Игра по профориентации «Я и мир профессий»
классный час (7, 8 класс)

Рындина Светлана Геннадьевна

Цели урока:

  1. Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий.
  2. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
  3. Помощь в определении своих интересов и способностей.

Задачи:

  1. Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.
  2. Провести игру: “Самая – самая”.
  3. Провести игру: “Угадай профессию”.
  4. Выявить и перечислить профессиональные качества.
  5.  Выполнить упражнение «Основной мотив твоего выбора».
  6. Отгадать пословицы.
  7. Посмотреть фильм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра по профориентации

«Я и мир профессий» (7-8 класс)

Цели урока:

  1. Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий.
  2. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
  3. Помощь в определении своих интересов и способностей.

Задачи:

  1. Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.
  2. Провести игру: “Самая – самая”.
  3. Провести игру: “Угадай профессию”.
  4. Выявить и перечислить профессиональные качества.
  5.  Выполнить упражнение «Основной мотив твоего выбора».
  6. Отгадать пословицы.
  7. Посмотреть фильм.

Оборудование: стенды классификации профессий, карточки с названиями профессий, тестовые бланки, фильмы, диафильмы о профессиях.

1. Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

2. Разминка.

Для начала проведем Игровую разминку.

Надо вспомнить профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву.

 

О

К

Р

П

Окулист

Контролер

Разведчик

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Рыбак

Плотник

Ортопед

Крановщик

Редактор

Пилот

Обходчик железнодорожных

путей

Кочегар

Радиоведущий

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Радист

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник

Кровельщик

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Парашютист

 

Следующее задание  «Самая–самая…». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.  

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

 3. Учитель:

Итак, играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса учеников выбирает более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Сейчас мы с вами выполним упражнение «Основной мотив твоего выбора». (Приложение 1)

 Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии. У каждого из вас распечатка 16 основных мотивов, которые движут человеком при выборе профессии.

Зачеркните 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся.

Остается 8 мотивов.  

Теперь зачеркните 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой.

Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех.

И потом удаляем еще один из двух.

Давайте подведем итог этого упражнения, каждый из вас зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый.

4. Пословицы.

И ещё одна игра «Закончи пословицу»  

Существует  много пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Усердная мышь и доску прогрызет.

 

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать.  

  1. Уменье и труд все (перетрут).
  2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).
  3. Дело мастера (боится).
  4. За всякое дело берись (умело).
  5. Умение везде найдет (примененье)
  6. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).
  7. Маленькое дело лучше большого (безделья).
  8. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).
  9. На работу он сзади последних, а на еду — впереди (первых).
  10. Больше дела – меньше (слов).
  11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).
  12. Кончил дело — гуляй (смело).

 

5. Просмотр фильма о профессиях.

(Приложение 1)

Основной мотив твоего выбора профессии

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по профориентации "Я и мир профессий"

С.С.Самарова, воспитатель высшей категорииМероприятие было проведено в форме игры. Выбранная форма  проведения  соответствует возрасту детей.Выбор темы обусловлен  системой воспитательн...

Квест-игра по профориентации "Люди Х - Путешествие в мир профессий"

Цель игры-квеста:способствовать приобретению у подростков знаний о профессиях. Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания ...

Презентация по теме внеклассного мероприятия игра по профориентации «Что я знаю о профессиях»

Цель: создание условий для закрепления представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.Задачи:Обучающая: уточнять и обобщать знания о профессиях стимулировать...

Игра по профориентации: "Угадай профессию"

игра может проводиться , как на уроке,так и на классном часе...

Внеклассное мероприятие Квест-игра по профориентации "Профессии вокруг меня"

Квест-игра по профориентации "Профессии вокруг меня".Цель: способствовать приобретению подростками знаний о профессиях, активизировать самоопределяющегося подростка для ценностно-нравственны...