Воспитательный план
материал

Шайхуллина Эльмира Фаузатовна

10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit.docx36.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа деревни Кшлау-Елга

муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

                            ________/-----------./                     

Протокол  № 1  от  « 28 »   августа 2019г.

         

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ Кшлау-Елга

  _______/Глимшина Н. Х./

                           

«28» августа2019г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ СОШ Кшлау-Елга

   _______ /Файзуллин А. Г./

                         

       Приказ  от  «28»августа 2019г.

        № ________

Программа воспитательной работы в 10 классе

«Мы - новое поколение»

                                                                                                                                                                Учитель:  Шайхуллина Э.Ф

                                                                  

Пояснительная записка.

Данная программа нацелена  на организацию воспитательной деятельности учащихся 10классе и составлена на основе общешкольного плана работы школы на 2019-2020 уч. год.

Актуальность проблемы.

Современное общество нуждается в  образованных, нравственных, предприимчивых людях, умеющих выстраивать  жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться в течение всей жизни и  работать на ее благо. Именно поэтому важно объединить как усилия семьи, так и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себе семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования. Образовательное учреждение - важнейший фактор воспитания. Большую часть времени школьник проводит в школе, поэтому она должна стать важнейшим фактором формирования всесторонне развитой личности. Одну из важных ролей  играет классный руководитель, чья работа заключается в создании условий, которые помогут учащимся найти себя и свое место в классном и школьном коллективах, свою нишу в социальной жизни. Последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным вступает ученик в эту пору жизни, зависит и от классного руководителя, учитывая степень тесноты общения с каждым ребенком, и в целом с классным коллективом. И это будет происходить только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у будущего выпускника внутреннюю положительную реакцию и побуждает к собственной активности в работе над собой.

Цель программы создание условий для воспитания разносторонне развитой личности в классном коллективе, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, духовно-нравственными и патриотическими качествами, культурой физического здоровья, способной к самоорганизации и самореализации в социуме, профессиональному самоопределению.

Задачи программы:

1. Создавать атмосферу эмоционального комфорта для всестороннего развития личности в классном коллективе.

2. Обеспечить необходимые условия для формирования навыков здорового образа жизни, для проявления творческой индивидуальности и самореализации учащихся.

3. Научить планировать собственную деятельность, объективно оценивать себя, строить реальные планы на будущее с учетом своих умений и достижений

4. Помочь сохранить лучшие традиции семьи, уважение и любовь к родителям.

5. Воспитывать чувство патриотизма и активной жизненной позиции.

 6. Помочь сделать правильный выбор своей будущей профессии.

Воспитательная работа в классе строится на следующих принципах:

  принцип открытости: учащиеся участвуют в планировании жизни в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения воспитателя с учетом своих интересов, потребностей и желаний;

  принцип деятельности: учащимся нужна активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты;

 принцип свободы выбора: учащимся необходимо предоставлять возможность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интересов, личных качеств;

 принцип обратной связи: необходимо изучать мнение, настроение, степень участия воспитанников в классе, общешкольных мероприятиях;

 принцип сотворчества: учащиеся имеют право выбора партнера по выполняемому делу, а также возможность внесения коррективов в сценарий КТД, проявления инициативы и самостоятельности;

  принцип успешности: каждому учащемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 16–18 лет.

Участники программы: обучающиеся 10-11 класса, родители, классный руководитель 10-11 класса, педагогический коллектив МАОУ  «Средняя школа №8»г. Когалыма.

Формы работы по реализации программы:

Формы работы с коллективом воспитанников:

 классные часы интеллектуального, нравственного, патриотического, творческого содержания;

 проведение совместных праздников (родители, педагоги, учащиеся);

  участие в акциях благотворительной направленности;

 организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);

  проведение дискуссий, деловых и ролевых игр.

Формы индивидуальной работы с учащимися:

  беседы;

  контроль успеваемости и посещаемости уроков;

  вовлечение в коллективные дела класса и школы.

Формы работы с родителями:

 организационные и тематические родительские собрания;

 лекторий для родителей;

  День открытых дверей;

  анкетирование и тестирование родителей;

 индивидуальные консультации специалистов: (социального педагога, психолога);

Формы работы с педагогами, работающими в классе:

  беседы;

  консультации для классного руководителя и родителей;

  посещение занятий;

 проведение совместных классных часов.

Предполагаемые результаты:

Участие класса в общешкольных мероприятиях является главной  составляющей воспитательной работы в классе. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, будет способствовать развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника. Активное участие учащихся в общешкольных мероприятиях поможет свести к минимуму отрицательное влияние улицы.

