Методическая разработка. "Программа патриотического воспитания"
рабочая программа (9, 10 класс)

Программа патриотического воспитания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_patrioticheskogo_vospitaniya.docx120.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 27»

Программа

патриотического воспитания школьников

 «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

на 2017-2021 уч. гг.

г. Пятигорск

Содержание

  1. Паспорт программы……………………………………………………………....…..…..3
  2. Актуальность программы………………………………………………….……….……4
  3. Цель и задачи программы……………………………………….…………………….…4
  4. Основные принципы…………………………………………………….…………….……7
  5. Основные  направления реализации программы….………………………………..….7
  6. Условия реализации программы…………………………………………………………..8
  7. Механизм реализации программы……………………………….……………………......9
  8. Оценка эффективности реализации программы………………………………....………13
  9. Результаты реализации программы…………………………………………………...…..14
  10. Ресурсное обеспечение программы…………………………………………………...…..15
  11. Этапы реализации программы……………………………………………….....................15
  12. Содержание программы………………………………………………………………...…16
  13. План мероприятий по реализации программы…………………………………........…..17
  14. План традиционных мероприятий школы……………………………………..…….…...23
  15. Тематические классные часы и беседы……………………………………………...……24
  16. Литература………………………………………………………………………...………..27

Приложение……………………………………………………………………………….…….28

Паспорт программы

Наименование программы

Программа 

патриотического воспитания школьников Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная  

школа-интернат № 27»

 «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ» 

на 2017-2021 уч. гг.

Основной разработчик

программы

 

Воспитатель высшей квалификационной категории Балабанова Т.В.

Цель программы

Создание  и совершенствование системы патриотического   воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи  программы

Воспитание у учащихся любви и уважения к родному краю.

Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции.

Приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково - исследовательской деятельности.

Изучение  и пропаганда национальных традиций, культуры народов России.

Сроки реализации программы

2017 - 2021 гг.

Исполнители  основных

мероприятий программы

 

 

Учащиеся 1–10-х классов, педагогический коллектив  школы, родители, общественность, органы местного самоуправления.

Основные мероприятия -

программы

Создание нормативной и содержательной базы патриотического воспитания учащихся общеобразовательного учреждения.

Организационно-педагогическое обеспечение Программы.

Система мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания школьников.

Освещение опыта патриотического воспитания и издательская деятельность.

Контроль за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация общеобразовательного учреждения.

Практическую работу осуществляет педагогический коллектив.

Ожидаемые результаты

реализации программы

Повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания учащихся.

Воспитание у учащихся гордости за свой народ, страну.

Снижение уровня правонарушений обучающихся.

Сформированность гражданско—правовой компетентности школьников.

Развитие у учащихся  потребности в изучении истории своего края и Отечества.

Дальнейшее развитие эффективной системы патриотического воспитания в школе.

 

Актуальность программы

Программа «Воспитание гражданина России» разработана на основе государственной программы патриотического воспитания несовершеннолетних, и направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности.

      В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности.     Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.

     Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Считаем, что для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.

     На протяжении многих лет со времён многочисленных перемен, начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема патриотического воспитания школьников остаётся нерешённой. Получили широкое распространение такие негативные качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Забываются многовековые традиции народов, молодёжь теряет интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине. Особую тревогу вызывает неправильное отношение подростков к здоровому образу жизни. Среди них всё более распространяется алкоголизм и возрастает наркозависимость. В этих условиях школа остаётся основным инструментом, способным остановить распространение данных «болезней».

Цель программы:

-создание  и совершенствование системы патриотического   воспитания в школе для формирования социально - активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к   Отечеству, своему народу.

Задачи программы:

-Воспитание у учащихся любви и уважения к родному краю.

-Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

-Создание условий для творчества обучающихся, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции.

-Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково - исследовательской деятельности.

-Изучение  и пропаганда национальных традиций, культуры.

-Повышение  качества патриотического воспитания в школе.

Настоящая программа предназначена для обучающихся 1 – 10 классов и их родителей, носит комплексный характер.  

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, разнообразные виды деятельности. Исходя из задач, можно выделить необходимость способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. Программа воспитания «Воспитание гражданина России» должна помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы. Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьника.

Для этого необходимо создать возможности для погружения ребенка в каждую из этих сфер. Именно эту задачу решают различные воспитательные направления программы:

-  учебная деятельность;

- здоровьесбережение;

- правовое воспитание;

- эколого - краеведческое воспитание;

- нравственно-эстетическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- взаимодействие с родителями.

         В ходе работы по предлагаемой программе дети осваивают различные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую.

Программа патриотического воспитания учащихся школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на три года. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами  духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

I категория: ребята 1–4-x классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о своей Родине, о людях живущих рядом, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности по защите близких. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у младших школьников чувства восхищения гражданами страны, одноклассниками, людьми, живущими в нашем регионе.

II категория: учащиеся 5–8-х классов. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров  является участие школьников: в различных видах военно-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях организуемых в школе.

III категория: учащиеся 9-10х классов. Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна подготовить учащихся к сознательному выбору профессии. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать учащимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт  защиты своей Родины.

Основные принципы:

1.        Доступность.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

2.        Непрерывность.

На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

3.        Научность.

Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

4.        Системность.

Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

5.        Преемственность.

Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

  1. Культуросообразность.

Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Основные направления реализации программы:

- учебная деятельность через предметы;

- система тематических, творческих классных часов;

- проведение военно-патриотических, спортивных праздников;

- создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации целей программы;

- выставка творческих работ;

-организация работы школьного самоуправления, экологического движения;

- система мероприятий школьной библиотеки.

-сотрудничество с городскими и краевыми структурами.

Структура взаимодействия для реализации программы

Среда для реализации программы патриотического воспитания

Условия реализации программы.

Нормативно-правовые условия:

Учебная, воспитательная и методическая работа по организации гражданско-патриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, в числе которых именно патриотическую воспитательную направленность отражают следующие:

Конвенция ООН о правах ребенка.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 № 1493.

Кадровые условия:

педагоги;

воспитатели;

психолог;

зам. директора по ВР, по БЖ

медицинский работник школы;

хореограф;

Материально-технические условия:

Учебное пространство

Спортивное пространство

Трудовое пространство

Компьютерный класс

Кабинет ОБЖ

Актовый зал

Кабинет психолога

Организационные условия:

- снижение правовой безграмотности субъектов воспитательного и образовательного процесса посредством трансляции информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина;

- профилактика противоправного поведения;

- создание условий для самореализации каждого ученика;

- актуализация демократических установок в жизнедеятельности школьного сообщества;

- развитие лидерских качеств и привлечение членов школьной детской организации (ДШО) к решению социально значимых проблем;

- сотрудничество с социумом;

- включение школьников в реальные социально значимые дела.

Методическое обеспечение:

- обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;

- повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей и воспитателей в области гражданско-патриотического воспитания;

- обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами гражданско-патриотического воспитания;

- работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Механизм реализации программы.

