Сценарий открытия "Фестиваля наук и творчества"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Полякова Людмила Михайловна

Сценарий внеклассного мероприятия для открытия предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytiya_festivalya_nauk.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

(фанфары, на сцене появляются два ведущих)

Орешек знания тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам  расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

Здесь работают увлечённо,

Любопытные - не отринуты!

И скептические пророчества –

 «Ничего, мол, не выйдет!» – несбыточны!

До сих пор со времён Ломоносова

 Неизменна эта традиция -

 Юных Сеченовых и Амосовых

 Производят в российских провинциях!

Мы – наследники мудрого гения,

Мы шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Верим в чудо, Наука чьё имя!

Венец познанья тверд.

Но все же мы не привыкли отступать.

Его нам расколоть поможет

Желанье и усердье все узнать!

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!”

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем –

У учёных – и чудо получится!

Ведущий 1: День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук.

Ведущий 2: За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие. 

Ведущий 1: Учёными России многое делалось впервые, - например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Ведущий 2: И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.

Ведущий 1: В это время в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.

Ведущий 2: В нашем зале сегодня собрались будущие учёные! Сегодня мы открываем, ставший многолетней традицией, фестиваль науки и творчества и в честь открытия дарим вам несколько праздничных сюрпризов!

Ведущий 1: Сюрпризы! Я люблю сюрпризы! Надеюсь это что-то вкусное?!

Ведущий 2: Не вкусное точно, но полезное однозначно! Итак сюрприз первый!

(звучит отбивка, на ведущих одевают мантии)

Ведущий 1: Ой, что это? Да и какой же это сюприз!?

Ведущий 2: Сюрприз только начинается! Внимание! Внимание! Жители школьной страны, слушайте и не говорите, что не слышали!

Ведущий 1: В ознаменовании начала недели науки и творчества вас приветствует сама Царица наук!

(Звучит музыка. Выходит Царица Наук.)

Царица Наук.

Рада видеть вас, мои подданные,

Мне, Царице Наук, преданные!

Рада видеть вас всех во здравии,

С педагогами вашими славными!

Я рада приветствовать

Все ученое собрание,

Рада видеть здесь достойнейших,

В науках разных искуснейших!

О знаниях прочных ваших я наслышана,

А посему приказываю зачитать мой указ!

Звучат фанфары.

Ведущий 1: В честь дня сего, в ознаменование начала фестиваля науки и творчества приказываю: всем гостям, ученым и школярам восхвалять ум, талант и мудрость всех, кто служит во благо науки и искусства.

Ведущий 2: В соответствии с указом юные школяры пусть участвуют в конкурсах, викторинах, выставках, разного рода мероприятиях поучительных и полезных.

Ведущий 1:  Грамоты выдавать ученым отрокам из юношей и девушек ума здравого, способным и талантливым, манерам обученным, дабы выходили из стен этих незаурядные Ньютоны и Эйнштейны.

Ведущий 2: Господство Наук – это прекрасно! Ты жаждешь открытий, твоя душа томится незнанием и полна предчувствий истины, и тут снисходят к тебе научные знания ученых всего мира и всех веков!

Ведущий 1:И ты понимаешь, что поиск ответа на мучащий тебя вопрос, бессонные ночи, споры с друзьями, радость знания…

Ведущий 2:( подхватывая) … чувство удовлетворения от удачно проведенного эксперимента, удивление от полученных результатов соцопроса…

Ведущий 1:… сомнения « а может быть Ньютон ошибся?»

Ведущий 2:… и чувство радости «Нет, Ньютон не ошибался!»

Ведущий 1: Все это и есть Наука! И все вы – ее творцы и слуги!

Ведущий 2: Так есть и так будет всегда!

Ведущий 1: Даже в 23-ем веке!?

(хором): Даже в 23-ем веке!

Ведущий 2: Давайте лучше заглянем во времена взлета научной мысли – античность, 18-19 века.

Царица Наук. Пифагор Самосский древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

(Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «ПИФАГОР»)

Пифагор:
Дорогие друзья! Мое открытие известно вам с детства. Тот, кто выучил таблицу умножения, уже сделал свой маленький шаг к великим открытиям!

Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей.

Пифагор встает у края сцены.

(Звучат фанфары..)

Царица наук:Сэр Исаак Ньютон – графство Линкольншир, Англия!

( Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «НЬЮТОН»)

Ньютон.
Приветствую вас, юные мыслители!

