

Мама: 

Сил даже на еду нет. Я на завод, смотри, Танюша, за братишкой.

Софья Константиновна:

Здравствуйте, детки! Иди, Шурик, порисуй.

Таня, Шурик:

Здравствуйте, Софья Константиновна.

Таня:

А мамы нет, она с завода поздно возвращается.

(медленно садится на стул)

Что случилось, Софья Константиновна? Вы же не зря Шурку отослали?

Софья Константиновна:

Деточка.. Танечка.. (закрывает глаза руками)

Таня: (строго)

Говорите, Софья Константиновна. Мне уже 12 лет. Я уже взрослая.

Софья Константиновна:

Таня! Сегодня приходил милиционер, тебя искал. Хорошо, что Шурки дома не было. Сегодня немцы обстреляли фабрику. Ваша мама… погибла. Прямое попадание бомбы.

(Таня сидит окаменелая. К ней подходит Софья Константиновна)

Софья Константиновна:

Таня, ты заплачь, закричи.. Легче будет!

Таня: (окаменело)

Шурику не говорите. Я сама.

Софья Константиновна:

Деточка, тебе что-то надо решать. У вас теперь только две детские карточки, не проживете. Езжайте в эвакуацию, вас, как сирот, быстро отправят.

Таня:  (отрицательно машет головой)

Папа придет с фронта, а нас нет. Квартира пустая.

Софья Константиновна:

Тогда отдай Шурика в детский дом. Там кормят и тебе полегче будет.

Таня:

Нет. Мама говорила: «Мы должны держаться все вместе». Идите, Софья Константиновна, мне надо побыть одной.

Софья Константиновна:

Да, деточка, да.. (вытирает глаза) Горе-то какое!

(Таня резко закрывает глаза руками и утыкается в колени. Подходит  Шурик)

Шурик:

Таня, ты что?

(Таня резко выпрямляется, быстро вытирает слезы)

Таня:

Ничего. Иди ко мне, Шурка.

(Шурик подходит к ней, обнимает)

Шурик:

Мама скоро придет?

Таня: (осторожно подбирая слова)

Наша мама, Шурик, не придет.

Шурик:

Она что,  в ночную смену осталась?

Таня:

Нет, Шурик. Она.. она уехала далеко, далеко..

Шурик: (встревожено)

В эвакуацию? А как же мы?

Таня:

Нет, не в эвакуацию.. Она… она.. Она теперь будет сидеть на облачке и смотреть на нас с высоты…

Шурик:  (смотрит внимательно в глаза сестре)

Таня, наша мама умерла?

(Таня тихо кивает головой и обнимает Шурика. Таня и Шурик уходят, держась за руки)

Фонограмма: Левитан о снятии блокады (начало)( Шопен «Нежность)

В конце января 44-го полностью снята блокада Ленинграда.

 Почти 2,5 года, почти 29 месяцев, долгих 872 дня город жил в осаде.

От голода, холода, бомбежек погибло более полумиллиона ленинградцев. Но город выстоял!

Сцена 5

Голос: В атаку, бойцы, за Родину, за детей, жен и матерей наших!

(Бойцы убегают)

(С.Рахманинов «Вокализ»)

Ведущий:

     В марте 1943 в белорусской деревеньке Хатынь появилось около 300 карателей. Они согнали жителей деревни в большой сарай, который облили бензином и подожгли. Выбегавших из огня встречала автоматная очередь. Кричали дети, плакали взрослые, задыхались и горели люди.

     Среди 149 сгоревших в Хатыни  - 75 детей. На мемориальной плите одного из сгоревших домов имена погибших. Одна семья:

Новицкий Александр Романович

Новицкая Александра

Новицкий Леня  15 лет

Новицкий Женя 13 лет

Новицкая Маша 11 лет

Новицкая Аня      9 лет

Новицкий Костя  5 лет

Новицкий Антон 4 года

Новицкий Миша  2 года

      Будто бы вставшие из пепла хатынцы обращаются к тебе, ко мне, ко всем живущим.

Группа детей (хором):

     Люди добрые, помните: любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы отныне нигде и никогда в мире пожаров жизнь не умирала!

 (Звучит музыка  Моцарта «Реквием»)

(Выходят все дети)

1 ребенок:

Я мечтал был водителем трамвая. Чтобы люди по утрам мне улыбались и говорили: «Спасибо!»

2 ребенок:

А я хотела быть портнихой и шить красивые платья и рубашки! Первое платье я бы сшила своей мамочке!

3 ребенок:

А я хотел быть летчиком. Потому что я очень люблю смотреть на небо!