Контроль по  реализации  Программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, руководители МО.

     Важной стороной содержательной зрелости организации патриотического воспитания в школе является его включенность в основные виды ее деятельности: учебную, методическую, воспитательную.

п/п

Содержание работы

срок

Ответственные

Информационно-мотивационное обеспечение.

1

Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по проблеме патриотического воспитания.

2017г.

Администрация школы

2

Создание базы данных по данному направлению деятельности.

2017г.

Зам. директора по ВР, библиотекарь

3

Обеспечение психологической готовности педагогов к переводу цели в личные цели деятельности.

2017.

Психолог, зам. директора по ВР

4

Организация заседаний МО, педсовета по проблеме «Условия для воспитания личности Гражданина и Патриота».

2017 - 2021гг.

 Зам. директора по ВР

Методическое обеспечение программы.

1

Выставка и обзор новинок литературы по данной проблеме.

Сентябрь–декабрь 2017 -2021гг.

Зам. директора по ВР, библиотекарь

2

Анализ методической литературы, статей и публикаций.

2017 -2021г.

Руководитель МО классных руководителей

3

Подготовка памяток-рекомендаций по нравственному – патриотическому воспитанию через создание социально-педагогического комплекса.

2017–2021гг

Зам. директора по ВР, руководитель МО

4

Оформление методической копилки по данной теме.

В течение срока

Зам. директора по ВР, психолог, воспитатели, педагоги, библиотекарь

Работа с педагогическими кадрами.

1

Педагогический совет: (тематические)

 «О концептуальных подходах к организации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях». 

2017г.

Заместители директора по УВР, ШМО

2

Заседания ШМО классных руководителей:

– «Планирование работы по проблеме гражданско-патриотического воспитания школьников».

– «Методические рекомендации по проведению занятий дополнительного образования в рамках  гражданско-патриотического воспитания школьников».

– Работа детских школьных объединений по подготовке и проведению школьных конкурсов по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.
– Организация в каникулярное время в школе физкультурно-оздоровительной работы и спортивно-массовых мероприятий.
– Сотрудничество школы и социума в летний период

2018–2019гг.

Заместители директора по УВР, ВР, ШМО

Создание условий для педагогического сотрудничества учителей, родителей, общественности.

1

Общешкольные родительские собрания

2017-2021гг.

Классные руководители, психолог, соц. педагог

2

 Лектории для родителей: 
 «Духовная жизнь в семье»,
 «Как организовать отдых ребенка»,
 «Права ребенка», 

«Толерантность в гражданско-правовом образовании»

2017-2020гг.

 

Родительский комитет, зам. директора по ВР 

3

Заседание  родительского комитета по данному направлению

В теч. срока

Родительский комитет, зам. директора по ВР 

Контроль, анализ и регулирование программы.

1

Посещение занятий с целью контроля за выполнением нормативных санитарно-гигиенических требований к организации воспитательного процесса.
Наблюдение за оптимальным выбором содержания мероприятий, игр, характера деятельности учащихся.
Анализ результатов творческой деятельности.

В теч. всего периода

Администрация школы, психолог, медработник

Материально-техническая и финансовая поддержка программы.

1

Инвентаризация материально-технической базы школы: учебные кабинеты, актовый зал, спортивный  зал, спортивная площадка, библиотека, спортинвентарь; канцтовары, музыкальная аппаратура, прикладной материал для обеспечения работы кружков, тренинговых

 занятий, классных часов,  лекций и т.д.
Привлечение Управляющего Совета к вопросу поиска источника финансирования программы.
Привлечение спонсорских средств.

 Втеч. срока

 

В теч. срока

 

Администрация, зав. кабинетами,

 завхоз,

Управляющий Совет школы.
Администрация школы.

Оценка эффективности реализации программы.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами. Инструментарий: анкетирование, наблюдение, собеседование, изучение документации через ВШК и мониторинг воспитательной системы школы.

Нравственно-духовные параметры 

1. Сформированность гражданских навыков:

-       умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

-       знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

-       умение принимать и защищать свои решения;

-       готовность к участию в общественных делах;

-       готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

-       патриотизм и любовь к Родине;

-       права и свободы человека и гражданина;

-       символика Российской Федерации;

-       национальное самосознание;

-       уважение чести и достоинства других граждан;

-       гражданственность.

Количественные параметры: 

1.     Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;  

2.     Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);  

3.     Снижение количества детей с девиантным поведением;  

4.     Деятельность детско-юношеской организации, волонтерского отряда, экологического клуба;  

5.     Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;  

6.     Проведение мероприятий.  

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:

1. В школе как в образовательной системе:

-       создание системы гражданско-патриотического воспитания;

-       обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

-       вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе выпускника:

-       в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

-       в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны,    

-     формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих  

поколений;  

-       в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

-       в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Ресурсное обеспечение программы. 

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет бюджетных средств, спонсорской помощи.

Этапы реализации программы «Воспитание гражданина России».

Реализация Программы рассчитана на 4 года.

I этап: проектный 2017г.

Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Задачи:

Изучить нормативную базу.

Разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2018-2021 учебные годы.

Цель: реализация программы патриотического воспитания

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание патриотического воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.

4. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.

5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования и культуры, спортивными учреждениями района.

6. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации программы.

8. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический –2021 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

Обобщить результаты работы школы.

Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

Спланировать работу на следующий период.

Содержание программы «Воспитание гражданина России».

Программа включает в себя следующие направления:

Связь поколений.

Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, казаками, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

Растим патриота и гражданина России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Развивать ученическое самоуправление.

3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник  дня Конституции, День Героев, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Мой край родной.

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».

3. Формировать экологическое поведение.

Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.

Я и семья.

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и  часы общения.

Программа «Воспитание гражданина России»

                                                                              

План мероприятий по реализации  программы

«Растим гражданина России»

2017-2021 гг.

 1 направление: Связь поколений

п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Участие в акции «Вахта памяти»:

-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла;

-линейки, посвященные памятным датам истории;

-общешкольная линейка, посвященная Дню Победы. 

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители, воспитатели

2

Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

ежегодно

Зам. директора по воспитательной работе,  учитель истории, воспитатели

3

Проведение памятных дней:

- День Победы

-День вывода войск из Афганистана

- День защитников Отечества

- День Героев

-День единения и примирения.

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители, воспитатели

4

Участие в акциях:

- «Солдатские письма»

- «Герои живут рядом»

- «От сердца к сердцу»

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители, воспитатели 

5

Классные часы на тему «Герои и подвиги»

Октябрь

Декабрь

Февраль

Май

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители, воспитатели

6

Акция  «Ветеран живет рядом»

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители, воспитатели

7

Участие в районной ВНД

 

Март-Апрель

ежегодно

Зам. директора по ВР,

классные руководители, воспитатели 

8

215-летию со Дня Бородинского сражения русской армии под командованием  М.И.Кутузова с французской армией 

2017

Зам. директора по ВР, воспитатели

9

100-летию создания Военно-воздушных сил

2017

Зам. директора по ВР

10

 Проведение мероприятий, посвященных: 

75-летию Сталинградской битве

75-летию снятия блокады города Ленинграда (1944 год)

2018

2019

учитель истории, воспитатели

11

75-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве 
(1943 год)

2018

учитель истории, воспитатели

2 направление: Растим патриота и гражданина России  

п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Участие в постоянно действующих всероссийских, региональных и районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

2017 – 2021гг.

