Внеклассное мероприятие «В гости к Г. Х.Андерсену»
методическая разработка (6 класс)

Тишина Вера Петровна

Цель: обобщить знания обучащихся  о жизни и творчестве  Ганса Кристиана Андерсена.

Задачи:

- Обобщить знания о разнообразии сказок;

- Развивать речь, память,  мышление;

- Развивать творческие способности, интерес к творчеству Г.Х.Андерсена;

- Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_v_gosti_k_andersenu.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Учитель: Тишина В. П., апрель, 2017 г.

Внеклассное мероприятие «В гости к Г. Х.Андерсену».

Цель: обобщить знания обучащихся  о жизни и творчестве  Ганса Кристиана Андерсена.

Задачи:

- Обобщить знания о разнообразии сказок;

- Развивать речь, память,  мышление;

- Развивать творческие способности, интерес к творчеству Г.Х.Андерсена;

- Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Оборудование: мультимедийная презентация «В гостях у Андерсена», рисунки детей на сказочные темы, выставка книг.

Ход мероприятия.

Учитель: Ребята! Я приглашаю вас принять участие в информине. Информина — это информация + викторина, то есть вы в ходе игры не только будете отвечать на  вопросы, но и получите определенную информацию: сегодня мы с вами отправимся в гости к Гансу Кристиану Андерсену,  вы узнаете некоторые факты из его биографии и творчества.

       В игре участвуют две команды. Внимательно прослушав вопрос, отвечающая команда должна из трех вариантов ответов выбрать правильный. За каждый правильный ответ команда получает красный жетон, за неправильный — синий. В конце игры жетоны подсчитываются. Команда, набравшая большее количество красных жетонов, становится победительницей.  Всем понятно, начинаем игру.

   С 1967 года,  в день рождения Г. К. Андерсена,  2 апреля, стал отмечаться еще и как Международный день детской книги. Наверное, нет в мире человека, который не знает имя замечательного датского сказочника Г.К.Андерсена. Волшебный мир андерсеновских сказок покорял и покоряет своей добротой и поэтичностью.

Родители Андерсена работали не покладая рук, но в доме часто не хватало хлеба, не говоря уже о новой одежде и обуви. Отец его, одаренный и способный человек, был большим книголюбом и мечтателем. Часто по воскресеньям он вместе с сыном отправлялся гулять в лес.

Вопрос 1:Кем был пo профессии отец Андерсена?

  • писателем;
  • сапожником;
  • учителем

Правильный ответ: сапожником.

Анн-Мари, так звали мать Ханса Кристиана, была крепкой, жизнерадостной, неунывающей женщиной. В детстве ей приходилось нищенствовать, и так было совестно Анн-Мари просить милостыню, что она пряталась под мостом. Домой идти боялась, как бы отчим не прибил. И юность ее была нелегкой. Выйдя замуж за молодого башмачника, Анн-Мари, не веря в свое зыбкое непрочное счастье, работала без устали.

Вопрос 2: Что она делала?

  • продавала овощи;
  • убирала комнаты в домах знатных людей;
  • стирала белье.

Правильный ответ:  стирала бельё

Все годы детства маленький Ханс Кристиан проходил в деревянных башмаках и старой, но чистой, тщательно залатанной одежонке. Однако в этой жизни были свои радости, простые и вместе с тем необыкновенные. Родной город казался мальчику таинственным и прекрасным. Почти каждый дом был связан с каким-то преданием. Эти предания давали пищу фантазии маленького Андерсена. А как он любил слушать сказки старух из соседней богадельни! Ханс Кристиан переделывал их на свой лад и рассказывал коту.

Вопрос 3: Как звали кота:

  • Маркиз;
  • Барсик;
  • Карл.

Правильный ответ Карл

Это был замечательный кот, правда, он имел один недостаток: часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку. Но Ханс  не сердился на Карла, ведь он никогда не позволял себе сомневаться в существовании колдуний, говорящих цветов.

В 1816 году от чахотки умер отец Андерсена. После его смерти семье стало еще труднее жить. Анн-Мари хотела, чтобы сын овладел каким-нибудь ремеслом» и несколько раз пыталась определить его в учение. Но Ханс принял другое решение — ехать в столицу Дании, Копенгаген. 6 сентября 1819 года Андерсен впервые увидел башни Копенгагена. В этом городе ему пришлось испытать голод, лишения, унижения. Но юноша твердо верил в человеческую доброту. Он являлся в разные копенгагенские дома, наивно полагая получить совет и помощь от незнакомых людей. По-разному относились к нему знатные люди. Некоторые — снисходительно, другие становились его друзьями и оказывали помощь. Один из них выхлопотал у короля Фредерика VI ежегодную стипендию юноше, помог ему устроиться бесплатно в гимназию.

17-летний Андерсен сел на школьную скамью рядом с мальчиками 12-13 лет, учениками 2-го класса. Учеба давалась ему нелегко. Положение его можно было сравнить с положением человека, не умеющего плавать, который изо всех сил борется с волнами. Одна из волн, грозивших утопить Андерсена, называлась математикой, другая — грамматикой, третья — географией. Но Ханс Кристиан одержал победу. Окончив гимназию, он в 1828 году становится студентом копенгагенского университета. В годы учения Андерсен создает ряд стихотворных сказок.

Андерсен задумал цикл сказок и в течение всей своей жизни выпустил несколько сборников под разными названиями. Первый выпуск сборника сказок был осуществлен в 1835 году.

Вопрос4: Он назывался:

  • «Новые сказки и истории»;
  • «Новые сказки»;
  • «Сказки, рассказанные детям».

Правильный ответ: «Сказки, рассказанные детям».

