Психологическое занятие «Дружба»
план-конспект занятия (5 класс)

Осипова Маргарита Анатольевна

Цель занятия: формирование у учащихся ценности дружеских отношений, положительного психологического климата в классе.
Задачи:
* актуализация знаний у учащихся по теме «Дружба»;
* развитие представлений у учащихся о настоящем друге;
* развитие умений вести рассуждения;
* формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни: происходит процесс получения знания и понимания школьниками обсуждаемого материала.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к другим людям, дружбе между людьми, к своему собственному внутреннему миру. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, то есть в защищенной, дружественной среде.
Оснащение занятия: листы А4, листочки с пословицами о дружбе, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zanyatie_druzhba.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психологического занятия «Дружба».

Цель занятия: формирование у учащихся ценности дружеских отношений, положительного психологического климата в классе.
Задачи:
* актуализация знаний у учащихся по теме «Дружба»;
* развитие представлений у учащихся о настоящем друге;
* развитие умений вести рассуждения;
* формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни: происходит процесс получения знания и понимания школьниками обсуждаемого материала.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к другим людям, дружбе между людьми, к своему собственному внутреннему миру. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, то есть в защищенной, дружественной среде.
Оснащение занятия: листы А4, листочки с пословицами о дружбе, карандаши.

Ход занятия.

Определение темы занятия.
Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.
5 18 21 8 2 1
(Дружба)
Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе.
1. Обсуждение понятия «Дружба». 

 И.В.Даль в своем «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении…» Высказывания учащихся.
Зачем нам нужны друзья? Высказывания учащихся.
Что такое бескорыстная дружба?
Нет личной заинтересованности в чем-то. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды, его внутренний мир.

Дружба не возникает сама по себе – ее творят люди. Не будь на свете дружбы, каждый чувствовал себя в этом мире очень одиноко.

2. Люди сочинили много поговорок и пословиц. Давайте подумаем об их смысле.
Учащиеся делятся на группы. Каждая группа берет по две пословицы и обсуждает, после этого один из группы проясняет смысл.
1. Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.
2. Друг в нужде – истинный друг.
3. Человек без друзей, что дерево без корней.
4. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
5. Для дружбы нет расстояний.
6. Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.
7. Хочешь дружбы, будь другом.
8. Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.

3. Качества настоящего друга. Учащиеся работают самостоятельно.
Разделите листочек на две части. В первой напишите те качества, которыми должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить.
После того, как дети написали, идет обсуждение. Учитель выписывает на доске те качества, которые ребята чаще всего называют. Можете добавить в свой список качества, которые вам понравились, но не были записаны вами.
А теперь во второй половине листочка поставьте + там, где вы считаете, что обладаете этими качествами и ++ - хотели бы развить в себе.

4. Работа в группах.
Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5 минут на выполнение.
1группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.
2группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.
Обсуждение предложенных ситуаций.

5. А теперь послушайте притчу «Два друга».
Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»
Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».
Научитесь писать обиды на песке и гравировать радость на камне!

6. Легко ли быть настоящим другом? Правила дружбы.
Давайте жить по правилам дружбы:
1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища, делись с ним.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить - значит говорить друг другу правду. Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

7. Рефлексия занятия. Дети в группах сочиняют небольшие стишки о прошедшем занятии, представляют их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты»   Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...

Психологическое занятие на тему "ДРУЖБА"

Подбор упражнений на тему "ДРУЖБА" для обучающихся подросткового возраста....

Классный час-психологический тренинг "Дружба - это шаг к толерантности"

Проблема создания коллектива, причём коллектива самостоятельного, ответственного во всём, что касается класса и его положения в школе - это для меня всегда первоочередная задача, когда я начинаю работ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Дружба. Мои друзья в классе»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДРУЖБА. МОИ ДРУЗЬЯ В КЛАССЕ» Цель: формирование у учащихся ценности дружеских отношений и положительного психологического кли...

Программа психологического занятия с элементами тренинга для учащихся 9-х классов «Психологическая подготовка к экзаменам»

Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:1. Обучение выпускников способам рела...