Зам. директора

по ВР,

классные руководители, воспитатели

2

Проведение внеклассных мероприятий, посвященные Конституции  РФ, дню единения и примирения, дню Героев.

ежегодно

Зам. директора

по ВР, классные руководители, воспитатели

3

Подготовка и проведение месячника патриотического воспитания

Февраль

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

преподаватель ОБЖ 

4

Участие обучающихся  и педагогов в конкурсах проектов:

- «Я – гражданин России»,

- «Патриотическое воспитание обучающихся».

ежегодно

Зам. директора по воспитательной работе,  учитель истории, классные руководители, воспитатели

5

Проведение уроков мужества, посвященных Дню Героев, Дню Защитника Отечества и Дню Победы.

ежегодно

Классные руководители

6

Проведение легкоатлетического кросса для обучающихся, посвященного  Дню Победы

ежегодно

Учитель физкультуры

7

Организация и проведение школьных фестивалей жестовой патриотической песни

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

 руководитель кружка «Поющие руки» 

8

Организация и проведение конкурса  рисунков «Я только слышал о войне»

 

Май

ежегодно

Зам. директора

по ВР, преподаватель рисования

9

Конкурс плакатов «Война и  мир»

 

 

Апрель

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители, преподаватель рисования

10

Конкурс рисунков  «Война глазами детей»

Февраль

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители, преподаватель рисования

11

Акция «Георгиевская ленточка»

Акция «Бессмертный Полк»

Апрель

Май

Зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели

12

Ко дню вывода советских войск из Афганистана

20 год

Зам. директора по ВР

13

Круглый стол «Патриотизм начинается с меня»

201год

Зам. директора по ВР

14

Соревнования «Школа безопасности»

201год

Зам. директора по ВР

15

Акции «Я – гражданин России» (торжественное вручение паспортов обучающимся)

Декабрь

ежегодно

Зам. директора по ВР

16

Встречи с работниками прокуратуры, ИДН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

в течение года

Зам. директора по ВР

3 направление: Мой край родной

п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Организация встреч с представителями предприятий г. Пятигорска

Экскурсии в музей Краеведения

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

учителя – предметники,

классные руководители

2

Оформление стенда «Символы Российской Федерации»

«История города в истории страны» «История нашей школы»

постоянно

Зам. директора

по ВР,

учитель истории

3

Организация экскурсий в музей Поста № 1 ко Дню Победы

 

ежегодно

Зам. директора

по ВР

4

Краеведческий поиск «Живая летопись родного города»

 

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории

5

Участие в днях экологической безопасности

Апрель-июнь

Зам. директора по ВР, 

классные руководители, воспитатели

6

«Знай и люби свой край» Экскурсии по КМВ

ежегодно

Зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели

7

Конкурс фотографий «Родные просторы»

Январь

Зам. директора по ВР, воспитатели

8

Конкурс проектов «Славься Отечество»

Февраль

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории и географии

9

Фестиваль народного творчества «Казачье подворье»

2019г.

Зам. директора по ВР

10

Участие в краевых олимпиадах по краеведению

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории и географии

11

Организация походов, экскурсий по родному краю.

Лето

Зам. директора по ВР

Кл.  руководители, воспитатели

12

Изучение истории города, края на уроках истории, географии, краеведения.

в течение года

Учитель географии, биологии, истории

 4 направление: Я и семья

п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Проведение общешкольного конкурса  «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защиты детей

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

учителя – предметники,

классные руководители, воспитатели

2

Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану»

Май

ежегодно

учитель ИЗО

3

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны

Апрель

ежегодно

учителя русского языка и литературы

4

Участие во Всероссийских спортивно-оздоровительных играх учащихся  «Президентские соревнования»

ежегодно

Учителя физкультуры и ОБЖ

5

Создание презентаций "Профессии моих родителей"

Январь ежегодно

Кл.  руководитель

6

Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья"

Февраль

ежегодно

Зам. директора по ВР, воспитатели

7

Участие в конкурсе "Моя родословная"

2019

Зам. директора по ВР, классные  руководители, воспитатели

8

Выставка  творчества «Крепка семья – крепка Россия»

2020

Зам. директора по ВР, руководители кружков

9

Празднование Дня матери: организация выставок "Руками мамы", выставки рисунков "Профессия моей мамы", "Портрет моей мамы", фотоконкурса "Мамины глаза"

ежегодно

Зам. директора по ВР

Классные  руководители, воспитатель

10

Празднование Дня семьи

ежегодно

Зам. директора по ВР, классные

Руководители, воспитатели

11

Организация семейных классных праздников

в течение года

Зам. директора по ВР, классные

Руководители, воспитатели

12

Проведение классных родительских собраний.

в течение года

Зам. директора по ВР

Классные  руководители

13

Работа родительского комитета школы.

в течение года

Зам. директора по ВР, родительский комитет

14

Работа родительского лектория

в течение года

Зам. директора по ВР

Классный руководитель

15

День знаний

1 сентября

Зам. директора по ВР

Классный  руководитель, воспитатель

План традиционных  мероприятий по патриотическому воспитанию. 

п/п

срок

мероприятие

1

Сентябрь

Урок мужества «Звучи, памяти набат!»

 Конкурс рисунков «Моё Отечество»

2

Октябрь

Праздничный концерт «День пожилого человека»

3

Ноябрь

Урок мужества «Поклонимся великим тем годам» 

 Тематический вечер «День народного единства»

4

Декабрь

Линейка «День конституции»

Конкурс проектов «История  России»

Конкурс рисунков «Символика государства»

5

Январь

Месячник культуры и традиций

Урок мужества «Подвигу народа жить в веках»

27 января – День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда

6

Февраль

Рыцарский турнир, 

Военно-спортивная эстафета, 

Конкурс плакатов «Высокое звание – российский солдат»

Конкурс художественных открыток к 23 февраля

7

Март

Урок мужества «Жизнь замечательных людей»

20 марта – Международный день Земли

8

Апрель

Акция «Георгиевская ленточка»

Письмо Ветерану

9

Май

Месячник Славы и Памяти:

Праздничный митинг, посвященный Дню Победы,

Конкурс газет «Наша память»

Акция «Бессмертный полк»

Возложение цветов к памятнику воинам,

погибшим в годы Великой

Отечественной войны 1941-1945 гг.

10

Июнь

Митинг «День памяти и скорби»

Тематические классные часы и беседы.

