Сценарий мероприятия Арктического путешествия "В гостях у Хомани"
методическая разработка

Валеева Лейсан Рафинатовна

Цели и задачи:

- Привить чувство патриотизма у детей, к малой родине;

- Развитие познавательного интереса к играм народов Севера;

- Воспитать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkticheskoe.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

- Привить чувство патриотизма у детей, к малой родине;

- Развитие познавательного интереса к играм народов Севера;

- Воспитать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям.

"Игры народов Севера"

Ненецкий танец (появляется Хомани)

Хомани: Добрый день, ребята! Мы с вами продолжаем наше большое Арктическое путешествие!!!

ЗагадкаСреди просторов нашей страны, есть край, где вы живёте, где ваш дом родной, а называется он –

Дети: ЯМАЛ!!!!

Хомани:  На территории ЯМАЛА проживает много национальностей, но название округ (Ямало – ненецкий автономный округ)получил благодаря коренным народам . Ребята, каким народам?

Дети: Ненцы, селькупы и Северные Ханты.

Хомани: Как называют жилище коренного жителя Севера? (чум). Правильно, а вы знаете, какими традиционными промыслами занимается северный народ? (оленеводство, рыболовство, охота)

Хомани: Правильно.

Дети коренных народов Севера в своих играх подражают взрослым, желая быстрее подрасти, стать ловкими и смелыми охотниками. Сегодня мы отправимся путешествовать по играм народов севера. Итак, поехали…

(за кулисами  слышен голос Умки (Подождииите!!!! Подождите!!! Меня подождите!!!!))

Хомания: Ребята, вы слышали кто это там кричит? Кто-то нас просит подождать.

(дети говорят свои предложения)

Хомания: Ребята, да это же наш Умка!

Умка добегает до сцены

Умка: Ой, успел! (выдыхает)

Хомани: А что случилось, Умка???!!!

Умка: Вы представляете…Я шел по лесу, собирал ягоды и нашёл мешок.  Вот смотрите. Какой он тяжёлый (поднимает мешок и делает вид , что он тяжёлый)

Хомани: Умка, а давай мы сейчас вместе и посмотрим.(открываю мешок вместе) Умка: (достаёт реквизит игры)Ах, а что это такое ???!! И что с ним делают??!!!

(ответы детей)

Хомани: Умка, да это же наши реквизиты для  игры .

Умка: Для какой игры???

Хомани: А мы сегодня с ребятами собрались в путешествие по играм народов севера.

 Умка: А-а-а, понятно. Хомани, смотри я здесь ещё что – то нашёл.

Хомани: Ну-ка, покажи.

Умка: Да, это же грамоты, которые мы должны вручить детям по итогам прошлого задания.

Хомани: И для этого мы приглашаем на сцену Паршикову Елену Александровну.

Умка: Я  тоже, я тоже  хочу играть с ребятами!!! А меня возьмёте??

Хомани: Ну конечно,Умка. Мы с удовольствие и тебя возьмём с собой. Но прежде чем отправимся в путешествие , ты Умка вспомни что ты забыл сделать.

 Умка: Я , да я ничего не забыл(удивленно) .(перечисляет) Ягоды поел, мешок принёс. Ааа…Забыл.  Я так торопился, что забыл с вами поздороваться. Здравствуйте, ребята!

Хомани: Итак, все в сборе! Теперь мы можем начинать нашу игру!

Конкурсные задания

  1. Переход через болото прыжками с кочки на кочку

какая команда быстрее выполнит задание

На пол раскладывают обручи вдоль игрового зала. По сигналу участник прыжками из обруча в обруч перепрыгнет через «болото» до стойки, обратно прибегает и передает эстафету следующему участнику. И.т.д.

Запрещается: наступать на пол (на болото), начинать разбег заранее пока не передали эстафету.

Инвентарь: Обручи, фишки.

  1. Ловля оленя (одновременно)

У участников в руке обруч. По очереди они бросают обручи, стараясь надеть обруч на стойку. Одно попадание одно очко.

Запрещается: бросать обруч без разрешения Хомани, заходить за разметку при броске обруча.

Инвентарь: Стойка, обруч

3. Рыбалка (одновременно)

По сигналу участник бежит до кегли, а там, на полу рисунки различных животных, участник находит рыбу, берет его и бегом возвращается в команду и кладет рыбу в ведро и передает эстафету следующему участнику. И.т.д.

Запрещается: начинать разбег заранее пока не передали эстафету.

Инвентарь: ведро, рисунки морских животных.

4.Сложить картину (одновременно)

Перед командой в конверте пазлы картинок, по команде участники всей командой собирают картину. Кто сложил картину первым, тот получает большее количество баллов.

Запрещается: мять картину, рвать на части.

Инвентарь: конверты с пазлами картинок.

5. «Оленья упряжка» (одновременно) - участники команд разбиваются на пары: один садится на упряжку (обруч), другой его везет. «Оленья упряжка» добегает до кегли, оббегает ее, а затем игроки меняются местами и возвращаются назад. Эстафету принимает другая пара.

6. «Охота на песца» для капитанов команд-  команды, становятся напротив обруча, у каждого в руке мягкий мяч. В центре обруча лежит шарик , на котором изображён «песец». По команде дети– «охотники», по очереди начинают метать мяч, стараясь попасть в «песца». Побеждает команда, первой перекатившая шарик через обруч.

7. «Бег в снегоступах»( одновременно)

Дети одевают на ноги модели снегоступов и идут между сугробами до кегля и так возвращаются обратно.

8.Хороводная игра «Звери и птицы»

Перед игрой следует предупредить игроков, что необходимо, как можно точнее скопировать движение животного или птицы. Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Ведущий называет птицу «утка», игроки разводят руки в стороны и плавно машут ими, словно крыльями. Зверь «заяц», игроки выполняют прыжки в приседе. Зверь «медведь». Зверь «Олень».  Победителем становится тот, кто более точно скопирует движение зверя или птицы.

 (Умка в центре показывает неправильно)

Хомани: Отойди в сторонку Умка , не путай детишек

( продолжают копировать оленя.)

(Во время хороводной игры Умка уходит со сцены)

Хомани:  Ну что Умка, ты можешь присоединиться к нам. (оглядывается)

Хомания: Ребята, а где же наш Умка. Вы не видели его? Появляется звук «вьюги» и смех «Снежной королевы» .

 (голос со сцены в микрофон «Внимание на экран!»)

(Смотрим ролик на экране)

(Выход Паршиковой Е.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Веселое путешествие на поляну игр"

Мероприятие  по развитию творческих и аналитических способностей, абстрактного мышления, здравой критичности и самокритичности, определение культурных ориентиров воспитанников.   Сочета...

Сценарий внеклассного мероприятия "Дедушка в гостях у ребят"

Сценарий летнего праздника «Дедушка в гостях у ребят»...

Сценарий мероприятия «В гостях у сказки»

Мероприятие «В гостях у сказки» может проводиться во время каникул для детей в возрасте 6-8 лет. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, воспит...

Сценарий мероприятия "В гостях у сказки" к новогоднему вечеру 8-11 кл.

Сценарий мероприятия "В гостях у сказки" к новогоднему вечеру 8-11 кл...

Сценарий мероприятия-презентации Путешествие в Лондон.

Материал для учеников 2-4 классов по английскому языку. Материал занимательный, красочный , познавательный разработан для младшего возраста....

Сценарий мероприятия «Квест – путешествие для учащихся 5-х классов»

Путешествие квест по станциям.Цель: совместной деятельности педагога, родителей и воспитанников. Формирование интереса к спорту, создание радостного настроения.Задачи:- укрепить доверительные отн...