 Царица наук. Уважаемый ученый, история о том, что однажды, гуляя в саду, вы увидели, как с ветки упало яблоко, что подтолкнуло вас к открытию закона всемирного тяготения, стала уже легендой. Миллионы людей видели, как падают яблоки, почему же именно вы сделали мировое открытие?

Ньютон.
Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов. Держите, пусть это яблоко станет для вас яблоком познания!

(Дарит яблоко, встает рядом с Пифагором.)

(Звучат фанфары.)

Царица Наук. Дмитрий Иванович Менделеев – русский ученый и общественный деятель. Химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель, энциклопедист, открыл периодический закон химических элементов!

(Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «МЕНДЕЛЕЕВ»)

Царица наук. Дмитрий Иванович! Правда ли будто идея знаменитой Периодической системы химических элементов пришла к вам во сне? Может быть, чтобы стать гениальным ученым, нужно побольше спать?

Менделеев. Все дается только труду. Все – труду людскому, таков лозунг истории. Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. Дерзайте, юные умы! Пусть мое открытие поможет вам!

(встает у края сцены.)

(Звучат фанфары.)

Царица наук. Встречайте – Архимед. Родом из Сиракуз. Древнегреческий математик, физик, механик и инженер. Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел.

(Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «АРХИМЕД»)

Архимед.
Приветствую вас, мои друзья,

И вас рад видеть тоже я!

Приветствую вас я, гении науки,

И рад пожать вам Ваши руки.

Царица наук.  Уважаемый Архимед! О вас говорят, что мысль о выталкивающей силе, действующей на погруженное в жидкость тело, осенила вас в ванне. Так ли это?

Архимед.
Желаю вам увлечься исследованиями, тогда открытия найдут вас в любом месте, даже в ванной и в любом месте будут раздаваться возгласы: «Эврика!»( «Я нашел!»)

«Ученые» по очереди.

Наука – это труд тяжелый!

Наука – это волшебство.

И если раз коснуться ее сердцем,

Взлететь от радости открытья будет вам дано!

Так пусть сегодня здесь господствуют науки,

Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!

Наука никогда не даст вам  умереть от скуки!

И сделает ваш ум острее, чем топор!

Все: Ни пуха, ни пера!

( просмотр видеоклипа, про кольку и сказочницу)

Сказочница:

Жил был  Колька Берендей.  
Узурпатор и злодей 
Жизнь в евоном бренном теле
Протекала без затей: 
Утром ел он манну кашу, 
Пил квасок да простоквашу, 
В школе он играл в лапту,
В основном же бил балду. 
С учителями воевал, 
Пример плохой всем подавал, 
Помаленьку-понемножку 
Колька - двоечником стал.

Колька: Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!

Сказочница:

Вобчем Колька ентот вот

Настоясчий обормот

Он уроки не любил

«На них скучно!» говорил.


Колька:Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь – правила, правила, исключения тысяча мильонов штук, на историю придёшь цифры, даты, цари какие-то там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный – я вообще молчу…

Сказочница: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь.

Колька: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного?

Сказочница:Это ты, Колечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?!

Колька:Прям абсолютно в любом???

Сказочница: Абсолютно

Колька: Да ну?

Сказочница: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну ИРЛИЯ отправлю, там ты всё и поймешь?!

Колька: Куда?

Сказочница: Ни куда, а в ИРЛИЯ!

Колька: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше…на компе поиграю!

Сказочница: 

В общем, снаряжайся, братец, в путь,

В ИРЛИЕ чуть-чуть побудь,

Много нового узнаешь

И  ещё чего-нибудь.

 Колька: 

Ничего я не пойму

При моем-то при уму?..

Чай, не лаптем щи хлебаю,

Сображаю, что к чему.

Сказочница: 

Гляньте, как мы стихами заговорили.

Так вот что, стихоплёт,

Ты мою послушай суть

С тем, кого там повидаешь,

Ты повежливее будь.

Колька: Не, ну а чё я? А я т чё?

Сказочница:

Ты опять в свою дуду?

Сдам в тюрьму, имей в виду!

Я ж не просто балабоню,

Речь серьёзную веду!

Колька: (вздыхает, уходит)


1-й ведущий:

И пошел наш хлопец в путь,

В ИРЛИЮ чтоб заглянуть,

А на встречу ему царь

Стороны той государь.

Колька: Опачки, какие люди? Ты что ль царь?

Царь: Ну, я! О времена, о нравы!