( Могут быть изменены, дополнены)

5 класс

  1. «История моего имени и фамилии».
  2. «Герб, флаг, гимн России».
  3. «Вот она, какая моя Родина большая».
  4. «Я – Россиянин»
  5. «История моей улицы».
  6. «Славные сыны нашего Отечества»
  7. «Обычаи и традиции русского народа».
  8. «Красота русской природы»
  9. «Я – гражданин. Мои права с рождения».
  10. «Народный костюм – душа народа».
  11. «Хорошее отношение к Родине начинается с добросовестного отношения к учебе и труду».
  12. «Подвиг во имя Родины».
  13. «Мы будущее России».
  14. «Георгиевская ленточка».

6 класс

  1. «Мои семейные реликвии»
  2. «История моего города, села».
  3. «Моя родословная».
  4. «Отец, Отчизна, Отечество».
  5. «Дети на защите Отечества».
  6. «Мои замечательные земляки».
  7. «Никто не забыт, ничто не забыто!»
  8. «Твои защитники, Москва!»
  9. «Через тернии к звёздам»
  10. «Богатыри земли русской»
  11. «Виват, Россия!»
  12. «Национальное многоцветие – духовное богатство России».
  13. «История появления армии в государстве Российском».
  14. «Герои живут рядом»

  1. класс

  1.  «Обязанность, долг, присяга».
  2.  «Я патриот своей Родины?».
  3.  «Народ и я – единая семья».
  4.  «Семейные праздники и традиции».
  5.  «Афганистан живёт в моей Душе».
  6.  «Не высыхают слёзы вдовьи».
  7.  «Устройство нашего государства».
  8.  «Народные промыслы – душа народа»
  9. «Многообразие мира, культур и религий».

10.«Конституция России. Права и обязанности граждан».

11. «Патриотизм – нравственная черта нашего народа».

12. «Заповеди Божьи – нравственные корни людей».

13. «Армия – гордость государства».

14. «Сыны отечества».

8 класс

1. «Что значит быть гражданином   России».

2. «Многообразие народов, населяющих Россию».

3. «Семейные праздники и традиции».

4. « Я – ты – мы. Госпожа Конвенция».

5.  «Патриоты нашего Отечества».

6. «Символы России».

7. «История России и родного края».

8. «Коллективность как принцип общественного устройства».

9. «Толерантность и формы её проявления».

10. «Достоинство человека».

11. «Российская армия – сегодня. Цели и задачи современной армии РФ».

12. «Защитники земли русской».

13. «Значимые победы русской армии».

14. «Дни воинской славы России – память поколений о ратных подвигах защитников Отечества».

9 класс

  1. «Перспективы мировой цивилизации».
  2.  «Здравствуй, Человек».
  3. « Политическая ориентация и культура политического диалога».
  4. «Труд на благо Родины».
  5.  «Твои права и права других людей».
  6. « Символы государства».
  7. «Открытия русских ученых, которые изменили мир»
  8. «Я в мире, мир во мне».
  9. « Мера свободы человека».
  10. «Вера и знание»
  11.  «История  создания Вооруженных Сил РФ, её связь со становлением Российского государства».
  12. «История государственных наград России. Ордена Российской Федерации»
  13. « Подвиг во имя Родины».
  14. «Герои и подвиги»

10класс

  1. «Основные ценности общественной жизни».
  2. « Роль личности в развитии общества».
  3. « Суд совести – есть ли он?»
  4. « Правовой статус человека и гражданина».
  5. « Долг общества по отношению к отдельной личности».
  6. « Семья как общественная ценность».
  7. «Атрибуты государственной власти».
  8. «Свобода как ценность».
  9. «Не сломай себе судьбу».
  10. «Потребность в общественной деятельности».
  11. «Система безопасности государства. Главные задачи системы безопасности РФ».
  12. «Увидеть прекрасное – создать удивительное».
  13. «Патриотизм и убеждения человека».
  14. «Этническая природа народного костюма и его функции».

Литература

  1. Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. - М., 2002.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1998.
  3. Вибе П.П., Михеев А.П., Пугачева Н.М. Омский историко-краеведческий словарь. - М.: Отечество, 1994.
  4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». - М., 2005.
  5. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения -российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. - № 7.
  6. Дубровина И.В. О развитии детей, оставшихся без попечения родителей. -М., 1995.
  7. Иванова И.П. Воспитание и развитие детей в детском доме. - 1996.
  8. Их именами названы улицы Омска. - Омское кн. изд., 1988.
  9. Корчак Я. Воспитание личности. - М.: Просвещение, 1992.
  10. Краеведение - основа патриотического воспитания молодежи: материалы областной научно-практической конференции. - Волгоград: изд-во «ВГИПКРО», 2004.
  11. Мазыкина Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности. // Внешкольник, 2002, № 5.
  12. Макаренко А.С. О воспитании. - М.: Политиздат, 1990.
  13. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. - М., 1995.
  14. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. - М., 1958.
  15. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. - М., 2006.
  16. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. / Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: Учитель, 2006.
  17. Прихожан A.M., Толстых Н.Н. Психология сиротства. 2-е изд. - СПб.,2005.
  18. Формирование гражданственности младших школьников: занятия с учащимися, беседы с родителями. / Автор-составитель О.А. Ещеркина. -Волгоград: Учитель, 2007.

Приложение №1

Памятные даты России

25 января - День российского студенчества;

15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;

12 апреля - День космонавтики;

26 апреля - День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф;

(абзац введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 24-ФЗ)

27 апреля - День российского парламентаризма;

(абзац введен Федеральным законом от 27.06.2012 N 95-ФЗ)

22 июня - День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год);

29 июня - День партизан и подпольщиков;

28 июля - День Крещения Руси;

1 августа - День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914 - 1918 годов (абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 285-ФЗ)

2 сентября - День окончания Второй мировой войны (1945 год);

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом;

7 ноября - День Октябрьской революции 1917 года;

3 декабря - День Неизвестного Солдата(абзац введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 340-ФЗ);

9 декабря - День Героев Отечества;

12 декабря - День Конституции Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О днях воинской славы и памятных датах России»

(с изменениями на 1 декабря 2014 года)

Приложение №2

Календарь знаменательных дат

ЯНВАРЬ

1 января – Новогодний праздник.

1 января – Всемирный день мира.

1 января – День былинного богатыря Ильи Муромца

7 января – Рождество Христово.

11 января – День заповедников и национальных парков. (Отмечается с 1997 г. Учрежден центром охраны дикой природы в честь открытия первого российского Баргузинского заповедника (1916)).

11 января – Всемирный день «спасибо». (Отмечается по инициативе ООН и ЮНЕСКО).

25 января – Памятная дата России. День российского студенчества. Татьянин день. (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

27 января – День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (1944) (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

ФЕВРАЛЬ

2 февраля – День воинской славы России. Победа над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве (1943). (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. (Отмечается с 1964 г. в честь погибших участников антифашистских демонстраций – французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963)).

15 февраля – Памятная дата России. День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (Установлен Федеральным законом от 29.11.2010 г. № 320-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

21 февраля – Международный день родного языка. (Отмечается с 2000 г. по инициативе ЮНЕСКО с целью сохранения культурных традиций всех народов).

