Сценарий "Встретимся в день Победы на нашем месте"
методическая разработка (8 класс)

Макарихина Светлана Олеговна

Сценарий театральной постановки на военную тему "Встретимся в день Победы на нашем месте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vstretimsya_v_den_pobedy_na_nashem_mest.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Встретимся в День Победы на нашем месте

Ира- девочка в синем сарафане

Лена- девочка-предсказательница

Света,   Катя,  Надя, Вера

Саша, Артём, Миша

1 действие

1 картина

Звучит довоенный вальс

Голос за кулисами: От нашей дружной компании у меня остались воспоминания и одна фотография. Тогда мы были молоды и неистово жаждали  личного подвига и искренне желали, чтобы судьба наша была суровой.  И лишь двоим ребятам с той фотографии удалось дожить до победы…

А тогда, в том далёком 41, мы были-счастливы!

Ира: Ребята, вы представляете, как будет здорово рассматривать эту фотографию, когда мы станем старенькими бабушками и дедушками!

Все: Да! Правда! Здорово!

Саша: Да, это дело надо отметить!

Лена: А  пойдёмте в парк, на наше место!

Все: Точно! Пойдёмте!

Света: А по дороге купим ситро и отметим наш поход у входа в ателье.

Артём: Я-это-пойду вперёд, куплю ситро!

Катя: Вы подумайте только, Артём всех угощает!

Миша: Не надо, Артём, мы все скинемся!

Саша: Народ, выгребай мелочь!  (убегают, кричат девочкам)

Миша: Девочки, догоняйте!

2 картина

В парке

Лена: Я-Пифия, богиня предсказаний! Я поведаю вам то, что ждёт вас  в будущем!

Ира: Кем стану я?

Лена: Ты? Ты будешь-комиссаром!

Саша:  О, Пифия, что произойдёт со мной?

Лена:  Ты? Ты станешь великим поэтом!

Миша: А это я!

Лена: Ты построишь самый большой Дворец Пионеров в мире!

Артём:  А что будет со мной?

Лена: А ты будешь лётчиком!

Света: А что будет со мной?

Лена: А ты будешь очень счастлива с мужем и у тебя будет очень-очень много детей!

Катя: А я?

Лена:  А ты…ты подаришь людям новое лекарство!

Саша: (на коленях): О, Пифия! Да сбудутся твои предсказания!!

Все смеются.

3 картина

Ира: Ребята, а давайте читать стихи?

Давайте! Точно, давайте! А кто первый? Кто начнёт?

Ира: Можно, я?  Я прочту стихи моего любимого самого лучшего..

ВСЕ: …поэта нашего времени- Маяковского!

Да, вы правы! Владимира Маяковского!

На сотни эстрад бросает меня,

На тысячи глаз молодёжи!

Как разны Земли моей племена,

Как разен язык и одёжи!

Товарищи юноши, взгляд на Москву!

На русский вострите уши.

Да будь я и негром преклонных годов

И то, без унынья и лени

Я русский бы выучил только за то,

Что им разговаривал Ленин!  (Аплодисменты)

Катя: А вот стихи одного почти забытого поэта!

Саша: Забытые, значит-ненужные!

Катя: Ты дурак, он забыт по другой причине!

Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду!

Давай с тобой полаем при луне

На тихую бесшумную погоду!

Дай, Джим на счастье лапу мне!

Пожалуйста, голубчик, не лижись!

Пойми со мной хоть самое простое!

Ведь ты не знаешь, что такое жизнь!

Не знаешь ты, что жить на свете стоит!

Ира: Это Есенин, он упаднический поэт! Он воспевает уныние, тоску и кабаки!

Лена: Ну и что? Это изумительные стихи, ведь правда, ребята?

Кому понравились стихи Есенина? (Все подняли руки) Вот тебе и упаднический поэт!

Света: Ребята! А вы знаете, что сегодня танцы?

Лена: А кто пойдёт?

Все: Я! Я пойду! И я! (Кроме Артёма)

Артём: Ладно, ребята, уже много времени, а ещё надо делать уроки!

Света: Да-да-да! Артём собирается на танцы!

Артём: Ну, ладно, я пошёл! Физкульт-привет!

ВСЕ: Привет!-3 раза

(Звучит «Широка страна моя родная», хореографическая картинка)

9 картина

Надя  с колокольчиком, балуется.

Вера: Ты чего? Это колокольчик, а не игрушка! (Убегают)

Голос за кулисами: 21 июня 1941 года. Наш выпускной вечер. Прощание со школой. Этот особенный праздник счастья  и грусти для каждого выпускника. Как мы ждали его, готовились к нему, обсуждали, волновались, спорили. Каждой девочке хотелось быть самой прекрасной, и мальчишки, сражённые нашей красотой, уже иначе вели себя.

(«Мирное небо над крепостью Бреста.

Вальс. Политрук приглашает невесту.

Год 41-начало июня. Все-ещё живы!»)