Забыл, что сказочница говорила

Колька: Да я ничего, я так, пошутил… Стало быть ты царь?

Царь:  Царь

Колька: А какой?

Царь: А догадайся. Жил я в 17 веке. Флот в стране нашей построил. Картофель из Голландии завёз. Бороды всем боярам сбрил и окно в Европу прорубил! (встаёт в позу Петра, вопросительно глядит на К.) Ну?

Колька: М-м-м…помощь зала можно?

Царь: Нет! Я – медный всадник!

Колька: Звонок другу!

Царь: Нет! Я  Санкт Петербург основал!

Колька: 50 на 50

Царь: Треуголку я ещё носил! Ну?

Колька: А-а-а…царь…Треуголкин! Да?

Царь: (мучительно) м-м-м…Огреть бы тебя…веником

Колька: Не, ну а чё я? А я т чё?

Царь: Ты в какой школе учишься? В первой? Так вот у вас с этого дня начинается фестиваль наук и творчества. Принимай участие во всех конкурсах и много всего узнаешь!

Колька: Ух ты…какой фестиваль?

Царь: Иди, чтоб глаза мои тебя не видели!

Колька: (уходит размышляя)


(звучит волшебная музыка)

 (сказочная музыка идёт дальше)

2-й ведущий:   

Наш Колюня долго шёл,

И английский вдруг посол

К Николаю подошёл,

Речь нерусскую завёл.

(Выходят Колька с Послом)

 Колька: (задевает Посла плечом)….А-а-аа а эм сори!

 Посол: Вызывает антирес

Ваш технический прогресс:

Как у вас там обучают

С компьютОрами али без?..

Колька: Йес! 

Посол: Вызывает антирес

Ваш питательный процесс:

Как в столовой пьют какаву

С сахарином али без?..

Колька: Йес!

 Посол:  Вызывает антирес

И такой ишо разрез:

Как у вас там ходют в школе

В  школьной форме али без?

Колька: Йес!

 Посол:  Йес! Да Йес!

Я не пойму

Обучают вас чему?

 Колька: 

Иностранному нас учат,

Только я всё не пойму,

Будушее время, презенс

Мне то это всё к чему?

Посол:  Коля, Коля, слушал бы ты внимательно учителя английского языка

Колька: Да ладно, а я то чё! Я т ничё?!

Посол: У вас с этого дня начинается фестиваль науки и творчества. Принимай участие во всех конкурсах и много всего узнаешь!

Колька: Опять фестиваль этот...надо обязательно поучаствовать!

Стойте, а что же ИРЛИЯ  значит?

1-й ведущий:

И – история

2-й ведущий:

Р – русский язык

1-й ведущий:

Л – литература

2-й ведущий:

ИЯ – иностранные языки

Вместе: Добро пожаловать в ИРЛИЮ!

1-й ведущий:

Слово для приветствия предоставляется……

2-й ведущий:

Слово для объявления конкурсов и программы фестиваля предоставляется….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наука в творчестве А.С.Пушкина

Внеклассное интегрированное занятие по теме "Наука в творчестве А.С.Пушкина" . Вступительное слово учителя: «Вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии…»французский историк и математик Жан Дал...

День науки и творчества «Ломоносову 300 лет» Станция « Ломоносовский обоз»

Великий ученый, ставший гордостью своей страны, родился в семье помора Василия Дорофеевича Ломоносова 19.11.1711г. , в деревне Денисовка Архангельской губернии на берегу реки Северная Двина.С детства ...

Отчёт по проведению декады науки и творчества

С 19 ноября по 03 декабря в Сухо-Сарматской СОШ проводилась декада Науки и Творчества, опорной идеёй стала  история создания Нобелевской премии, а также рассмотрение достижений её лауреатов....

Конспект открытого занятия Час психологического общения "Тайна имени" в рамках проведения Дня науки и творчества.

Конспект классного часа для учащихся 7-х классов по теме «Тайна имени». Данный материал будет полезен педагогам-психологам, учителям, классным руководителям общеобразовательных школ. Учащиеся узнают и...

Час психологического общения "Тайна имени" в рамках проведения Дня науки и творчества.

Конспект классного часа для учащихся 7-х классов по теме «Тайна имени». Данный материал будет полезен педагогам-психологам, учителям, классным руководителям общеобразовательных школ. Учащиеся узнают и...

Презентация "День науки и творчества"

Презентация подготовлена к сценарию дня науки и творчества...