23 февраля – День воинской славы России. День защитника Отечества. (Установлен Федеральным законом от 15.04.2006 г. № 48ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»). День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918). (Принят Президиумом Верховного Совета РФ в 1993 г.).

МАРТ

1 марта – Всемирный день гражданской обороны. (В 1972 г. была создана Международная организация гражданской обороны. В России этот день отмечается с 1994 г.).

8 марта – Международный женский день. (В 1910 г. на Международной конференции социалисток в Копенгагене К. Цеткин предложила ежегодно проводить День Солидарности трудящихся женщин всего мира. В России отмечается с 1913 г.).

20 марта – Международный день Земли.

22 марта – Всемирный день водных ресурсов (День воды). (Объявлен Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 г.).

АПРЕЛЬ

1 апреля – Международный день птиц. (В 1906 г. была подписана Международная конвенция об охране птиц).

2 апреля – День единения народов. (Установлен Указом Президента РФ от 02.04.1996 г. № 489).

12 апреля – Памятная дата России. День космонавтики. (Установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1962 г. в ознаменование первого полёта человека в космос, Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

18 апреля – День воинской славы России. День победы князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.). (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

18 апреля – Международный день памятников и исторических мест. (Установлен по решению ЮНЕСКО. Отмечается с 1984 г.).

18-24 апреля – Весенняя неделя доброты (ВНД). (Ежегодная добровольческая акция, которая проводится повсеместно в нашей стране с 1997 года).

22 апреля – Международный день Матери-Земли. (Отмечается с 2010 года, установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН

24 апреля – Международный день солидарности молодёжи. (Отмечается с 1957 г. по решению Всемирной федерации демократической молодёжи).

26 апреля – Памятная дата России. День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф. (Установлен Федеральным законом от 01.04.2012 г. № 24-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

МАЙ

1 мая – Праздник Весны и Труда. (1 мая – День международной солидарности трудящихся, праздновался в Российской империи с 1890 г. В Российской Федерации отмечается как праздник Весны и Труда с 1992 г.).

3 мая – День солнца. (Отмечается по решению ЮНЕСКО с 1994 г.).

8 мая – Всемирный день Красного Креста и Красного Полумесяца. (Празднуется по решению Международной конференции Красного Креста с 1953 г. в день рождения А. Дюнана, швейцарского общественного деятеля, инициатора основания этой организации (февраль 1863 г.)).

9 мая – День воинской славы России. День Победы советского народа над гитлеровской Германией в Великой Отечественной войне (1941-1945). (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

15 мая – Международный день семьи. (Отмечается по решению ООН с 1994 г.).

20 мая – День Волги. (Отмечается по решению ЮНЕСКО с 2008 года).

24 мая – День славянской письменности и культуры. (Отмечается с 1986 г. в честь славянских просветителей Кирилла и Мефодия).

28 мая – День пограничника. (Установлен Постановлением Совета министров СССР от 15.05.1958 г. № 2116-822 и Указом Президента РФ от 23.05.1994 г. № 1011 «Об установлении дня пограничника»).

ИЮНЬ

1 июня – Международный день защиты детей. (Учрежден в 1949 году на Московской сессии совета Международной демократической федерации женщин).

4 июня – Международный день невинных детей-жертв агрессии. (Отмечается по решению ООН, начиная с 1983 г.).

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. (Отмечается по решению ООН. Провозглашен 16.12.1972 г.).

6 июня – Пушкинский день России. (Установлен Указом Президента РФ от 21.05.1997 г. № 506 «О 200-летии со дня рождения А. С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России»).

9 июня – Международный день друзей.

12 июня – День России. (Установлен Указом Президента РФ от 2.06.1994 г. № 1113 «О государственном празднике Российской Федерации»).

22 июня – Памятная дата России. День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941). (Установлен Указом Президента РФ от 8.06.1996 г. № 857 «О дне памяти и скорби», Федеральным законом от 24.10.2007 г. № 231-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

23 июня – Международный Олимпийский день. (Установлен по решению МОК в 1948 г.).

25 июня – День дружбы и единения славян.

27 июня – День молодёжи. (Установлен распоряжением Президента РФ от 24.06.1993 г. № 459-рп «О праздновании дня молодёжи»).

29 июня – Памятная дата России. День партизан и подпольщиков. (Установлен Федеральным законом от 10.04.2009 г. № 59-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

ИЮЛЬ

10 июля – День воинской славы России. День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709). (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

16 июля – Всероссийский день отца.

28 июля – Памятная дата России. День Крещения Руси. (Установлен Федеральным законом от 28.07. 2010 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

30 июля – Международный день дружбы. (Отмечается по решению Генеральной Ассамблеи ООН с 27 апреля 2011 года).

31 июля – День военно-морского флота. (Отмечается на основании Указа Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года, празднуется в последнее воскресенье июля).

АВГУСТ

1 августа – День памяти Преподобного Серафима Саровского.

6 августа – День Хиросимы. Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия.

6 августа – Международный день «Врачи мира за мир».

8 августа – Международный день грамотности. (Отмечается с 1966 г. по инициативе ЮНЕСКО и рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности»).

9 августа – День воинской славы России. День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714). (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

9 августа – Всемирный день коренных народов мира. (Установлен 23 декабря 1994 года Генеральной Ассамблеей ООН).

12 августа – Международный день молодежи. (Установлен Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1999 г.).

21 августа – День Воздушного флота России. (Учреждён Указом Президента России от 29 августа 1997 г., отмечается в третье воскресенье августа).

22 августа – День Государственного флага России. (Учреждён Указом Президента РФ от 20.08.1994 г. № 1714 «О Дне Государственного флага Российской Федерации»).

23 августа – 80 лет со дня битвы на Курской дуге (1943). День воинской славы России. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943). (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

СЕНТЯБРЬ

1 сентября – Всероссийский праздник «День знаний». (Установлен в 1984 г.).

1 сентября – Всемирный день мира. (Отмечается в день начала Второй мировой войны 1939-1945 гг.).

2 сентября – Памятная дата России. День окончания Второй мировой войны (1945). (Установлен Федеральным законом от 23.07.2010 г. № 170-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

3 сентября – Памятная дата России. День солидарности в борьбе с терроризмом. (Установлен Федеральным законом от 23.07.2010 г. № 170-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России». Он связан с трагическими событиями в Беслане, когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибло более трёхсот человек, среди них 150 детей).

8 сентября – День воинской славы России. День Бородинского сражения русской армии под командованием Михаила Илларионовича Кутузова с французской армией (1812). (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

8 сентября – Международный день распространения грамотности, чтения. (Отмечается с 1967 г. по решению 14-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, состоявшейся в ноябре 1966 г.).

11 сентября – День воинской славы России. День победы русской эскадры под командованием Федора Федоровича Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790). (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»). 11 сентября – День танкиста. (Отмечается во второе воскресенье сентября с 1946 г.).

11 сентября – Международный день памяти жертв фашизма. (Отмечается ежегодно с 1962 года во второе воскресенье сентября).