Формы подведения итогов реализации программы: 

- позитивные результаты участия обучающихся класса в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, акциях школьного и муниципального уровней;

 - организация выставки творческих работ обучающихся, участвовавших в различных мероприятиях;

 - диагностика уровня воспитанности, умений, навыков обучающихся класса;

- собеседование,

- мониторинг воспитанности,

- встречи с родителями,

 -выявление лидеров по итогам учебного года

-портфолио ученика и класса;

СОДЕРЖАНИЕ  И  ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Духовно-нравственное

направление

1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Социальное направление

1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

Спортивно-оздоровительное направление

1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

Общекультурное направление

1.Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело  познавательного

 интереса.

Общеинтеллектуальное направление

Создание условий для развития познавательного интереса.

Работа с учителями-предметниками

Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений

Работа с родителями

Родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование.

Способы и формы определения результатов: участие в мероприятиях разного уровня, конкурсах, соревнованиях, выставках, конференциях.

План-график реализации программы (на 2019-2020гг)

Сроки проведения

Наименование

мероприятия

Ответственные

Сентябрь

День знаний. Классный час

Классный руководитель, учащиеся 10  класса

Классный час - знакомство с вновь прибывшими учащимися, выбор актива класса

Круглый стол актива класса - планирование мероприятий на учебный год.

Организация выступления,  создание видеоролика - визитной карточки к мероприятию «Посвящение в старшеклассники»

Октябрь

Участие в школьном мероприятии «День дублера», приуроченному к Дню Учителя

Классный руководитель, учащиеся 10  класса

Организация поздравления учителей с профессиональным праздником, выпуск поздравительной газеты

Беседа - Правовая ответственность несовершеннолетних

Обсуждение дизайна и изготовление постера на английском языке в честь юбилея школы.

Школа самоорганизации «Ты и твое время».

Родительское собрание - Трудный диалог.

Классный руководитель

Ноябрь

Беседа - Правила поведения в чрезвычайных ситуациях, профилактика травматизма, правила поведения в школе и на уроках

Классный руководитель,

Классный час - предварительные итоги 1 полугодия, общая успеваемость.

Классный руководитель

Участие в акции в соцсетях «Это должен знать каждый»- профилактика ВИЧ

Декабрь

Классный час - Подведение итогов ВСОШ (муниципальный уровень)

Классный руководитель

Разработка презентации в POWER POINT к Единому классному часу в рамках недели «Железная дорога не прощает ошибок»

Выступление учащихся 10 на празднике «Новогодний капустник» от параллели 10 классов

Классный руководитель

Организация Новогоднего огонька в классе с родителями. Конкурсная программа.

Итоговый классный час. Инструктажи по ПДД, ПБ, и правилам поведения в общественных местах во время зимних каникул

Родительское собрание - Семейные традиции

Январь

Инструктаж внеочередной по ПДД - Дисциплина на дорогах - залог безопасности на дорогах

Классный руководитель

Сбор информации, организация стендового доклада на тему «Дети- герои»

Участие группы учащихся 10  в составе команды старшеклассников в военно - спортивной игре с учителями в рамках месячника военно-патриотического развития «Во Славу Отечества»

Учителя школы , группа учащихся 10 класса

Индивидуальные встречи с родителями слабоуспевающих учителей.

Классный руководитель

Беседа - Профилактика суицидального поведения у подростков

Февраль

Посещение городской библиотеки, участие в литературном уроке « Голубые береты»

Библиотекарь школы

Посещение СКК «Галактика- просмотр фильма «Спасти Ленинград»

Классный руководитель

Организация и выступление творческой группы класса на сцене школы с музыкально-литературной композицией «Ах, мой сынок»

Изготовление стенгазеты для юношей 10 А к Дню защитников Отечества, организация конкурсной программы для юношей в классе.

Беседа - Не дай себя в обиду!- о работе детского телефона доверия

Март

Организация поздравления учителей и девушек 10 а класса с Международным женским днем

Классный руководитель

Просмотр онлайн  урока по профориентации на сайте «Проектория» -Я будущий избиратель.

Городская акция - Сообщи, где торгуют смертью.

Классный руководитель

Беседа - Безопасные весенние каникулы, инструктажи.

Классный час - Наша успеваемость

Родительское собрание - Что посеешь, то и пожнешь.

Апрель

Беседа - Осторожно, тонкий лед!

