Математическая игра "Железная дорога"
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)

Математическая игра "Железная дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra_zheleznaya_doroga.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра « Железная дорога»

Математическая игра «Железная дорога» для 5- 7 классов.

Цели: возбуждение и поддержка познавательной деятельности учащихся, развитие логического мышления, целеустремленности, устойчивого внимания, сосредоточенности, хорошей памяти, умение работать в команде, способности к творчеству и фантазии, находчивости и смекалки, чувства юмора, развитие навыков работы в группе, умение слушать мнения других

Оборудование: карточки с названиями команд, станций, с заданиями, кроссворды, фуражки машинистов, грамоты, маршрутные листы, разрезанные квадраты, секундомер, веселый счет.

Сценарий мероприятия.

Организационный момент.

Команды составляются из учащихся 5-7 классов с помощью жеребьевки. Команды придумывают название, представляются и выбирают машиниста тепловоза (капитана команды). Машинистам вручаются маршрутные листы (приложение 1). Каждая станция расположена в отдельном классе. Начальники станций – учащиеся старших классов.
Выигрывает та команда, которая придет первая с наибольшим количеством баллов в конечный пункт Вокзал. Начальники станции подсчитывают количество баллов на станциях и заносят их в протокол.

Проведение игры.

Капитаны команд назначаются машинистами тепловозов. Им вручаются маршрутные листы. Каждая станция расположена в отдельных классах. Роль начальников станций выполняют учащиеся старших классов.

Команды отправляются в путь с интервалом 10 минут.

Вокзал. Составить поезд из «вагонов» (карточки с примерами) так, чтобы предыдущий ответ был первым числом в следующем примере. Задания одинаковые для всех команд.

4*18

72+25    

97*3    

291-104    

   187+15    

202+23    

225-193

28*4  

112-100      

12*12        

144-23      

121-121

Станция «Ремонтная». После того как поезд составлен, надо «отремонтировать» тепловоз. Для этого следует решить примеры (можно взять любые) на деление :

121: 11 ; (11)                                     44:4 (11)

532: 19 ; (28)                                     55,055:0,5 (110,11)

2550: 102; (25)                                 12,5 :2,5 (5)

60544:473 (128)                                3,51308:2,84 (1,237)

Станция Кроссвордная. На этой станции предлагается отгадать кроссворд. В результате в выделенной части кроссворда получится ключевое слово. Если задание выполнено верно, то получится слово «математика». Кроссворды также одинаковы для всех команд.

  1. Число.
  2. То, что надо знать наизусть.
  3. Геометрическая фигура.
  4. Арифметическое действие.
  5. Единица измерения.
  6. Равенство, содержащее неизвестное.
  7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.
  8. Математический инструмент.
  9. Геометрическая фигура.

10.Деления на измерительных приборах.

1

1

3

4

5

7

8

9

Ответы

  1. миллион.
  2. правило.
  3. треугольник
  4. деление.
  5. метр.
  6. уравнение.
  7. точка.
  8. циркуль.
  9. квадрат

10.шкала.

Вместо этих слов учащиеся могут написать и другие, подходящие по смыслу слова..

Станция «Переезд». На этой станции предлагаются различные занимательные задачи.

1. Исключите лишнее слово: девять, двенадцать, восемь, пятнадцать. ( восемь)

2. В школе 370 учеников. Найдется ли среди них хотя бы два ученика, день рождения которых приходится на одну и ту же дату календаря? ( да, т.к. в году 365 или 366 дней)

3. Решите анаграмму ДВАКАТР ( квадрат)

4. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.

            5. «Который теперь час?» - спросил Миша у отца.

«А вот сосчитай до конца суток осталось вдвое меньше того времени, которое прошло от их начала.» Который час был?  (4 часа дня).

 Станция Фигурная. На этой станции надо посчитать количество треугольников на рисунке.

Конечный пункт Вокзал. Все три команды возвращаются в класс, где начинали игру.

«Математическая смекалка»

1.Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.   (Ноль)

2.Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной?           (10)

3.Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)

4.На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)

5.Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)

6.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

7.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

8.У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

9.У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)

10 Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

11.В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)

12.Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)

13.У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

14.Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200)

15.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)

16.Сколько га занимают в поле стога? (100 га – сто-га)

17.«Мышеловка» из трех букв. (Кот)

18.Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это? (Ушла вместе с веревкой)

19.Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

20.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

Протокол

Станция

Вокзал

Станция «Ремонтная»

Станция

«Ккроссвордная»

Станция «Переезд»

Станция

«Фигурная»

Станция

Вокзал

Всего

Команда 1

Команда 2

Команда 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы"

Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы", посвящен великому празднику Дню Победы. Данное мероприятие знакомит учащихся с поэзией Великой Отечественной войны; воспитывает  патриотические чув...

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в  неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...

Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой

Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».

Конспект открытого НОД по  формированию элементарных математических представлений в  подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...

Математический практико-ориентированный квест в музее Железных дорог России

Данный проект представляет собой интеллектуальную игру для учащихся 7-8 классов. Место проведения: музей железнодорожного транспорта.Данный квест - настоящее погружение в реалии железных дорог. Каждый...

Открытый урок по математике в 6 классе на тему: «Дорога жизни. Блокада Ленинграда в математических задачах»

План-конспект открытого урока, приуроченного к 80-летию снятия блокады Ленинграда. Урок направлен не только на повторение, пройденного материала, но и на ознакомление детей с числовыми данными о перио...