24 сентября – Всемирный день моря в России. (Отмечается с 1978 г. по инициативе ООН, празднуется в последнюю неделю сентября. В России этот день празднуется 24 сентября).

25 сентября – Международный день глухонемых. (Отмечается с 1951 года в последнее воскресенье сентября в честь создания Всемирной федерации глухонемых).

30 сентября – День Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

ОКТЯБРЬ

1 октября – Международный день пожилых людей. (Отмечается по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН (1990), в России празднуется с 1992 г.).

1 октября – День сухопутных войск. (Учрежден Указом Президента Российской Федерации от 31 мая 2006 г. №549).

4 октября – День гражданской обороны МЧС России.

4 – 10 октября – Всемирная неделя космоса. 4 октября – День военно-космических сил. (Отмечается с 1995 г.).

5 октября – Всемирный день учителя. (Учрежден ЮНЕСКО в 1994 г.).

16 октября – Всемирный день хлеба. (Отмечается с 2005 года по инициативе Международного союза пекарей и пекарей-кондитеров).

24 октября – Международный день Организации Объединённых Наций (24 октября 1945 года вступил в силу Устав ООН. С 1948 года отмечается как день ООН).

24-30 октября – Неделя разоружения.

НОЯБРЬ

4 ноября – День воинской славы России. День народного единства. (Установлен Федеральным законом от 29.12.2004 г. № 200-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России». Отмечается с 2005 г.).

7 ноября – День воинской славы России. День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 г.). (Установлен Федеральным законом от 29.12.2004 г. № 200-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

7 ноября – День согласия и примирения.

7 ноября – Памятная дата России. День Октябрьской революции (1917 г.). (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

10 ноября – Всемирный день молодёжи.

11 ноября – День памяти погибших в Первой мировой войне.

16 ноября – Международный день толерантности. (Отмечается в связи с принятием ЮНЕСКО Декларации принципов толерантности в 1995 г.)

18 ноября – День рождения Деда Мороза. (С 2005 г. в России официально отмечают день рождения Деда Мороза).

20 ноября – Международный день ребёнка. (Отмечается по решению ООН с 1954 г. 20 ноября – день принятия в 1989 г. Конвенции о правах ребёнка).

21 ноября – Всемирный день приветствий. (Отмечается с 1973 г. Придумали этот праздник два брата – Майкл и Брайтон Маккормик из американского штата Небраска в 1973 г.).

27 ноября – День морской пехоты. (В России отмечается в соответствии с приказом Главкома ВМФ РФ от 19 ноября 1995 г. в память Указа Петра I о создании первого в России «полка морских солдат» (1705)).

27 ноября – День Матери. (Отмечается в последнее воскресенье ноября. Установлен Указом Президента России от 30.01.1998 г. № 120 «О Дне Матери»).

30 ноября – День утверждения Государственного герба РФ (1993).

ДЕКАБРЬ

1 декабря – День воинской славы России. День победы русской эскадры под командованием Павла Степановича Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.). (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

3 декабря – Международный день инвалидов. (Отмечается с 1922 г.).

5 декабря – День воинской славы России. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941). (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

5 декабря – Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. Всемирный день волонтеров. (Учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 г.).

9 декабря – Памятная дата России. День Героев Отечества. (Установлен Федеральным законом от 28. 02. 2007 г. № 22-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

10 декабря – Международный день прав человека. (В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право каждого на жизнь, свободу и неприкосновенность).

12 декабря – Памятная дата России. День Конституции Российской Федерации. (Установлен Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 98-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

14 декабря – День Наума-Грамотника («Пророк Наум наставит на ум». Существовал обычай в первый день декабря, по старому стилю, отдавать отроков в ученье к дьячкам, отставным солдатам и прочим сельским грамотеям, так называемым мастерам грамоты).

20 декабря – Международный день солидарности людей.

24 декабря – День воинской славы России. День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием Александра Васильевича Суворова (1790). (Установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»).

Приложение № 3

Уровень сформированности гражданственности

Диагностическая программа изучения уровней
сформированности гражданственности у подростков

Компоненты гражданственности

Уровни и показатели гражданственности

Высокий

Средний

Низкий

Крайне низкий

1

2

3

4

5

1. Гражданское самосознание

Знает основные права и обязанности, нормы поведения гражданина. Всегда добросовестен в делах, умеет преодолевать индивидуалистические устремления, регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями общества и других людей

Знает основные правила и нормы поведения гражданина. Соблюдает правила поведения, но не всегда может регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями других людей

Не всегда придерживается общепринятых норм поведения, принимает участие в любой деятельности только под контролем взрослых и товарищей

Сознательного отношения к делам и своим поступкам не проявляет. Не дисциплинирован, пассивен

2. Гражданский долг

Охотно выполняет общественные поручения. Осознанно выполняет свои обязанности, проявляет убеждённую готовность и способность защищать Родину, проявляет чувство долга и ответственности перед родителями. Показывает пример бережного отношения к природе и общенародному достоянию. Хорошо учится, охотно помогает товарищам

Выполняет общественные поручения и свои обязанности. Проявляет готовность защищать Родину, проявляет чувство долга и ответственности перед родителями, в целом бережно относится к природе и общенародному достоянию, только в отдельных случаях допускает небрежность

Неохотно выполняет общественные поручения, только при условии контроля со стороны учителей и товарищей, иногда проявляет неуважительное отношение к взрослым

Уклоняется от общественных поручений, безответственен, проявляет неуважительное отношение к родителям и товарищам

3. Гражданская ответственность

Хорошо знает конституционные права и законы государства, соблюдает их. Осознаёт ответственность за судьбу своей страны. Ответственно относится к поручениям, к учёбе, проявляет во всех делах инициативу и самостоятельность

Знает конституционные права и законы государства, соблюдает их. Осознает ответственность за судьбу своей страны. Выполняет поручения, хорошо учится, инициативу в делах коллектива проявляет не всегда

Недостаточно знает законы государства, допускает отклонения в соблюдении правопорядка, нуждается в дополнительном контроле со стороны взрослых. Поручения выполняет только при условии побуждения со стороны взрослых

Нарушает дисциплину и правопорядок, требует постоянного контроля, безответственен. Учится плохо

4. Правовая культура

Осознаёт себя гражданином своей страны, знает права и обязанности и уважительно относится к ним. Умеет грамотно реализовать свои права и обязанности в жизни

Осознаёт себя гражданином своей страны, знает свои права и обязанности, но не всегда умеет реализовывать их в жизни

Знает свои права и обязанности, но реализовать их может только под руководством взрослых

Неуважителен к правам и обязанностям гражданина, не выполняет требований общества

5. Соблюдение законов государства

Примерно ведёт себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома. Побуждает к хорошему поведению других. Знает основные законы и последствия в случае их нарушения, проявляет нетерпимость к злу и аморальности

Примерно ведёт себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома. Знает основные законы и последствия в случае их нарушения , но к хорошему поведению других не побуждает

Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых и товарищей

Нарушает дисциплину, не реагирует на внешние воздействия и требования взрослых

6. Личная свобода

Свободен в выборе решений и путей достижения цели, но чувствует ответственность за этот выбор. Имеет свои убеждения, правильно отображающие его интересы и общественные интересы, поступает в соответствии с этими убеждениями

Имеет свои убеждения и старается поступать в соответствии с ними. Как правило, ответственно относится к своим поступкам, но в некоторых случаях его решения не соответствуют решениям общества

Проявляет неуверенность в собственных силах, убеждения неустойчивы, при достижении поставленной цели нуждается в поддержке друзей и взрослых

При выборе решения проблем не уверен в себе, податлив дурному влиянию

7. Гражданское достоинство

Развито чувство собственного достоинства, проявляет требовательность к себе и другим, считает для себя честью выполнение самого трудного дела или поручения. Не позволяет унижать себя, встаёт на
защиту слабых

Развито чувство собственного достоинства, проявляет требовательность к себе и другим, стремится выполнять трудные дела и поручения, не позволяет унижать себя, на защиту других встаёт не всегда

Развито чувство собственного достоинства, но при выполнении трудных поручений не всегда достигает цели, так как не проявляет требовательности к себе, с несправедливостью борется только тогда, когда она коснулась его самого

Требований к себе не предъявляет. Нет силы воли, труслив

8. Гражданская активность

Проявляет активное участие в процессе выполнения любой деятельности. Любит участвовать в трудовых делах, проявляет инициативу, вносит новизну, творчество в работу, предприимчивость, умеет организовать ребят, повести их за собой

Принимает участие во всех видах деятельности, следуя за другими ребятами, но в отдельных случаях может не выполнить поручение и не довести начатое дело до конца

Проявляет активность только в тех случаях, если дело интересует, требует контроля со стороны взрослых

Уклоняется от участия в трудовых делах, трудится неохотно, недобросовестно

9. Политическая культура

Проявляет активное участие в деятельности, имеющей общественно-политическую направленность, с интересом обсуждает события, происходящие в стране и за рубежом, правильно оценивает их. активно пропагандирует политические знания среди товарищей, участвует в доступных общественно-политических акциях. Умеет организовать ребят, повести их за собой

Принимает участие в деятельности, имеющей общественно-политическую направленность, следует за другими ребятами. Участвует в обсуждении общественно-политических событий, в основном правильно их оценивает, но испытывает затруднения в аргументации своей точки зрения

Малоактивен в общественно-политических делах, предпочитает позицию зрителя, иногда увлекается подобной работой, но быстро охладевает к ней. при оценке общественно- политических событий не умеет правильно аргументировать свою точку зрения

Безразличен к общественно-политическим делам школы, страны, пассивен в работе, неверно оценивает события, происходящие в стране и за рубежом

10. Патриотизм и интернациональность

Интересуется историей и культурой родины, гордится ею, проявляет бережное отношение к национальным богатствам страны, к национальной культуре, участвует в историко-патриотической работе. Выступает организатором акций интернациональной дружбы. Пресекает неуважительное отношение к национальным традициям и культуре, людям другой национальности

Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, участвует в историко-патриотиче-ской работе. Проявляет интерес и уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям, принимает участие в акциях интернациональной дружбы

Мало интересуется историей родины, историко-патриотическую работу выполняет при побуждении и под контролем. Не проявляет интереса к культуре и традициям другой национальности

Пренебрежительно относится к культуре и истории своей страны, проявляет неуважение к людям другой национальности и не дружит с детьми другой национальности

«Отечество моё - Россия»

(анкета Д.В. Григорьева)

Анкета состоит из восьми основных блоков с суждениями, вопросами и незаконченными предложениями. На каждое из суждений или вопрос предложено несколько альтернативных вариантов ответов. Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе со старшеклассниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением. Данную анкету может проводить педагог, воспитатель. Обработка и интерпретация проводится только социально-психологической службой школы (педагог-психолог, социальный работник). Обработка и интерпретация результатов проводится по методу контент-анализа (по частоте встречаемости ответов). Количественный показатель позволяет вычислить процентное соотношение. Рекомендуемое время на проведение 20 минут.

Цели анкетирования:

– определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения старшеклассника к окружающему социуму;

– определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций старшеклассников;

– определить градацию личностных качеств, входящих в понятие «патриот».

«Отечество моё – Россия»

Ф. И. _____________________ Возраст ________ Пол ________

Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания.

I. Считаете ли вы себя патриотом?

1. Да;

2. Нет;

3. Частично;

4. Не знаю.

II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?

1. Школа;

2. Родители;

3. Окружающие люди, друзья;

4. СМИ;

5. Органы власти;

6. Другое _____________.

III. Как вы для себя определяете понятие «патриот»? _________

IV. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?

1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу;

2. Непримиримость к представителям других наций и народов;

3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – России;

4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения;

5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни;

6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире;

7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;

8. Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка;

9. Другое __________________.

V. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека.

1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните).

2. Определите по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас.

– активная деятельная жизнь __________

– жизненная мудрость __________

– здоровье (физическое и психическое) __________

– интересная работа __________

– красота природы и искусства __________

– любовь (духовная и физическая) __________

– материальное обеспечение жизни __________

– наличие хороших и верных друзей __________

– общественное признание __________

– познание (образование, кругозор) __________

– продуктивная жизнь __________

– развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование)         ________

– развлечения __________

– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) ___

– счастливая семейная жизнь __________

– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) __________

– творчество (возможность творческой деятельности) ________

– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий) __________

– аккуратность (чистоплотность) __________

– воспитанность (хорошие манеры) __________

– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) ___

– жизнерадостность __________

– исполнительность __________

– независимость __________

– непримиримость к недостаткам в себе и других __________

– образованность __________

– ответственность (чувство долга, умение держать слово) _____

– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) __________

– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) __________

– смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов ______

– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) ___

– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения) __________

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) __________

– честность (правдивость, искренность) __________

– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) __________

– чуткость (заботливость) __________.

VI. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего?

1. Умение ценить настоящую дружбу;

2. Готовность помочь другу в трудную минуту;

3. Взаимопонимание;

4. Честность, порядочность, принципиальность;

5. Приятная внешность;

6. Хорошие манеры;

7. Умение модно одеваться;

8. Сила воли;

9. Смелость;

10. Решительность;

11. Интерес, знание литературы, искусство, музыка;

12. Интерес к политике;

13. Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.;

14. Наличие денег на всякие расходы;

15. Способности.

VII. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в      наибольшей степени выражает вашу точку зрения:

1. Я люблю, когда другие люди меня ценят.

2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.

3. Я люблю приятно проводить время с друзьями.

VIII. Закончите предложения.

1. Каждый из нас верит…

2. Каждый из нас имеет…

3. Каждый из нас готов…

4. Подвиги героев заставили нас задуматься…

5. Защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и…

6. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то…

7. Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…

Анкета «Патриот»

Анкета состоит из восьми основных блоков с суждениями, вопросами и незаконченными предложениями. На каждое из суждений предложено несколько альтернативных вариантов ответов.