Классный руководитель

Участие в акции - Сбор фото из семейного архива времен ВОВ

Май

Торжественный концерт , посвященный ВОВ- музыкальная композиция

Классный руководитель

Спортивно- игровая программа для учащихся 11  А класса и их родителей «

Классный час - Отчет о социальной практике

Учащиеся 10 класса, классный руководитель

Трудовой десант по озеленению школьной территории

Классный руководитель

Родительское собрание - Эстетическое воспитание старшеклассников.

Итоговый классный час, генеральная уборка.

Примерная тематика классных часов для 10класса

1. День знаний.

2. Традиции России

3. Жизнь нашей столицы

4. Защита Родины долг перед Отечеством

5. Что значит быть взрослым?

6. Стремление к счастью

7. Расскажи мне обо мне

8. «Честь и собственное достоинство сильнее всего» (Ф.М. Достоевский)

9. Выбор нашей жизни

10.Дружба-это…? Умеешь ли ты дружить?

11.Трудности профессионального самоопределения

12.Игромания. Я и компьютер

13.Самовоспитание, как «расширить » сознание?

14. Десять заповедей творческой личности

15. Давление среды (наркотики, алкоголь, табак-спасибо, нет!)

16.Семья. Отношение детей и взрослых. Идеал семьи.

17.Права и обязанности.

18.Как подготовиться к экзаменам.

19. «Экзамены без стресса»

20.«Как использовать свои права»

21.Куда пойти учиться? Учебные заведения нашего города

22. Гордимся своей страной, гордимся своим городом

23.Имидж

24.Каким я вижу свое будущее через 5, 10 лет

25.Оптимизм, пессимизм и реальность

26. Конфликт и пути его решения

27.Духовный мир личности

28. Творческий потенциал личности

29.Я гражданин России

30. Твое здоровье, твое богатство

31. Талант и труд

32.Интернет зависимость

34.Успех- реальность или мечта?

35. Экологические проблемы России

36.Мы патриоты

 Зож 10 класс

​ Профилактика и преодоление вредных привычек.

​ "Внимание, СПИД!".

​ Влюбленность.

​ Компания в жизни старшеклассника.

​ Прекрасное и безобразное в нашей жизни

​ Лекарственные вещества и рекомендации по их приему.

​ Пивной алкоголизм - беда молодых

​ Как подготовить себя к будущим экзаменам?

​ Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?

​ Видео-диспут по профилактике ранней беременности «Чья сторона»

1. Пожар и жилище.

2. Особенности горения синтетических материалов.

3. Понятие об огнестойкости зданий и сооружений.

4. Понятие о коротком замыкании, перегрузке электросети.

5. Особенности современного жилища.

6. Огнетушители, их виды и принцип действия.

7. Просмотр видеофильма о способах эвакуации из многоэтажных зданий.

8. Итоговое занятие по правилам пожарной безопасности

Профилактика

1 «Экономические и идеологические предпосылки для

распространения наркомании»

Сентябрь 1

2 «Косвенная реклама массовой наркотизации населения.

Социальные предпосылки для распространения

наркомании»

3 «Нравственные нормы как гарантии здоровья.

Необходимость личной ответственности за наркотизацию»

Ноябрь 1

4 «Альтернатива наркотикам. Защищайте сами свое

психическое здоровье»

Декабрь 1

5 «Возможно ли излечение от наркомании. Кто виноват?» Январь 1

6 «Профилактика наркомании и психоактивных веществ» Февраль 1

7 «Алкогольная деградация личности» Март 1

8 «Смена стратегии поведения и потеря цели жизни.

Изменение личности токсикоманов. Отношение людей к

токсикоманам»

Апрель 1

9 «Когда возникла проблема наркомании. Наркомания -

угроза существования нации»

10.«Как избежать давления сверстников и отказаться от наркотиков и других дурных поступков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план для 5 класса

Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....

воспитательный план

план воспитательной работы в 7 классе...

Годовой учебно - воспитательный план школы

Материал поможет заместителям директора при составлении годового плана работы школы на учебный год....

шаблон воспитательного плана классного руководителя

данный шаблон удобно использовать классному руководителю при заполнении информации о классе и планировании работы...

Учебно-воспитательный план 8 класса

Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...

Воспитательный план в 10 классе

Воспитательный план готов к применению. Возможны изменения, дополнения....

Воспитательный план

Победы русского народа над врагами Отечества издревле широко отмечались в России. Это были особые дни, когда общество, чествуя армию и флот, воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести св...