4 ребенок:

У меня была мечта-стать врачом. Детским. Я был бы очень добрый, как доктор Айболит!

5 ребенок:

А я мечтал быть инженером..

Нас расстреляет немецкий самолет. В сентябре 41 года.

Котя:

Мы с братом хотели стать строителями. Как наш папа.

Катя:

Я погибну  в июле 41-го под артобстрелом.

Юрка:

Я мечтал сначала стать геологом, потом решил стать поваром. Чтобы никогда больше не голодать. Я умру в феврале 42-го. От истощения.

Маня:

А я мечтала стать артисткой! Как Любовь Орлова. Бабушка говорила, что у меня талант.

Я погибну в октябре 42-го. Не успею добежать до бомбоубежища.

Таня: (обнимает Шурика)

Мы с Шуриком останемся живы…

И теперь у нас с ним одна мечта - пусть больше никогда… НИКОГДА  не повторится война.

(Рахманинов «Вокализ» - детский хор)

ВЕДУЩИЙ: Дети гибли от бомб и снарядов, они умирали от голода в блокадном Ленинграде, их бросали живыми в охваченные огнем хаты белорусских деревень, их превращали в ходячие скелеты в Освенциме и жгли в крематориях концлагерей. Можно ли удивляться тому, что в эти страшные горестные годы дети так быстро взрослели, что сердца их рано затвердевали в ненависти к врагу и руки подростков тянулись к оружию. Враг объявил нам свою тотальную войну и получил от нас народную священную войну, в которую слабые руки детей тоже внесли свой вклад.

ВЕДУЩИЙ: 4 года. 1418 дней. 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников. Убитых, умерших с голоду, уничтоженных и сожженных в лагерях смерти, пропавших без вести.

Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать... 43 года!

27 миллионов за 1418 дней — это значит, погибало 13 человек каждую минуту...

ЧТЕЦ: Войны не зная,

Понимаю я,

Что в том бою должна была решиться,

Судьба России и судьба моя:

Родиться мне на свет,

Иль не родиться.

ЧТЕЦ: Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы — напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть — и нету середины.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, веселых и влюбленных,
По родной земле погребено?!
Вы сегодня в легком шуме кленов,
Тихо постучавшихся в окно.

ВЕДУЩИЙ: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не отопленное жилище и скудный военный паек… нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…Об окопах и траншеях, об атаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков. Наше детство—счастливое и безоблачное. Мы не знаем, что такое голод, холод, лишения… Для нас война – история. Но мы обязаны знать и помнить самые страшные ее страницы...

      Я надеюсь, наш рассказ затронул ваши души и сердца. Фашизм – это страшное зло. Чтобы победить его, нашему народу понадобилось 4 долгих года. А сейчас, в наше время, голос прошлого проявляет себя в лице фашистских организаций и группировок, которые вовлекают в свою деятельность молодёжь и подростков. Так что и в наше время имеет место борьба с фашизмом. И если на вашем пути встретится это зло, я надеюсь, что вы выберете верный путь.


http://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=gmMCxApQUXI&text=%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8C%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5&_=1425211090795&safety=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Великой Победе посвящается...."

Это музыкально-литературная композиция, которая готовилась совместно с преподавателями русского языка и литературы. Всё прошло просто замечательно, ребята сыграли и спели от души!!!!...

"Салют, Победа!"- сценарий театрализованного представления. Посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945 гг.

Данная методическая разработка включает в себя сценарий и материалы театрализованного представления, посвящённого  70–ой годовщине Победы над фашисткой Германии. Она способствует формированию гра...

Сценарий игровой программы .«Дорога к Победе» (Посвящается 75- летию Великой Победы .)

Сегодня будет день воспоминаний, И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвигах и доблести отцов.  Наше мероприятие мы посвящаем, всем тем, кому обязаны: за мир...

Сценарий мероприятия по теме :«75-летию Великой Победы посвящается…»

Сценарий мероприятия по теме  :«75-летию Великой Победы посвящается…»...

"Великой Победе посвящается" сценарий музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий к 75летию Великой Победы с целью формирования патриотического, нравственного воспитания подрастающего поколения....

Сценарий концертной программы «Великой Победе посвящается...»

Предложив слушателям концертную программу, воспитывать духовно - нравственные качества, чувства патриотизма у подрастающего поколения, формировать чувство сопричастности с происходившими историческими...

Сценарий агитбригады "Победе посвящаю!"

Сценарий агитбригады для выступления на слете краеведов, классном часу...