     Задание командам 1. Командам вручаются пакеты с набором букв. Ребята должны, используя все находящиеся в их  буквы, сложить слово – название одной из сказок Андерсена.

1-я команда  а, о, о, к, ч, ю, м, й, д, в («Дюймовочка»)

2-я команда а, а, к, у, р, с, л, о, ч («Русалочка»).

    Задание командам 2  «Четвертый лишний»

1-я команда – оловянный солдатик, крот, жаба, ласточка (Оловянный солдатик)

2-я команда – маленькая разбойница, северный олень, лапландка, танцовщица (Танцовщица)

Учитель: В сказке Андерсена «Принцесса на горошине»:

«Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую. Вот он объездил весь свет, а такой что-то не находилось. Прин- цесс-то было вволю, да были ли они настоящие? До этого он никак добраться не мог; так и вернулся домой ни с чем и очень горевал, — уж очень ему хотелось достать настоящую принцессу. Раз вечером разыгралась непогода: молния так и сверкала, гром гремел, а дождь лил, как из ведра; ужас что такое!

Вдруг в городские ворота постучали...»

Вопрос 5: И ворота пошел открывать:

  • принц;
  • старый король;
  • страж.
  • Правильный ответ: старый король

В сказке «Стойкий оловянный солдатик» есть такой эпизод: «Лодочку бросало и вертело во все стороны, так что оловянный солдатик весь дрожал, но держался стойко: ружье на плече, голова прямо, грудь вперед!

Лодку несло под длинные мостки: стало так темно, словно солдатик опять попал в коробку.

«Куда меня несет? — думал он. — Да, это все штучки гадкого Тролля! Ах, если бы со мной в лодке сидела та красавица — по мне, будь вдвое темнее».

Вопрос 6: В эту минуту из-под мостков выскочила большая крыса. Что она потребовала от оловянного солдатика?

  • его ружье;
  • паспорт;
  • сыр.

Правильный ответ: паспорт.

«Жил-был Тролль, злющий-презлю- щий, то был сам дьявол. Как-то раз он был в особенно хорошем расположении духа: «он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось до нельзя, все же негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже».

Ведущий 2: В какой сказке жил Тролль?

  • «Затонувший монастырь»;
  • «Снежная королева»;
  • «Стойкий оловянный солдатик».

Правильный ответ: «Снежная королева».

Физминутка под музыку по подражанию (слайд).

Задание командам 3 «Сказочная математика».

* Сколько историй рассказано Андерсеном в сказке «Снежная королева»? (Семь)

* Сколько дней каждый год проводили лебеди-братья на родине в сказке «Дикие лебеди»? (одиннадцать дней в году)

* Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы в сказке «Огниво»? (Три)

* Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? (двадцать тюфяков, двадцать перин и одна горошина)

* Сколько волшебных предметов было в сказке «Свинопас»? (два: чудесный котелок с бубенчиками и музыкальный инструмент - трещотка)

Задание командам 4 «Узнай героя»

  • «Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше».

Гадкий утенок. «Гадкий утенок».

  • «У него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Беда только, что он слеп». Крот. «Дюймовочка».
  • «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая …» Принцесса. «Принцесса на горошине».
  • «Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось… Он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием».«Свинопас».

Задание командам 4   «Отгадай сказку по иллюстрации»

Учитель: Каждая из команд должна по иллюстрации на экране вспомнить сказку и, посовещавшись, сказать её название. Но помните, если соперники будут мешать и выкрикивать, то баллы будут присуждаться другой команде.

- Готовы?

(Слайды):

«Дюймовочки» - «Гадкий утёнок»

«Оловянные солдатики» - «Огниво»

«Дюймовочки» - «Принцесса на горошине»

«Оловянные солдатики» - «Стойкий оловянный солдатик»

«Дюймовочки» - «Дюймовочка»

«Оловянные солдатики» - Дикие лебеди

«Дюймовочки» - Снежная королева

- Молодцы! Давайте подсчитаем количество жетонов, чтобы определить, какая команда победила в этом конкурсе.

Учитель: Лучше всего узнать Андерсена вам помогут его произведения, особенно сказки, которые с огромной щедростью он всю жизнь дарил взрослым и детям.

   Ученик:

Андерсен — сказочник всеми любимый,

Сказочным светом он мир озарил.

Сказки чудесные в сердце храним мы,

В сказках он душу свою поселил.

Словом волшебным он все оживляет:

Каплю, росинку, прекрасный цветок.

Даже снежинки душой наделяет,

Дышит любовью любой лепесток.

Семя добра, что посеяно сказкой,

В жизни реальной всходы дает.

Мир наполняется светлою краской,

Свет доброты нас по жизни ведет

Литература:

  1. Игры-сценарии для внеклассной работы Л. Л. Мальцева, А. И. Мальцев
  2. Сказки Г. Х. Андерсена.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " В гостях у В.Я. Шаинского"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "В гостях у В.Я.Шаинского"...

Внеклассное мероприятие «В гостях у Незнайки».

Внеклассное мероприятие для ребят 6 класса....

Внеклассное мероприятие: "Здравствуй, гостья Зима!"

"Здравствуй, гостья Зима!". 5–6-й классыРябова Татьяна Николаевна,  учитель Внеклассная работа.Игра состоит из семи туров: «Литературный», «Спортивный», «Зоологический», «Исторический»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая разработка может быть использована для детей начальной школы...

внеклассное мероприятие "В гостях у Самоделкина"

мероприятие воспитывает уважительное отношение к людям труда и потребности трудиться....

внеклассное мероприятие "В гостях у Самоделкина"

план проведения внеклассного мероприятия...