Голос: Мы- счастливые, кружились в вальсе. Мы верили, надеялись, любили. Мы мечтали итзменить этот мир. И никто не знал, что всего через несколько часов всю нашу жизнь перечеркнёт  одно страшное слово-ВОЙНА!

Ребята!-крикнула напоследок Ира. -Встретимся в день победы! На нашем месте!  (Метроном)

2 действие

10 картина

(«22 июня ровно в 4 часа»)

Катя:   Ах, война, что ж ты сделала, подлая?!

Опустели все наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли- за солдатом солдат.

До свидания, мальчики!Мальчики!

Постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы,

Будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, на гранат!

И себя не щадите, и всё-таки-

Постарайтесь вернуться назад!

(Минорная музыка)

Ира:

Нет,
Не до седин,
Не до славы
Я век свой хотел бы продлить,
Мне б только до той вон канавы
Полмига, полшага прожить;

Прижаться к земле
И в лазури
Июльского ясного дня
Увидеть оскал амбразуры
И острые вспышки огня.

Мне б только
Вот эту гранату,
Злорадно поставив на взвод,
Всадить её,
Врезать, как надо,
В четырежды проклятый дзот,

Чтоб стало в нём пусто и тихо,
Чтоб пылью осел он в траву!
…Прожить бы мне эти полмига,
А там я сто лет проживу!

 (гасит свечу и уходит)

Артём (раненый)

Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Пусть так, возвратимся - оценим вдвойне!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры -
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

(гасит свечу и уходит

Лена:

Солдат метался: бред его терзал.
Горела грудь. До самого рассвета
он к женщинам семьи своей взывал,
он звал, тоскуя: - Мама, где ты, где ты? -
Искал ее, обшаривая тьму...
И юная дружинница склонилась
и крикнула - сквозь бред и смерть - ему:
- Я здесь, сынок! Я здесь, я рядом, милый! -

И он в склоненной мать свою узнал.
Он зашептал, одолевая муку:
Ты здесь? Я рад. А где ж моя жена?
Пускай придет, на грудь положит руку. -
И снова наклоняется она,
исполненная правдой и любовью.
Я здесь, - кричит, - я здесь, твоя жена,
у твоего родного изголовья.
Я здесь, жена твоя, сестра и мать.
Мы все с тобой, защитником отчизны.
Мы все пришли, чтобы тебя поднять,
вернуть себе, отечеству и жизни. -
Ты веришь, воин. Отступая, бред
сменяется отрадою покоя.
Ты будешь жить. Чужих и дальних нет,
покуда сердце женское с тобою.

Надя:

Много нынче в памяти потухло,
А живёт безделица, пустяк:
Девочкой потерянная кукла
На железных скрещенных путях.
Эшелоны шли тогда к востоку,
Молча шли, без света и воды,
Полные внезапной и жестокой,
Горькой человеческой беды.

Девочка кричала и просила
И рвалась из материнских рук, —
Показалась ей такой красивой
И желанной эта кукла вдруг.

Но никто не по́дал ей игрушки,
И толпа, к посадке торопясь,
Куклу затоптала у теплушки
В жидкую струящуюся грязь.

Маленькая смерти не поверит,
И разлуки не поймёт она…
Так хоть этой крохотной потерей
Дотянулась до неё война.

Некуда от странной мысли деться:
Это не игрушка, не пустяк, —
Это, может быть, обломок детства
На железных скрещенных путях.

12 картина

Вальс. Входит в солдатской форме Саша. Грустно оглядывается. Убедившись, что никого нет, садится на стул и, обхватив голову руками, плачет. Выходит с альбомом  Катя. Саша, увидев её, вскакивает.

Голос за кулисами: А в день победы пришли только двое: я и Сашка.

(Кидаются друг другу в объятия, садятся на стулья, рассматривают альбом. Звучит «Мирное небо над крепостью Бреста»)

«Вальс, политрук приглашает невесту- Саша приглашает Катю.

Метроном. Входят все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

День Победы в рисунках наших детей

Презентация посвящена 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. Дети 6-лет нашего детского сада подготовили рисунки. Презентация будет использоваться во время проведения общих праздничных ...

сценарий митинга, посвящённого 70-летию Победы "День нашей Славы, день Победы!"

Школой проведён митинг в честь 70-летия Победы. Непосредственные участники -учителя и учащиеся школы. Этому митингу предшествовала большая подготовительная работа совместно с Администрацией сельского ...

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий утренника к 70-летию Победы Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Задачи: - Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г ; - Разв

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫСценарий утренника к 70-летию ПобедыЦель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Задачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событи...

Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы

В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти!  День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию  Победы советского наро...

Сценарий тематического вечера, посвященного Дню Победы «Песни нашей Победы»

Расширять знания о песнях нашей победы; закреплять представление о празднике День Победы; формировать патриотические чувства. Создание доброжелательной атмосферы вечера....