Рекомендуемое время на проведение - 20 минут.

Цель анкетирования:

-определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения старшеклассника к окружающему социуму;

-определить актуальность вопросов входящих в понятие «патриот патриотизма в системе ценностных ориентации старшеклассников;

-определить градацию личностных качеств».

Образец опросного листа

Анкета «Патриот»

Ф.И.

Возраст

Пол

Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы и выполните задания.

I. Считаете ли вы себя патриотом?

1. Да

2. Нет

3. Частично

4. Не знаю

II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?

  1. Школа
  2. Родители
  1. Окружающие люди, друзья
  2. СМИ
  3. Органы власти
  4. Другое

III. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?

1.Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу.

2.Непримиримость к представителям других наций и народов.

3.Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в - интересах своей Родины - России.

4.Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее благо или спасения.

5.Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни;

6.Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире.

7.Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи.

8.Патриотизм - это лишь романтический образ, литературная выдумка.

9.Другое

IV. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания?

1.Нет желания

2.Нет возможности

3.Считаю это не актуальным

V. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека. Определите для себя те качества и ценности, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните). Оцените по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас:

- активная деятельная жизнь

- жизненная мудрость

- здоровье (физическое и психическое)

- интересная работа

- красота природы и искусства

- любовь (духовная и физическая)

- материальное обеспечение жизни

- наличие хороших и верных друзей

- общественное признание

- познание (образование, кругозор)

- продуктивная жизнь

- развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование)

- развлечения

- свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

- счастливая семейная жизнь

- счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

- творчество (возможность творческой деятельности)

- уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий)

- аккуратность (чистоплотность)

- воспитанность (хорошие манеры)

- высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

- жизнерадостность

- исполнительность

- независимость

- непримиримость к недостаткам в себе и других

- образованность

- ответственность (чувство долга, умение держать слово)

- рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

- самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

- смелость в отстаивании своих взглядов

- твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

- терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим 1гх ошибки и заблуждения)

- широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

- честность (правдивость, искренность)

- эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

- чуткость (заботливость)

VI. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего?

1. умение ценить настоящую дружбу

2. готовность помочь другу в трудную минуту

3. взаимопонимание

4. честность, порядочность, принципиальность

5. приятная внешность

6. хорошие манеры

7. умение модно одеваться

8. смелость

9. решительность

10. интерес, знание литературы, искусства, музыки

11. интерес к политике

12. наличие фирменных вещей, дисков и т.п.

13. наличие денег на карманные расходы

 14.способности

VII. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые в наибольшей степени выражают Вашу точку зрения:

  1. Я люблю, когда другие люди меня ценят.
  2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
  3. Я люблю приятно проводить время с друзьями.

VIII. Закончите предложения:

  1. Каждый из нас верит...
  2. Каждый из нас готов...
  3. Защищать свою Родину7 можно не только с оружием в руках, но и... .
  4. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то...
  5. Быть достойным гражданином своей страны значит быть.

Анкета для определения результата работы по патриотическому воспитанию

Анкета позволяет видеть определённый результат: чему научились, чего достигли, а над чем надо ещё работать.

Чувства, которые вызывает слово «Родина»

Слово «Родина» вызывает чувство:

1.Любви к своему народу, готовности постоять за него.

2. Гордости за свой народ.

3. Уважения к своей стране.

4.Сострадания к своему народу.

5.Гордости за свою историю, культуру, традиции.

6.Унижение и позора.

7.Готовности отдать жизнь за свою Родину.

8.Безразличие.

9.Другое (жалость).

Определяющие в понятии «Родина»

Определяющим в понятии «Родина» является

1. Родная семья, родной дом.

2. Место, где родился и живу

3. Россия в целом

Быть патриотом - это значит

Быть патриотом – это значит…

  1. Любить и уважать Родину.
  2.  Отстаивать интересы Родины.
  3. Уважать людей всех национальностей
  4. Гордиться Родиной и переживать за нее.

Анкета «Патриот ли я?»

Цель анкетирования:

-определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения к окружающему социуму;

-определить актуальность вопросов входящих в понятие «патриот, патриотизма» в системе ценностных ориентации школьника;

-определить градацию личностных качеств.

Образец опросного листа

Анкета «Патриот»

Ф.И.

Возраст

Пол

Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы и выполните задания.

«Что значит, по Вашему мнению, быть патриотом?»

  1. любить Родину
  2.  верить в будущее России
  3. защищать интересы страны
  4. иметь определенные моральные и нравственные ценности
  5. гордиться славным прошлым
  6. знать и ценить культуру народов России
  7. ставить государственные и общественные интересы выше личных
  8. такого понятия сейчас нет
  9. готовность к подвигам во имя интересов Родины

«Считаете ли Вы себя патриотом?»

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить
  4. Такого понятия сейчас нет

«Испытываю гордость»

  1. За свою страну
  2. За место, в котором родился
  3. За принадлежность к гражданству Российской Федерации
  4. Не испытывают чувство гордости ни за что из перечисленного выше
  5.  Затрудняюсь  ответить

«Главным предметом гордости считаю такие факты»

  1. Как Победу в Великой Отечественной войне
  2. победы российских спортсменов
  3. природу России
  4. историю страны
  5. культурное наследие
  6. полет Ю.А. Гагарина в космос
  7. полезные ископаемые страны
  8. принадлежность к своей национальности
  9. отечественную науку, технику, производство

«Как Вы считаете, нуждается ли современная молодежь в примерах для подражания?»

  1.  да
  2. скорее да, чем нет
  3. скорее нет, чем да
  4.  нет
  5. затрудняюсь ответить

«Можете ли Вы сказать, что жалеете, что родились и живете в своей стране?»

  1.  Да
  2. Скорее да, чем нет
  3. Скорее нет, чем да
  4. Нет
  5. Затрудняюсь ответить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие « Система патриотического воспитания школьников»

Методическое пособие « Система патриотического воспитания школьников»...

методическая разработка "Гражданско-патриотическое воспитание"

Формирование личности гражданина и патриота России....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию учащихся

Методическая разработка посвящена культурно историческому направлению патриотического воспитания, а именно - воспитанию у учащихся любви к своей "малой" Родине, родному краю, формированию чувства наци...

Методическая разработка «Нравственно-патриотическое воспитание на уроках литературы»

Жизнь стремительно мчится вперед. За последнее время образование в корне изменилось. Но ни новые методики, ни вариативность учебного плана, ни появление многопрофильного образования и, конечно ж...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Классный час «Великая Победа» для учащихся 5 классов".

Основная цель классного часа: привлечение внимания школьников к историческим событиям, к истории своей семьи.Задачи:  – способствовать формированию образно-чувственного восприятия военных событий...

Методическая разработка длительной образовательной игры «Победа деда - моя победа!» «Методическое пособие по патриотическому воспитанию»

Форма: путешествие по станциям  (игровое событие в рамках длительной образовательной игры "Победа деда -моя победа!"Направление: военно-патриотическое.В приложениях- сценаный план игры , в том чи...